kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей детей на уроках музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Развитие высоких творческих способностей детей

  на уроках музыки»

Большое влияние на развитие творческих способностей ребёнка оказывает музыка. Она является сильнейшим средством воспитания и развития не только музыкальных способностей, но и качеств характера. Ведь человек, увлеченный искусством, личность, умеющая оценить общечеловеческие ценности, умеющая высказывать своё мнение, любящий свою Родину.
Обучающимся, не имеющим музыкального опыта знаний, умений, открыть в них таланты, развить интерес к музыкальному искусству. 
От встречи с музыкой ребёнок должен получать удовольствие, духовное наслаждение. Я выделяю следующие задачи музыкального воспитания. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей на уроках музыки »

« Развитие высоких творческих способностей детей

на уроках музыки»


Большое влияние на развитие творческих способностей ребёнка оказывает музыка. Она является сильнейшим средством воспитания и развития не только музыкальных способностей, но и качеств характера. Ведь человек, увлеченный искусством, личность, умеющая оценить общечеловеческие ценности, умеющая высказывать своё мнение, любящий свою Родину.
Обучающимся, не имеющим музыкального опыта знаний, умений, открыть в них таланты, развить интерес к музыкальному искусству. 
От встречи с музыкой ребёнок должен получать удовольствие, духовное наслаждение. Я выделяю следующие задачи музыкального воспитания. 
- Учить воспринимать и понимать музыку 
- Развивать музыкальный вкус 
- Учить находить связь музыки с разнообразными жизненными явлениями и явлениями в природе. 
- Развивать музыкальный слух, голос, чувство ритма, муз. память. 
- Развивать песенное, танцевальное музыкальное игровое творчество детей. 

Но не каждый обладает хорошими муз. способностями поэтому необходим дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребёнку, чтобы в доступной форме помочь ему приблизится к муз. искусству. Это интересные муз. игры которые способствуют развитию интереса у детей к музыке. Дидактические упражнение, ритмические игры. 
Бессмысленно говорить о каком-либо воздействии музыки на духовный мир детей и подростков, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы. Только самостоятельное творчество детей на уроке разбудит их дремлющие способности. Поэтому много внимания уделяю видам деятельности, развивающим именно творческую жилку в ребёнке. На своих уроках стремлюсь наряду со слушанием музыки и вокально-хоровым исполнением уделять значительное место интонированию, импровизации. 
Умение слышать музыку и размышлять о ней я воспитываю в ребятах с самого начала школьных занятий музыкой. На протяжение всего занятия побуждаю детей прислушиваться к звучащей музыки, прислушиваться друг к другу и умение слышать себя. Только тогда, когда дети будут чувствовать и осознавать характер музыки, выражать его в творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу муз. развитию. 
Слушая музыку, ребенок всегда слышит не только, что в ней самой содержится, что заложено в ней композитором, но и то что под её влиянием рождается в его душе, в его сознании, то есть то, что создаёт уже его собственное творческое воображение. 
Воображение у ребят, особенно мл. возраста как правило, яркое, живое так, например произошло с фрагментами из «Утро» Грига ребята по разному называли его «Весна», «Восход Солнца», «Цветы распускаются» , «Утро в лесу». Я постепенно подвожу их к правильному ответу. 
Работа с попевками 
Работе с попевкой уделяю 5-10 минут в первой половине урока, когда слух и внимание детей ещё не ослабели. При пении попевки транпонируем. Наиболее муз. подготовленным 
И увлечённым детям можно предложить д/з- переписать в тетрадь попевку и раскрасить ступени в цвета радуги. Для индивидуальной работы я использую «Вокализы». Одним из средств муз. эстетического воспитания в школе является хоровое пение. Петь может и хочет практически каждый ребёнок. 
Цель: 
1. Способствовать творческой самореализации школьников посредством хорового исполнительства. 
2. Постановка и развитие голоса, формирование вокально-хоровых навыков, знакомство в вокально-хоровым репертуаром. 
3. Воспитание вокального слуха, воспитание организованности, внимания, ответственности в момент ибо хор – это собрание единомышленников. 
Но всё это возможно когда будет постоянный контроль «ушей». Уши – это наши контролёры. 

Также стараюсь использовать народную музыку. Наиболее интересным, простым и доступным фольклорным материалом для учащихся начальных классов могут служить считалки, дразнилки и т.д. В младших классах дети любят петь такие песни. Ведь они дают детям возможность проявлять себя творчески. Они сами ищут движения, характеризующие персонаж. 

Результатом творческой работы учащихся служит участие в концертах, фестивалях не только школьных, но и районных. Каждое выступление тщательно готовится. Концерт- это не только радость и праздник но это и трудная напряжённая работа, результатом которой является рождения искусства. Музыка пронизывает всю жизнь нашей школы: концерты, фестиваль, утренники, конкурсы КВН, традиционными уже стали Новый год, последний звонок, выпускной вечер. 
Моя задача - средствами музыкального искусства воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, расширять их знания музыкальный кругозор. Урок музыки - это импульс для достижения этих целей. 
Всё, чем я занимаюсь с детьми, считаю, способствует развитию музыкальной личности. 

Важно, чтобы в творческом музицировании, ребёнок выплёскивал своё состояние, субъективно проживал своё настроение в музыке, а не выполнял техническое задание учителя. Мудрость творчества заключается в том, что не надо торопить чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребёнка. Постоянно накапливая и сопоставляя свои впечатления, муз. слуховые представления он внезапно расцветает в своих творческих проявлениях как внезапно раскрывается цветок.

1.«Повторяйка»

 Цель игры - развитие чувства ритма и слуховой памяти.

Объясняю правила игры, каким должен быть заданный Скрипачом ритмический рисунок. Говорю о том, что основой может быть ритм знакомой мелодии, танца или просто придуманный, что он не должен быть слишком сложным и длин­ным. Привожу примеры ритма; прохлопываю, простукиваю его вместе с детьми. Показываю по­ложение корпуса, движения рук, кистей, пальцев при хлопках и простукивании. Обращаю внимание на то, что извлеченный звук должен быть легким и звонким, а аппарат при его извлечении не зажатым, свободным. Для этого пропеваю с учащимися фрагменты песен (со словами и без них), простукивая попутно ритмический рисунок.

После предваряющего игру объяснения учащиеся делятся на две равные группы: одна - Скрипачи, другая - Трубачи. Первый Скрипач карандашом (палочкой) выстукивает ритмическую фразу, кото­рую должен точно повторить первый Трубач. Если ритм по­вторен точно, Трубач зарабатывает очко, а первый Скрипач пе­редает карандаш следующему Скрипачу . Новые ритмические рисун­ки для того же первого Трубача выстукивают второй, третий и т.д. Скрипачи. В случае ошибки Трубач выбывает из игры, полу­чив соответствующее правильным ответам количество очков. То же происходит со вторым, третьим и т.д. Трубачами.

Игра проводится два раза. Во второй раз учащиеся меняются ролями: бывшие Скрипачи становятся Трубачами, и наоборот. Подсчет очков производится после второго тура, когда все уча­щиеся побывали в обоих ролях. Выигрывают, набравшие наибольшее количество очков.

 

 

2. «Море»

 Цель игры при­витие навыков слушания музыки и адекватной передачи ее пласти­ки и ритма в движении, стимулирование творческой фантазии.

Рассказываю о море, демонстрирую репродукции, по­казываю, как летают птицы, как движутся волны, облака. Затем прослушивают музыку ("Море" К.Дебюсси).

Учащиеся делятся на три группы: I - волны, II - птицы, III - облака. С помощью учителя уточняются основные движения (здесь все зависит от вкуса, музыкально-пластических способностей пре­подавателя, его фантазии).

Затем начинается собственно игра. Звучит музыка, и "волны", стоя на месте, плавно колышутся. По знаку учителя пролетают не спеша "птицы", и в конце медленно "наплывают" "облака". Движе­ния должны быть очень свободными, импровизационными, непо­средственными, чтобы ничто не создавало напряжения, трудностей, не отвлекало от слушания му­зыки. Должно быть ощущение полной свободы

По окончании звучания музыки, когда игра закончена, полез­но устроить обсуждение - у кого лучше, красивее получился образ .

 

.

3. «Клоуны»

Цель игры : закреплять умение определять характер и форму музыкального произведения, знать лады.

Каков характер пьесы? Изменялся он или был постоянным? Напомню, что композитор назвал свою пьесу - "Клоуны". Сколько было клоунов? Какой характер т. д? Встаньте, ребята мы еще раз прослушаем произведение , а вы покажите смену клоунов на арене своей выразительной мимикой.





4. «Угадай мелодию»

Цель игры :Учить слушать музыку ,продолжать знакомство с музыкальными инструментами ,развивать умение понимать музыку и исполнять, воспитывать любовь к музыке, развивать память , внимание, слух.

Группу детей делим на две команды, знакомим с условиями игры, заданиями этапов и система оценивания.



На первом этапе:

1)Ребята прослушивают количество мелодию и по количеству правильных ответов получают бонусы в виде нот. По количеству набранных бонусов группа детей с их наибольшим количеством бонусов переходят в следующий этап игры.

2)Предлагается музыкальный кроссворд и дети по определенному количеству времени должны набрать максимальное количество баллов.

3)Детям предлагается возможность определить наименование музыкального инструмента по его звучанию .В следующий тур выходят только те участники кто справился с заданием



4)Песню можно не только спеть, но и инсценировать, дается по времени « 5 минут» для того, чтобы дети справились с заданием.

По завершению игры были подведены итоги ,учащиеся набравшие большее количество баллов получили грамоты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие творческих способностей детей на уроках музыки

Автор: Шамсетдинова Лариса Гаязовна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418042943"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)"
    ["seo_title"] => string(97) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhmuzykitiemaposamoobrazovaniiuuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "267670"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450436449"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)"
    ["seo_title"] => string(98) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhmuzykitiemaposamoobrazovaniiuuchitielia1"
    ["file_id"] => string(6) "267671"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450436456"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация "Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки""
    ["seo_title"] => string(66) "prezentatsiia_muzykalno_tvorcheskaia_deiatelnost_na_urokakh_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "542928"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1584299628"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Игровые технологии на уроках музыки""
    ["seo_title"] => string(43) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-1"
    ["file_id"] => string(6) "265540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449986196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства