-
| Я безразличен(-на) к критике в свой адрес | 2 | Я воспринимаю критические замечания, если они конструктивны и корректирую свою работу |
-
| Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся | 5 | Любое поощрение – это стимул к дальнейшему развитию познавательного интереса учащихся |
-
| Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету | 4 | В своей работе я руководствуюсь требованиями госстандарта второго поколения и программами общеобразовательных учреждений по иностранному языку |
-
| Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися | 4 | Отношения сотрудничества способствуют эффективному процессу обучения |
-
| Окружающие не прислушиваются к моим предложениям | 2 | Зачастую прислушиваются |
-
| Считаю важным различать цель и тему урока | 5 | Формулирую цели на основе темы занятий |
-
| На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся | 1 | Я создаю условия для устойчивой позитивной мотивации обучающихся |
-
| Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения | 1 | Использую рабочую программу, построенную с учетом межпредметных связей |
-
| Новаторство – кредо каждого хорошего учителя | 5 | Для успешного совершенствования процесса обучения современный педагог должен использовать в своей практике инновации |
| На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно | 2 | Моя задача состоит в том, чтобы направлять умственную деятельность детей, давая возможность высказывать свое мнение, предлагать свое решение, рассуждать, сравнивать, анализировать и т. д. А для выполнения творческих заданий дети используют алгоритмы. |
-
| Мой общий кругозор достаточно ограничен | 1 | Могу поддержать разговор практически на любую тему |
| Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока | 4 | Считаю важно научить ребенка самого ставить перед собой цели. На каждом уроке дети определяют для себя, что они уже знают по данной теме, чему должны научиться на данном уроке. |
| Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся | 1 | Анализ необходим, он выявляет проблемы в усвоении материала и уровни развития учащихся и помогает скорректировать дальнейшую работу |
| У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся | 1 | При планировании уроков я всегда учитываю возрастные особенности обучающихся |
| Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым) | 1 | Это один из способов мотивации |
| Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии | 1 | Применяю новые ИКТ, это неотъемлемая часть учебного процесса |
| Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы | 2 | Выбранная мной образовательная программа соответствует нормативным требованиям: преемственности, темпу усвоения материала и другим аспектам |
| Я умею разрешать конфликты оптимальным способом | 4 | Чтобы не допустить конфликтной ситуации, я стараюсь помочь детям разобраться в противоречии, которое возникло между учащимися и найти компромиссное решение. А если все-таки возник конфликт, то вместе с детьми выясняем причину его возникновения и находим оптимальный способ его устранения. |
| Для меня характерно «держать себя в руках» | 4 | В любых ситуациях стараюсь сохранять самообладание |
| У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов | 3 | Принимаю участие в работе групп. Разрабатываю рабочие программы по предметам, разрабатываю уроки и упражнения в средних и старших классах с использованием интерактивной доски, дидактические материалы для учащихся по предметам. |
| Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся | 5 | Прочные навыки учебной деятельности, приобретенные моими учениками, позволяют им продуктивно заниматься не снижая качества. |
| Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя | 2 | Если ориентироваться только на слабых учеников, то процесс обучения станет неинтересным для сильных, так как результативность их работы зависит напрямую от заинтересованности. Работая с детьми со средними способностями, предусматриваю такие задания, чтобы «сильные» не скучали на уроке. |
| Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен | 1 | Я использую разноуровневые дидактические и методические материалы |
| При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны | 2 | Необходимо учитывать все последствия |
| Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки | 1 | Необходимо аргументировать свои оценки т.к. это результат деятельности учащихся |
| Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег | 4 | У каждого может что- то случиться, я на это обращаю, но не заостряю внимание. |
| При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся | 2 | Оба фактора должны сочетаться друг с другом |
| Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания | 5 | Необходимо развивать творческий потенциал учащихся |
| Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач | 1 | Воспитательная задача является одной из основных в рабочей программе |
| У меня легко получается решать несколько задач одновременно | 2 | Не всегда это удается |
| Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке | 2 | Учу формулировать цели на основе темы занятия |
| Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках | 2 | Большинство обучающихся работает на моих уроках с большим интересом |
| При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету | 5 | Дополнительные материалы расширяют кругозор учащихся и способствуют поддержанию интереса к предмету |
| У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно | 1 | Дидактические и методические материалы, разработанные мной, применяют мои коллеги |
| Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал | 2 | Планируя урок, учитываю степень обученности и индивидуальных особенностей учащихся |
| Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена | 1 | Меня интересуют все аспекты социальной жизни |
| Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач | 3 | Каждый ребёнок – личность, его успехи – это его индивидуальные достижения, а неудачи должны давать сигнал о незнании.Хорошо осознают причины своих успехов и неудач ребята с объективной самооценкой достигнутых ими результатов. |
| Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.) | 4 | Ориентируюсь на индивидуальный подход |
| Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету | 4 | Внештатные ситуации актуализируют приобретенные знания и опыт, помогают решать воспитательные задачи |
| Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях | 4 | Иногда бывает сложно сохранить спокойствие в непредвиденных ситуациях, но я над этим работаю. |
| Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы | 1 | Я всегда знакомлю обучающихся с критериями оценки, это также предусмотрено учебно-методическим комплексом |
| Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров | 2 | Обладаю коммуникативными умениями, умею слушать и слышать собеседника, поддержать беседу, дать совет, если необходимо.Поэтому управлять ходом беседы или переговоров мне не трудно |
| Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами | 4 | Создаю условия для организации самостоятельного контроля, соблюдая последовательность выполнения контрольно-оценочных действий: школьник сам, учитель.Ребёнок должен чётко представлять, чего он достиг и где у него есть пробелы. |
| Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех | 1 | В работе следую принципу индивидуального подхода, применяю технологию дифференцированного обучения, работаю в рамках личностно-ориентированного обучения, создаю ситуацию успеха в классе. |
| Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели | 5 | Учитываю индивидуальные особенности и уровень знаний учащихся одной параллели |
| Моя рабочая программа недостаточно обоснована | 1 | Рабочая программа соответствует требованиям, целям и задачам обучения иностранному языку. |
-
| У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | 4 | Сотрудничаю и реализую совместные мероприятия со школами, центрами детского творчества и учреждениями культуры |
-
| На моем рабочем месте всегда порядок | 5 | Стараюсь сохранять порядок на своём рабочем месте. |
-
| На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?" | 1 | Учащиеся с моей помощью формулируют цель занятия |
-
| Мотивация обучающихся – это ответственность учителя | 5 | Учитель должен уметь вызвать у учащихся желание получать знания, а это значит, что он должен формироватьу учащихся соответствующую мотивацию. Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности. |
-
| Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза | 4 | Методика преподавания в ВУЗах и школах значительно отличаются, поэтому специальная подготовка необходима |
-
| Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений | 1 | В изложении нового материала необходимо опираться на определенный уровень знаний учащихся |
-
| Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы | 5 | Я обладаю широким кругозором |
-
| Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач | 1 | Целеполагание на уроке формирует самостоятельность учащихся |
-
| Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся | 1 | Заинтересовать обучающихся предметом можно как урочной, так и внеурочной деятельностью, используя различные технологии |
-
| Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений | 1 | При принятии педагогических решений учитываются мнения всех участников образовательного процесса |
-
| На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся | 5 | Сочетаю различные приемы оценивания обучающихся |
-
| Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки | 4 | Соразмеряю свои слова и поступки с реакцией собеседника |
-
| Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия | 4 | Частое озвучивание цели урока в течение занятия помогает учащимся «удерживать» ее, помнить над какими проблемами работаем и каких результатов должны достигнуть в конце занятия. |
-
| Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи | 4 | В зависимости от индивидуальных и личностных особенностей учащихся |
-
| Я владею ограниченным набором современных методов преподавания | 1 | Владею различными методами преподавания |
-
| Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами | 4 | На моих уроках всегда присутствует рабочая атмосфера и дисциплина. Поддерживается она уважительными и доверительными взаимоотношениями, плотностью урока. Посильные, интересные задания для самостоятельной учебной деятельности играют также немаловажную роль в создании рабочей атмосферы в классе |
-
| В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели | 5 | Это влияет на результативность урока |
-
| Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности | 4 | Негативное отношение к учебе это комплекс проблем, на который оказывает влияние не только педагогический процесс, но и ситуация в семье, социуме и т.д. |
-
| Не "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя | 2 | Не всегда возможно спросить мнение других или отсрочить ответ, указав на источники, где можно получить информацию |
-
| Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах | 3 | Свои методические и дидактические разработки использую в своей работе, делюсь ими с коллегами. Принимаю участие в школьных, районных, общероссийских конкурсах. |
-
| Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы | 1 | Так как современная система образования развивается в направлении гуманизации, это меняет и расширяет функции педагога |
-
| Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся | 2 | Личностно-ориентированное обучение предполагает выдвижение каких-либо целей |
-
| Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ | 4 | Я поощряю творческий, нестандартный подход учащихся к ответу |
-
| Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях | 5 | Работа учителя и классного руководителя предполагает хорошее знание психолого-педагогических особенностей школьников, их взаимоотношений в коллективе |
-
| Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации | 3 | Вопрос принятия или непринятия решения также зависти от характера и личности человека |
-
| Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя | 1 | Главное в деятельности учителя – раскрытие механизмов самообучения и самовоспитания с учетом индивидуальных особенностей учащихся |