Рекомендации по оформлению проектных и исследовательских работ
Рекомендации по оформлению проектных и исследовательских работ
В данной работе описываются этапы организации проектной и исследовательской деятельности школьников. Даны рекомендации по оформлению каждой части работы, титульного листа, оглавления, а также приведена структура проектной и исследовательской работ, рассматривается оформление содержания и введения проекта
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по оформлению проектных и исследовательских работ»
Методические рекомендациипо оформлению проектных и исследовательских работ школьников
Использование метода проекта на уроках позволяет на деле реализовать деятельностный подход в обучении обучающихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.
Метод проектов позволяет формировать такие личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально.
Этапы выполнения творческого проекта:
организационно-подготовительный,
технологический,
заключительный
Подготовительный этап включает в себя:
выбор темы проекта;
обоснование актуальности;
постановка цели
формулирование гипотезы и задач
Технологический этап: выполнение проекта
Заключительный этап включает в себя: осуществление окончательного контроля; подготовка к защите проекта, на которой должны быть представлены сам проект и возможный продукт
Структура оформления проекта
Структура (лат. structura — строение, расположение чего-либо) представляется следующим образом:
титульный лист (название учебного заведения, класс, автор, название проекта, руководитель проекта, место, год выполнения проекта);
содержание (перечень частей проекта);
введение;
основная часть или теоретическая (главы, разделы, параграфы и т. д.;
исследовательская часть;
заключение;
список используемых источников и литературы;
приложение.
Титульный лист – это первая страница проекта, которая заполняется по определённым правилам:
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, на базе которых выполняется работа.
В среднем поле даётся тема проекта, кавычки не ставятся, слово «тема» не пишется.
Ниже справа указываются ФИО исполнителя, указывается класс, в котором он обучается.
Далее (также справа) фиксируется ФИО руководителя проекта, его должность, категория.
В нижнем поле указываются местонахождение учебного заведения и год написания проекта).
Требования к оформлению титульной страницы являются частью общепринятых правил и входят в подробное оформление всего творческого проекта рассмотренное выше.
Содержание начинается со второй страницы проекта.
Содержание - это оглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки (то есть список глав, параграфов) и указываются страницы, на которых они начинаются. Все заголовки начинаются с заглавной буквы, точка в конце не ставится.
Номера страниц фиксируются в правом столбце содержания. Введение, заключение, литература и приложения не нумеруются. Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами (например: 1., 2. и так далее). Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).
Введение
Этот раздел располагается на третьей странице, сразу после содержания и является самым важным.
Вовведении творческого проекта фиксируется
проблема,
формулируется тема,
обосновывается актуальность выбранной темы,
определяются цель,
содержание поставленных задач,
формулируется гипотеза,
указывается практическая значимость,
сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.