kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчет о внедрении изменений в собственную практику преподавания и обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

практику преподавания и обучения

Сегодня основной задачей учителя  является формирование высокообразованной,  культурно - развитой личности, способной к самосовершенствованию и самовыражению в современном обществе.

Да, действительно, готовясь к каждодневным занятиям, я старалась планировать уроки так, чтобы детям всегда было интересно. Конечно же, это были нестандартные уроки, такие как урок - своя игра, урок – путешествие, урок – конференция и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет о внедрении изменений в собственную практику преподавания и обучения»



Хасенова Айжан Маратовна Портфолио учителя Отчет А

Группа № 2 ЛУПС

г.Петропавловск 19 ноября 2016 год

Центр педагогического мастерства

А1. Рефлексивный отчет о внедрении изменений в собственную практику преподавания и обучения

Сегодня основной задачей учителя является формирование высокообразованной, культурно - развитой личности, способной к самосовершенствованию и самовыражению в современном обществе.

Да, действительно, готовясь к каждодневным занятиям, я старалась планировать уроки так, чтобы детям всегда было интересно. Конечно же, это были нестандартные уроки, такие как урок - своя игра, урок – путешествие, урок – конференция и т.д. Казалось бы, всё хорошо , всё замечательно, все довольны, а результата нет. Не смотря на все мои усилия наблюдения, говорят о следующем: знания учащихся однодневные, краткосрочные не откладываются в долгосрочную память, одним словом «только здесь и сейчас». С чем это связано, что мы делаем не так? …….

Ответы на все свои вопросы я надеялась получить на курсах повышения квалификации, где совместно с коллегами мы могли обсудить наболевшие вопросы и постараться найти обоснованные ответы. В свете обновления системы среднего образования наиболее популярными и получившими высокое мировое признание являются подходы, основанные на конструктивистской теории (Hattie, 2009), которая базируется на утверждении о том, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми. Большинство сторонников конструктивистской теории считают, что подходы к преподаванию, основанные на передаче готовых знаний, не способствуют ни успешному их усвоению, ни развитию глубокого их понимания, ни взаимодействию с уже имеющимися знаниями. Почему? Да потому что мы стараемся заложить в своих воспитанников готовый сформированный, отшлифованный продукт, остается только его проглотить, т.е. выучить наизусть. Как показывает практика это лишь на короткое время, так как прочно не усвоена учениками, малополезна без осмысленного понимания и уж тем более не используется в дальнейшей жизни.

С помощью Программы семи модулей, ожидаемые результаты которой заключаются в подготовке учителей к обучению учащихся тому, как учиться и формированию их как независимых, уверенных личностей с развитым критическим мышлением, я сделала глубокий анализ своей предыдущей деятельности и пришла к выводу, что должна в корне поменять методику своего преподавания и обучения. Предоставить учащимся возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме через предположения и сомнения, корректировку и самостоятельно сформированное итоговое убеждение. Дать возможность более основательного понимания предмета, обеспечив использование и применение знаний в различных жизненных ситуациях вне класса.

Планируя серию последовательных уроков по внедрению семи модулей Программы, хочу отметить тот факт, что поначалу это было совсем не просто. Во-первых, не хватало опыта, вроде бы теоретически всё достаточно прозрачно и понятно, но на практике оказалось всё не так-то просто. Во- вторых, очень тяжело отойти от привычного стиля работы, когда ты планируешь с позиции учителя, а не ученика. Здесь же конструктивистская теория в области преподавания требует от учителя сосредоточенности на ученике, где обучение строится на диалоге и сотрудничестве.

На примере одного урока, из серии последовательно запланированных, хочу поделиться ожидаемыми результатами в процессе обучения черчению учащихся девятого класса. Для проведения первого урока по теме «Общие сведения о проекциях» из серии «Способы проецирования» я запланировала внедрение всех семи модулей Программы. По моему мнению, все, что я продумала в ходе урока, должно способствовать достижению ожидаемых результатов и критериев успешности учащихся по заданной теме. Если раньше при планировании урока я делала акцент на сильного ученика, думая о том, как и чем, заинтересовать его, чтобы тот не растерял своей познавательной активности в обучении, а для слабых учеников планировала лишь списывания и чтение отрывков текста, чтобы они не потеряли первичных навыков письма и чтения, то теперь с использованием идей семи модулей, я могу привлечь к активной работе на уроке всех учащихся без исключения. Это возможно, если учитель компетентен, по теории Шульмана, учитель становится компетентным при наличии трёх его помощников: головы, руки и сердца. Я полностью поменяла планирование урока, которое совершенно отличается от нашего поурочного планирования. Я четко определила, что урок нового формата имеет три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. Данное стратегия как мне кажется позволит мне эффективно применять на уроке все семь модулей Программы, в особенности – модуль «Обучение критическому мышлению», который прослеживается на всех уроках. На мой взгляд, такие стратегии как «Территория заблуждения», «Парные разговоры», «Ключевое слово», постановка тонких и толстых вопросов помогут учащимся развить умение критически мыслить, анализировать и делать выводы. Развивать в них навыки самостоятельности, ответственности, саморегуляции и самоконтроля мне поможет внедрение модуля «Обучение в соответствии с возрастными особенностями» через приёмы: «Мысли во времени» (Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту); а такой приём как «Хочу спросить» сработает в целях закрепления своего собственного видения и осмысления новой темы. Для того чтобы способствовать развитию у учащихся навыков логического и аналитического мышления используются идеи модуля «Обучение талантливых и одаренных учеников»: приём «Создай паспорт», стратегия «Глоссарий». С внедрением модуля «Управление и лидерство в обучении» учащиеся смогут развивать лидерские качества через работу в группе, в малых группах, в парах, где учащиеся смогут принять на себя ответственность за своё обучение и обучение соседа по парте.

В заключении хочу отметить, тот факт, что внедрение Программы семи модулей в планирование урока поможет в достижении ожидаемых результатов и учеников и учителей.













































1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Хасенова Айжан Маратовна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Статья "Рефлексивный отчет по Talis" "
    ["seo_title"] => string(39) "stat-ia-rieflieksivnyi-otchiet-po-talis"
    ["file_id"] => string(6) "191819"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427372045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-o-kouchingh-zaniatii-dialoghovoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423940783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения. Отчет С. "
    ["seo_title"] => string(114) "rieflieksivnyi-otchiet-po-vniedrieniiu-izmienienii-v-sobstviennuiu-praktiku-priepodavaniia-i-obuchieniia-otchiet-s"
    ["file_id"] => string(6) "141729"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418152928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Новые подходы в преподавании. Диалоговое обучение. "
    ["seo_title"] => string(56) "novyie-podkhody-v-priepodavanii-dialoghovoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "171474"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423673666"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства