Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы
Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы
Становление личности школьника - длительный процесс, и в этом значительную роль занимают и родители, и педагоги.
Одной из форм воспитательной работы в школе является кропотливая работа с родителями. И эффективность воспитания каждого ребенка в школе зависит от того, как взаимодействуют школа и семья. Безусловно, залогом успешной работы любого классного руководителя является умение найти тесный контакт с родителями. А отношения с ними должны быть доверительными. В школе двадцать первого века очень важно учитывать в воспитательной работе социальный заказ родителей, педагогического коллектива и, конечно же, обучающихся. Ведь мы, три ветви одного дерева, и для достижения желаемого результата необходимо тесное сотрудничество. А чтобы наша совместная деятельность принесла определенные плоды, нужно привлекать родителей в воспитательную работу. Допустим, формированию дружного коллектива, организации внеурочных мероприятий, контроль учёбы и поведения обучающихся.
В настоящее время ребята проводят в школе очень много времени, родителям необходимо знать о том, что происходит с их ребенком в течение учебного процесса. Я думаю, каждый родитель будет спокоен за своего ребенка, если он в руках серьезного профессионала своего дела.
Современные семьи выстраивают отношения в условиях очень противоречивой общественной ситуации. Это, зачастую, приводит к серьезным проблемам в молодых семьях. Именно поэтому родителям нужна квалифицированная помощь педагога. Так как только в тесном взаимодействии семьи и школы можно решать успешное развитие личности школьника.
Обучающиеся из года в год «вливаются» из начальной школы в среднее звено. У пятиклассников происходит период адаптации. У каждого по- своему. И только наблюдательный глаз классного руководителя поможет детям преодолеть это состояние. При возникновении проблем нужно привлекать родителей. Мы живем в Промышленном районе города Оренбурга, школа наша большая. Ни для кого не секрет, что в школу приходят «новички», они тоже встречаются с трудностями «вливания» в классный коллектив, в школу. И здесь тоже неотъемлемая роль классного руководителя и, конечно же, учителей - предметников. Чтобы добиться ситуации успеха в обучении и воспитании детей, нужно умело выстроить единство трех звеньев: учитель – родитель - ребенок. Если одно из звеньев выпадает - результата не достичь. Хочется вспомнить высказывание Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье». Желание школы и родителей – видеть каждого ребенка счастливым. А родители хотят вырастить здорового и счастливого ребенка.
Я думаю, содержание сотрудничества классного руководителя с родителями имеет три направления:
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс
Участие в воспитательной работе
Психолого - педагогическое просвещение рекомендует такие формы работы с семьёй:
Родительские собрания
Индивидуальные консультации
Родительские лектории
А вовлечь родителей в учебно - воспитательный процесс можно следующим образом:
Участие во внеклассных мероприятиях класса
Организация досуга учащихся класса
Дни открытых дверей
Участие родителей в управлении учебно - воспитательным процессом можно организовать такие формы деятельности:
Участие родителей в работе класса
Работа родительского комитета
Чтобы выстроить доверительные отношения родителей и классного руководителя, нужно:
Организовать знакомство с классом и родителями (первое родительское собрание)
Составление плана совместной деятельности классного руководителя и родительского комитета
В работе с родителями всегда встречаются определенные трудности. Каждый – со своим характером, своим видением ситуаций, своим подходом. А современные родители – тем более! Поэтому нам, классным руководителям, нужно выстраивать уважительное отношение родителей к нам. Ведь только педагог руководит деятельностью родителей класса, направляет в нужное русло при возникновении каких-то проблем, повышает их знания по психологии ребёнка (при необходимости вовлекая психологическую службу школы).
Работа с родителями - долгий, кропотливый труд (еще раз повторюсь). И чтобы не сойти с правильного «русла», необходимо толерантное отношение друг к другу.
Большая работа с родителями ведётся в самом начале учебного года, начиная с первого родительского собрания. Это ознакомление с Уставом школы, требованиями классного руководителя (в случае закрепления за ним нового классного коллектива). Далее составляется совместный план работы (на год, полугодие или четверть). Выбор родительского комитета и распределение обязанностей. Затем идет предложение и обсуждение внеклассных мероприятий (с учетом занятости каждого ученика класса, так как дети посещают кружки, секции, школы дополнительного образования). Рационально использовать свободное время.
Нас, как классных руководителей, беспокоит социум, в котором живут и развиваются наши дети. Его влияние иногда приносит большой вред подрастающему поколению, есть «ведомые» дети. Поэтому нужно проводить круглые столы для родителей, особенно в подростковый период. Некоторые родители чувствуют усталость, а иногда и беспомощность при общении со своими детьми. Именно на этом этапе родителям нужна помощь классного руководителя, так как они ждут помощи от знающего своё дело педагога.
Проведение круглых столов является большим подспорьем для классного руководителя, помогает выявить активных родителей, создать инициативные родительские группы. Очень важно при каждой встрече подводить итоги мероприятия: что удалось, что нет, над чем стоит еще поработать. В коллективе класса часто возникают ситуации, связанные с межличностными отношениями: конфликты, непредсказуемые события, психологические травмы. В связи с этим нам, классным руководителям, необходимо проводить лекции для родителей по безопасности жизнедеятельности детей.
В современной школе у каждого классного руководителя имеются «Папки класса», «Папки классного руководителя», «Портфолио учащихся класса», «Папки занятости учащихся». У всех педагогов есть «Социальный паспорт класса и Дневник профилактики». Наличие папок облегчает работу классного руководителя, так как в них содержится полная информация о семье обучающегося.
Важнейшей задачей классного руководителя является создание всех необходимых условий для продуктивной работы школы и семьи.
Бесспорно, работа классного руководителя многогранная, интересная, в ней есть свои «плюсы» и «минусы». Но вместе с родителями она приносит достойные плоды в деле воспитания и образования подрастающего поколения.
Итак, работа с родителями – это самое сложное в трудовой деятельности педагога. Очень важны сложившиеся отношения между педагогами и родителями, поиск совместных решений, наши общие усилия, столь нужные для развития ребенка. Все указанные мною формы работы с родителями призваны наладить самое тесное взаимодействие семьи и школы. А добиться желаемых результатов в решении педагогической проблемы можно лишь при взаимодействии всех сторон педагогического процесса: учитель - родитель – обучающийся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы»
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Х. Ж. Жальмугамбетова
МОАУ «СОШ №56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права» г. Оренбурга
Становление личности школьника - длительный процесс, и в этом значительную роль занимают и родители, и педагоги.
Одной из форм воспитательной работы в школе является кропотливая работа с родителями. И эффективность воспитания каждого ребенка в школе зависит от того, как взаимодействуют школа и семья. Безусловно, залогом успешной работы любого классного руководителя является умение найти тесный контакт с родителями. А отношения с ними должны быть доверительными. В школе двадцать первого века очень важно учитывать в воспитательной работе социальный заказ родителей, педагогического коллектива и, конечно же, обучающихся. Ведь мы, три ветви одного дерева, и для достижения желаемого результата необходимо тесное сотрудничество. А чтобы наша совместная деятельность принесла определенные плоды, нужно привлекать родителей в воспитательную работу. Допустим, формированию дружного коллектива, организации внеурочных мероприятий, контроль учёбы и поведения обучающихся.
В настоящее время ребята проводят в школе очень много времени, родителям необходимо знать о том, что происходит с их ребенком в течение учебного процесса. Я думаю, каждый родитель будет спокоен за своего ребенка, если он в руках серьезного профессионала своего дела.
Современные семьи выстраивают отношения в условиях очень противоречивой общественной ситуации. Это, зачастую, приводит к серьезным проблемам в молодых семьях. Именно поэтому родителям нужна квалифицированная помощь педагога. Так как только в тесном взаимодействии семьи и школы можно решать успешное развитие личности школьника.
Обучающиеся из года в год «вливаются» из начальной школы в среднее звено. У пятиклассников происходит период адаптации. У каждого по- своему. И только наблюдательный глаз классного руководителя поможет детям преодолеть это состояние. При возникновении проблем нужно привлекать родителей. Мы живем в Промышленном районе города Оренбурга, школа наша большая. Ни для кого не секрет, что в школу приходят «новички», они тоже встречаются с трудностями «вливания» в классный коллектив, в школу. И здесь тоже неотъемлемая роль классного руководителя и, конечно же, учителей - предметников. Чтобы добиться ситуации успеха в обучении и воспитании детей, нужно умело выстроить единство трех звеньев: учитель – родитель - ребенок. Если одно из звеньев выпадает - результата не достичь. Хочется вспомнить высказывание Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье». Желание школы и родителей – видеть каждого ребенка счастливым. А родители хотят вырастить здорового и счастливого ребенка.
Я думаю, содержание сотрудничества классного руководителя с родителями имеет три направления:
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс
Участие в воспитательной работе
Психолого - педагогическое просвещение рекомендует такие формы работы с семьёй:
Родительские собрания
Индивидуальные консультации
Родительские лектории
А вовлечь родителей в учебно - воспитательный процесс можно следующим образом:
Участие во внеклассных мероприятиях класса
Организация досуга учащихся класса
Дни открытых дверей
Участие родителей в управлении учебно - воспитательным процессом можно организовать такие формы деятельности:
Участие родителей в работе класса
Работа родительского комитета
Чтобы выстроить доверительные отношения родителей и классного руководителя, нужно:
Организовать знакомство с классом и родителями (первое родительское собрание)
Составление плана совместной деятельности классного руководителя и родительского комитета
В работе с родителями всегда встречаются определенные трудности. Каждый – со своим характером, своим видением ситуаций, своим подходом. А современные родители – тем более! Поэтому нам, классным руководителям, нужно выстраивать уважительное отношение родителей к нам. Ведь только педагог руководит деятельностью родителей класса, направляет в нужное русло при возникновении каких-то проблем, повышает их знания по психологии ребёнка (при необходимости вовлекая психологическую службу школы).
Работа с родителями - долгий, кропотливый труд (еще раз повторюсь). И чтобы не сойти с правильного «русла», необходимо толерантное отношение друг к другу.
Большая работа с родителями ведётся в самом начале учебного года, начиная с первого родительского собрания. Это ознакомление с Уставом школы, требованиями классного руководителя (в случае закрепления за ним нового классного коллектива). Далее составляется совместный план работы (на год, полугодие или четверть). Выбор родительского комитета и распределение обязанностей. Затем идет предложение и обсуждение внеклассных мероприятий (с учетом занятости каждого ученика класса, так как дети посещают кружки, секции, школы дополнительного образования). Рационально использовать свободное время.
Нас, как классных руководителей, беспокоит социум, в котором живут и развиваются наши дети. Его влияние иногда приносит большой вред подрастающему поколению, есть «ведомые» дети. Поэтому нужно проводить круглые столы для родителей, особенно в подростковый период. Некоторые родители чувствуют усталость, а иногда и беспомощность при общении со своими детьми. Именно на этом этапе родителям нужна помощь классного руководителя, так как они ждут помощи от знающего своё дело педагога.
Проведение круглых столов является большим подспорьем для классного руководителя, помогает выявить активных родителей, создать инициативные родительские группы. Очень важно при каждой встрече подводить итоги мероприятия: что удалось, что нет, над чем стоит еще поработать. В коллективе класса часто возникают ситуации, связанные с межличностными отношениями: конфликты, непредсказуемые события, психологические травмы. В связи с этим нам, классным руководителям, необходимо проводить лекции для родителей по безопасности жизнедеятельности детей.
В современной школе у каждого классного руководителя имеются «Папки класса», «Папки классного руководителя», «Портфолио учащихся класса», «Папки занятости учащихся». У всех педагогов есть «Социальный паспорт класса и Дневник профилактики». Наличие папок облегчает работу классного руководителя, так как в них содержится полная информация о семье обучающегося.
Важнейшей задачей классного руководителя является создание всех необходимых условий для продуктивной работы школы и семьи.
Бесспорно, работа классного руководителя многогранная, интересная, в ней есть свои «плюсы» и «минусы». Но вместе с родителями она приносит достойные плоды в деле воспитания и образования подрастающего поколения.
Итак, работа с родителями – это самое сложное в трудовой деятельности педагога. Очень важны сложившиеся отношения между педагогами и родителями, поиск совместных решений, наши общие усилия, столь нужные для развития ребенка. Все указанные мною формы работы с родителями призваны наладить самое тесное взаимодействие семьи и школы. А добиться желаемых результатов в решении педагогической проблемы можно лишь при взаимодействии всех сторон педагогического процесса: учитель - родитель – обучающийся.