Статья на тему "Технологии дистанционного обучения"
Статья на тему "Технологии дистанционного обучения"
Статья посвящена актуальной проблеме образования-дистанцигнного обучению. Основная задача статьи-обосновать и аргументировать дистанционного обучения как новую форму обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Технологии дистанционного обучения"»
Дистанционное образование:
формы и методы дистанционного образования
Одним из инструментов организации обучения в условиях бесконтактной
коммуникации является использование дистанционных образовательных технологий.
Дистанционное обучение выступает сегодня одним из перспективных, наиболее активно развивающихся направлений системы образования.
В современных условиях растет необходимость формирования системы
постоянного образования, с помощью которой обеспечивается доступ человека к мировым информационным ресурсам и базам данных и возможность непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки. В условиях развития процессов информатизации и модернизации образования дистанционные технологии позволяют сделать учебный процесс более гибким, удобным. Такая система позволяет педагогу быть профессионально мобильным и творчески активным, способствует повышению профессиональной компетентности и формированию педагогических кадров.
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся
между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу
компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий
или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения,
информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим
средством.
Дистанционное обучение способствует:
• удобной подачи материала, обеспечивающей возможности самостоятельной
образовательной деятельности обучающегося;
• поддерживанию обратной связи-результата и оценки деятельности;
• общению и взаимодействию в процессе совместной деятельности.
Дистанционное образование позволяет решать следующие
воспитательные задачи:
• формирование опыта самостоятельной образовательной деятельности;
• формирование коммуникативных навыков, умения продуктивно
взаимодействовать с людьми;
• помощь в самоопределении личности, в формировании стойких интересов к
учению, познавательной активности, расширение кругозора;
• создание возможностей для успешной социальной адаптации.
Дистанционное обучение позволяет:
• снизить затраты на проведение обучения;
• сократить время на обучение (сбор, время в пути);
• участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
• проводить обучение большого количества человек;
• повысить качество обучения за счет применения современных средств,
объёмных электронных библиотек и т. д.
• создать единую образовательную среду.
Дистанционные образовательные технологии с использованием интернета
применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации
пользователей, так и для получения образования. Можно выделить следующие
основные формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в режиме
офлайн (on-line и off-line технологии). Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:
• Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и
в удобном месте;
• Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут
учиться вне зависимости от места проживания;
• Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к
месту обучения.
Целевая аудитория ДО
• Дети с ограниченными физическими возможностями.
• Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети.