kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  2. ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОМУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
  3. (МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2»)

«Развитие творческих способностей детей на уроках музыки»

Тема по самообразованию                                                                                                                                                                      Мунатова Наталья Александровна –учителя музыки

     Урок музыки – к моему сожалению,  является на сегодняшний день не главным, не основным. А ведь мы хотим воспитать гармоничную личность, ни каждый ученик нашей школы будет великим математиком, химиком, физиком, а вот хорошим воспитанным человеком, знающим культуру нашего народа и других стран. 
"Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребёнка".
/В. А. Сухомлинский/


         Красота спасет мир – сказал один из мудрейших писателей России, спасет от духовной нищеты, невежества, жестокости, насилия и других атрибутов безнравственности.
Обобщая сказанное, хочется сказать, что с первых шагов обучения надо учить детей видеть красоту музыки, развивать наблюдательность, разбудить и развивать эстетические чувства;

Уважая в каждом ребенке личность, создавая на уроке ситуацию успеха - только при таких условиях можно развивать творческие способности каждого ребенка.

Слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что люди через 30 - 40 лет будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. Если не сформированы эстетические взгляды, то формирование любого мировоззрения не может считаться законченным. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинноцельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. "Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов".

На современном этапе общественного развития наблюдается значительный интерес к исследованиям в области культуры. Ученые объясняют данный факт тем, что в общественном сознании произошли серьезные изменения: время перемен обострило социальные, национальные противоречия, заставило многих исследователей обратиться к проблемам формирования духовной культуры, воспитания молодого поколения в свете нравственных и эстетических ценностей, изучения исторического наследия прошлых эпох. Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Таким образом, приобщая школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусствах, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека.Процесс эстетического воспитания носит социальный характер и состоит в том, что в современных условиях именно через искусство происходит, в основном, передача духовного опыта человечества, эмоционально-ценностного отношения к жизни, способствующего восстановлению связей между поколениями. Важная роль эстетического воспитания состоит в том, что с его помощью создается и поддерживается гармония духовного мира личности.

Проблема эстетического воспитания напрямую связана с процессом развития личности. В современных условиях геуманизации образования изучение доминантной роли личности, особенностей ее интеллектуального, нравственного, эстетического развития является приоритетной областью педагогической науки. В связи с этим особую значимость приобретает ориентация на образование как на человекообразующий и культуросозидающий процесс. Эстетическое формирование личности школьников в отечественной педагогике понимается как важный фактор не только становления личности в целом, но и развития всех сторон воспитания. Отсюда изменения, происходящие в современной концепции образования. Ученые (В.С. Библер, А.П. Валицкая, В.А. Доманский, М.С. Каган) полагают, что на смену знаниецентрической школе в начале XXI века приходит школа культуроцентрическая. Ее цель –усвоение учащимися ценностей культуры, постижение основных типов сознания человека, отражающих этапы его духовного развития [10]. Поэтому выбор темы для исследования является актуальной.

В процессе изучения данной проблемы нами была поставлена цель: изучение особенностей эстетического воспитания детей среднего школьного возраста и методики его организации.

Психолого – педагогические особенности эстетического воспитания детей среднего школьного возрастаЭстетическое воспитание в школе начинается с младших классов в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на уроках музыки, изобразительного искусства, природоведения. Основное направление этой работы состоит в практическом ознакомлении учащихся с различными видами искусства, приучении их к эстетическому восприятию и простейшим эстетическим суждениям. В решении указанной задачи большую роль играет пример и художественная подготовка самого учителя. Ему необходимо владеть умением красиво писать, выразительно и эмо­ционально читать стихи и рассказы, иметь навыки музыкального и изобразительного искусства. Подготовка учителя и его компетентность в различных видах искусства не только создают условия для переживания детьми внутренних противоречий между имеющимся и необходимым уровнем их эстетического развития, но и возбужда­ют потребность в приобщении к искусству. Также большое значение имеет знание учителем возрастных особенностей при организации эстетического воспитания детей. Отметим некоторые особенности подросткового возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мунатова Наталья Александровна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках природоведения "
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-prirodoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218403"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433775833"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)"
    ["seo_title"] => string(98) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhmuzykitiemaposamoobrazovaniiuuchitielia1"
    ["file_id"] => string(6) "267671"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450436456"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "План творческой группы учителей изобразительного искусства, черчения и музыки на 2014-2015 уч. год "
    ["seo_title"] => string(111) "plan-tvorchieskoi-ghruppy-uchitieliei-izobrazitiel-nogho-iskusstva-chierchieniia-i-muzyki-na-2014-2015-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "190822"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427218829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства