Создание ситуации успеха через творческие домашние задания
Создание ситуации успеха через творческие домашние задания
Создание ситуации успеха через творческие домашние задания
Домашние задания имеют большое значение в развитии творчества учащихся. Стремясь к повышению качества и эффективности урока, следует выполнять основное правило: нет необходимости задавать на дом то, что достигнуто на уроке. Домашнее задание нужно давать тогда, когда его необходимость строго обоснована. Надо точно знать, какую цель преследует домашнее задание. Это важно для мотивирования заданной работы учащимся. Школьник работает совсем по-другому, когда знает, с какой целью он выполняет домашнее задание. Домашнее задание должно служить развитию личности учащихся. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Учитель в своей практике часто использую творческие домашние задания и конкурсы, которые способствуют активизации обучающихся и повышению интереса к изучению предмета. Через эти задания можно осуществить межпредметные связи и показать сущность предмета. Ребятам очень нравятся задания, которые позволяют продемонстрировать их увлечения, интересы и кругозор. Творческие домашние задания создают ситуацию успеха, т.к.
• Ребёнок знает, что не получит отметку ниже «4».
• Положительный психологический настрой.
• Индивидуальность выполнения работы.
• Использование информационных технологий.
• Умение использовать в работе ключевые компетентности.
Ожидаемые результаты от внедрения:
- получение учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний;
- развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, развитие мышления;
- ускорение темпов формирования у обучающихся умений и навыков практического характера;
-выработка устойчивых навыков самостоятельной работы.
Система творческих домашних заданий решит много задач, а именно:
- Воспитание самостоятельности школьников в учебно-познавательной деятельности и ответственности за выполняемую работу;
- Развитие самоконтроля при выполнении задания;
- Выявление и развитие творческих способностей детей;
- Получение более глубоких и широких знаний по предмету;
- Воспитание информационной культуры;
- Формирование исследовательских умений (выявление проблемы, сопоставление, формулирование гипотезы…);
- Всесторонне развитие личности.
Творческие домашние задания должны быть регулярными; задания должны быть и индивидуальными, и коллективными, состав групп желательно менять от задания к заданию с целью сплочения коллектива и выработки умения распределять обязанности внутри группы;
Творческие домашние задания должны использоваться на уроках либо при проведении внеклассных мероприятий (при этом обязательно упоминается автор работы); задания должны оцениваться, а исполнители поощряться оценкой, или заметкой в стенгазете, или награждением на линейке и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание ситуации успеха через творческие домашние задания »
Создание ситуации успеха через творческие домашние задания
Домашние задания имеют большое значение в развитии творчества учащихся. Стремясь к повышению качества и эффективности урока, следует выполнять основное правило: нет необходимости задавать на дом то, что достигнуто на уроке. Домашнее задание нужно давать тогда, когда его необходимость строго обоснована. Надо точно знать, какую цель преследует домашнее задание. Это важно для мотивирования заданной работы учащимся. Школьник работает совсем по-другому, когда знает, с какой целью он выполняет домашнее задание. Домашнее задание должно служить развитию личности учащихся. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Учитель в своей практике часто использую творческие домашние задания и конкурсы, которые способствуют активизации обучающихся и повышению интереса к изучению предмета. Через эти задания можно осуществить межпредметные связи и показать сущность предмета. Ребятам очень нравятся задания, которые позволяют продемонстрировать их увлечения, интересы и кругозор. Творческие домашние задания создают ситуацию успеха, т.к. • Ребёнок знает, что не получит отметку ниже «4». • Положительный психологический настрой. • Индивидуальность выполнения работы. • Использование информационных технологий. • Умение использовать в работе ключевые компетентности.
Ожидаемые результаты от внедрения:
- получение учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний;
- развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, развитие мышления;
- ускорение темпов формирования у обучающихся умений и навыков практического характера;
-выработка устойчивых навыков самостоятельной работы.
Система творческих домашних заданий решит много задач, а именно:
- Воспитание самостоятельности школьников в учебно-познавательной деятельности и ответственности за выполняемую работу;
- Развитие самоконтроля при выполнении задания;
- Выявление и развитие творческих способностей детей;
- Получение более глубоких и широких знаний по предмету;
- Воспитание информационной культуры;
- Формирование исследовательских умений (выявление проблемы, сопоставление, формулирование гипотезы…);
- Всесторонне развитие личности.
Творческие домашние задания должны быть регулярными; задания должны быть и индивидуальными, и коллективными, состав групп желательно менять от задания к заданию с целью сплочения коллектива и выработки умения распределять обязанности внутри группы;
Творческие домашние задания должны использоваться на уроках либо при проведении внеклассных мероприятий (при этом обязательно упоминается автор работы); задания должны оцениваться, а исполнители поощряться оценкой, или заметкой в стенгазете, или награждением на линейке и т.д.