«…Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие добрую жизнь». Аристотель
Новая эпоха выдвигает новые требования и предъявляет образованию новые задачи с учетом влияния на экономическое развитие человеческого капитала. Теперь для человека, вступающего в жизнь мирового пространства, требуются такие качества, как умение ориентироваться в быстро меняющейся экономической ситуации, быть коммуникабельным, толерантным, понимать значимость и необходимость постоянного профессионального развития, профессиональной мобильности. А, следовательно, должны измениться и приоритеты в образовании. Оно должно не только аккумулировать прежние знания, но и формировать опережающее мышление. Центром образовательной системы становится человек.
Иногда задаюсь вопросами: почему пришла в преподавание, в чем заключается моя миссия, почему педагогика стала не просто работой, которой зарабатываю себе на жизнь? И сама себе отвечаю: пришла в преподавание, потому что люблю детей, моя миссия — дать правильное направление ученикам в этом быстро меняющемся мире; педагогика — это не просто работа, а призвание и поэтому в нее я пришла по призванию.
Да, мир меняется… Человек в состоянии изменить его, но прежде, чем взяться за такую глобальную задачу, необходимо пересмотреть свой внутренний мир, изменить себя, чтобы быть готовым к колоссальным переменам.
При изучении Послания Лидера нации народу Казахстана, акцентировала внимание на том, что современный ученик должен овладеть навыками критического мышления, уметь самостоятельно искать и глубоко анализировать информацию. Но как ребенок может этому научиться? Его надо научить, и главная задача педагога — помочь ребенку, а для того, чтобы это сделать, учителю самому необходимо полностью изменить свой взгляд на преподавание, овладеть большим набором стратегий, быть «открытым» для группы, помогать в самообучении, осуществлять обратную индивидуальную связь, используя корпоративный подход в своей деятельности. И прежде всего учителю необходимо рефлексировать над своей профессиональной деятельностью, чтобы на собственном опыте научиться и потом только научить.
Меняются времена и люди.
Современный мир сложен, противоречив, это мир критически мыслящей Личности, умеющей самостоятельно анализировать и пользоваться информацией.
Современный мир — мир конкурентоспособной Личности, которую должен воспитать Учитель, способный и готовый меняться вместе со временем.
«Век живи — век учись» так гласит народная пословица. Да, учиться, чтобы идти вперед и не останавливаться на достигнутом, потому что движение — это жизнь; учиться, чтобы измениться самому; учиться, чтобы научить ребенка менять мир в лучшую сторону.
В процессе преподавания серии уроков я взглянула на процесс обучения учеников по-новому. Нашла реализацию и отражение всех идей пройденной программы курсов.
Почему учителю нужно меняться? Потому что он выполняет то, что больше самой жизни, то, что более осмысленное, чем деньги, признание, статус; потому что учитель обязан быть примером во всем для того, чтобы его ученики выбрали правильный путь.
Учитель математики сш №24 г.Астана: Г.Р.Турмаханова
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья: Почему учителю нужно меняться? »
Почему учителю нужно меняться?
«…Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие добрую жизнь». Аристотель
Новая эпоха выдвигает новые требования и предъявляет образованию новые задачи с учетом влияния на экономическое развитие человеческого капитала. Теперь для человека, вступающего в жизнь мирового пространства, требуются такие качества, как умение ориентироваться в быстро меняющейся экономической ситуации, быть коммуникабельным, толерантным, понимать значимость и необходимость постоянного профессионального развития, профессиональной мобильности. А, следовательно, должны измениться и приоритеты в образовании. Оно должно не только аккумулировать прежние знания, но и формировать опережающее мышление. Центром образовательной системы становится человек.
Иногда задаюсь вопросами: почему пришла в преподавание, в чем заключается моя миссия, почему педагогика стала не просто работой, которой зарабатываю себе на жизнь? И сама себе отвечаю: пришла в преподавание, потому что люблю детей, моя миссия — дать правильное направление ученикам в этом быстро меняющемся мире; педагогика — это не просто работа, а призвание и поэтому в нее я пришла по призванию.
Да, мир меняется… Человек в состоянии изменить его, но прежде, чем взяться за такую глобальную задачу, необходимо пересмотреть свой внутренний мир, изменить себя, чтобы быть готовым к колоссальным переменам.
При изучении Послания Лидера нации народу Казахстана, акцентировала внимание на том, что современный ученик должен овладеть навыками критического мышления, уметь самостоятельно искать и глубоко анализировать информацию. Но как ребенок может этому научиться? Его надо научить, и главная задача педагога — помочь ребенку, а для того, чтобы это сделать, учителю самому необходимо полностью изменить свой взгляд на преподавание, овладеть большим набором стратегий, быть «открытым» для группы, помогать в самообучении, осуществлять обратную индивидуальную связь, используя корпоративный подход в своей деятельности. И прежде всего учителю необходимо рефлексировать над своей профессиональной деятельностью, чтобы на собственном опыте научиться и потом только научить.
Меняются времена и люди.
Современный мир сложен, противоречив, это мир критически мыслящей Личности, умеющей самостоятельно анализировать и пользоваться информацией.
Современный мир — мир конкурентоспособной Личности, которую должен воспитать Учитель, способный и готовый меняться вместе со временем.
«Век живи — век учись» так гласит народная пословица. Да, учиться, чтобы идти вперед и не останавливаться на достигнутом, потому что движение — это жизнь; учиться, чтобы измениться самому; учиться, чтобы научить ребенка менять мир в лучшую сторону.
В процессе преподавания серии уроков я взглянула на процесс обучения учеников по-новому. Нашла реализацию и отражение всех идей пройденной программы курсов.
Почему учителю нужно меняться? Потому что он выполняет то, что больше самой жизни, то, что более осмысленное, чем деньги, признание, статус; потому что учитель обязан быть примером во всем для того, чтобы его ученики выбрали правильный путь.
Учитель математики сш №24 г.Астана: Г.Р.Турмаханова