kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Я - патриот России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа  была выбрана не случайно. На это есть две причины. Во-первых, эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью и сейчас с событиями, происходящими в настоящее время. Поэтому необходимо воспитывать у детей глубокое понимание того, что такое Родина и какие опасности её окружают и что необходимо им делать, чтобы был мир на Земле. Во-вторых, в процессе подготовки был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что большинству учащихся класса хотелось бы покинуть Малую Родину, когда они вырастут, и аргументировали это тем, что в городах больше возможностей для развития. Так родилась идея классного часа «Я – патриот России».  Цель классного часа: воспитание чувства патриотизма, гордости за Отчизну. Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием ИКТ и технологией деятельностного подхода, а также частичное использование мини-проектной технологии.  В течение всего мероприятия я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого.Данный классный час входит в систему мероприятий посвященных патриотическому воспитанию. Классный час условно можно поделить на две части. Первая – это передача новой информации о Малой Родине – это понимание отношения к России сегодня, с опорой на их знания и опыт. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию ценности мира для самого себя. Подводя итог классного часа, дети сами делают вывод по предложенной им теме, написав эссе и добрые пожелания своей Родине. Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я - патриот России" »

2



Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение Сладковского района

Сладковская средняя общеобразовательная школа







Номинация Классный час

Ф.И.О. автора Федосеенко Наталья Георгиевна,

Название работы «Я – патриот России!»































2013–2014 учебный год

Цель:

воспитание чувства патриотизма, гордости за Отчизну.


Задачи:

  • сформировать образ истинного патриота и защитника Родины;

  • познакомить учащихся с историей сладковского поселения;

  • способствовать формированию активной жизненной позиции;

  • обогащение эмоционального мира нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств;

  • способствовать моральному развитию учащихся и их творческих способностей.

  • формировать представления воспитанников о государственных символах России, основных документах государства и гражданина;

  • способствовать развитию речи, памяти, мышления, творчества воспитанников.

Оформление: кабинет украшен шарами, стенд «Государственная символика России и Тюменской области», итоги олимпиады «Сочи 2014» и текущая информация паралимпиады, символика школы, фотографии ребят класса, выступающих за честь школы и Сладковского района на соревнованиях, конкурсах, музыкальное оформление.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;

  • Маркерная доска;

  • Канцелярские принадлежности;

  • Презентация.


Классный час

«Я – патриот России»

Федосеенко Н.Г. учитель математики МАОУ Сладковского района Сладковская СОШ,

классный руководитель 8 «а» класса


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Предмет, по которому проводится урок

Классный час «Я - патриот России» (занятие по формированию личностных и патриотических качеств учащихся)

Класс

Общая продолжительность занятия – 45-50 минут.

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание

Инициация



















Вхождение или погружение в тему

5 минут



















3 минуты

Что в моём понимании патриот России?

Цель: создание комфортной среды обучения.

Материалы: компьютер, оборудованный колонками; листок ватмана; маркеры; ножницы; клей.

Проведение: В начале занятия учащиеся на фоне песни и видео «Русская земля» Светланы Капыловой, отвечают индивидуально на вопросы: «Что в твоём понимании Русская земля?», Почему человеку нужна Родина? Вы гордитесь своей Родиной? Почему?

Учитель: «А теперь, друзья, я хочу услышать ваши ответы. Смелее» Ответы учащихся. Учитель: «Хорошо. Скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какова тема данного мероприятия? Ответы учащихся. Учитель: «Да. Тема нашего классного часа «Я – патриот России». Целью классного часа, конечно же, не является то, что по окончанию его, вы все станете патриотами России. Ваши ощущения: кто вы есть и кем вы будете в будущем, ваше субъективное мнение – это только ваше право! Но, мне хотелось бы, чтобы вы любили Россию, любили свою Малую Родину, чтобы у вас было глубокое понимание того, что Родина – это не просто страна, государство, это твои близкие родные мама и папа, бабушки и дедушки, сестры и братья, дети, друзья. Это отчий дом, где тебя всегда примут и поймут, и поддержат в трудную минуту. Это культура, обычаи и традиции твоего края и многое другое, самое близкое вашему сердцу! Всё это святое и это надо беречь, ценить, уважать, охранять и защищать… и не оставаться душой в стороне. Страшно то, что происходит сейчас на Украине…Некоторые на Украине не поняли самого главного, что Родина – это не кучка людей, это все граждане государства и надо уважать и принимать убеждения каждого человека страны, толерантно относится к каждому жителю, многие на Украине сейчас заблуждаются, они сами себе причиняют вред, губят свое государство, ценности своего народа, но об этом мы поговорим потом, а сейчас я бы хотела, чтобы вы сформировали цветок патриотических качеств, используя материалы на столе и прикрепили его на доску.

Самоопределение

5 минут

Ролевая игра «Кто я в будущем?»

Цель: Способствовать развитию самоопределения учеников и аргументации своего мнения.

Проведение: Каждый ученик класса определяет свое место в будущем и аргументировано в одном предложении доказывает свою позицию.

Интерактивная лекция

15 минут

Творческий проект

Цель: Научить детей критической работе с литературой и совершенствование работы с презентацией.

Проведение: Каждая группа заранее (Домашнее задание) получили темы для составления презентации. В течение данного этапа классного часа ученики рассказывают о проведенном исследовании на тему «Моя малая Родина» (пучащиеся подготовили презентации о природе, истории Сладковского района и современные организации, традиции и перспективы развития предпринимательства на сладковской земле (одна презентация прилагается).

Эмоциональная разрядка (разминка)

2 минуты


Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, кто любит природу сладковского района и будет до старости приезжать сюда, чтобы порыбачить или собрать грибы, ягоды, или просто отдохнуть на природе, встаньте и похлопайте в ладоши

- Кто из вас будет жить в Сладково и работать на благо своей малой Родины, создавать больше возможностей для детей именно здесь, помашите над головой руками

- Кто будет помнить и помогать родному селу, если станет очень богатым или великим, поднимите руки, потянитесь

- Повернитесь друг к другу те, кто очень любит свою Родину и пожмите руки.

Проработка содержания темы

Пока обсуждают и записывают звучит песня С. Капыловой «Богоносная Россия»

12 минут

Эссе на тему: «Каким я вижу патриота современной России?»

Цель: Развить гражданскую позицию у учеников и способствовать их пониманию своего места в современном Российском обществе; научить учеников работать в малых группах и способствовать формированию классного коллектива и чувства «плеча».

Материалы: Листки бумаги формата А4, ручки.

Проведение: В каждой группе выбираю одного из членов группы своим капитаном (президентом). Дети, обсуждая указанную тему в мини-группах, формируют свои представления о том, каким, по их мнению, должен быть гражданин-патриот России, какие вызовы встают перед ним как гражданином, какой выбор предстоит сделать следующим поколениям. Затем совместно участники мини-группы оформляют свою работу в виде эссе. Зачитывают.

Подведение итогов

5 минут

Метод – «Солнечный круг». Метод рефлексии.

Цель: Подведение итогов работы на классном часе.

Проведение: Вы сегодня нашли на занятии пусть маленькое, но солнце своей Родины. Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей Родине.

Затем все участники классного часа встают в круг и зачитывают пожелания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Я - патриот России"

Автор: Федосеенко Наталья Георгиевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Материалы для классного часа "Патриот Ямала - патриот России""
    ["seo_title"] => string(62) "matierialy-dlia-klassnogho-chasa-patriot-iamala-patriot-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "340375"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471929446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час в форме судебного заседания "Что значит быть патриотом?" "
    ["seo_title"] => string(73) "klassnyi-chas-v-formie-sudiebnogho-zasiedaniia-chto-znachit-byt-patriotom"
    ["file_id"] => string(6) "147571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419429146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Классный час: "Манифест Екатерины II о вхождении Крыма в состав России (8) 19 апреля 1783 года""
    ["seo_title"] => string(85) "klassnyichasmanifiestiekatierinyiiovkhozhdieniikrymavsostavrossii819aprielia1783ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "318362"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460562955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тематический классный час по теме Я - гражданин России""
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskii-klassnyi-chas-po-tiemie-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "250522"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447087379"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства