kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Семейные ценности – как основа духовно- нравственного выбора личности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейные ценности - как основа духовно -  нравственного выбора личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Семейные ценности – как основа духовно- нравственного выбора личности».»

















Тема проекта:

«Семейные ценности – как основа духовно- нравственного выбора личности».



















Работу выполнила:

Учитель информатики

МБОУ «СШ №21»

Могилевская Юлия

Гильфановна



г. Норильск 2023



Введение

Актуальность В.О. Ключевский сказал: «Изучая дедов, узнаём внуков, то есть, изучая предков, узнаём самих себя». Систематизировать семейную информацию - это не только интересно, но и полезно. Ведь таким образом мы обобщаем весь родовой опыт, обнаруживаем некоторые закономерности, передающиеся из поколения в поколение. Именно они помогут нам понять силу и слабость своего рода, укрепляя при этом родственные связи.

Каждый человек должен знать свою родословную. Ни для кого не секрет, что во всех времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах,а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь с определенной семьей.

Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи


Проблема заключается в том, что люди не интересуются, кем были их предки и тем самым теряют связь с родом.

Гипотеза: Я полагаю, что составление родословной помогает лучше узнать историю своей семьи и укрепляет родственные связи.


Объект исследования: Генеалогическое древо.


Цель помочь людям найти информацию про своих предков и составить свое собственное генеалогическое древо.


Задачи:


1 .Научить людей составлению своего генеалогического древа.

2. Изучить способы нахождения информации.

3. Подробное изучение личности каждого предка.


Методы решения задач:


1.Теоретическое и практическое изучение «Генеалогического древа».

2.Изучение и подбор материала по данной теме.

3.Нахождение информации через сайты интернета.

Практическая значимость: Данную работу можно использовать на уроках истории, разговорах о важном, классных часах.













































Глава 1.Что такое генеалогическое древо?


    1. Описание понятия


Генеалогическое древо - это схема, в которой отображены родственные связи, чаще всего прямых предков и потомков (связь родители – дети). Иногда добавляют родных братьев и сестер. Так же можно добавить мини-фотографии и герб своего рода в данную схему.


1.2.Моя родословная.


Составление своей родословной я начала в 2023г. Меня на это вдохновил разговор с мамой, летом 2023 года. Мама мне стала рассказывать о моем дедушке. И мне захотелось узнать, кем были мои предки, как они жили, были ли среди них известные личности. В ходе поиска своих предков я познакомилась со многими своими родственниками, с которыми ранее не была даже знакома, которые параллельно давали мне много информации и фотографий для последующего более глубокого продолжения поиска. Со многими из них я поддерживаю связь и в настоящее время. Встреча с ними дала мне возможность почувствовать силу моего рода, ощутить, что у меня есть незримая поддержка.


1.3.Ветка родословной со стороны моей матери.


Составление родословной я начала с ветки моей матери. Дедушку и бабушку с маминой стороны звали Инкижекова Евдакия Дмитриевна и Тутатчиков Дмитрий Гавриилович. Маму моей бабушки, то есть мою прабабушку звали Инкижекова Донна Егоровна. У бабушки был родной брат Инкижеков Николай Дмитриевич. Мой дедушка воевал на войне, был командиром стрелкового батальона. Выполняя приказ командира батальона провести бойцов для закрепления достигнутого рубежа под сильным пулеметно-минометным огнем противника, будучи тяжело раненым, напрягая последние силы довел бойцов к намеченному рубежу и только после этого приказа был вынесен с поля боя. За проявленное мужество и доблесть в боях за высоту 145,5 был достоин награды медалью за отвагу.

Годы жизни

05.05.1922 — 03.10.1945

Место рождения

Красноярский край, Хакасская АО, Усть-Абаканский р-н, Сайгачинский с/с

Место призыва

Усть-Абаканский РВК, Хакасская АО, Усть-Абаканский р-н|Абаканский РВК, Хакасская АО, Абаканский р-н

Дата призыва

02.02.1940

Место службы

227 гв. сп 79 гв. сд 28 гв. ск 8 гв. А 1 БелФ|97 осбр ЮжнФ

Воинское звание

гв. ст. лейтенант|гв. лейтенант|лейтенант|капитан

Награды

Медаль: «За отвагу», Орден Красной Звезды, Орден Суворова III степени.





В честь моего деда Инкижекова Николая Дмитриевича в Республике Хакасия городе Сорске названа улица.

Далее следует ветка моего дедушки Тутатчикова Дмитрия Гавриловича, отца моей мамы. Отца моего дедушки звали Тутатчикова Гавриил Николаевич. По национальности они был хакас и жил он в Усть –Абаканском районе, Хакасской Автономной области. Был осужден в 1931 г.

Приговор: раскулачен и выслан в ссылку в Томскую обл. Место отбывания: ссылки в Томскую области. В дальнейшем был реабилитирован.


1.4.Ветка родословной со стороны моего отца.


Дедушку и бабушку со стороны моего отца звали Резепова Миниса Мустафимовна и Резепов Гильман Вильданович. Дедушка воевал на войне. Имел награды.


1.5. Зачем нужно знать свои корни.


Зачем знать историю семьи? Нужно понимать, что без прошлого не может быть светлого будущего. Этот факт поможет глубже разобраться в себе и понять, почему присутствуют те или иные особенности во внешности, поведении и выявление предрасположенность к неким генетическим заболеваниям. Знание своей родословной, может пригодиться человеку при выборе будущей профессии, зная кем были его предки и чем они занимались.























Глава 2. С чего стоит начать?


2.1. Поговорить со своей семьей.


Поговорите с семьей. Особенно со старшим поколением и дальними родственниками. Именно от них можно получить основные данные для дальнейшего поиска и  составить первичную версию семейного древа. Прежде всего, важны имена, даты и география, но ограничиваться только ими не стоит. Полезной окажется любая информация, которая сохранилась в вашей семье. Чем занимался прадед? Где он познакомился с прабабкой? Где они работали и чем занимались по жизни? Стоит ли на месте дом, где они жили в начале прошлого века? Сохранились ли их фотографии или какие-то вещи на память? а что известно про их родителей? Эти истории и фотографии станут отличной иллюстрацией к вашему исследованию.


2.2. Поиск в интернете.


Так же информацию о своих предках можно найти на просторах интернета, а именно на сайтах, посвященных Великой Отечественной Войне. Где можно узнать: год рождения, место рождения, дату призыва, место службы, воинское звание, фотографии, дату смерти, боевой путь,и подвиг который совершил ваш родственник.

Если Ваш родственник погиб на войне и связь была с ним утеряна, то на сайте может быть показан документ, когда была утеряна связь, как зовут жену или мужа, место рождения данного родственника.


2.3. Метрические книги.


Метрические книги – это книги для официальной записи актов гражданского состояния (рождений, браков и смертей) в России в период с начала XVIII века (православные метрические книги — не ранее 1722 года) по 1918 год.

  • «О родившихся». В первой части указывались дата рождения и крещения, пол новорождённого и данное ему имя. Место жительства, сословная принадлежность, если это крепостной, то владельческая принадлежность (например, какому помещику принадлежали), вероисповедание, национальность, имя, фамилия, отчество отца и матери (или указывалось на незаконность рождения). Записывались крёстные родители (восприемники), их местожительство, сословная и все остальные сведения. Указывалось, кто из священно- и церковнослужителей крестил ребёнка и где этот обряд происходил — в доме прихожанина или в церкви.

  • «О бракосочетавшихся». Во второй части метрической книги приводился дата бракосочетания. Записывались имя, фамилия, отчество, место жительства, сословная и владельческая принадлежность, национальность, вероисповедание жениха и невесты, их возраст; для каждого супруга отмечалось, каким браком он венчался (первым, вторым, третьим и т. д.). В отдельную графу записывались свидетели (поручители), их местожительство, сословная и владельческая принадлежность. По желанию, свидетели могли сделать свою отметку в метрической книге. Указывалось, кто из священно- и церковнослужителей венчал этот брак.


  • «О умерших». Оригинальный раздел третьей части содержит номер, дату смерти и дату погребения, сведения о месте жительства умершего, его сословном и владельческом положении, имени, фамилии, отчестве, возрасте и причине смерти, месте захоронения (для несовершеннолетнего — имя, возраст, а также сведения о месте жительства, сословном и владельческом положении, имени, фамилии и отчестве отца). Здесь указывалось кто из священно- и церковнослужителей совершал погребение, и священник, исповедавший и приобщивший умершего накануне смерти.


В наше время, метрические книги есть и вэлектроном варианте, которые можно посмотреть, зайдя в интернет. Но, к сожалению, не все населенные пункты пока еще перешли на такой электронный вариант.




2.4. Государственные архивы и органыЗАГСа


Если вы ищете дальних родственников, которых уже нет в живых, обратитесь в органы ЗАГС и архивы. Только обязательно возьмите с собой паспорт и другие документы, чтобы доказать родство, так как информацию в ЗАГСах выдают только родственникам. Услуга платная.

В Архивы следует обращаться только в том в случае, если ваш родственник родился до 1918 года. Так как все остальные сведения, после этого года были переданы в органы ЗАГС. Кстати, в последние два года по территории России в органах ЗАГС внедрена общая электронная программа, что позволяет обратиться в любой ЗАГС города, то есть независимо от того, где была произведена актовая запись.













Глава 3. Составление родословной.


3.1. Древо своими руками.


Для начала нам понадобится один или несколько больших ватманов, взависимости от количества ваших родственников. Чаще всего используют именно дерево, где каждая ветвь, показывает линию в родословной. Для начала примерно представьте, как будет выглядеть ваше дерево в конечном виде. Делайте всё простым карандашом

Находим своё место на дереве. Именно со своего имени необходимо начинать составление дерева. От него пойдут имена ваших родных и родственников. Поэтому от своего имени отделите достаточное количество пространства, что бы у вас уместились имена всех родных.

Далее следует писать имена своих братьев, сестёр. Имена родителей размещайте над вашим именем. А имена братьев и сестёр на одном уровне с вашим именем.

Дальше делайте имена родителей ваших отца и матери. Продолжаем составлять древо дальше по такой же схеме, пока информация о родословной не закончится.


3.2. Приложения для составления родословной.


На мой взгляд, программа «Древо жизни» наиболее удобна в построение генеалогического древа, так как ее можно хранить не только на компьюторе, но и на флэшке. Программа имеет широкие возможности, такие как: построение генеалогического древа для любой персоны, содержит механизм событий, позволяющий создавать сложные жизнеописания, позволяет хранить мультимедийные данные (файлы разных форматов), имеет возможность поиска, сортировки и фильтрации данных, получения статистики (кол-во персон разных полов, продолжительность жизни, средний возраст, кол-во детей в семья, частота имен и другое).

Важный элемент программы — событие. Жизнь человека рассматривается как последовательность событий. В программе предусмотрен большой набор стандартных типов событий (рождение, крещение, свадьба, смерть, усыновление и другие), но при желании можно создавать и свои типы событий.


Программа «Древо жизни».




Заключение


Изучая историю своего рода, я очень много интересного узнала из жизни родственников. А еще я поняла, что если родословная будет вестись дальше, то мои потомки будут знать о том, как живу я. Это заставило меня задуматься о том, какой пример я подам своим будущим детям, внукам…

В моем роду нет великих ученых и мировых знаменитостей. Однако в результате работы над составлением родословной у меня появилось чувство гордости за свой род, ведь мои далекие родственники – хорошие семьянины, работящие люди, настоящие патриоты своей Родины.

К сожалению, у многих из родных была очень трудная жизнь. Это, возможно, отразилось на следующих поколениях.



































Список литературы

  1. Окнова А. Сам себе гениалог. Учебное видео по составлению своей родословной/ А. Окнова.-генеалог,2018.

  2. Головин Н.В. «Дорога памяти».СайтпосвященныйВОВ. /Головин Н.В.-создатель сайта.

  3. Онучин А.Н. Твое родословное дерево. Практическое пособие по составлению родословной. – Пермь: Издательство Ассоциации генеалогов-любителей, 1992.

  4. Интернет-ресурсы. Виды родословия. Режим доступа: http://tarabrin.info/genealogiya/vidy-rodosloviya

  5. Генеалогия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/

  6. Генеалогия рода или фамилии - основы науки и её задачи. Режим доступа:http://livemem.ru/articles/genealogia_familii.html

  7. Значение слова "Генеалогия (историч.)" в Большой Советской Энциклопедии. Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/article009315.html

  8. Как сделать генеалогическое дерево. Режим доступа: http://www.znaikak.ru/genealogderevo.html

  9. Что такое родословное древо. Режим доступа: http://st.sima-

























14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Семейные ценности – как основа духовно- нравственного выбора личности».

Автор: Могилевская Юлия Гильфановна

Дата: 14.04.2025

Номер свидетельства: 668391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся от программы к результату "
    ["seo_title"] => string(90) "dukhovno-nravstviennoie-razvitiie-i-vospitaniie-uchashchikhsia-ot-proghrammy-k-riezul-tatu"
    ["file_id"] => string(6) "193583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427650437"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Духовно-нравственное воспитание учащихся в сельской местности. "
    ["seo_title"] => string(73) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-uchashchikhsia-v-siel-skoi-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "121016"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413858106"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства