Инициация Вхождение или погружение в тему | 5 минут 3 минуты | Что в моём понимании патриот России? | Цель: создание комфортной среды обучения. Материалы: компьютер, оборудованный колонками; листок ватмана; маркеры; ножницы; клей. Проведение: В начале занятия учащиеся на фоне песни и видео «Русская земля» Светланы Капыловой, отвечают индивидуально на вопросы: «Что в твоём понимании Русская земля?», Почему человеку нужна Родина? Вы гордитесь своей Родиной? Почему? Учитель: «А теперь, друзья, я хочу услышать ваши ответы. Смелее» Ответы учащихся. Учитель: «Хорошо. Скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какова тема данного мероприятия? Ответы учащихся. Учитель: «Да. Тема нашего классного часа «Я – патриот России». Целью классного часа, конечно же, не является то, что по окончанию его, вы все станете патриотами России. Ваши ощущения: кто вы есть и кем вы будете в будущем, ваше субъективное мнение – это только ваше право! Но, мне хотелось бы, чтобы вы любили Россию, любили свою Малую Родину, чтобы у вас было глубокое понимание того, что Родина – это не просто страна, государство, это твои близкие родные мама и папа, бабушки и дедушки, сестры и братья, дети, друзья. Это отчий дом, где тебя всегда примут и поймут, и поддержат в трудную минуту. Это культура, обычаи и традиции твоего края и многое другое, самое близкое вашему сердцу! Всё это святое и это надо беречь, ценить, уважать, охранять и защищать… и не оставаться душой в стороне. Страшно то, что происходит сейчас на Украине…Некоторые на Украине не поняли самого главного, что Родина – это не кучка людей, это все граждане государства и надо уважать и принимать убеждения каждого человека страны, толерантно относится к каждому жителю, многие на Украине сейчас заблуждаются, они сами себе причиняют вред, губят свое государство, ценности своего народа, но об этом мы поговорим потом, а сейчас я бы хотела, чтобы вы сформировали цветок патриотических качеств, используя материалы на столе и прикрепили его на доску. |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 2 минуты | | Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте. - Те, кто любит природу сладковского района и будет до старости приезжать сюда, чтобы порыбачить или собрать грибы, ягоды, или просто отдохнуть на природе, встаньте и похлопайте в ладоши - Кто из вас будет жить в Сладково и работать на благо своей малой Родины, создавать больше возможностей для детей именно здесь, помашите над головой руками - Кто будет помнить и помогать родному селу, если станет очень богатым или великим, поднимите руки, потянитесь - Повернитесь друг к другу те, кто очень любит свою Родину и пожмите руки. |
Проработка содержания темы Пока обсуждают и записывают звучит песня С. Капыловой «Богоносная Россия» | 12 минут | Эссе на тему: «Каким я вижу патриота современной России?» | Цель: Развить гражданскую позицию у учеников и способствовать их пониманию своего места в современном Российском обществе; научить учеников работать в малых группах и способствовать формированию классного коллектива и чувства «плеча». Материалы: Листки бумаги формата А4, ручки. Проведение: В каждой группе выбираю одного из членов группы своим капитаном (президентом). Дети, обсуждая указанную тему в мини-группах, формируют свои представления о том, каким, по их мнению, должен быть гражданин-патриот России, какие вызовы встают перед ним как гражданином, какой выбор предстоит сделать следующим поколениям. Затем совместно участники мини-группы оформляют свою работу в виде эссе. Зачитывают. |