kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Самообразование - как средство развития педагогического коллектива и личности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет по теме: "Самообразование - как средство развития педагогического коллектива"

Просмотр содержимого документа
«АНКЕТА»

АНКЕТА

Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 - скорее соответствует, чем нет;

3 - и да, и нет;

2 - скорее не соответствует;

1 - не соответствует.


1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую мою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнеслась бы к моему продвижению по службе.




Просмотр содержимого документа
«педсовет доклад»

Педагогический совет №2

от "____"__________20____ год.


Докладчик: Черкесова Е.Ю.Содокладчик: Ильюшина О.М.

Тема: «Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности».

Свое выступление хочу начать словами Антона Семеновича Макаренко - «Мастерство учителя — это специальность, которой надо учиться».

Под самообразованием следует понимать специально организованную, систематическую познавательную деятельность, которая:

  • осуществляется добровольно и сознательно;

  • планируется, управляется и контролируется самим человеком;

  • направлена на достижение личностных и общественно значимых образовательных целей, а именно - удовлетворение познавательных интересов, профессиональных запросов.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «Самообразование это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, культуры. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Т.о., самообразование – это многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, которая включает в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое, методическое самообразование.

Необходимость самообразования педагога диктуется, с одной стороны, самой спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Современная образовательная ситуация объективно требует от учителя осознания необходимости собственного профессионального и личностного развития. В связи с ростом интеллектуального потенциала общества, расширением сферы педагогического воздействия, к педагогу предъявляются требования интеллектуального самообогащения, самообразования, чтобы соответствовать требованиям времени. Личностная и профессиональная культура педагога должна развиваться опережающими темпами по сравнению с уровнем социального окружения. Без высокой духовности, гуманности специалист не может быть педагогом.

Т.е. смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

На современном этапе развитие образовательного учреждения, качество обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителя. Уровень подготовки должен постоянно совершенствоваться. Вне самообразования идея личностного и профессионального развития педагога неосуществима.

В системе подготовки учителя важное значение приобретает изменение его индивидуального стиля работы, который происходит в процессе формирования опыта творческой деятельности и зависит от условий постоянно меняющейся образовательной среды.

Индивидуальный стиль работы предполагает развитие авторского мышления учителя, проявляется в овладении творческими умениями анализировать условия образовательной среды, предвидеть последствия изменения образовательной среды, оценивать собственные интеллектуальные ресурсы, прогнозировать результаты своей деятельности, выявлять потребности общества в данный период и в перспективе проектировать гибкую модель собственного образовательного маршрута в соответствии с перспективными потребностями общества.

Научить творчеству нельзя, но побудить педагогов сделать несколько шагов в своем профессиональном развитии можно. Необходимо создать такие условия, которые помогут «включиться в процесс», а для некоторых это станет образом жизни.

Определим составляющие этой потребности, т.е. мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

1 мотив – необходимость ежедневного поиска и анализа новой информации;

Готовясь к уроку, родительскому собранию, классно­му часу, олимпиаде у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

2 мотив – желание творчества;

Учитель — профессия твор­ческая. Творческий человек не сможет из года в год ра­ботать по одному и тому же плану или сценарию. Долж­но появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие.

3 мотив – соответствие современным требованиям;

В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на уче­никах, формируют их мировоззрение. Если не усваивать новую информацию, может сложиться образ учителя как несовременного человека.

4 мотив – конкуренция;

Не секрет, что многие родители, приводя ребёнка в школу, просят определить его в класс к «лучшему» учителю, предметнику или классному руково­дителю. Квалифицированный педагог в условиях описан­ной конкуренции имеет больше возможностей в отборе учащихся, определении нагрузки.

5 мотив – общественное мнение;

Каждому из нас не безразлично, каким его считают «хорошим» или «плохим». Никто не хочет быть плохим учителем!

6 мотив - интерес к делу.

Работу надо любить.

Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога:

1 форма - специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

Главные достоинства такой формы самообразования:

- возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор;

Недостатки:

- нехватка у педагогов свободного времени;

- обучение платное.

2 форма - повышение квалификации:

  • в рамках курсовой подготовки в институтах повышения квалификации

Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.

Недостатки:

- эпизодичность прохождения курсов;

- время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всего учебного заведения;

  • с использованием дистанционных технологий (дистационные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, конкурсы)

Главные достоинства такой формы самообразования:

- возможность пройти их в удобное для педагогов время;

- возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам.

Недостатки:

- чаще дистанционные курсы проводятся на платной основе;

- документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.

3 форма - групповая самообразовательная работа:

  • работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег)

  • проведение лекций, семинаров, педагогических чтений

4 форма - индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

  • средств массовой информации,

  • вычислительной и оргтехники,

  • библиотек (изучение научно-методической и учебной литературы),

  • проведение научно-исследовательской работы по определенной теме

  • осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности в виде теоретической разработки и практической апробации разных форм уроков, учебных материалов,

  • посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения,

  • формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах)

5 форма - Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.

Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, рассказать о себе, узнать нужную информацию.

Сетевое сообщество открывает следующие возможности:

  • использование бесплатных и свободных электронных ресурсов;

  • самостоятельное создание сетевого учебного содержания;

  • освоение информационных концепций, знаний и навыков;

  • наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Главные преимущества этой формы самообразования:

  • обмен опытом осуществляется между педагогами-практиками;

  • методическая помощь является персональной и адресной;

  • получить консультацию можно в удобное для педагога время.

В заключении отмечу, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.

Просмотр содержимого презентации
«педсовет самообразование как....»

Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности Педагогический совет

Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности

Педагогический совет

« Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель«.  К.Д.Ушинский

« Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель«. К.Д.Ушинский

  • Общественная значимость;
  • Высокая личная ответственность;
  • Познавательная активность;
  • Объективный самоанализ;
  • Систематическая работа по самоусовершенствованию.
Самообразование

Самообразование

  • специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно или общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
  • это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью.
Смысл самообразования: Суть самообразования:

Смысл самообразования:

Суть

самообразования:

  • удовлетворение познавательной активности, растущей потребности педагога, в самореализации путем непрерывного образования.
  • овладение техникой и культурой умственного труда, умение преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.
Система повышения уровня квалификации Курсы повышения квалификации Педагогические чтения Конференции, семинары Заседания НМК, МО Школа передового опыта

Система повышения уровня квалификации

Курсы повышения квалификации

Педагогические чтения

Конференции, семинары

Заседания НМК, МО

Школа передового опыта

Самообразование  Программа-минимум Программа-максимум

Самообразование

Программа-минимум

Программа-максимум

  • Психолого-педагогическое
  • Специальное (методическое и предметное)
  • Повышение общего уровня эрудиции и культуры.
  • Психолого-педагогическое
  • Специальное (методическое и предметное)
Условия  успешного самообразования

Условия успешного самообразования

  • Творческий план – перечень конкретных действий по основным направлениям самообразования на весь период между курсами повышения квалификации.
  • Целенаправленный процесс
  • Планомерный процесс
  • Систематическая работа
Алгоритм индивидуальной самообразовательной работы

Алгоритм индивидуальной самообразовательной работы

  • Определение темы самообразования и планирование работы по теме.
  • Подбор литературы, поиск адресов ППО, посещение уроков.
  • Отработка технологии и осуществление практической работы по теме исследования.
  • Анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы, в случае необходимости – корректировка.
  • Выступления в рамках творческого отчета, доклады и выступления.
Анкета “Выявление способности учителя к саморазвитию”

Анкета “Выявление способности учителя к саморазвитию”

Факторы, препятствующие развитию и саморазвитию

Факторы, препятствующие развитию и саморазвитию

  • Собственная инерция
  • Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителей
  • Состояние здоровья
  • Недостаток времени
Факторы, стимулирующие развитие и саморазвитие

Факторы, стимулирующие развитие и саморазвитие

  • Методическая работа
  • Пример и влияние коллег
  • Организация труда в школе
  • Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования
  • Занятия самообразованием
  • Интерес к работе
  • Возрастающая ответственность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Самообразование - как средство развития педагогического коллектива и личности».

Автор: Черкесова Елена Юрьевна, Ильюшина Ольга Михайловна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Сценарий педагогического совета "Личность учителя. Критерии её успешности" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-piedaghoghichieskogho-sovieta-lichnost-uchitielia-kritierii-ieio-uspieshnosti"
    ["file_id"] => string(6) "165312"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422796839"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Индивидуальный план самообразования педагога-психолога"
    ["seo_title"] => string(55) "individualnyiplansamoobrazovaniiapiedaghoghapsikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "262793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449411422"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства