kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самооценка педагогической компетенции учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я думаю, что мой  лист самооценки педагогической деятельности учителя поможет аттестующимся учителям. Так как у учителей возникает много вопросов по поводу ответов, подходящие ответы  они могут здесь найти. Здесь ответы на 72 вопроса, на которые нужно ответить учителям в обязательном порядке для прохождения аттестации на категорию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самооценка педагогической компетенции учителя »

Аннотация.Я думаю, что мой лист самооценки педагогической деятельности учителя поможет аттестующимся учителям. Так как у учителей возникает много вопросов по поводу ответов, подходящие ответы они могут здесь найти.

«Лист самооценки педагогической деятельности учителя»


Оксаниченко Елены Николаевны

учителя немецкого языка

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Новоандреевская основная общеобразовательная школа»

Бурлинского района, Алтайского края



Имеющаяся квалификационная категория: не имею

Категория, на которую вы претендуете: первая

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобыбольше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!



Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

2

Я воспринимаю критические замечания, если они конструктивны и корректирую свою работу

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

5

Любое поощрение – это стимул к дальнейшему развитию познавательного интереса учащихся

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

4

В своей работе я руководствуюсь требованиями госстандарта второго поколения и программами общеобразовательных учреждений по иностранному языку

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

4

Отношения сотрудничества способствуют эффективному процессу обучения

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

2

Зачастую прислушиваются

Считаю важным различать цель и тему урока

5

Формулирую цели на основе темы занятий

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

1

Я создаю условия для устойчивой позитивной мотивации обучающихся

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

1

Использую рабочую программу, построенную с учетом межпредметных связей

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

5

Для успешного совершенствования процесса обучения современный педагог должен использовать в своей практике инновации

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

2

Моя задача состоит в том, чтобы направлять умственную деятельность детей, давая возможность высказывать свое мнение, предлагать свое решение, рассуждать, сравнивать, анализировать и т. д. А для выполнения творческих заданий дети используют алгоритмы.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

1

Могу поддержать разговор практически на любую тему

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

4

Считаю важно научить ребенка самого ставить перед собой цели. На каждом уроке дети определяют для себя, что они уже знают по данной теме, чему должны научиться на данном уроке.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

1

Анализ необходим, он выявляет проблемы в усвоении материала и уровни развития учащихся и помогает скорректировать дальнейшую работу

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

1

При планировании уроков я всегда учитываю возрастные особенности обучающихся

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

1

Это один из способов мотивации

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

1

Применяю новые ИКТ, это неотъемлемая часть учебного процесса

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

2

Выбранная мной образовательная программа соответствует нормативным требованиям: преемственности, темпу усвоения материала и другим аспектам

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

4

Чтобы не допустить конфликтной ситуации, я стараюсь помочь детям разобраться в противоречии, которое возникло между учащимися и найти компромиссное решение. А если все-таки возник конфликт, то вместе с детьми выясняем причину его возникновения и находим оптимальный способ его устранения.

Для меня характерно «держать себя в руках»

4

В любых ситуациях стараюсь сохранять самообладание

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

3

Принимаю участие в работе групп. Разрабатываю рабочие программы по предметам, разрабатываю уроки и упражнения в средних и старших классах с использованием интерактивной доски, дидактические материалы для учащихся по предметам.

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

5

Прочные навыки учебной деятельности, приобретенные моими учениками, позволяют им продуктивно заниматься не снижая качества.

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

2

Если ориентироваться только на слабых учеников, то процесс обучения станет неинтересным для сильных, так как результативность их работы зависит напрямую от заинтересованности. Работая с детьми со средними способностями, предусматриваю такие задания, чтобы «сильные» не скучали на уроке.


Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

1

Я использую разноуровневые дидактические и методические материалы

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

2

Необходимо учитывать все последствия

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

1

Необходимо аргументировать свои оценки т.к. это результат деятельности учащихся

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

4

У каждого может что- то случиться, я на это обращаю, но не заостряю внимание.

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

2

Оба фактора должны сочетаться друг с другом

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

5

Необходимо развивать творческий потенциал учащихся

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

1

Воспитательная задача является одной из основных в рабочей программе

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

2

Не всегда это удается

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

2

Учу формулировать цели на основе темы занятия

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

2

Большинство обучающихся работает на моих уроках с большим интересом

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

5

Дополнительные материалы расширяют кругозор учащихся и способствуют поддержанию интереса к предмету

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

1

Дидактические и методические материалы, разработанные мной, применяют мои коллеги

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

2

Планируя урок, учитываю степень обученности и индивидуальных особенностей учащихся

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

1

Меня интересуют все аспекты социальной жизни

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

3

Каждый ребёнок – личность, его успехи – это его индивидуальные достижения, а неудачи должны давать сигнал о незнании.Хорошо осознают причины своих успехов и неудач ребята с объективной самооценкой достигнутых ими результатов.

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

4

Ориентируюсь на индивидуальный подход

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

4

Внештатные ситуации актуализируют приобретенные знания и опыт, помогают решать воспитательные задачи

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

4

Иногда бывает сложно сохранить спокойствие в непредвиденных ситуациях, но я над этим работаю.

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

1

Я всегда знакомлю обучающихся с критериями оценки, это также предусмотрено учебно-методическим комплексом

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

2

Обладаю коммуникативными умениями, умею слушать и слышать собеседника, поддержать беседу, дать совет, если необходимо.Поэтому управлять ходом беседы или переговоров мне не трудно

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

4

Создаю условия для организации самостоятельного контроля, соблюдая последовательность выполнения контрольно-оценочных действий: школьник сам, учитель.Ребёнок должен чётко представлять, чего он достиг и где у него есть пробелы.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

1

В работе следую принципу индивидуального подхода, применяю технологию дифференцированного обучения, работаю в рамках личностно-ориентированного обучения, создаю ситуацию успеха в классе.

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

5

Учитываю индивидуальные особенности и уровень знаний учащихся одной параллели

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

1

Рабочая программа соответствует требованиям, целям и задачам обучения иностранному языку.

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

4

Сотрудничаю и реализую совместные мероприятия со школами, центрами детского творчества и учреждениями культуры

На моем рабочем месте всегда порядок

5

Стараюсь сохранять порядок на своём рабочем месте.

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

1

Учащиеся с моей помощью формулируют цель занятия

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

5

Учитель должен уметь вызвать у учащихся  желание получать знания, а это значит, что он должен формироватьу учащихся соответствующую мотивацию. Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

4

Методика преподавания в ВУЗах и школах значительно отличаются, поэтому специальная подготовка необходима

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

1

В изложении нового материала необходимо опираться на определенный уровень знаний учащихся

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

5

Я обладаю широким кругозором

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

1

Целеполагание на уроке формирует самостоятельность учащихся

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

1

Заинтересовать обучающихся предметом можно как урочной, так и внеурочной деятельностью, используя различные технологии

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

1

При принятии педагогических решений учитываются мнения всех участников образовательного процесса

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

5

Сочетаю различные приемы оценивания обучающихся

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

4

Соразмеряю свои слова и поступки с реакцией собеседника

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

4

Частое озвучивание цели урока в течение занятия помогает учащимся «удерживать» ее, помнить над какими проблемами работаем и каких результатов должны достигнуть в конце занятия.

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

4

В зависимости от индивидуальных и личностных особенностей учащихся

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

1

Владею различными методами преподавания

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

4

На моих уроках всегда присутствует рабочая атмосфера и дисциплина. Поддерживается она уважительными и доверительными взаимоотношениями, плотностью урока. Посильные, интересные задания для самостоятельной учебной деятельности играют также немаловажную роль в создании рабочей атмосферы в классе

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

5

Это влияет на результативность урока

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

4

Негативное отношение к учебе это комплекс проблем, на который оказывает влияние не только педагогический процесс, но и ситуация в семье, социуме и т.д.

Не "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

2

Не всегда возможно спросить мнение других или отсрочить ответ, указав на источники, где можно получить информацию

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

3

Свои методические и дидактические разработки использую в своей работе, делюсь ими с коллегами. Принимаю участие в школьных, районных, общероссийских конкурсах.

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

1

Так как современная система образования развивается в направлении гуманизации, это меняет и расширяет функции педагога

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

2

Личностно-ориентированное обучение предполагает выдвижение каких-либо целей

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

4

Я поощряю творческий, нестандартный подход учащихся к ответу

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

5

Работа учителя и классного руководителя предполагает хорошее знание психолого-педагогических особенностей школьников, их взаимоотношений в коллективе

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

3

Вопрос принятия или непринятия решения также зависти от характера и личности человека

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

1

Главное в деятельности учителя – раскрытие механизмов самообучения и самовоспитания с учетом индивидуальных особенностей учащихся


Подпись ______________________ ( ________________________________)

Дата ___________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Самооценка педагогической компетенции учителя

Автор: Оксаниченко Елена Николаевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Портфолио учителя как инструмент профессиональной рефлексии"
    ["seo_title"] => string(60) "portfoliouchitieliakakinstrumientprofiessionalnoirieflieksii"
    ["file_id"] => string(6) "271676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451732969"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся    « К успеху… Верным путем» ( профилактика приобщения к ПАВ)."
    ["seo_title"] => string(141) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-obuchaiushchikhsia-k-uspiekhu-viernym-putiem-profilaktika-priobshchieniia-k-pav"
    ["file_id"] => string(6) "264210"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449671299"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Педагогические условия обеспечения социальной успешности младших школьников в современной школе "
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskiie-usloviia-obiespiechieniia-sotsial-noi-uspieshnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446138049"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства