kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология подготовки и проведения классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Технология подготовки и проведение классного часа", предназначен для всех учителей.  Одной из основной форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Данный материал поможет педагогам организовать внеучебную деятельность и выбрать подходящий именно для него метод проведения классного часа со своими учениками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология подготовки и проведения классного часа»

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище №39 г. Мелеуз РБ









ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«Технология подготовки и проведения классного часа»



Разработала мастер производственного производства:

Куприянова Ю.А.




















2012г.

«Классный час есть форма прямого общения

воспитателя со своими воспитанниками»

В.П. Созонов


Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Обратимся к высказываниям известных ученых: «Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя» М.Л. Маленкова.

Исходя из названных определений классного часа. Можно выделить определенные черты:

- это гибкая по-своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

- это форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог

Формы и технологии классного часа могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста обучающихся, опыта классного руководителя и условий проведения классного часа

Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу обучающихся в ходе классного часа, их желание высказать свое мнение, выступить с критикой.

Хочу обратить внимание на технологические аспекты организации классного часа:

- составление классного руководителя совместно с обучающимися тематики классных часов;

- выбор формы проведения;

- определение времени и места проведения классного часа.

Для этого можно изготовить так называемую «корзину проблем» в которой ребята собирают интересующие их вопросы с учетом своих пожеланий.

Для того, чтобы классный час был интересен всем обучающимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, необходимо использовать различные формы классных часов. Обучающимся дается право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то более интересен. Группы. Которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.

Существует множество форм проведения классных часов. Приведу только несколько примеров: в форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинга, театральные премьеры и т.д. Более подробнее перечислены в «узелках классного руководителя»

Из всех форм проведения классного часа самым популярным считается ЧАС ОБЩЕНИЯ. Именно эту форму проведения мы часто используем в своей работе.

ЧАС ОБЩЕНИЯ – это совместное творчество классного руководителя, мастера производственного обучения и обучающегося. И она может быть тоже интересной, если подойти к организации с умом.

Очень важно создать комфортный микроклимат в группе, чтобы у обучающегося было желание высказать свое мнение, чтобы они не боялись ошибаться или быть не понятыми.

Формы ЧАСа ОБЩЕНИЯ могут быть различными:

- беседа

- дискуссия

- сюжетно-ролевая игра. На этом я хочу остановиться более подробно.

Такая форма позволяет обсудить проблему, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью театрализованной игры.

Методика проведения ролевой игры заключается в следующем:

- определение проблемы, выбор ситуации;

- распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов поведения;

- проигрывать ситуации;

- обсуждение ситуации;

Очень важно, чтобы преподаватель не навязывал свое мнение при спорных вопросах.

Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: «Инсценированный суд», «Пресс-конференция».

Такие формы классного часа хороши как для первого так и для третьего курса.

Большой интерес у обучающихся вызывают классные часы в форме телевизионных игр: «Звездный час», «Что? Где? Когда?», «Слабое звено» и т.д.

Детям очень нравятся классные часы в виде тренингов. Придя на первый курс, дети начинают знакомиться друг с другом. Вступая во взаимодействие с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нравятся нам или не нравятся. Как правило, эту оценку мы связываем с внутренними качествами людей. Для первокурсников могу предложить тренинговую игру «За что мы любим». Возьмите лист бумаги, выберите в группе человека, который по многим своим проявлениям импонирует вам. Укажите пять качеств, которые особенно нравятся вам в этом человеке. Итак, не указывая самого человека, укажите пять качеств, которые вам не нравятся в нем. По очереди читается характеристика человека, а все остальные пробуют определить этого человека.

Такие тренинги помогают детям сплотиться, работать над своим характером и выявить лидера в группе.

Классный час в форме экскурсии тоже очень интересный и познавательный.

Например:

- Дети не так хорошо знают историю своего города. И чтобы познакомить обучающегося со своим городом, можно отправиться на экскурсию (в наличии есть автобус лицея). Можно проехать по малознакомым улицам и рассказать о том, как появилась та или иная улица.

В такой форме информация воспринимается лучше.

Можно предложить такую форму классного часа, как «Круглый стол», с приглашением интересных людей. Обычно сообщается тема, выбирается группа ребят, участвующих в работе «стола». Все присутствующие готовят вопросы. Темы «Круглого стола» разнообразны. Главное, чтобы они были интересны и способствовали расширению кругозора.

Когда тема выбрана, её надо разбить на отдельные композиционные фрагменты, которые ведут участники стола.

Итак, классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя и мастера производственного обучения при которой обучающиеся принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Если же классный час проводится только для «галочки», то полезней будет сэкономить время – свое и обучающихся. Но, а если классный руководитель и мастер производственного обучения подходит к проведению классного часа неформально, то начинать следует с определения целей и попытаться систематизировать воспитательный процесс, спланировать.

Все это направлено на воспитание в детях чувств прекрасного, на развитие познавательной активности, самостоятельности. Нестандартные формы работы во внеурочное время помогают классному руководителю и мастеру производственного обучения формировать личность, интересную и неординарную. Как раз этого и требует наше время.

Есть на свете истина простая:

Жить в работе, догонять мечту

Может, это и поможет

Сохранять земную красоту?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология подготовки и проведения классного часа

Автор: Куприянова Юлия Анатольевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Я - патриот России" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-ia-patriot-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "135154"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416855624"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi-chas-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139329"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417699199"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Колокольчики Добра" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-kolokol-chiki-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "133074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416462719"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Традиционный и нетрадиционный классный час. Технология подготовки и проведения классного часа"
    ["seo_title"] => string(80) "traditsionnyi_i_nietraditsionnyi_klassnyi_chas_tiekhnologhiia_podghotovki_i_prov"
    ["file_id"] => string(6) "471303"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527511446"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti_proviedieniia_klassnogho_chasa_v_ramkakh_riealizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "411321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493045561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства