kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описывается технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС»

Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

Первомайского района

Тамбовской области

Васильева Елена Николаевна

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Основными задачами воспитания в рамках реализации ФГОС на современном этапе развития нашего общества являются:
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость классного руководителя не снижается. Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Вот некоторые определения понятия:

1) Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И.Болдырев)

2) Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.(Н.Е. Щуркова)

3) Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)

Классный час имеет свои задачи, определенные организационные формы и методы проведения, содержание, определяет роль и функции классного руководителя и его взаимоотношения с детьми.

Функции классного часа

  • Просветительскаяклассный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебных программах.

  • Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит.

  • Направляющаяклассный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить учащихся на реальные практические дела.

  • Формирующаяклассный час способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе.

Классные часы могут посвящаться:

1. морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;

2. проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности;

3. эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении;

4. вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене;

5. вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека;

6. психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения;

7. проблемам экологии. Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе;

8. общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.)

У каждого классного руководителя есть свои «секреты» успешности классного часа, однако немаловажную роль играет подготовительный этап.

При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа:

• Определение темы и задач классного часа

• Определение времени и места проведения классного часа

• Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)

• Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)

• Анализ его результативности.

Классный час может проводиться в форме: воспитательного часа (час классного руководителя); беседы (этической, нравственной); тематической лекции; экскурсии; диспуты; встречи с интересными людьми; дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме); КВН; интерактивной игры; игры - путешествия; сюжетно-ролевой игры или театральной премьеры; читательских конференций и т.п.;

социально-культурного проекта; акций.

Большой интерес у учащихся вызывают классные часы в форме интеллектуальных игр, конкурсов, путешествий, викторин, в основе которых лежат идеи телепроектов, таких как: «Звездный час»; «Что? Где? Когда?»; «Счастливый случай» и т.д.

Особое внимание хочется уделить такой форме, как информационный классный час. Главное назначение информационного часа — формирование учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего города, района. Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными. Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе. Тематические часы знакомят учащихся с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этим проблемам различных слоев населения, профессионалов.

Во время подготовки и проведения информационного часа можно использовать: газетные сообщения; пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов; работа со словарем и справочной литературой; работа с политической картой мира и глобусом; комментированное чтение газетных и журнальных материалов; формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них; просмотр и обсуждение теле- и видеоматериалов.

Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа

  • Первый шаг: составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год

Методы:

1) метод социологического опроса;

2) методика «недописанный тезис»;

3) методика «памятник проблеме века».

  • Второй шаг: уточнение темы и генерирование идей по подготовке и проведению.

  • Третий шаг: выбор целей, содержания и методов проведения:

1) традиционные методы: лекция, рассказ, беседа, обсуждение, анкетирование и анализ, размышления над...;

2) активные методы: диспут, дискуссия, беседа за круглым столом, игра;

3) интерактивные методы: деловая, ролевая игра, проект.

  • Четвертый шаг: индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа совместное создание сценарного плана классного часа.

  • Пятый шаг: анализ и оценка результатов по критериям:

1) личностная значимость для учащихся;

2) благоприятный психологический климат;

3) возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников;

4) обогащение жизненного опыта учащихся, духовно-нравственная ценность.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС

Автор: Васильева Елена Николаевна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Вовлечение учащихся начальных классов в исследовательскую деятельность в рамках ФГОС.docx "
    ["seo_title"] => string(107) "vovliechieniie-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-v-ramkakh-fgos-docx"
    ["file_id"] => string(6) "123925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414600379"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Презентация на тему: "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГБОУ СПО МО «Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»" "
    ["seo_title"] => string(155) "priezientatsiia-na-tiemu-osobiennosti-formirovaniia-zdorov-iesbieriegaiushchiei-sriedy-v-gbou-spo-mo-zhukovskii-aviatsionnyi-tiekhnikum-imieni-v-a-kazakova"
    ["file_id"] => string(6) "161412"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422210071"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства