kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Радость есть особая мудрость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: расширять представления о таких качествах человека, как радость, жизнерадостность, доброта  и чуткость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Радость есть особая мудрость»

Открытый урок по самопознанию:

«РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ»


Цель урока: расширять представления о таких качествах человека, как радость, жизнерадостность, доброта и чуткость.

Задачи:

- побудить учащихся к размышлению о том, что такое радость;

- воспитыватьу них стремление к прекрасному: к радости, красоте, доброте, чуткости;

- пробудить стремление к творчеству, воспитывать толерантность.

Ход урока:

- Здравствуйте ребята сегодня у нас необычный урок тема нашего урока: «Радость есть особая мудрость». -Ребята, испытывали ли вы когда-нибудь чувство радости? Какое это чувство? Было ли у вас в жизни какое-нибудь радостное событие?

Круг радости

Чтобы начать наш урок, у каждого из вас должно быть хорошее настроение. Для этого мы с вами поиграем в игру «Комплимент». Каждый должен с улыбкой сказать друг другу хорошие слова, увидеть что-то необычное в своих подругах и друзьях. Давайте, начну я.

- Ульяна, у тебя очаровательная улыбка!

Лена:

- Алеша, ты хороший друг.

Алеша:

- Даша, ты очень добрая и т.д.

Загадка

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Чтение

Притча «Радость» Показ слайда. Звучит мелодия радости.

Во дворе играли дети. Вдруг одна девочка сказала: — А у меня сегодня радость — мне мама купила новое платье! Оно такое красивое, белое с розовыми розочками просто необыкновенное, — сказала Анечка и мечтательно закрыла глаза.
Вова подумал немного и тоже сказал: — А у меня зато есть новая рубашка! Вот какая! — и он широко расставил руки, чтобы каждый смог по достоинству оценить его новую рубашку. — А мне купили карандаши, — быстро сказала Леночка. — Целую коробку! Яркие и красивые! — Да что карандаши! — включился в разговор Костя. — Вот у меня есть удочка. Настоящая! Мы с папой поедем на рыбалку и я много-много рыбы поймаю! А карандаши изрисуешь и всё.
Дети начали перечислять все свои подарки и радости.
Мне купили велосипед! А мне конструктор! А у меня есть дома кошка! — слышались детские голоса. И только один мальчик сидел тихонько и улыбался. — Алёшенька, а почему ты молчишь? — поинтересовалась у него Анечка. — У тебя разве нет никакой радости? — Есть! — скромно ответил мальчик. — Я в лесу цветы видел! — Какие цветы? — недоуменно спросил Костя. — Беленькие! Мы с папой гуляли в лесу, а потом стемнело и на полянке были беленькие цветы. Такие красивые! Они словно светились! — То же мне радость! — сказал Костя и засмеялся. — И вправду! Кто цветов не видел!? — засмеялась Леночка. — А ещё я крыши блестящие видел! — сказал Леша. — Зимой на них снег лежал и солнце ярко светило. Все крыши в городе были такие блестящие. Правда-правда! Я сам с балкона видел. — И вовсе это не радость! — смеясь закричал Вова. — Мы все снег видели. Он каждую зиму выпадает! — Алёша, может, у тебя ещё какая-нибудь радость есть? — пыталась поддержать его Аня. — Есть! Я рыбок золотых видел! — скромно сказал мальчик. — Каких рыбок? — заинтересовался Костя. — Где? — В луже. Сначала дождь прошёл, а потом солнце выглянуло. Вода в луже светилась и в ней рыбки золотые плавали! — Врёшь ты всё! — сказал Костя. — Нет у тебя никакой радости! Вот ты и выдумываешь!
И все ребята стали смеяться. И только Анечка тихо сказала: — Подождите, ребята! — заступилась она. — А может, у него этих маленьких радостей больше чем у нас, ведь он их везде найдёт.

Вопросы к притче:

  1. Как вы думаете почему Алеша видел радость в разных видениях?

  2. А почему Аня заступилась за Алешу когда все стали над ним смеяться?

- Радость – чувство душевного удовлетворения, которое ведет человека по правильному пути, даже в самых сложных ситуациях. Оно не дает отчаяться в трудную минуту, оно вдохновляет поэтов и музыкантов, скульпторов и художников, творцов и самых обычных людей – нас с вами.

Чтение стихотворения.

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.


Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.


То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.


И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.


И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.


Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.



Радость — если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песню ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту.


Работа с пословицами. -Ребята, объясните, пожалуйста, смысл пословицы.

Доброе дело радость приносит.

Ученику – удача, учителю – радость.

Что день – то радость, а слез не убывает.

От радости кудри вьются, в печали секутся. (

От радости и старики со старухами помолодели.

Радость прямит, кручина крючит.

Хоть не богат, а гостям рад.

Богатому пакость, а убогому радость.

Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине.

Творческая деятельность «Солнечное настроение»

Учитель:Мне бы хотелось, чтобы вы улыбнулись друг другу, улыбнулись себе, улыбнулись мысленно. Постараемся забыть всё плохое, настроим себя на доброе.

- А теперь попробуем стать творцами радости.

– Выразите цветом ваше представление о радости на белых кругах (у каждого ребенка на карте белый круг).

Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.

– Посмотрите, какое у нас получилось солнечное настроение!

  • Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой и радостью?

(Ответы учащихся)

  1. Быть самому добрым

  2. Помогать ближним

  3. Хорошо учиться

  4. Быть послушными, чтобы не огорчать родных и близких.

  5. Не обижать малышей

  6. Уважать старших

Обобщение - Молодцы, ребята, вы сумели украсить этот класс энергией радости. От ваших рисунков он стал теплее и уютнее. Как вы думаете, справедливы слова, взятые мной в названии урока? Почему радость мудра? Почему нужно жить в радости?

- Вот и подошло к концу наше занятие.

Рефлексия

- О чём же мы с вами говорили?


- Что нового вы узнали?


- Чему научились?


- Что вы получили от этого занятия?


- Какие выводы вы сделали для себя?


- Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по – доброму, ибо только это достойно человека.

ТЕСТ «Есть ли у вас чувство юмора?»

(если “да” - “+”, если “нет” - “-”)

  • Любите ли вы смеяться?

  • Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

  • Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?

  • Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.

  • Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?

  • Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?

  • Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?

  • Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?



Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает встать в круг ивместе спеть песню: «Если друг не смеётся»

Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто..

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба - это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба - это планета ромашек.

Воскресенье,суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья,а для них,
У друзей нет выходных.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Радость есть особая мудрость

Автор: Шубаева Кунжан Каикбаевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Классный час с элементами тренинга «Радость есть особая мудрость»"
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi_chas_s_elementami_treninga_radost_est_osobaia_mudrost"
    ["file_id"] => string(6) "655200"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1724315202"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Утро радостных встреч"
    ["seo_title"] => string(22) "utroradostnykhvstriech"
    ["file_id"] => string(6) "293605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455520210"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок самопознания  "Утро радостных встреч" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-samopoznaniia-utro-radostnykh-vstriech"
    ["file_id"] => string(6) "174791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424180915"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "фрагмент урока по окружающему миру 1 класса на тему: "Отчего мы иногда болеем" "
    ["seo_title"] => string(90) "fraghmient-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klassa-na-tiemu-otchiegho-my-inoghda-bolieiem"
    ["file_id"] => string(6) "211548"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629201"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка открытого внеклассного мероприятия для 1-4 классов на тему «Как здоровье?» "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dlia-1-4-klassov-na-tiemu-kak-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "241977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445353138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства