Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Самые нужные профессии"»
ЗАНЯТИЕ
«Самые нужные профессии»
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о различных профессиях.
Воспитательные задачи:
-Формировать положительное отношение к разным профессиям;
-Воспитывать трудолюбие и уважению к труду взрослых.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить принимать игровой образ;
-Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в телестудию и предлагаю принять участие в детском шоу «Хочу все знать». Тема нашей передачи – «В мире профессий». Вы хотите быть участниками шоу? (Да). Я буду телеведущей. А вы будете участниками шоу. Согласны?(ответы детей)
2.Основная часть.
В: - Дорогие участники шоу «Хочу все знать», сегодня мы с вами поговорим о разных профессиях, но сначала скажите, как вы думаете, что такое профессия?
Д: - профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
В: - А вот что говорится в толковом словаре о том, что такое профессия: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Профессией называют такое дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.
А как вы думаете, сколько существует на земле профессий? (Д – много).
В: - Действительно, существует очень много профессий (профессии есть разные старые и новые, опасные и даже смешные) есть много профессий, которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы. А чтобы узнать какие профессии вы уже знаете, я предлагаю поиграть в игру «Назови профессию на заданную букву».
Профессии нужно специально обучаться, очень важно выбрать профессию по душе, только тогда можно стать мастером своего дела. Ведь как говорится в пословице «Не за свое дело не берись, а за своим не ленись».
В: А какие пословицы о труде знаете вы? (объяснить смысл 1-2 пословиц)
- Труд кормит и одевает
- Семь раз отмерь – один раз отрежь
- Недаром говорится, что дело мастера боится
- Каков мастер, такова и работа
- Без труда хлеб не родится никогда
- Труд человека кормит, а лень портит
- Сделал дело – гуляй смело.
В: - Ребята, давайте разберем несколько ситуаций, но чтобы легче было их представить, я предлагаю вам посмотреть ролик (дети исполняют стихотворение)
Подумайте, что было бы, когда б сказал портной: - Шить платья мне не хочется, устрою выходной! И все портные в городе за ним ушли б домой. Ходили б люди голые по улице зимой.
Подумайте, что было бы, когда сказал бы зубной врач: - Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи не стало б никакой. А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой.
Сказал учитель в школе бы: - Мне в нынешнем году . Учить детей не хочется, я в школу не приду! Тетради и учебники валялись бы в пыли, А вы бы неучёными до старости росли.
Подумайте, какая бы случилась вдруг беда.
В: - Представили? А теперь скажите, что было бы если…
Если бы не было врачей, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было строителей, то…
В: - вы правы, случилась бы беда…
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда: Учитель обязательно придёт наутро в класс, А пекари старательно хлеб испекут для нас. Любое дело выполнят, что им не поручи, Портные и сапожники, шофёры и врачи. Мы все семьёй дружною в одной стране живём. И каждый честно трудится на месте на своём.
В: - Поэтому все профессии нужны, все профессии важны. А сейчас я хочу взять интервью у вас ребята. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
Игра «Назови профессию»
Задание «Назови женскую профессию» (Игра развивает навыки словообразования слов в ж. р.) Продавец – продавщица (актёр-…ткач-…певец-…художник-…учитель-… спортсмен-)
Задание «Кто что делает»
Задание “Кто что делает?” (Игра формирует навык образования сложных слов). Рыбу ловит – рыболов (Лес рубит -…Пчёлы разводит -…Трубы чистит -…Землю копает -)
Задание «Подбери слово»
(Я буду показывать инструменты, а вы ответьте, что с этими инструментами делают, какие действия совершают)
Ножом… (режут).
Метлой… (метут).
Из лейки… (поливают).
Топором… (рубят).
Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).
Иглой… (шьют).
Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).
На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).
В сковороде… (жарят).
Градусником… (измеряют).
Кистью… (рисуют).
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Но очень важно свой труд любить!
3.Итог.
- Можно стать кем угодно: врачом, строителем, учителем, военным, но если у вас будет злое сердце, если вы будите, завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете пользы и радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! На этом наше передача подходит к концу и на память об участии в шоу я хочу вам вручить памятные медали.