kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 7 «А» классе   «Моя малая родина».

 Классный руководитель Прыймак Татьяна Владимировна

Цель классного часа:

Воспитательная: Воспитывать чувства патриотизма, любви, уважения  и гордости к родному посёлку, его истории. 

Обучающая: Познакомить, расширить и обобщить знания учащихся  об интересных фактах из истории возникновения и самой истории п. Елань, его учреждениях, достопримечательностях посёлка. Систематизировать знания учащихся о родном посёлке.

Развивающая: Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся. Учить работать в группе – команде. 

Задачи классного часа:

1.  Способствовать проявлению интереса к изучению истории своей страны, родных мест, прививать желание знать историю своей страны.

2.  Формировать ответственность за сохранение исторической памяти своего народа.

3.  Воспитать уважительное отношение к местам, в которых родился и вырос, к историческим реликвиям своей страны.

4.  Рассмотреть применение информационных технологий. Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,

Слайды, подготовленные учащимися

Подготовительная работа к классному часу:

1.  Подготовка плана проведения классного часа, определение заданий для рабочих групп.

2.  Конкурс сочинений «Что бы мне хотелось рассказать о месте, в котором живу».

3.  Фотовыставка «Мой посёлок глазами фотообъектива».

4.  Презентация учащихся «Памятные места моего посёлка».

5.  Подбор пословиц и поговорок, стихотворений по теме классного часа.

6.  Подготовка музыкального сопровождения классного часа.

7.  Разработка сценария литературной композиции по теме классного часа.

Оформление доски.

Тема: «Елань – родной посёлок».

Эпиграфы:
Человек счастлив, пока у него есть Родина
В. Беляев 

И нет у нас Родины, кроме России –

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

(«Россия» П. Синявский).

«У кого нет памяти, у того нет жизни»

Пословицы: (находят и оформляют дети).

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Где кто родится, там и пригодится.

Всякому мила своя сторона.

Без корня и полынь не растет.

На родной стороне и камешек знаком.

Сценарий классного часа.

Классный руководитель: Известный  писатель 20 –го века Вениамин Тимофеевич Чисталев, прожив пару месяцев в Москве, написал такие строки

«Любимая моя родная сторона! Как же я по тебе соскучился. Как весело, как радостно, оказывается, жить дома, на родине. Только вот это потом узнаешь да замечаешь, когда оставишь свой дом. Все оказывается, на родной стороне тебя трогает, и всякое событие здесь любимым кажется. Детство сразу вспоминается. Сразу же прослезишься, как вспомнишь!

Любимая родная сторона! Как же я люблю тебя, как же я скучаю по тебе, и никогда не смогу забыть тебя»

21 век дал возможность людям жить в разных концах земного шара, путешествовать по городам и странам, учиться и работать в самых разных точках мира. Но, когда встретишь такого путешественника с чемоданом в аэропорту или на вокзале и задашь ему вопрос: «Куда направляетесь?»- он с улыбкой ответит: «К себе на Родину, навестить родные места, подышать родным воздухом».

Вот, что такое – место, в котором родился и вырос, место, куда всегда хочется вернуться. Об этом же говорится и в этих строках стихотворения.

Я знаю, с сотворения земли,

Наверно, не бывает по – другому,

Куда бы вас мечты не завели,

Дорога приведёт к родному дому.

Где ничего не надо объяснять,

Где всё без слов понятно и знакомо.

Прийти лишь надо, тихо обувь снять,

И слушать тишину родного дома.

-Вы, конечно, же поняли, ребята, что сегодня мы поговорим о наших родных местах, нашей малой родине - поселке Елань.(обратить внимание на эпиграфы).

1в. – п. Елань. Что это означает, откуда такое красивое название? Ты знаешь?

.

. А пока, давайте посмотрим, что знают о нашем посёлке сегодняшние жители?

1 в. Наш любимый посёлок! Что знаем о нём мы, его сегодняшние жители? Что мы можем о нем рассказать тем, кто о нем ничего не знает? Какие улицы, родные места зовут нас в праздники и будни? Об этом и о многом другом наш рассказ.

2в. Есть такая пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».Мы приглашаем вас на фотовыставку «Мой поселок глазами фотообъектива». (идет показ слайдов под музыку)

А сейчас мы приглашаем вас на экскурсию по нашему поселку. Вот и наш школьный автобус.(слайд)

-Дорогие ребята, уважаемые гости, вас приветствует п. Елань – наш родной поселок. Мы с вами находимся в школьном автобусе, который везёт нас по поселку. Но, кто у нас впервые, очень трудно ориентироваться в нем.

. Мы совсем чуть - чуть затронули историю нашего поселка. Наш поселок растет, развивается, хорошеет.

1в. Еще раз включаем с фотоаппаратом по поселку. (слайды). Пока идет презентация, ведущий читает стихотворение.

1в. Моя малая родина»

Моя малая родина, милая,

(Ведь большая – вся наша страна)

Ты, как ангел небесный, красивая,

Ты проста, как и наша душа.

На тебя не могу наглядеться я,

Не могу оторвать я свой взор

От глубоких и синих небес твоих,

От далеких зеленых простор…

Гладь речная твоя отражает

Ярче золота солнца лучи,

И потоки воды заставляют

Меня вновь окунуться в мечты.

Я люблю тебя, милая родина!

Я любуюсь твоей красотой!

Я люблю тебя, малая родина!

И навеки останусь с тобой!

Итоги урока. Слово учителя.

Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.

Сегодня мы с вами увидели какая она, наша малая родина. - А вы любите родной край?

Предлагаю написать на каждую букву Елань какой наш .

Е– единый

Л - любящий

А -аккуратный

Н- надежный

Ь-

Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком, или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, к своему родному посёлку - Елань, своей стране, своей Родине.

Хочется закончить наш сегодняшний разговор стихотворением Леонида Мартынова «Отчизна».

Мне

Хочется,

Чтоб ты оделась лучше.

Не в романтические облака,

Не в громовые - грозовые тучи,

А попросту – и в ситцы, и в шелка.

И хочется,

Чтоб омывалась чаще

Ты самым освежающим дождём,

Блистающим все чище и все слаще.

К тому ведем

И к тому идем!

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 7 классе »

Классный час в 7 «А» классе «Моя малая родина».

Классный руководитель Прыймак Татьяна Владимировна

Цель классного часа:

Воспитательная: Воспитывать чувства патриотизма, любви, уважения  и гордости к родному посёлку, его истории. 

Обучающая: Познакомить, расширить и обобщить знания учащихся  об интересных фактах из истории возникновения и самой истории п. Елань, его учреждениях, достопримечательностях посёлка. Систематизировать знания учащихся о родном посёлке.

Развивающая: Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся. Учить работать в группе – команде. 

Задачи классного часа:

1.  Способствовать проявлению интереса к изучению истории своей страны, родных мест, прививать желание знать историю своей страны.

2.  Формировать ответственность за сохранение исторической памяти своего народа.

3.  Воспитать уважительное отношение к местам, в которых родился и вырос, к историческим реликвиям своей страны.

4.  Рассмотреть применение информационных технологий. Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,

Слайды, подготовленные учащимися

Подготовительная работа к классному часу:

1.  Подготовка плана проведения классного часа, определение заданий для рабочих групп.

2.  Конкурс сочинений «Что бы мне хотелось рассказать о месте, в котором живу».

3.  Фотовыставка «Мой посёлок глазами фотообъектива».

4.  Презентация учащихся «Памятные места моего посёлка».

5.  Подбор пословиц и поговорок, стихотворений по теме классного часа.

6.  Подготовка музыкального сопровождения классного часа.

7.  Разработка сценария литературной композиции по теме классного часа.

Оформление доски.

Тема: «Елань – родной посёлок».

Эпиграфы:
Человек счастлив, пока у него есть Родина
В. Беляев 

И нет у нас Родины, кроме России –

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

(«Россия» П. Синявский).

«У кого нет памяти, у того нет жизни»

Пословицы: (находят и оформляют дети).

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Где кто родится, там и пригодится.

Всякому мила своя сторона.

Без корня и полынь не растет.

На родной стороне и камешек знаком.

Сценарий классного часа.

Классный руководитель: Известный писатель 20 –го века Вениамин Тимофеевич Чисталев, прожив пару месяцев в Москве, написал такие строки

«Любимая моя родная сторона! Как же я по тебе соскучился. Как весело, как радостно, оказывается, жить дома, на родине. Только вот это потом узнаешь да замечаешь, когда оставишь свой дом. Все оказывается, на родной стороне тебя трогает, и всякое событие здесь любимым кажется. Детство сразу вспоминается. Сразу же прослезишься, как вспомнишь!

Любимая родная сторона! Как же я люблю тебя, как же я скучаю по тебе, и никогда не смогу забыть тебя»

21 век дал возможность людям жить в разных концах земного шара, путешествовать по городам и странам, учиться и работать в самых разных точках мира. Но, когда встретишь такого путешественника с чемоданом в аэропорту или на вокзале и задашь ему вопрос: «Куда направляетесь?»- он с улыбкой ответит: «К себе на Родину, навестить родные места, подышать родным воздухом».

Вот, что такое – место, в котором родился и вырос, место, куда всегда хочется вернуться. Об этом же говорится и в этих строках стихотворения.

Я знаю, с сотворения земли,

Наверно, не бывает по – другому,

Куда бы вас мечты не завели,

Дорога приведёт к родному дому.

Где ничего не надо объяснять,

Где всё без слов понятно и знакомо.

Прийти лишь надо, тихо обувь снять,

И слушать тишину родного дома.

-Вы, конечно, же поняли, ребята, что сегодня мы поговорим о наших родных местах, нашей малой родине - поселке Елань.(обратить внимание на эпиграфы).

1в. – п. Елань. Что это означает, откуда такое красивое название? Ты знаешь?

.

. А пока, давайте посмотрим, что знают о нашем посёлке сегодняшние жители?

1 в. Наш любимый посёлок! Что знаем о нём мы, его сегодняшние жители? Что мы можем о нем рассказать тем, кто о нем ничего не знает? Какие улицы, родные места зовут нас в праздники и будни? Об этом и о многом другом наш рассказ.

2в. Есть такая пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».Мы приглашаем вас на фотовыставку «Мой поселок глазами фотообъектива». (идет показ слайдов под музыку)

А сейчас мы приглашаем вас на экскурсию по нашему поселку. Вот и наш школьный автобус.(слайд)

-Дорогие ребята, уважаемые гости, вас приветствует п. Елань – наш родной поселок. Мы с вами находимся в школьном автобусе, который везёт нас по поселку. Но, кто у нас впервые, очень трудно ориентироваться в нем.

. Мы совсем чуть - чуть затронули историю нашего поселка. Наш поселок растет, развивается, хорошеет.

1в. Еще раз включаем с фотоаппаратом по поселку. (слайды). Пока идет презентация, ведущий читает стихотворение.

1в. Моя малая родина»

Моя малая родина, милая,

(Ведь большая – вся наша страна)

Ты, как ангел небесный, красивая,

Ты проста, как и наша душа.

На тебя не могу наглядеться я,

Не могу оторвать я свой взор

От глубоких и синих небес твоих,

От далеких зеленых простор…

Гладь речная твоя отражает

Ярче золота солнца лучи,

И потоки воды заставляют

Меня вновь окунуться в мечты.

Я люблю тебя, милая родина!

Я любуюсь твоей красотой!

Я люблю тебя, малая родина!

И навеки останусь с тобой!

Итоги урока. Слово учителя.

Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.

Сегодня мы с вами увидели какая она, наша малая родина. - А вы любите родной край?

Предлагаю написать на каждую букву Елань какой наш .

Е– единый

Л - любящий

А -аккуратный

Н- надежный

Ь-

Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком, или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, к своему родному посёлку - Елань, своей стране, своей Родине.

Хочется закончить наш сегодняшний разговор стихотворением Леонида Мартынова «Отчизна».

Мне

Хочется,

Чтоб ты оделась лучше.

Не в романтические облака,

Не в громовые - грозовые тучи,

А попросту – и в ситцы, и в шелка.

И хочется,

Чтоб омывалась чаще

Ты самым освежающим дождём,

Блистающим все чище и все слаще.

К тому ведем

И к тому идем!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час в 7 классе

Автор: Прыймак Татьяна Владимировна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час по теме  « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-po-tiemie-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "290067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454919812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочное планирование по классному часу на тему "Лучшие человеческие качества""
    ["seo_title"] => string(97) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-klassnomu-chasu-na-tiemu-luchshiie-chieloviechieskiie-kachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "313502"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459495960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект классного часа " Правила поведения в школе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "109773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405008529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Структура классного часа в технологии междисциплинарного обучения "
    ["seo_title"] => string(77) "struktura-klassnogho-chasa-v-tiekhnologhii-miezhdistsiplinarnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121563"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413995116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Нравственный классный час "О друзьях и дружбе" "
    ["seo_title"] => string(50) "nravstviennyi-klassnyi-chas-o-druz-iakh-i-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "183087"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425718899"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства