kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Темперамент и его учёт в учебной и воспитательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа посвящена учёту темперамента детей в учебной и воспитательной работе. Рассматриваются виды темпераментов, особенности общения с ними.Как они проявляют себя в познавательной деятельности.Рассматриваются их волевые, общечеловеческие качества.Отношение к критике к заме.Даны руководства классному руководителю, как с ними общаться.чаниям
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Темперамент и его учёт в учебной и воспитательной деятельности»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Заларинская общеобразовательная школа»









Доклад: «Темперамент и его учёт в учебной и воспитательной деятельности»



Учитель: Рудовол Людмила Михайловна







Темперамент – это индивидуально своеобразная природно - обусловленная совокупность динамических проявлений психики.

Виды темпераментов:

  1. Сангвиник – сильный, уравновешенный, подвижный.

  2. Холерик – сильный, неуравновешенный, подвижный.

  3. Флегматик – сильный, уравновешенный, инертный.

  4. Холерик – слабо уравновешенный, слабо подвижный.

У меланхоликов лишние звуки мешают сосредоточиться, у сильных наоборот не мешают, а даже усиливают концентрацию внимания.

Сангвиники легко устанавливают контакт, новая обстановка их возбуждает.

Флегматик социальные контакты устанавливает редко.

Меланхолик склонен к печали.

У холерика страсти быстро воспламеняются и быстро гаснут.

Флегматик не сострадает, не ждите от него сочувствия, сангвиник пожалеет и тут же забудет.

Что относят к свойствам темперамента?

1.Синзитивность или чувствительность

(т.е. какая внешняя сила необходима человеку, чтобы у него возникла та или иная реакция)

2.Реактивность - это сила с которой люди реагируют на то или иное воздействие (пример: завелся в полоборота).

3. Активность - это с какой силой сам человек воздействует на окружающий мир.

4. Соотношение активности и реактивности.

5. Эмоциональная возбудимость – т.е. какая нужна сила воздействия, для того чтобы возникла эмоциональная реакция (обида, взрыв, плач и.т.д.).

6. Темп психологических реакций (т.е. скорость их протекания).

7. Пластичность и ригидность (характеризует насколько легко человек приспосабливается к внешним воздействиям).

8. Экстраверсия и интроверсия:

Интроверсия – это свойство темпераментов, заставляющее человека копаться в себе, повышенную склонность к самоанализу, характеризующийся как необщительный, с отсутствием интереса к другим.

Экстраверт – это сверх общительный человек, открытый, с ярко выраженным интересом к другим людям, не имеющим склонности к самокопанию.

При групповом обучении легче бывает экстраверту.

Как влияют свойства темперамента на обучаемость и общение ?

Холерик: 1) малая синзитивность (чувствительность).

2) высокая реактивность.

3) очень активен

4)реактивность преобладает над активность

(менее пластичен более региден)

5)большая устойчивость своих интересов и стремлений, большая

настойчивость быстрый темп психологических реакций.

Неуравновешен, вспыльчив, очень подвижен, порывист в движениях,

несдержан.

Мимика очень выразительная, речь тороплива, неспособность

слушать до конца, резкость, раздражительность, недостаточное

самообладание (попадает часто в конфликты).

Активен инициативен, способен весь отдаваться работе, но при этом создает

Напряжение в коллективе, отличается настойчивостью и задором.

У учеников – холериков при неудаче резкий спад настроения и потеря интереса.

Особенности общения с ними:

  1. Их надо более часто контролировать причём тщательно т. к их поспешность и торопливость ведёт к поспешным выводам. Поэтому на уроке обязательно переспросить, как понял.

  2. К ним не допустима резкость и несдержанность (моментально взрываются, трудно после этого устанавливать контакт).

  3. Ему подходит работа с чередованием напряжения и спада, где нужна энергичность, эмоциональный подъём, решительность и оперативность ( Петр I, Суворов, Чапаев, Пушкин, Гитлер).

Сангваник : 1) Ему свойственна повышенная реактивность (достаточно незна-

чительного повода, может засмеяться или рассердиться)

2) Пониженная синзитивность (чувствительность)

3) Повышенная активность (самые работоспособные ученики-

сангвиники).

4) Активность и реактивность уравновешенны (его можно легко включить в работу, сказать возьми себя в руки).

5) Высокая приспосабливаемость и высокая пластичность.

6) Экстровертирован (т.е. сверхобщительный, открытый и.т.д).

Энергичный, деятельный общительный.

Пример: если находится в купе, перезнакомится со всеми, легко сходится с новыми людьми

Имеет много друзей и знакомых. Присуще чувство юмора, остроумен. С готовностью откликается на просьбу (не всегда её выполняет)

В коллективе обычно наиболее авторитетны сангвиники. Мимика у него живая, по лицу увидишь, как к тебе относится. Работает при интересе, без интереса не работает «Открытый урок даёт запросто)

Особенности общения с ним:

1. Не всегда способен действовать, где нужна кропотливость и тщательность.

2. Его необходимо систематически контролировать т.к он склонен к переоценки своих сил и возможностей.

3. Хорошо мобилизует людей, увлекает, раздражает обстановку (использовать при организации коллективных дел).

Примеры из великих: Герцен, Лермонтов, Наполеон

Флегматик:

1)Малая синзитивность (чувствительность), малая эмоциональность

(все хохочут он лишь слегка улыбается).

2) Мимика бедная

3) Движения невыразительны

4) Высокая активность преобладает над реактивностью.

5) Региден (т. е внимание переключает с трудом)

6) Интроверт ( повышенное самокопание , необщителен)

7) Внешне невозмутим, сдержан, уравновешен.

8) Отличается терпеливостью, выдержкой самообладанием.

9) Медленный темп речи и движений (трудно находчивый)

10) Склонен работать в привычной обстановке со знакомыми людьми.

11) Недостаточно гибок во взаимоотношениях, у него постоянный

органичный круг друзей (Трудно флегматику был руководителем т.к., если

он составит мнение о человеке, то его уже не меняет, а ведь люди меняются.)

Особенности общения с ним:

  1. В работе он трудолюбив, упорен, особенно хорош там, где нужна основательность, тщательность и длительность выполнения.

  2. При выполнении задания дать время для раскачки (новую вещь не любит, а привыкнув не снимет)

  3. Если дать инструктаж, то он работу будет делать сам.

  4. Чаще подбадривать, можно поторапливать, но в меру, иначе выбьется из колеи и лишитесь надежного труженика.

(Кутузов, Крылов, Тютчев)

Меланхолик:

  1. Высокая синзитивность (чувствительность болезненная)

  2. Малая реактивность движения скупы (плачет тихо)

  3. Пониженная активность

  4. Лёгкая утомляемость и малая работоспособность

  5. Медленный психический темп реакций.

  6. Региден и интровертирован (склонен к самоанализу и к самоко панию)

Застенчив, легкоуязвимый, неуверенный в себе, нерешительный, искренне выражает сочувствие, очень обидчив. Голос тихий мимика невыразительная.

Замкнут, малообщителен.

Трудности заставляют опускать руки. Легко отвлекается. В новой обстановке стеснителен, недоверчив.

Особенности общения с ним:

  1. Предпочитает работать в одиночку, в привычной обстановке, и тогда когда темп работы вырабатывает сам.

  2. Нельзя обвинять его в лени, в малообщительности, малоподвижности.

  3. С ним надо быть особо внимательным, недопустим повышенный тон, недопустима ирония, не раздражаться по отношению к ним.

  4. Необходимо чаще поощрять, хвалить.

  5. Создавать вокруг него атмосферу внимания.

( Чайковский, Гоголь)

Что учитывать классному руководителю в общении:

С холериком и сангвиником допустим металл в голосе, повышенный тон им тоже подходит.

С флегматиком и меланхоликом этого делать нельзя, замечание только наедине, а в классе лишь поощрять.

=

Совместительство в классе холерик и флегматик

в коллективе холерик и меланхолик

в семье но не (сам) холерик, холерик и

меланхолик, и меланхолик

Холерик увлекает сразу 5-6 человек, берут экстравагантностью, причёской. За холериков меньше бойтесь, они на виду, и открыты.

Бояться надо за флегматика (в тихом болоте черти водятся)

(влюбится - не переубедишь)

Меланхоликов оженивают сразу после школы.

Измерение темперамента.

Неустойчивые

Расстраивающиеся чувствительный

Регидные беспокойный

Тревожные агрессивный

Рассудительные возбудимый

Сдержанные непостоянный

Необщительные импульсивный

Тихий оптимистичный

Пессимист активный



Меланхолик Холерик

Интроверт Экстраверт

Флегматик Сангвиник





Пассивный общительный

Старательный открытый

Благодушный разговорчивый

Миролюбивый доступный

Управляемый отзывчивый

Надежный беззаботный

Ровный жизнерадостный

Спокойный инициативный

Устойчивые



Качества

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик




Собразительность

Находчивость









Не находчив

Познавательная деятельность


Хорошо



Очень

хорошо


Замедленно

Самооценка



Завышена


Слегка

завышена


Объективна


занижена

Отношение

К новому




Настроение


Активно

положительный


положительное


отрицательное


Осторожен




неустойчивый

Эмоциональный качества


Неустойчивое

Преимущественно

доброе



Жизнерадостный


Устойчивое

Без крайностей


Переживание





Отношение к опасности


Сильные но кратковременные


Поверхностные и краткие

Слабый

Невыразительный

Сильный

Длительный





Тревожное,

рассеянное

Волевые качества.

Безотчетное

рискованное

Расчет без риска

хладнокровное


Внушаемость


умеренная

Небольшая

наименьшая

Наибольшая

Активность


Высокое

страстность

Высокая энергичность или болтун

равномерная

неравномерная

Терпение


нет

умеренное

Очень большое

Слабая, выносливость

Движение к цели



Прямое и сильное

Быстрое, плавное с обходом препятствий

Медленное упорное

Отступает при трудных препятствий




общительный

Общеличностные качества




замкнутый



общительный



общительный



Не общительный


Отношение к критике





Обида




агрессивное




спокойное




безразличное



Самодиагностика. Какой я ?

  1. Самостоятельность

  2. Творческий подход к делу

  3. Требовательность

  4. Инициативность

  5. Уверенность

  6. Исполнительность

  7. Дисциплинированность

  8. Усидчивость

  9. Трудолюбие

  10. Оперативность

  11. Настойчивость

  12. Работоспособность

  13. Ответственность

  14. Организованность

  15. Добросовестность

Выделите 5 присущие вам:

Итак: 1-ый 5 - творческий подход к делу

6 - 10 - исполнительность качества

11 - 15 - организаторские способности

Мудрость руководителя :

Слабого – щадить

Безвольному – строгий

С болтливым – осторожный

С одаренного – больше взыскивать

Герою – почести

Честному, искреннему – доверие.

Тело и душа едины, если человеку не хватает внимания по жизни он может от этого заболеть. Все психологические травмы оставляют следы в теле.

Важно не то ,что мы говорим, а важно как как мы говорим.

Людей нельзя сравнивать друг с другом (хоть детей, хоть учителей); (за разный стаж, темперамент, опыт. зЗахваливать одного, не захотят принимать его опыт, а будут искать просчёты).

Карнеги “ Человека надо сравнивать самим собой”

Наказание и поощрение :

Если наказали и нечего хорошего не сказали, то формируется комплекс неполноценности.

Наказать – Это сказать, что хорошо, а потом тактично о недостатке.

Психологическая игра:

  1. Представьте дремучий лес. Запишите что вы испытываете?

Это наша жизнь



  1. Представьте море, что при этом испытываете?

Это наше отношение к любви



  1. Представьте белую стену, какое к ней отношение?

Это отношение к смерти



  1. Ваше отношение к кофе?

Это отношение к риску к сексу



  1. Ваше любимое животное и за что вы его любите?

Это отношение к себе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Темперамент и его учёт в учебной и воспитательной деятельности

Автор: Рудовол Людмила Михайловна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Программа спецкурса по внеурочной деятельности "Занимательный Английский" "
    ["seo_title"] => string(81) "proghramma-spietskursa-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "130497"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415906505"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Педагогический совет "Здоровье сберегающая организация учебно-воспитательного процесса в школе" "
    ["seo_title"] => string(119) "piedaghoghichieskii-soviet-zdorov-ie-sbierieghaiushchaia-orghanizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156500"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421430873"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ. "
    ["seo_title"] => string(106) "riealizatsiia-individual-nogho-i-diffierientsirovannogho-podkhodov-v-obuchienii-i-vospitanii-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246709"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446447704"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Совместная индивидуальная деятельность учителя и ученика, как психолого -педагогический процесс в обучении и воспитании учащегося-музыканта"."
    ["seo_title"] => string(181) "doklad-na-tiemu-sovmiestnaia-individual-naia-dieiatiel-nost-uchitielia-i-uchienika-kak-psikhologho-piedaghoghichieskii-protsiess-v-obuchienii-i-vospitanii-uchashchieghosia-muzykanta"
    ["file_id"] => string(6) "311379"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459186980"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(99) "vospitaniie-lichnosti-shkol-nika-vazhnieishieie-usloviie-optimizatsii-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "125993"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415104700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства