kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Технологии дистанционного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена актуальной проблеме образования-дистанцигнного обучению. Основная задача статьи-обосновать и аргументировать дистанционного обучения как новую форму обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Технологии дистанционного обучения"»

Дистанционное образование:

формы и методы дистанционного образования


Одним из инструментов организации обучения в условиях бесконтактной

коммуникации является использование дистанционных образовательных технологий.

Дистанционное обучение выступает сегодня одним из перспективных, наиболее активно развивающихся направлений системы образования.

В современных условиях растет необходимость формирования системы

постоянного образования, с помощью которой обеспечивается доступ человека к мировым информационным ресурсам и базам данных и возможность непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки. В условиях развития процессов информатизации и модернизации образования дистанционные технологии позволяют сделать учебный процесс более гибким, удобным. Такая система позволяет педагогу быть профессионально мобильным и творчески активным, способствует повышению профессиональной компетентности и формированию педагогических кадров.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся

между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу

компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий

или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения,

информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим

средством.

Дистанционное обучение способствует:

• удобной подачи материала, обеспечивающей возможности самостоятельной

образовательной деятельности обучающегося;

• поддерживанию обратной связи-результата и оценки деятельности;

• общению и взаимодействию в процессе совместной деятельности.

Дистанционное образование позволяет решать следующие

воспитательные задачи:

• формирование опыта самостоятельной образовательной деятельности;

• формирование коммуникативных навыков, умения продуктивно

взаимодействовать с людьми;

• помощь в самоопределении личности, в формировании стойких интересов к

учению, познавательной активности, расширение кругозора;

• создание возможностей для успешной социальной адаптации.

Дистанционное обучение позволяет:

• снизить затраты на проведение обучения;

• сократить время на обучение (сбор, время в пути);

• участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;

• проводить обучение большого количества человек;

• повысить качество обучения за счет применения современных средств,

объёмных электронных библиотек и т. д.

• создать единую образовательную среду.

Дистанционные образовательные технологии с использованием интернета

применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации

пользователей, так и для получения образования. Можно выделить следующие

основные формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в режиме

офлайн (on-line и off-line технологии). Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:

• Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и

в удобном месте;

• Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут

учиться вне зависимости от места проживания;

• Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к

месту обучения.

Целевая аудитория ДО

• Дети с ограниченными физическими возможностями.

• Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети.

• Одаренные дети, занимающиеся спортом, творчеством, посещающие

художественные, музыкальные, театральные, спортивные школы.

• Учащиеся 10-11 классов, готовящиеся к поступлению в вузы.

• Студенты выпусники.

Программы и платформы для дистанционного обучения

1.Образовательная платформа 1-С Предприятие: электронное обучение для

студентов с инвалидностью.

2.Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч дистанционного обучения студентов. Программа отлично подходит для

индивидуальных и групповых занятий, студенты могут заходить как с

компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может

подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции.

Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся

ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.

Преимущества:

• Отличная связь.

• Видео и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность

выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать

включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как

участник с правами только для просмотра.

• Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию

экрана можно поставить на паузу. Более того, можно делится не всем

экраном, а только отдельными приложениями, например, включить

демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам

возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать

это мог только организатор.

• В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро

переключаться с демонстрации экрана на доску.

• Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или

выбрать одного участника. Чат можно настроить на автоматическое

сохранение или сохранять вручную при каждой конференции

(Чат→Подробнее→Сохранить чат).

• Можно производить запись урока как на компьютер, так и на облако. Удобно,

что можно настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу.

3. Юрайт.Экзамены

Миссия сервиса «Юрайт.Экзамены» ̶ помочь преподавателям и студентам

успешно провести зачеты и экзамены в онлайн-формате.

Сервис дает возможность организовать текущий и итоговый контроль

компетенций по 600+ дисциплинам высшего и среднего профессионального

образования. «Юрайт.Экзамены» помогают проанализировать цифровую

активность студентов на платформе и провести итоговую аттестацию с

применением современных ИКТ. Для преподавателей и администраторов

доступны цифровые экзаменационные (зачетные) ведомости.

4.Skype

Преимущества:

• есть у всех;

• прост в использовании.

5.Платформы: Учи. ру и ЯКЛАСС. Учи. ру —онлайн-платформа,

где учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Сайт YaKlass.ru – образовательный ресурс для учеников, учителей,

родителей. Сервис дает возможность дистанционно подготовиться к

контрольным и экзаменам.

6.Мессенджеры «В контакте», WhatsApp, Viber, личных E-mail

преподавателей, обучающихся.

7. Многофункциональный онлайн конструктор тестов «Online Test Pad». На

этом портале учащиеся могут пройти тесты, узнать результаты, разобрать

ошибки.

8. Образовательная платформа 1-С Предприятие: электронное обучение для

студентов с инвалидностью.

9. Персональные сайты преподавателей, где размещены методические

разработки, контрольные и проверочные материалы для учащихся, информация для родителей.

10. videouroki.net"Видеоуроки в интернет" — крупнейшая образовательная

онлайн-платформа в РФ, которая помогает учителям усовершенствовать все

основные этапы урока: изучение нового, закрепление изученного и контроль

знаний учащихся как в классе, так и дистанционно.

По вопросу внедрения дистанционного образования было проведено

анкетирование учащихся и опрос преподавателей. Результаты анкетирования

показали, что из 90% из 100 опрошенных учащихся предпочитают общаться по электронной сети, выделяя следующие приоритеты:

• получение и отправка информации в удобное время;

• постоянная информированность;

• продуктивное общение на большом расстоянии.

Опрос преподавателей показал, что 80% опрошенных готовы к внедрению

дистанционного обучения.

Анкетирование и опрос так же показал недостатки дистанционного

образования

• учащимся необходимо правильно планировать собственное время, чтобы

полноценно усваивать новый материал и получать новые навыки;

• отсутствие прямого контакта с преподавательским составом и членами

группы;

• отсутствие индивидуального подхода, трудности в плане учета особенностей

личности, ее способностей и возможностей;

• постоянный доступ к Интернету.

У дистанционного образования есть свои преимущества и недостатки. Педагогический потенциал дистанционного образования велик.

Дистанционное образование дает доступ к любой образовательной информации.









Литература

1. Варганова И.В. Использование дистанционного обучения в системе

повышения квалификации педагогических работников // Образование.

Педагогические науки. - № 23 (199). - 2010. – C 7 - 14.

2. Воронина Т.П., Кашицын В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху

новых информационных технологий. - М.: Изд-во "Информатик", 1995. -

220 с.

3. Гоглова М.Н. Внедрение дистанционного образования в муниципальную

систему повышения квалификации. М.: ООО «Диона», 2007. – 84 с.

4. Демкин В.П., Можаева Г.В. Учебно-методическое обеспечение

образовательных программ на основе информационных технологий //

Открытое и дистанционное образование. - 2003. - N2 (10). - С. 5 – 8.

5. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе

дистанционного обучения // Педагогика. -2000. -№5. - С. 7-12.

6. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? //

Педагогика. - 1999. -№7. - С. 29-34.

7. Савинова Н.В. «Основные подходы к созданию электронных

образовательных средств», М.: 2013. – 78 с.

Используемые источники

1. https://spravochnick.ru/informacionnye_tehnologii/cifrovye_tehnologii/ .

https://spravochnick.ru/informacionnye_tehnologii/cifrovye_tehnologii/

2. http://industryart.ru/plyusy-i-minusy-ispolzovaniya-sovremennyx-texnologij-vobrazovanii/

3. https://infourok.ru/metodicheskiy-byulleten-formirovanie-metodologicheskoykulturi-uchaschihsya-1876331.html

4. https://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoeobobshchenie/library/2019/12/05/ispolzovanie-tsifrovyh-tehnologiy-v


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья на тему "Технологии дистанционного обучения"

Автор: Кулабухова Виктория Николаевна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. «Общественных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_organizatsii_vospitatelnoi_raboty_v_usloviiakh_distantsionnogo_obucheniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "565856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Статья на тему "Использование электронных ресурсов (личный сайт, электронная почта,веб- квестов) при дистанционном обучении». "
    ["seo_title"] => string(133) "stat-ia-na-tiemu-ispol-zovaniie-eliektronnykh-riesursov-lichnyi-sait-eliektronnaia-pochta-vieb-kviestov-pri-distantsionnom-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "184724"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426087042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(78) "primienieniie-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "112219"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408437887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства