Система оценки по формированию УУД по предмету математика
Система оценки по формированию УУД по предмету математика
С переходом на ФГОС ООО меняется инструментарий – формы и методы оценки. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Cистема оценивания направленная на получение информации, позволяет учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка, учителям – оценить успешности собственной педагогической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система оценки по формированию УУД по предмету математика»
Система оценки по формированию УУД по предмету математика
Выполнила:
Павловская Нина Михайловна МБОУ «СОШ №92»
г. Кемерово
Мысли вслух
Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении.
Норберт Винер
ФГОС
образование
развитие
воспитание
социализация
Время учить детей не бояться жизни
ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать пути их реализации,
контролировать и оценивать свои достижения.
В соответствии с Концепцией стандарта система оценивания строится на основе следующих общих принципов:
постоянный процесс
критериальный
уровневый подход к достижению планируемых результатов
диагностика индивидуального прогресса обучающихся
отметка оценивает только результаты деятельности ученика и процесс их формирования , но не личные качества ребенка
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобыучащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность,приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
Модели оценочной деятельности:
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
учитель, ученик,
ОУ и родители
службы
мониторинг:
аттестация:
система
выпускник
образования
В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой.
Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами: мониторинговые исследования, аттестация ОУ. Результаты не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах.
В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания
Виды оценивания:
стартовая диагностика;
текущее оценивание;
итоговое оценивание;
нестандартизированные виды оценивания.
Стартовая диагностика
Проводится в 5-9 классах для определения:
уровня остаточных знаний,
сформированных УУД,
организации коррекционной работы в зоне «актуального развития».
Работы проводятся на 2-3 неделе сентября:
Используется инструментарий, по содержанию равнозначный использованному в конце предыдущего класса;
Позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить “зону ближайшего развития ученика.
Результаты фиксируются в сводных таблицах, где указаны проверяемые умения, в листах индивидуальных достижений.
Текущее оценивание
процесс самооценивания
процесс оценки учителем
учащимися своих
результатов полученных в
достижений,
ходе
осуществляемый постоянно и систематически
наблюдений за
деятельностью
учащихся,
урочной и
внеурочной
деятельности
выполнения
стандартизированных
проверочных,
контрольных,
диагностических работ и т.д.
выполнения
нестандартизированныхработ
проектов, творческих,
практических работ и т.д.
Итоговое оценивание
Годовые проверочные работы (конец апреля-май)
Цель:
оценка способности учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи средствами данного предмета.
сформированность УУД на межпредметной основе.
Последовательность действий учителя:
определить результаты по каждому разделу в соответствии с используемым УМК;
выделить умения, которые характеризуют достижение этого результата;
определить умения в каждом разделе, которые характеризуют обязательный уровень достижения результата, и необходимы для обучения в следующем классе;
определить количество и уровень заданий по каждому разделу;
составить задания разных типов заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом;
дать характеристику каждому заданию.
Нестандартизированные виды оценивания
проекты
практические работы
творческие работы
исследовательские работы
портфолио
самооценка
самоанализ и т.д.
В Стандарте заявлены три группы планируемых результатов:
Предметные
Метапредметные
Личностные
Формы и методы оценки:
Метапредметные
Диагностика
диагностические
результатов
работы
личностного
развития
Какие же появляются новые формы и методы оценки?
Приоритетным в диагностике (контрольные работы) становятся теперь вместо репродуктивных заданий (воспроизведение информации) продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки.
Новые методы и формы оценки: метапредметные диагностические работы и диагностика результатов личности развития.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
При обучении математике у учащихся развиваются такие свойства интеллекта, как:
Использование результатов итоговой (промежуточной) оценки выпускников (учащихся).
Выдвигается новый набор требований к выставлению оценки.
Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.
Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную оценку.
За каждую учебную задачу или группу заданий – задач, показывающих овладение отдельным умением, - ставится отдельная отметка.
Отметки выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника).
За каждую задачу проверочной (контрольной работы) по итогам темы отметки ставятся всем ученикам. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать контрольную работу.
За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика.
Критериитрех уровней успешностиуниверсальны для всех случаев оценивания:
Уровни успешности
5-бальная отметка
Не достигнут необходимый уровень
Не решена типовая, много раз отработанная задача
2 (неудовлетворительно).
Необходимый (базовый) уровень
Повышенный (программный) уровень
3 (удовлетворительно)
Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания
Возможность исправить !
Возможность исправить !
Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации
4+(близко к отлично)
Максимальный (необязательный) уровень
4 (хорошо) Право изменить !
Право изменить !
Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения
5+ или 5 и 5 (превосходно)
5 (отлично).
Три принципа оценивания навыков
отметка, как социальный инструмент манипуляции детьми отменяется, а содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована , чтобы каждое усилие ребенка было оценено отдельно;
оценка учителя – это, прежде всего средство выращивания здоровой самооценки ребенка , поэтому ученики должны получить от учителя однозначные, предельно четкие КРИТЕРИИОЦЕНКИ;
самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя , лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота.
Все проверочные (любые классные) работы имеют следующие этапы проведения:
рассказ учителя о внешних критериях оценки (эталонах),
выработка критериев,
выполнение самой работы,
оценка учащимися своей работы по заданным критериям,
проверка учителем и его оценка по тем же критериям работ учащихся,