так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
Задача школы и родителей – дать каждому ребёнку счастье…»
В. А. Сухомлинский.
«Воспитание - великое дело: им решается участь человека»
В. Г. Белинский
Детство – первый этап в жизни человека. Этап, где первые впечатления играют главную роль в последующей жизни. Одно из направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается.
Существует ряд проблем, которые нужно решить незамедлительно, данная задача может быть непростой в ее реализации.
Так как школа является для ребят вторым домом, комфортным и уютным, в котором ребенка всегда поймут и поддержат, то и родители должны видеть перед собой классного руководителя, любящего их детей такими, какие они есть, который может дать ответ на любой вопрос о развитии их ребенка.
Взаимодействие учителя и ребенка оказывает важное влияние на развитие и воспитание детей в образовательной деятельности.
На основе собственного опыта, я могу сказать, что без активного участия родителей, моя работа в классе не приносит должного результата. Следовательно, систематическое включение родителей в деятельность воспитательной системы класса, является основой взаимодействия семьи и школы.
Для реализации взаимодействия семьи и школы, я ставлю перед собой следующие цели:
сформировать единое образовательное пространство «семья и школа», требуется координация действий для решения поставленных задач, и объединения усилий семьи и классного руководителя;
в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала, требуется создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и единой системы стремлений школы и семьи.
При работе в данном направлении мною поставлены следующие задачи:
Рисунок 1 Задачи сотрудничества семьи и школы
Применение и реализация задач по сотрудничеству школы и семьи (рисунок 1) направлены на общее развитие ребенка, таких направлений воспитания как:
умственное развитие;
воспитание нравственной культуры;
воспитание эстетической культуры;
воспитание физической культуры и здорового образа жизни;
воспитание трудолюбия и профориентация.
При реализации данных направлений используются следующие формы взаимодействия семьи и школы (рисунок 2):
Рисунок 2 Направления и формы, используемые при работе с родителями.
Основная роль в воспитании детей отведена классному руководителю, но он должен понимать, что разнообразие методов и форм не всегда бывает успешным. Одной из задач педагога является: создание демократичного стиля отношения между классным руководителем и семьей, создание единства и союза.
Работать с родителями значительно труднее, классный руководитель должен обладать большим терпением. Каждый родитель должен быть уверен, что любая беседа не будет использована против него.
Соблюдение педагогических норм и следование приоритетным направлениям позволит взрастить личность, востребованную современным обществом.
Классный руководитель для успешного сотрудничества, должен относиться к каждому ученику, как к своему собственному ребенку, используя воспитательные меры.
Работа с родителями и детьми – это деятельность, которую выстраивает сам педагог, а также определяет ее цель, насыщая ее ценности, подбирая методы, средства[1].
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в работе классного руководителя сотрудничество с родителями играет важную роль, большое значение, в становлении ребенка-ученика в начальной школе.
Список литературы:
Методические разработки по теме: «Совместная деятельность семьи и школы в воспитании и обучении детей. https://infourok.ru/sovmestnaya-deyatelnost-semi-i-shkoli-v-vospitanii-i-obuchenii-detey-467139.html