Развитие творческой и самостоятельной работы студентов через формы активного обучения
Развитие творческой и самостоятельной работы студентов через формы активного обучения
Обучение компетентного человека.Использование на уроках различные формы активизации мыслительной деятельности таких как фронтальный опрос,индивидуальный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческой и самостоятельной работы студентов через формы активного обучения»
«Павлодар теміржол колледжі» КМҚК
КГКП«Павлодарский железнодорожный колледж»
Развитие творческой и самостоятельной работы
студентов через формы активного обучения.
Дайындаған:
Баяхметова К.С.
қаз.тілі мен әдебиет
пәнінің оқытушысы
Павлодар 2016 ж.
Задачи сегодняшних учебных заведений – обучить компетентного человека, который мог бы оригинально мыслить,самостоятельно находить информа- цию,анализировать ее,принимать правильные решения в условиях быстро меняющего мира.Перемены в жизни общества требуют адекватной транс- формации современного образования.Улучшить его качество не значит в корне изменить процесс обучения.Можно осуществлять выбор технологий обучения и конструировать учебное содержание в соответствии с образова- тельными целями.Поэтому одна из важнейших задач учителя – наращивать интеллектуальный потенциал обучающихся.Ее решению способствует целе- направленное развитие их творческих способностей.Активизировать твор- ческую и самостоятельную работу студента помогают многие формы актив – ного обучения. Сегодня работа многих преподавателей направлена на целе- сообразность применения тех или иных технологии,примеров и форм обуче- ния с учетом уровня подготовленности и обученности обучающихся, готов – ности понимать и принимать знания.Главным в работе является индивиду- альный и целесообразный подход к каждому обучаемому.Необходимым условием для усвоения и применения теоретических знаний на практике яв- ляется контроль знаний ,умений и навыков обучающихся. Контроль знаний помогает педагогу не только установить,что усвоили учащиеся, но и зафик- сировать проблемы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учетом индивидуального подхода к обучающимся.Создание эффективных форм и видов ежедневного контроля помогают успешной организации диф- ференцированного обучения,является одним из реальных путей нормализаци учебной нагрузки.Велика и воспитывающая роль проверки знаний.Система- тический контроль дисциплинирует учащихся,приучает их трудиться регуляр но.В практике работы утвердились разные формы проверки знаний .Они должны реализовать основные принципы контроля:
-всестороннюю проверку знаний,
- определения уровня усвоения знаний,
- проверку умений и навыков познавательного и практического характера,
- оперативность проверки и ее своевременность,
- контролирующую,воспитательную и обучающую функцию проверки .
Контроль знаний может быть итоговым и текущим.В итоговую входит и те- матическая,которая проводится после изучения отдельного раздела или темы. Одним из форм активизации мыслительной деятельности студентов является фронтальный опрос.Он достаточно эффективен в качестве умственной заряд- ки,помогает мобилизовать внимание ребят,предупреждает забывание преды- дущего материала.Я использую данную форму работы или в начале,или в конце урока,когда подводим,обобщаем полученную информацию.Контроль
может быть индивидуальным и коллективным.Индивидуальный может быть устным и письменным.Устный необходим для проверки усвоения определе- ний,понятий,умения применять примеры по данному материалу.Я использую опорные таблицы ,кластер,визуально им легче запоминается.Чтобы во время ответа остальные «не скучали»,необходимо поставить перед ними задачу: оценить товарища по памятке.Например:
Памятка для анализа ответа:
1.Соответствует ли ответ заданному вопросу?
2.Последовательно ли отвечал учащийся?
3.Можно ли считать ответ полным и убедительным?
4.Были ли ошибки,недочеты?
5.Какую оценку ты бы поставил за этот ответ?
При письменном опросе во время выполнения необходимых самостоятель- ных работ при выполнении задании по карточкам,раздаточному материалу, упражнений с дальнейшей самопроверкой. На занятиях по обобщению прой- денной темы получают задание составить тесты,таблицы.Например,тест по литературе по теме «Жизнь и творчесто Ғ.Мүсрепова » и др.Большую роль при изучении ,а затем при закреплении индивидуальные карточки,которые включают не только проверкутекущего,но и повторение пройденного мате- риала.Названные формы работы относятся к педагогическим технологиям. Основным критериям оценки современного урока является его конечный результат – достигнута цель или нет.Поэтому каждый урок должен строить- ся по схеме: содержание,цель,причины,методы,средства,формы.Невозможно описать все формы и виды опроса,которые использует каждый учитель на своем уроке.Ведь педагог,как и студент,индивидуален и уникален.И только от них зависит,каким будет урок. Свой доклад хочу закончить словами В.Ю. Сухомлинского «Только тот учитель может стать мастером своего дела, который хорошо изучит,Что должны знать ученики и КАКИМ ПУТЕМ до – биться этих знаний».