kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование онлайн-сервисов для организации коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрены онлайн-сервисы, которые можно использовать для организации коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в дистанционном формате. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование онлайн-сервисов для организации коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.»


Использование онлайн-сервисов для организации коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Онлайн-ресурс «Я тоже всему научусь!»


В период массового перехода на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, возник вопрос: как организовать коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование современных информационных технологий, в том числе дистанционного обучения, даёт возможность организации познавательного процесса, обеспечивающего поддержание деятельностного подхода, возможность создания открытой системы образования, позволяющей обучающимся работать в рамках индивидуальной траектории обучения посредством дифференцированного подхода, возможность реализовать образовательные программы вне зависимости от местонахождения участников образовательного процесса, позволяет выстроить эффективную систему управления образовательным процессом.

Дистанционное обучение - взаимодействие педагога и учащихся, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) средствами Интернет - технологий. Оно строится в соответствии с теми же целями и содержанием, что и очное обучение. Но форма подачи материала, взаимодействия педагога и учащихся будут иными. Дидактические принципы организации дистанционного обучения в основе своей остаются теми же, но реализуются они способами, обусловленными спецификой новой формы обучения, возможностями информационной среды, сети Интернет.

Проведя анализ имеющихся в сети Интернет цифровых образовательных ресурсов коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся 1-4 классов, мы пришли к выводу о том, что применение интернет - технологий в отечественной практике коррекционной педагогики недостаточно распространено, онлайн – комплексов, размещённых в свободном доступе российской части глобальной сети, мало.

В данной статье мы рассмотрим несколько онлайн-сервисов, которые можно использовать для организации коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в дистанционном формате. Данные сервисы позволяют визуализировать информацию, представлять её ярко, интересно, образно, осуществлять обратную связь [2]. А также представим созданный нами онлайн – ресурс «Я тоже всему научусь!», включающий в себя коррекционно - развивающие занятия, направленные на формирование и развитие у детей речевых и языковых средств, навыков учебной деятельности, развитие психических функций.

Онлайн – сервис Learning Apps - бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений. Является одним из самых популярных онлайн-сервисов, которые используют в своей работе преподаватели [2].

В сервисе можно создавать викторины, игры на сортировку картинок, заполнение пропусков, видеовикторины, кроссворды, игры со словами, игру «Кто хочет стать миллионером», пазлы, игры на карте и многое другое. Создав задание, можно тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Можно использовать готовые упражнения, созданные другими пользователями.

Большое преимущество этого сервиса в том, что есть функция создания виртуального класса, то есть возможность зарегистрировать своих учеников и взаимодействовать с ними в онлайн-режиме.

еТреники  - это онлайн-конструктор учебных тренажёров, который позволяет кон­фи­гу­ри­ро­вать небольшие веб-приложения - тренажёры. Каж­дый тре­на­жёр по­лу­ча­ет на сайте уни­каль­ный код и до­сту­пен всем же­ла­ю­щим, необходимо толь­ко по­де­лить­ся ссыл­кой [5].

В настоящее время доступно несколько типов тренажеров: картофан, кокла, криптон, морфанки, НЛО.

Онлайн-конструктор еТреники вошел в число 30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании.

Online Test Pad - бесплатный универсальный конструктор, с помощью которого можно создать целую палитру цифровых учебных задач: тестов, кроссвордов, сканвордов, опросов, логических игр, диалогов[3].

Online Test Pad дает возможность создавать комплексные задания (комбинировать разные виды материалов) и полноценные дистанционные курсы.

Wordwall - многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов [4].

Коллекция предлагаемых шаблонов дидактических игр весьма разнообразна. Сервис имеет помимо прочих иностранных языков и русскоязычную версию. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.

18 шаблонов, представленных на сайте Wordwall, отличаются очень качественной структурой и дают возможность учителю использовать как уже имеющиеся версии игры, так и создать свою собственную с нуля.

Kahoot - яркий, простой, бесплатный сервис для создания интерактивных заданий [1].

Данный сервис можно использовать для проведения различных викторин, дискуссий, тестов и опросов в классе и при дистанционном обучении с целью быстрой проверки знаний учащихся.

Сервис предложит вам выбрать готовый шаблон или создать игру с нуля. Рекомендуем изучить все: вдруг найдете какую-то хорошую идею, которая подойдет для ваших замыслов.

Задания, созданные в Kahoot, предполагают выбор правильного ответа из числа предложенных. В задания можно включать фотографии и даже видеофрагменты. Для создания соревновательного момента доступна функция временного ограничения на выполнение задания.

На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Кроме того, можно демонстрировать не только задания, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей, в том числе отредактировать их по своему желанию.

Выполнять созданные в Kahoot задания ученики могут с любого устройства, имеющего доступ к Интернету: ноутбука, планшета, смартфона и т.д.

Онлайн-ресурс «Я тоже всему научусь!»

Онлайн – ресурс «Я тоже всему научусь!» представляет собой логопедическое сопровождение для обучающихся 1-4 классов [6].

В каждом классе выделены учебные модули по темам, соответствующим содержанию программы логопедического сопровождения обучающихся.

Модуль представлен дорожной картой, включающей в себя теоретический материал, тренировочные задания, а также методические советы и инструкции для учащихся. Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматики, связной речи, это обеспечивает интеграцию речевого и познавательного развития детей с нарушением речи.

Работая над заданиями модуля, обучающийся решает ряд задач, ведущих к достижению основной цели занятия. Определим задачи, которые решаются при работе с онлайн - ресурсом: формирование и развитие у детей речевых и языковых средств, формирование и развитие навыков учебной деятельности, самостоятельное решение поставленных задач, оценка результатов деятельности, развитие психических функций.

Представленный онлайн – ресурс характеризуется информационной насыщенностью, структурированностью и периодичностью обновления новыми материалами. Обучающийся имеет возможность выбирать оптимальное время для выполнения заданий, получать обратную связь со специалистом, при необходимости возвращаться к материалам многократно.

Современная подача материала, использование аудио-, видео-, медиа-файлов заинтересовывают ребёнка. Выполняя предложенные задания, учащийся не только повторяет теоретический материал, но и закрепляет его на практике. Неотъемлемой частью занятий является психолого-педагогическое сопровождение на протяжении всей работы с модулем, направленное на развитие положительной мотиваций.

Проведение логопедических занятий с применением дистанционных образовательных технологий, адаптация существующих программ к данному формату проведения занятий, учет индивидуальных образовательных потребностей ребенка - все эти факторы способствуют достижению положительных результатов коррекционно-развивающего обучения и максимальному охвату логопедическим сопровождением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты мониторинга динамики речевого развития учащихся 1,1 доп., 2 классов, обучающихся по АООП НОО 7.2, и их успешности в освоении АООП, позволяют нам сделать вывод об эффективности используемых нами методик, образовательных ресурсов, а в частности онлайн-ресурса «Я тоже всему научусь!».

Результаты мониторинга представлены на диаграмме:


По сравнению с сентябрем 2020 года в апреле 2021 года наблюдается рост количества обучающихся, достигших предельного и допустимого уровня речевого развития и успешности в освоении АООП.

На сегодняшний день можно чётко сказать, что в результате перехода на реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, использование онлайн - ресурса «Я тоже всему научусь!» для организации логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья повысило рост сотрудничества между всеми участниками образовательных отношений. Наблюдается активация работы с родителями с параллельным повышением компетентности родителей в рамках коррекционно-развивающего процесса.

Ещё одной из положительных сторон является активация новой роли учителя-логопеда, когда на него возлагаются такие функции, как координирование коррекционно-развивающего процесса, корректировка программы, консультирование, развитие ИКТ компетенций.

Привлекательным является широкий спектр применения ресурса. Материал можно использовать не только в дистанционном, но и в очном формате, как в виде презентации, так и в формате PDF. Задания изложены максимально чётко, понятно, соответствуют программе логопедического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. В оформлении материала соблюдены логичность и последовательность, даются инструкции и пояснения для выполнения заданий.

Организация логопедического сопровождения с применением дистанционных образовательных технологий представляет интерес для специалистов и обучающихся, повышает эффективность достижения поставленных целей. Однако в процессе применения ИКТ необходимо учитывать время нахождения за компьютером в соответствии с требованиями СанПиН. Помимо регламента времени нельзя забывать и о правильной организации рабочего места, а также родительском контроле во время проведения занятий в домашних условиях.

Использование дистанционных образовательных технологий в логопедической практике позволяет сделать работу учителя - логопеда динамичной, а самое главное интересной для обучающихся. Современные цифровые технологии являются еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков. Они органично дополняют традиционные формы работы учителя-логопеда, расширяя возможности организации его взаимодействия с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.

Опыт использования онлайн - ресурса «Я тоже всему научусь!» ещё раз доказывает, что учитель-логопед – творец, находящийся всегда в поиске нового, интересного, а, самое главное, приносящего пользу и успех каждому ребёнку! Не бойтесь нового, и Вы тоже всему научитесь!



Список литературы

  1. Kahoot! – сервис для организации онлайн-викторин, тестов и опросов Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kahoot-servis-dlya-organizatsii-onlayn-viktorin-testov-i-oprosov/ (дата обращения 23.01.2023).

  2. LearningApps: официальный сайт. –URL: https://learningapps.org/ (дата обращения 23.01.2023).

  3. Online Test Pad: официальный сайт. –URL: https://onlinetestpad.com/(дата обращения 23.01.2023)

  4. Wordwall: официальный сайт. –URL: https://wordwall.net/ru(дата обращения 23.01.2023)

  5. еТреники: официальный сайт. –URL: https://etreniki.ru/(дата обращения 23.01.2023)

  6. Я тоже всему научусь!: официальный сайт. –URL: http://checheva.natalia.tilda.ws/(дата обращения 23.01.2023)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чечева Наталия Александровна

Дата: 26.02.2023

Номер свидетельства: 626632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства