kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработк "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательная математика

       (методическая разработка)

В наше непростое время, когда детей вовсю поглощает Интернет, и желание учится становится все меньше и меньше, перед учителями появляется проблема: как увлечь детей изучением математики.

Ведь в любой творческой деятельности, в учебе, в труде, в игре, да и просто в жизни – везде внимание, смышленость, умение логически мыслить необходимы человеку, ибо помогают решать проблемы, находить выход из сложных ситуаций и, между прочим, полезны для здоровья: поддерживают тонус сосудов головного мозга. Причем прививать интерес к занятиям математикой нужно с самого раннего детства.

В начальных классах можно использовать игровые технологии. Например, как разделить 6 морковок между 2 зайчиками, чтобы никого не обидеть и всем досталось поровну. Такую задачу дети решают с удовольствием. Но что же делать в основной школе, чтобы заинтересовать детей?

Учащиеся старших классов тоже с интересом воспринимают на уроках игровые технологии. Можно проводить не просто традиционный урок изучения нового материала, а урок – путешествие. Например, при изучении обыкновенных дробей можно отправиться на планету «Обыкновенная дробь», которая находится в далекой галактике «Дроби», а ее жителями являются числители и знаменатели. Для путешествия необходим космический корабль, и чтобы он мог взлететь необходим код – устные вычисления, который ребята с интересом расшифруют. И дальше можно придумать, как помочь жителям планеты, решая примеры и задачи. Также детям интересны уроки в виде соревнований. Таким можно сделать обобщающий урок.

Для учащихся 7-9 классов больше подойдут деловые игры, например, при решении задач с помощью дробно-рациональных уравнений можно провести урок «В мире профессий». Будут интересны и уроки – исследования, защита проектов.

Но кроме нетрадиционных уроков  можно использовать игровые моменты и задачи на смекалку при устном счете, для разгрузки в течение урока, которые не займут много времени, но будут очень увлекательны. Вот некоторые примеры задач.

Задачи – шутки, задачи – загадки

1.     Что в России на первом месте, а во Франции - на втором? (буква «р»)

2.     Верблюд в течение одного часа выдерживает ношу в 10 пудов. В течение какого времени он выдержит ношу в 1000 пудов? (такую ношу он не сможет выдержать)

3.     Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках? (50)

4.     Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? У двух с четвертью? (у трех палок – 6 концов, у четырех с половиной – 10, у двух с четвертью – 6)

5.     Разделите 5 лимонов между пятью лицами так, чтобы каждый получил по лимону и один лимон остался в корзине. (один человек берет лимон вместе с корзиной)

6.     Портной имеет кусок сукна длиной 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (семи дней)

7.     Чему равен: один в квадрате, двадцать один в квадрате, угол в квадрате? (1; 441; 90 градусов)

8.     Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (один мужик)

9.     Летела стая уток. Одна впереди, две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (летели одна за другой три утки)

10.  Два отца и два сына разделили между собой 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться? (это были отец, дед и внук)

                                           Каверзные вопросы

1.  Можно ли между написанными в рядом цифрами 2 и 3 поставить математический знак так, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (между ними надо поставить запятую, чтобы получилось число 2,3)

2.  Можно ли число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий? (можно просто перевернуть лист и получится число 99)

3.  Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

                           Задачи – головоломки

1.  У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (маляры были сестрами)

2.  Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)

3.  Шести работникам надо перенести 600 фунтов сахара с завода в магазин, каждый из них может нести сразу 100 фунтов. Шестеро перенесут весь сахар сразу за 1 час. За сколько времени перенесут сахар три работника? (за 3 часа, ведь работникам понадобится еще один час времени на обратную дорогу от магазина на завод)

Примеры – головоломки

1.  Расставьте математические символы +, -, *, () и = между числами от 1 до 9 так, чтобы в результате получилось число 100.

Старт: 1  2  3  4  5  6  7  8  9 =100

Финиш: (1+2+3+4+5)*6-7+8+9=100

2.  Составьте из восьми восьмерок пять чисел так, чтобы их сумма равнялась 1000.

Старт: 8  8  8  8  8  8  8  8 =1000

Финиш: 888+88+8+8+8=1000

3.  Расставьте в девять квадратиков изображенной фигуры числа от 1 до 9 так, чтобы все суммы по горизонтали, вертикали и диагонали оказались одинаковы.

Литература

1.  Задачи на смекалку/ Ю.В.Нестеренко, С.Н.Олехник, М.К.Потапов. – Москва: Дрофа, 2003. – 240 с.

2.  Игры на логику/ Л.Бэйфэнг. – Москва: Издательство Эксмо, 2006.- 240 с.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработк "Занимательная математика" »

Занимательная математика

(методическая разработка)

В наше непростое время, когда детей вовсю поглощает Интернет, и желание учится становится все меньше и меньше, перед учителями появляется проблема: как увлечь детей изучением математики.

Ведь в любой творческой деятельности, в учебе, в труде, в игре, да и просто в жизни – везде внимание, смышленость, умение логически мыслить необходимы человеку, ибо помогают решать проблемы, находить выход из сложных ситуаций и, между прочим, полезны для здоровья: поддерживают тонус сосудов головного мозга. Причем прививать интерес к занятиям математикой нужно с самого раннего детства.

В начальных классах можно использовать игровые технологии. Например, как разделить 6 морковок между 2 зайчиками, чтобы никого не обидеть и всем досталось поровну. Такую задачу дети решают с удовольствием. Но что же делать в основной школе, чтобы заинтересовать детей?

Учащиеся старших классов тоже с интересом воспринимают на уроках игровые технологии. Можно проводить не просто традиционный урок изучения нового материала, а урок – путешествие. Например, при изучении обыкновенных дробей можно отправиться на планету «Обыкновенная дробь», которая находится в далекой галактике «Дроби», а ее жителями являются числители и знаменатели. Для путешествия необходим космический корабль, и чтобы он мог взлететь необходим код – устные вычисления, который ребята с интересом расшифруют. И дальше можно придумать, как помочь жителям планеты, решая примеры и задачи. Также детям интересны уроки в виде соревнований. Таким можно сделать обобщающий урок.

Для учащихся 7-9 классов больше подойдут деловые игры, например, при решении задач с помощью дробно-рациональных уравнений можно провести урок «В мире профессий». Будут интересны и уроки – исследования, защита проектов.

Но кроме нетрадиционных уроков  можно использовать игровые моменты и задачи на смекалку при устном счете, для разгрузки в течение урока, которые не займут много времени, но будут очень увлекательны. Вот некоторые примеры задач.

Задачи – шутки, задачи – загадки

1.     Что в России на первом месте, а во Франции - на втором? (буква «р»)

2.     Верблюд в течение одного часа выдерживает ношу в 10 пудов. В течение какого времени он выдержит ношу в 1000 пудов? (такую ношу он не сможет выдержать)

3.     Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках? (50)

4.     Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? У двух с четвертью? (у трех палок – 6 концов, у четырех с половиной – 10, у двух с четвертью – 6)

5.     Разделите 5 лимонов между пятью лицами так, чтобы каждый получил по лимону и один лимон остался в корзине. (один человек берет лимон вместе с корзиной)

6.     Портной имеет кусок сукна длиной 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (семи дней)

7.     Чему равен: один в квадрате, двадцать один в квадрате, угол в квадрате? (1; 441; 90 градусов)

8.     Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (один мужик)

9.     Летела стая уток. Одна впереди, две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (летели одна за другой три утки)

10.  Два отца и два сына разделили между собой 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться? (это были отец, дед и внук)

Каверзные вопросы

1.  Можно ли между написанными в рядом цифрами 2 и 3 поставить математический знак так, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (между ними надо поставить запятую, чтобы получилось число 2,3)

2.  Можно ли число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий? (можно просто перевернуть лист и получится число 99)

3.  Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

Задачи – головоломки

1.  У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (маляры были сестрами)

2.  Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)

3.  Шести работникам надо перенести 600 фунтов сахара с завода в магазин, каждый из них может нести сразу 100 фунтов. Шестеро перенесут весь сахар сразу за 1 час. За сколько времени перенесут сахар три работника? (за 3 часа, ведь работникам понадобится еще один час времени на обратную дорогу от магазина на завод)

Примеры – головоломки

1.  Расставьте математические символы +, -, *, () и = между числами от 1 до 9 так, чтобы в результате получилось число 100.

Старт: 1  2  3  4  5  6  7  8  9 =100

Финиш: (1+2+3+4+5)*6-7+8+9=100

2.  Составьте из восьми восьмерок пять чисел так, чтобы их сумма равнялась 1000.

Старт: 8  8  8  8  8  8  8  8 =1000

Финиш: 888+88+8+8+8=1000

3.  Расставьте в девять квадратиков изображенной фигуры числа от 1 до 9 так, чтобы все суммы по горизонтали, вертикали и диагонали оказались одинаковы.

Литература

1.  Задачи на смекалку/ Ю.В.Нестеренко, С.Н.Олехник, М.К.Потапов. – Москва: Дрофа, 2003. – 240 с.

2.  Игры на логику/ Л.Бэйфэнг. – Москва: Издательство Эксмо, 2006.- 240 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
методическая разработк "Занимательная математика"

Автор: Садрутдинова Фания Сахибутдиновнаf

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка "Занимательная математика" 4 класс ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(62) "metodicheskaia_razrabotka_zanimatelnaia_matematika_4_klass_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "647561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710933831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Методическая разработка внеклассного занятия по математике"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "257834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448387969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация учебной дисциплины "Математика""
    ["seo_title"] => string(45) "prezentatsiia_uchebnoi_distsipliny_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "474407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1530088688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Методическая разработка"
    ["seo_title"] => string(28) "metodicheskaia_razrabotka_44"
    ["file_id"] => string(6) "535394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578845864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Методическая разработка конспекта урока по математике "Космическое путешествие.Мир занимательных задач" для учащихся 2 классов "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekta-uroka-po-matiematikie-kosmichieskoie-putieshiestviie-mir-zanimatiel-nykh-zadach-dlia-uchashchikhsia-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "104913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402769207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства