kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Сопровождение обучающихся с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка и успешная интеграция в социум.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Сопровождение обучающихся с ОВЗ"»

«Сопровождать- это значит идти вместе с кем-то в качестве спутника или провожатым.»    ( из толкового словаря В.И.Даля.)

«Сопровождать- это значит идти вместе с кем-то в качестве спутника или провожатым.» ( из толкового словаря В.И.Даля.)

Сопровождение -это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития. Психолого-педагогическое сопровождение в современных исследованиях рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребёнку ,обеспечивающей его развитие в условиях образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение –это целостная системно организованная деятельность , в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка.

Сопровождение -это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.

Психолого-педагогическое сопровождение в современных исследованиях рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребёнку ,обеспечивающей его развитие в условиях образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение –это целостная системно организованная деятельность , в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка.

Дети с ограниченным возможностями здоровья (ОВЗ). Данное определение подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.  Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка и успешная интеграция в социум.
  • Дети с ограниченным возможностями здоровья (ОВЗ). Данное определение подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

  • Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка и успешная интеграция в социум.

Основные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ состоят в следующем: Определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно-развивающей работы с ребёнком.  Прогнозирование развитие ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития.

Основные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ состоят в следующем:

  • Определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно-развивающей работы с ребёнком.

  • Прогнозирование развитие ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития.

  • Реализация собственно коррекционно-развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих согласованно. Команда специалистов:
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих согласованно.
  • Команда специалистов:

-педагог-психолог;

-учителя-предметники;

-классные руководители;

-социальный педагог;

-учитель-логопед;

-педагоги дополнительного образования;

-медицинский работник;

Специальное (коррекционное) обучение

Специальное (коррекционное) обучение организуется в специальных коррекционных школах.

Это школы, обеспечивающие комплексный подход к коррекции и развитию способностей и возможностей ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида.

Плюсы коррекционного обучения:

  • Усвоение объема академических знаний, обеспечивающее успешную сдачу ГИА или ЕГЭ
  • Развитие компенсаторных механизмов личности ребенка в учебно-воспитательном процессе в коррекционном учреждении, благодаря тому, что весь коллектив владеет коррекционно-развивающими технологиями, и как следствие - комплексная психолого-педагогическая, социально-педагогическая, социокультурная реабилитация в максимальной доступности для ребенка с ОВЗ
  • Освоение ребенком основ профессионально-трудовой подготовки, обеспечивающее ему успешную профессионально-трудовую ориентацию, и как следствие – успешное социальное включение во взрослую жизнь

Направление на обучение в коррекционную школу осуществляется на основании согласия родителей по заключению ПМПК (ч.3. ст.55. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Название

компетенции

Виды

компетенций

Компоненты

Когнитивные

Способность педагогически мыслить на основе системы знаний и опыта познавательной деятельности, необходимых для осуществления образования, способность воспринимать, перерабатывать в сознании, сохранять в памяти и воспроизводить в нужный момент информацию, важную для решения теоретических и практических задач специального образования.

Проектировочные

компетенций

Умение правильно построить педагогический маршрут; умение правильно подобрать методы, которые в конкретной образовательной ситуации будут наиболее эффективны.

Конструктивные

Знания о физиологических, психологических, личностных и возрастных особенностях развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организаторские

Способность конструирования педагогической деятельности в условиях коррекционного образования путем постановки адекватных данным диагностики целей (как общих, так и индивидуальных) и грамотного планирования своей педагогической деятельности, с учетом разных образовательных потребностей обучающихся, варьирования формами, методами и средствами обучения.

Профессиональная

 

Способность организации педагогической деятельности в условиях коррекционного образования, творческое применение в профессиональной деятельности индивидуального подхода (например, обучение по индивидуальному образовательному маршруту);

Умение находить доступные методы для сплочения и мотивации детского коллектива.

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Мотивационные

Способность устанавливать конструктивные отношения с субъектами образовательного процесса, способствующие эффективному осуществлению коррекционного образования;

Рефлексивные

Способность на основе совокупности ценностей, потребностей, мотивов, адекватных целям и задачам коррекционного обучения, мотивировать себя на выполнение определенных профессиональных действий. Компетенция характеризуется глубокой личностной заинтересованностью, положительной направленностью на осуществление педагогической деятельности в условиях включения детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников.

Умение находить способы взаимодействия с обучающимися; умение ясно и четко передавать свои мысли не только с помощью речи, но и с помощью средств невербальной коммуникации (мимики и пантомимики).

Способность к рефлексии деятельности в условиях подготовки и осуществления коррекционного образования.

Прогностические

Способность понимать внутреннее состояние ребенка с ОВЗ, проникать в его внутренний мир; умение проводить рефлексию своей работы; обладание психологической и педагогической наблюдательностью.

Умение прогнозировать развитие необходимых личности ребенка качеств. Способность предвидеть результаты тех или иных педагогических действий в условиях коррекционного образования.

 

Личностные

Критерии готовности педагогов для работы с детьми с ОВЗ: личностно-ориентированный подход в коррекционной и образовательной деятельности; гуманистическая позиция педагога по отношению к ребенку; знание психологических, возрастных и индивидуальных особенностей развития детей с ОВЗ и опора на зону ближайшего развития ребенка; владение современными педагогическими технологиями; владение способами саморазвития, навыками саморегуляции собственной личности и деятельности.  

Критерии готовности педагогов для работы с детьми с ОВЗ:

  • личностно-ориентированный подход в коррекционной и образовательной деятельности;
  • гуманистическая позиция педагога по отношению к ребенку;
  • знание психологических, возрастных и индивидуальных особенностей развития детей с ОВЗ и опора на зону ближайшего развития ребенка;
  • владение современными педагогическими технологиями;
  • владение способами саморазвития, навыками саморегуляции собственной личности и деятельности.

 

Коллектив школы должен использовать единый  принцип ,который заключается в том, что родители и педагоги должны строить свои отношения с ребёнком на основе его безусловного принятия, на без оценочном отношении независимо от преобладания в нём сильных или слабых сторон ,на педагогическом оптимизме и доверии, глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод.

  • Коллектив школы должен использовать единый

принцип ,который заключается в том, что родители и педагоги должны строить свои отношения с ребёнком на основе его безусловного принятия, на без оценочном отношении независимо от преобладания в нём сильных или слабых сторон ,на педагогическом оптимизме и доверии, глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
" Сопровождение обучающихся с ОВЗ"

Автор: Буфетова Виктория Владимировна

Дата: 17.07.2019

Номер свидетельства: 516839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Использование онлайн-сервисов для организации коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_onlain_servisov_dlia_organizatsii_korrektsionno_pedagogicheskogo_so"
    ["file_id"] => string(6) "626632"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677425820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ТНР"
    ["seo_title"] => string(55) "logopedicheskoe_soprovozhdenie_obuchaiushchikhsia_s_tnr"
    ["file_id"] => string(6) "594729"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639504630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства