В докладе отражается учебно-воспитательная работа, межличностные взаимоотношения на уровне"учитель-ученик"; индивидуальные, возрастные особенности учащегося-музыканта; психолого-педагогические аспекты в обучении и воспитании. Задачей, стоящей перед учителем, является- помочь каждому своему воспитаннику развивать свои лучшие задатки, найти себя, свой путь, любимую профессию, иными словами-стать индивидуальностью.Часто приходится сталкиваться с неорганизованными учениками, но в том числе и с активными, способными детьми. В таких случаях педагог должен найти то зерно, то момент, который наиболее интересен ученику и попробывать оттолкнуться от него в работе. Детям надо создавать такие условия в обучении, при которых они развивали бы свою самостоятельность, прявляли свой интерес к конкретной пьесе или виду музыкальной деятельности (чтение нот с листа, игра в ансамбле, транспонирование). Иными словами-любая форма урока может быть уместна. Педагог не должен ставить границу между любимыми учениками и остальные по обязанности. Каждый должен быть научен-для этого существует индивидуальный подход с точки зрения психологии и педагогики- возрастные и психологические особенности имеют место быть: темперамент, характер; какое у него преобладает настроение, эмоциональное состояние в процессе работы над произведением, как ведет себя на сцене, умеет ли делеть самоанализ от исполнения и т.д. Также надо учитывать характерологические черты учащегося. Они разнообразны, имеют свою структурность и индивидуальность. Речь идет о категориях типа характеров: флегматик, сангвеник, меланхолик, холерик. Задача педагога состоит в том, чтобы находить наилучшие пути воспитания положительных черт личности применительно к особенностям темперамента, преодолевать недостатки, развивать положительные стороны. В процессе обучения надо учитывать возраст ученика. Работа в младших классах требует большей заинтересованности от учителя, его музыкально-творческая направленность в обучении; что касается возраст старших детей- сами требования возраста выдвигают необходимость применения измененных, значительно дополненных, ярче индивидуализированных средств воздействия педагога. Говоря в целом о возрастных градациях, надо учитывать не только его пианистические наклонности. но и черты, проявляющиеся в общеообразовательной школе.Опираясь на принципы передовой музыкальной науки, пианист-педагог должен постоянно искать, учиться, наблюдать; он должен помнить, что в педагогике, так же как в любом виде искусства, нетерпимы рутина и штампы.