kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час с элементами тренинга «Радость есть особая мудрость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разум позволяет человечеству решить многие проблемы. Однако в отношениях с другими людьми мы чаще слушаем эмоции, чем разум. Сегодня мы с вами поговорим о положительной эмоции «Радость».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час с элементами тренинга «Радость есть особая мудрость»»

Классный час с элементами тренинга

«Радость есть особая мудрость»


Цель урока:
- Формирование ценностного отношения учащихся к жизни
Задачи:
- раскрытие значения и многогранности понятий «жизнь», «радость»;
- развитие потребности обрести смысл жизни;
- воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Возраст: 5-6 класс.

Методы и приемы: беседа, игры и игровые упражнения, творческая деятельность.

Оборудование:

Ход занятия

Вводная часть:

Разум позволяет человечеству решить многие проблемы. Однако в отношениях с другими людьми мы чаще слушаем эмоции, чем разум. Наши чувства и эмоции — это выражение нашего отношения к людям, событиям, явлениям. Наряду со способностью человека чувствовать природа наделила его способностью эти чувства выражать. Слово — универсальный способ самовыражения. Просто не все умеют им пользоваться. Другой способ выражения чувств и эмоций — это мимика.

Сегодня мы с вами поговорим о положительной эмоции «Радость».


Основная часть.

I. Упражнение «Поделись своей радостью»

Учащиеся по цепочку делятся радостными моментами, которые произошли с ними на выходных (в ближайшее время).

Пример: -Меня зовут Ася. У меня зацвела фиалка.

-Меня зовут Маша. Мне весело и интересно жить.


А ВЫ ЗНАЛИ???Дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями. Почему?
Львы живут прайдами, то есть семьями. Они постоянно общаются со своими сородичами. Поэтому их эмоции написаны у них на морде. Медведь живет один. Общаться ему не с кем. Поэтому мимика у медведей практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у медведя на уме.


II. «Назови эмоцию» (выполняется на доске). В левую колонку запишите чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую — те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми.

ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ

ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ

  • Ненависть

  • Гнев

  • Зависть

  • Жадность

  • Обидчивость

  • Подозрительность

  • Тщеславие

  • Любовь

  • Доброта

  • Великодушие

  • Щедрость

  • Способность прощать

  • Доверчивость

  • Скромность









III.Притча «Где спрятана радость?»

Как-то раз боги, собравшись, решили поразвлечься.
Один из них сказал:
— Давайте что-нибудь отберём у людей?
После долгих раздумий решили отнять у людей радость. Вот только куда её спрятать?
Первый сказал:
— Давайте запрячем её на вершине самой высокой в мире горы.
— Нет, мы сделаем людей сильными, кто-то сможет взобраться и найти, и если найдёт один, все остальные сразу узнают, где радость, — ответил другой.
— Тогда давайте спрячем её на дне моря!
— Нет, не забывай, что люди любопытны, кто-то сконструирует аппарат для подводного плавания, и тогда они обязательно её найдут.
— Спрячем её на другой планете, подальше от Земли, — предложил кто-то ещё.
— Нет, помни, что мы дали им достаточно ума, когда-нибудь они придумают корабль, чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда обретут радость и счастье.
Самый пожилой бог, который на протяжении всего разговора молчал, сказал:
— Я думаю, что знаю, где нужно спрятать радость.
— Где?
— Спрячем внутри них самих, они будут так заняты её поисками снаружи, что им и в голову не придёт искать её внутри себя. Все боги согласились, и с тех пор люди тратят всю свою жизнь на поиски радости и счастья, не зная, что они спрятаны в них самих.


Вывод:  Человеку дана только одна жизнь. Она должна быть долгой, счастливой, радостной и интересной. Многие люди не осознают, что в значительной степени от них зависит счастье построенной жизни. Надо ценить каждый наступающий и прожитый день. Побеждать тревогу, плохое настроение, страх, тоску, неверие в себя, сомнения. Стремиться к тому, чтобы быть выносливым, целенаправленным, оптимистичным, жизнерадостным и смелым, уверенным в себе.































  • Ненависть

  • Гнев

  • Зависть

  • Жадность

  • Обидчивость

  • Подозрительность

  • Тщеславие
    Любовь

  • Доброта

  • Великодушие

  • Щедрость

  • Способность прощать

  • Доверчивость

  • Скромность



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час с элементами тренинга «Радость есть особая мудрость»

Автор: Анна Игоревна Инцова

Дата: 22.08.2024

Номер свидетельства: 655200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства