kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль взаимодействия классного руководителя и родителей в становлении ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему: "Роль взаимодействия классного руководителя и родителей в становлении ученика".

Просмотр содержимого документа
«Роль взаимодействия классного руководителя и родителей в становлении ученика»

Роль взаимодействия классного руководителя и родителей в становлении ученика

Сосновских Вероника Вячеславовна,

учитель

МКОУ Куровская ООШ,

e-mail: nika.averina97@yandex.ru

с.Куровское Камышловского района


«Ребёнок – зеркало семьи;

как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Задача школы и родителей – дать каждому ребёнку счастье…»

В. А. Сухомлинский.

«Воспитание - великое дело: им решается участь человека»

В. Г. Белинский

Детство – первый этап в жизни человека. Этап, где первые впечатления играют главную роль в последующей жизни. Одно из направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается.

Существует ряд проблем, которые нужно решить незамедлительно, данная задача может быть непростой в ее реализации.

Так как школа является для ребят вторым домом, комфортным и уютным, в котором ребенка всегда поймут и поддержат, то и родители должны видеть перед собой классного руководителя, любящего их детей такими, какие они есть, который может дать ответ на любой вопрос о развитии их ребенка.

Взаимодействие учителя и ребенка оказывает важное влияние на развитие и воспитание детей в образовательной деятельности.

На основе собственного опыта, я могу сказать, что без активного участия родителей, моя работа в классе не приносит должного результата. Следовательно, систематическое включение родителей в деятельность воспитательной системы класса, является основой взаимодействия семьи и школы.

Для реализации взаимодействия семьи и школы, я ставлю перед собой следующие цели:

  • сформировать единое образовательное пространство «семья и школа», требуется координация действий для решения поставленных задач, и объединения усилий семьи и классного руководителя;

  • в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала, требуется создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и единой системы стремлений школы и семьи.

При работе в данном направлении мною поставлены следующие задачи:


Рисунок 1 Задачи сотрудничества семьи и школы

Применение и реализация задач по сотрудничеству школы и семьи (рисунок 1) направлены на общее развитие ребенка, таких направлений воспитания как:

  • умственное развитие;

  • воспитание нравственной культуры;

  • воспитание эстетической культуры;

  • воспитание физической культуры и здорового образа жизни;

  • воспитание трудолюбия и профориентация.

При реализации данных направлений используются следующие формы взаимодействия семьи и школы (рисунок 2):


Рисунок 2 Направления и формы, используемые при работе с родителями.

Основная роль в воспитании детей отведена классному руководителю, но он должен понимать, что разнообразие методов и форм не всегда бывает успешным. Одной из задач педагога является: создание демократичного стиля отношения между классным руководителем и семьей, создание единства и союза.

Работать с родителями значительно труднее, классный руководитель должен обладать большим терпением. Каждый родитель должен быть уверен, что любая беседа не будет использована против него.

Соблюдение педагогических норм и следование приоритетным направлениям позволит взрастить личность, востребованную современным обществом.

Классный руководитель для успешного сотрудничества, должен относиться к каждому ученику, как к своему собственному ребенку, используя воспитательные меры.

Работа с родителями и детьми – это деятельность, которую выстраивает сам педагог, а также определяет ее цель, насыщая ее ценности, подбирая методы, средства[1].

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в работе классного руководителя сотрудничество с родителями играет важную роль, большое значение, в становлении ребенка-ученика в начальной школе.



Список литературы:

  1. Методические разработки по теме: «Совместная деятельность семьи и школы в воспитании и обучении детей. https://infourok.ru/sovmestnaya-deyatelnost-semi-i-shkoli-v-vospitanii-i-obuchenii-detey-467139.html

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль взаимодействия классного руководителя и родителей в становлении ученика

Автор: Сосновских Вероника Вячеславовна

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методические рекомендации для классных руководителей по работе с родителями. "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-klassnykh-rukovoditieliei-po-rabotie-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "234864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443540722"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Воспитательная система  по работе с родителями : родительский клуб «Огонёк»."
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnaiasistiemaporabotiesroditieliamiroditielskiikluboghoniok"
    ["file_id"] => string(6) "280633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453395189"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства