kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческой и самостоятельной работы студентов через формы активного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение компетентного человека.Использование на уроках различные формы активизации мыслительной деятельности таких как фронтальный опрос,индивидуальный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческой и самостоятельной работы студентов через формы активного обучения»

«Павлодар теміржол колледжі» КМҚК

КГКП«Павлодарский железнодорожный колледж»









Развитие творческой и самостоятельной работы


студентов через формы активного обучения.











Дайындаған:

Баяхметова К.С.

қаз.тілі мен әдебиет

пәнінің оқытушысы






Павлодар 2016 ж.

Задачи сегодняшних учебных заведений – обучить компетентного человека, который мог бы оригинально мыслить,самостоятельно находить информа- цию,анализировать ее,принимать правильные решения в условиях быстро меняющего мира.Перемены в жизни общества требуют адекватной транс- формации современного образования.Улучшить его качество не значит в корне изменить процесс обучения.Можно осуществлять выбор технологий обучения и конструировать учебное содержание в соответствии с образова- тельными целями.Поэтому одна из важнейших задач учителя – наращивать интеллектуальный потенциал обучающихся.Ее решению способствует целе- направленное развитие их творческих способностей.Активизировать твор- ческую и самостоятельную работу студента помогают многие формы актив – ного обучения. Сегодня работа многих преподавателей направлена на целе- сообразность применения тех или иных технологии,примеров и форм обуче- ния с учетом уровня подготовленности и обученности обучающихся, готов – ности понимать и принимать знания.Главным в работе является индивиду- альный и целесообразный подход к каждому обучаемому.Необходимым условием для усвоения и применения теоретических знаний на практике яв- ляется контроль знаний ,умений и навыков обучающихся. Контроль знаний помогает педагогу не только установить,что усвоили учащиеся, но и зафик- сировать проблемы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учетом индивидуального подхода к обучающимся.Создание эффективных форм и видов ежедневного контроля помогают успешной организации диф- ференцированного обучения,является одним из реальных путей нормализаци учебной нагрузки.Велика и воспитывающая роль проверки знаний.Система- тический контроль дисциплинирует учащихся,приучает их трудиться регуляр но.В практике работы утвердились разные формы проверки знаний .Они должны реализовать основные принципы контроля:

-всестороннюю проверку знаний,

- определения уровня усвоения знаний,

- проверку умений и навыков познавательного и практического характера,

- оперативность проверки и ее своевременность,

- контролирующую,воспитательную и обучающую функцию проверки .

Контроль знаний может быть итоговым и текущим.В итоговую входит и те- матическая,которая проводится после изучения отдельного раздела или темы. Одним из форм активизации мыслительной деятельности студентов является фронтальный опрос.Он достаточно эффективен в качестве умственной заряд- ки,помогает мобилизовать внимание ребят,предупреждает забывание преды- дущего материала.Я использую данную форму работы или в начале,или в конце урока,когда подводим,обобщаем полученную информацию.Контроль

может быть индивидуальным и коллективным.Индивидуальный может быть устным и письменным.Устный необходим для проверки усвоения определе- ний,понятий,умения применять примеры по данному материалу.Я использую опорные таблицы ,кластер,визуально им легче запоминается.Чтобы во время ответа остальные «не скучали»,необходимо поставить перед ними задачу: оценить товарища по памятке.Например:

Памятка для анализа ответа:

1.Соответствует ли ответ заданному вопросу?

2.Последовательно ли отвечал учащийся?

3.Можно ли считать ответ полным и убедительным?

4.Были ли ошибки,недочеты?

5.Какую оценку ты бы поставил за этот ответ?

При письменном опросе во время выполнения необходимых самостоятель- ных работ при выполнении задании по карточкам,раздаточному материалу, упражнений с дальнейшей самопроверкой. На занятиях по обобщению прой- денной темы получают задание составить тесты,таблицы.Например,тест по литературе по теме «Жизнь и творчесто Ғ.Мүсрепова » и др.Большую роль при изучении ,а затем при закреплении индивидуальные карточки,которые включают не только проверкутекущего,но и повторение пройденного мате- риала.Названные формы работы относятся к педагогическим технологиям. Основным критериям оценки современного урока является его конечный результат – достигнута цель или нет.Поэтому каждый урок должен строить- ся по схеме: содержание,цель,причины,методы,средства,формы.Невозможно описать все формы и виды опроса,которые использует каждый учитель на своем уроке.Ведь педагог,как и студент,индивидуален и уникален.И только от них зависит,каким будет урок. Свой доклад хочу закончить словами В.Ю. Сухомлинского «Только тот учитель может стать мастером своего дела, который хорошо изучит,Что должны знать ученики и КАКИМ ПУТЕМ до – биться этих знаний».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Развитие творческой и самостоятельной работы студентов через формы активного обучения

Автор: Баяхметова Каирпану Сайлаубаевна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Обобщение опыта работы по организации самостоятельной работы со студентами"
    ["seo_title"] => string(75) "obobshchieniieopytarabotypoorghanizatsiisamostoiatielnoirabotysostudientami"
    ["file_id"] => string(6) "270236"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451042607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема: «Применение деятельностного подхода в преподавании курса МДК по профессии «Официант, бармен», как аспект реализации творческой личности студента»"
    ["seo_title"] => string(164) "tiema-primienieniie-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-kursa-mdk-po-profiessii-ofitsiant-barmien-kak-aspiekt-riealizatsii-tvorchieskoi-lichnosti-studienta"
    ["file_id"] => string(6) "306627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458152911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства