Классный руководитель Прыймак Татьяна Владимировна
Цель классного часа:
Воспитательная: Воспитывать чувства патриотизма, любви, уважения и гордости к родному посёлку, его истории.
Обучающая: Познакомить, расширить и обобщить знания учащихся об интересных фактах из истории возникновения и самой истории п. Елань, его учреждениях, достопримечательностях посёлка. Систематизировать знания учащихся о родном посёлке.
Развивающая: Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся. Учить работать в группе – команде.
Задачи классного часа:
1. Способствовать проявлению интереса к изучению истории своей страны, родных мест, прививать желание знать историю своей страны.
2. Формировать ответственность за сохранение исторической памяти своего народа.
3. Воспитать уважительное отношение к местам, в которых родился и вырос, к историческим реликвиям своей страны.
4. Рассмотреть применение информационных технологий. Развивать коммуникативные навыки учащихся.
1. Подготовка плана проведения классного часа, определение заданий для рабочих групп.
2. Конкурс сочинений «Что бы мне хотелось рассказать о месте, в котором живу».
3. Фотовыставка «Мой посёлок глазами фотообъектива».
4. Презентация учащихся «Памятные места моего посёлка».
5. Подбор пословиц и поговорок, стихотворений по теме классного часа.
6. Подготовка музыкального сопровождения классного часа.
7. Разработка сценария литературной композиции по теме классного часа.
Оформление доски.
Тема: «Елань – родной посёлок».
Эпиграфы:
Человек счастлив, пока у него есть Родина
В. Беляев
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(«Россия» П. Синявский).
«У кого нет памяти, у того нет жизни»
Пословицы: (находят и оформляют дети).
Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
Где кто родится, там и пригодится.
Всякому мила своя сторона.
Без корня и полынь не растет.
На родной стороне и камешек знаком.
Сценарий классного часа.
Классный руководитель: Известный писатель 20 –го века Вениамин Тимофеевич Чисталев, прожив пару месяцев в Москве, написал такие строки
«Любимая моя родная сторона! Как же я по тебе соскучился. Как весело, как радостно, оказывается, жить дома, на родине. Только вот это потом узнаешь да замечаешь, когда оставишь свой дом. Все оказывается, на родной стороне тебя трогает, и всякое событие здесь любимым кажется. Детство сразу вспоминается. Сразу же прослезишься, как вспомнишь!
Любимая родная сторона! Как же я люблю тебя, как же я скучаю по тебе, и никогда не смогу забыть тебя»
21 век дал возможность людям жить в разных концах земного шара, путешествовать по городам и странам, учиться и работать в самых разных точках мира. Но, когда встретишь такого путешественника с чемоданом в аэропорту или на вокзале и задашь ему вопрос: «Куда направляетесь?»- он с улыбкой ответит: «К себе на Родину, навестить родные места, подышать родным воздухом».
Вот, что такое – место, в котором родился и вырос, место, куда всегда хочется вернуться. Об этом же говорится и в этих строках стихотворения.
Я знаю, с сотворения земли,
Наверно, не бывает по – другому,
Куда бы вас мечты не завели,
Дорога приведёт к родному дому.
Где ничего не надо объяснять,
Где всё без слов понятно и знакомо.
Прийти лишь надо, тихо обувь снять,
И слушать тишину родного дома.
-Вы, конечно, же поняли, ребята, что сегодня мы поговорим о наших родных местах, нашей малой родине - поселке Елань.(обратить внимание на эпиграфы).
1в. – п. Елань. Что это означает, откуда такое красивое название? Ты знаешь?
.
2в. А пока, давайте посмотрим, что знают о нашем посёлке сегодняшние жители?
1 в. Наш любимый посёлок! Что знаем о нём мы, его сегодняшние жители? Что мы можем о нем рассказать тем, кто о нем ничего не знает? Какие улицы, родные места зовут нас в праздники и будни? Об этом и о многом другом наш рассказ.
2в. Есть такая пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».Мы приглашаем вас на фотовыставку «Мой поселок глазами фотообъектива». (идет показ слайдов под музыку)
А сейчас мы приглашаем вас на экскурсию по нашему поселку. Вот и наш школьный автобус.(слайд)
-Дорогие ребята, уважаемые гости, вас приветствует п. Елань – наш родной поселок. Мы с вами находимся в школьном автобусе, который везёт нас по поселку. Но, кто у нас впервые, очень трудно ориентироваться в нем.
. Мы совсем чуть - чуть затронули историю нашего поселка. Наш поселок растет, развивается, хорошеет.
1в. Еще раз включаем с фотоаппаратом по поселку. (слайды). Пока идет презентация, ведущий читает стихотворение.
1в. Моя малая родина»
Моя малая родина, милая,
(Ведь большая – вся наша страна)
Ты, как ангел небесный, красивая,
Ты проста, как и наша душа.
На тебя не могу наглядеться я,
Не могу оторвать я свой взор
От глубоких и синих небес твоих,
От далеких зеленых простор…
Гладь речная твоя отражает
Ярче золота солнца лучи,
И потоки воды заставляют
Меня вновь окунуться в мечты.
Я люблю тебя, милая родина!
Я любуюсь твоей красотой!
Я люблю тебя, малая родина!
И навеки останусь с тобой!
Итоги урока. Слово учителя.
Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.
Сегодня мы с вами увидели какая она, наша малая родина. - А вы любите родной край?
Предлагаю написать на каждую букву Елань какой наш .
Е– единый
Л - любящий
А -аккуратный
Н- надежный
Ь-
Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком, или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, к своему родному посёлку - Елань, своей стране, своей Родине.
Хочется закончить наш сегодняшний разговор стихотворением Леонида Мартынова «Отчизна».
Мне
Хочется,
Чтоб ты оделась лучше.
Не в романтические облака,
Не в громовые - грозовые тучи,
А попросту – и в ситцы, и в шелка.
И хочется,
Чтоб омывалась чаще
Ты самым освежающим дождём,
Блистающим все чище и все слаще.
К тому ведем
И к тому идем!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час в 7 классе »
Классный час в 7 «А» классе «Моя малая родина».
Классный руководитель Прыймак Татьяна Владимировна
Цель классного часа:
Воспитательная: Воспитывать чувства патриотизма, любви, уважения и гордости к родному посёлку, его истории.
Обучающая: Познакомить, расширить и обобщить знания учащихся об интересных фактах из истории возникновения и самой истории п. Елань, его учреждениях, достопримечательностях посёлка. Систематизировать знания учащихся о родном посёлке.
Развивающая: Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся. Учить работать в группе – команде.
Задачи классного часа:
1. Способствовать проявлению интереса к изучению истории своей страны, родных мест, прививать желание знать историю своей страны.
2. Формировать ответственность за сохранение исторической памяти своего народа.
3. Воспитать уважительное отношение к местам, в которых родился и вырос, к историческим реликвиям своей страны.
4. Рассмотреть применение информационных технологий. Развивать коммуникативные навыки учащихся.
1. Подготовка плана проведения классного часа, определение заданий для рабочих групп.
2. Конкурс сочинений «Что бы мне хотелось рассказать о месте, в котором живу».
3. Фотовыставка «Мой посёлок глазами фотообъектива».
4. Презентация учащихся «Памятные места моего посёлка».
5. Подбор пословиц и поговорок, стихотворений по теме классного часа.
6. Подготовка музыкального сопровождения классного часа.
7. Разработка сценария литературной композиции по теме классного часа.
Оформление доски.
Тема: «Елань – родной посёлок».
Эпиграфы: Человек счастлив, пока у него есть Родина В. Беляев
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(«Россия» П. Синявский).
«У кого нет памяти, у того нет жизни»
Пословицы: (находят и оформляют дети).
Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
Где кто родится, там и пригодится.
Всякому мила своя сторона.
Без корня и полынь не растет.
На родной стороне и камешек знаком.
Сценарий классного часа.
Классный руководитель: Известный писатель 20 –го века Вениамин Тимофеевич Чисталев, прожив пару месяцев в Москве, написал такие строки
«Любимая моя родная сторона! Как же я по тебе соскучился. Как весело, как радостно, оказывается, жить дома, на родине. Только вот это потом узнаешь да замечаешь, когда оставишь свой дом. Все оказывается, на родной стороне тебя трогает, и всякое событие здесь любимым кажется. Детство сразу вспоминается. Сразу же прослезишься, как вспомнишь!
Любимая родная сторона! Как же я люблю тебя, как же я скучаю по тебе, и никогда не смогу забыть тебя»
21 век дал возможность людям жить в разных концах земного шара, путешествовать по городам и странам, учиться и работать в самых разных точках мира. Но, когда встретишь такого путешественника с чемоданом в аэропорту или на вокзале и задашь ему вопрос: «Куда направляетесь?»- он с улыбкой ответит: «К себе на Родину, навестить родные места, подышать родным воздухом».
Вот, что такое – место, в котором родился и вырос, место, куда всегда хочется вернуться. Об этом же говорится и в этих строках стихотворения.
Я знаю, с сотворения земли,
Наверно, не бывает по – другому,
Куда бы вас мечты не завели,
Дорога приведёт к родному дому.
Где ничего не надо объяснять,
Где всё без слов понятно и знакомо.
Прийти лишь надо, тихо обувь снять,
И слушать тишину родного дома.
-Вы, конечно, же поняли, ребята, что сегодня мы поговорим о наших родных местах, нашей малой родине - поселке Елань.(обратить внимание на эпиграфы).
1в. – п. Елань. Что это означает, откуда такое красивое название? Ты знаешь?
.
2в. А пока, давайте посмотрим, что знают о нашем посёлке сегодняшние жители?
1 в. Наш любимый посёлок! Что знаем о нём мы, его сегодняшние жители? Что мы можем о нем рассказать тем, кто о нем ничего не знает? Какие улицы, родные места зовут нас в праздники и будни? Об этом и о многом другом наш рассказ.
2в. Есть такая пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».Мы приглашаем вас на фотовыставку «Мой поселок глазами фотообъектива». (идет показ слайдов под музыку)
А сейчас мы приглашаем вас на экскурсию по нашему поселку. Вот и наш школьный автобус.(слайд)
-Дорогие ребята, уважаемые гости, вас приветствует п. Елань – наш родной поселок. Мы с вами находимся в школьном автобусе, который везёт нас по поселку. Но, кто у нас впервые, очень трудно ориентироваться в нем.
. Мы совсем чуть - чуть затронули историю нашего поселка. Наш поселок растет, развивается, хорошеет.
1в. Еще раз включаем с фотоаппаратом по поселку. (слайды). Пока идет презентация, ведущий читает стихотворение.
1в. Моя малая родина»
Моя малая родина, милая,
(Ведь большая – вся наша страна)
Ты, как ангел небесный, красивая,
Ты проста, как и наша душа.
На тебя не могу наглядеться я,
Не могу оторвать я свой взор
От глубоких и синих небес твоих,
От далеких зеленых простор…
Гладь речная твоя отражает
Ярче золота солнца лучи,
И потоки воды заставляют
Меня вновь окунуться в мечты.
Я люблю тебя, милая родина!
Я любуюсь твоей красотой!
Я люблю тебя, малая родина!
И навеки останусь с тобой!
Итоги урока. Слово учителя.
Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.
Сегодня мы с вами увидели какая она, наша малая родина. - А вы любите родной край?
Предлагаю написать на каждую букву Елань какой наш .
Е– единый
Л - любящий
А -аккуратный
Н- надежный
Ь-
Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком, или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, к своему родному посёлку - Елань, своей стране, своей Родине.
Хочется закончить наш сегодняшний разговор стихотворением Леонида Мартынова «Отчизна».