Классный час с элементами тренинга «Радость есть особая мудрость»
Классный час с элементами тренинга «Радость есть особая мудрость»
Разум позволяет человечеству решить многие проблемы. Однако в отношениях с другими людьми мы чаще слушаем эмоции, чем разум. Сегодня мы с вами поговорим о положительной эмоции «Радость».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час с элементами тренинга «Радость есть особая мудрость»»
Классный час с элементами тренинга
«Радость есть особая мудрость»
Цель урока: - Формирование ценностного отношения учащихся к жизни Задачи: - раскрытие значения и многогранности понятий «жизнь», «радость»; - развитие потребности обрести смысл жизни; - воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
Возраст: 5-6 класс.
Методы и приемы: беседа, игры и игровые упражнения, творческая деятельность.
Оборудование:
Ход занятия
Вводная часть:
Разум позволяет человечеству решить многие проблемы. Однако в отношениях с другими людьми мы чаще слушаем эмоции, чем разум. Наши чувства и эмоции — это выражение нашего отношения к людям, событиям, явлениям. Наряду со способностью человека чувствовать природа наделила его способностью эти чувства выражать. Слово — универсальный способ самовыражения. Просто не все умеют им пользоваться. Другой способ выражения чувств и эмоций — это мимика.
Сегодня мы с вами поговорим о положительной эмоции «Радость».
Основная часть.
I. Упражнение «Поделись своей радостью»
Учащиеся по цепочку делятся радостными моментами, которые произошли с ними на выходных (в ближайшее время).
Пример: -Меня зовут Ася. У меня зацвела фиалка.
-Меня зовут Маша. Мне весело и интересно жить.
А ВЫ ЗНАЛИ???Дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями. Почему? Львы живут прайдами, то есть семьями. Они постоянно общаются со своими сородичами. Поэтому их эмоции написаны у них на морде. Медведь живет один. Общаться ему не с кем. Поэтому мимика у медведей практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у медведя на уме.
II. «Назови эмоцию» (выполняется на доске).В левую колонку запишите чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую — те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми.
ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ
ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ
Ненависть
Гнев
Зависть
Жадность
Обидчивость
Подозрительность
Тщеславие
Любовь
Доброта
Великодушие
Щедрость
Способность прощать
Доверчивость
Скромность
III.Притча «Где спрятана радость?»
Как-то раз боги, собравшись, решили поразвлечься. Один из них сказал: — Давайте что-нибудь отберём у людей? После долгих раздумий решили отнять у людей радость. Вот только куда её спрятать? Первый сказал: — Давайте запрячем её на вершине самой высокой в мире горы. — Нет, мы сделаем людей сильными, кто-то сможет взобраться и найти, и если найдёт один, все остальные сразу узнают, где радость, — ответил другой. — Тогда давайте спрячем её на дне моря! — Нет, не забывай, что люди любопытны, кто-то сконструирует аппарат для подводного плавания, и тогда они обязательно её найдут. — Спрячем её на другой планете, подальше от Земли, — предложил кто-то ещё. — Нет, помни, что мы дали им достаточно ума, когда-нибудь они придумают корабль, чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда обретут радость и счастье. Самый пожилой бог, который на протяжении всего разговора молчал, сказал: — Я думаю, что знаю, где нужно спрятать радость. — Где? — Спрячем внутри них самих, они будут так заняты её поисками снаружи, что им и в голову не придёт искать её внутри себя. Все боги согласились, и с тех пор люди тратят всю свою жизнь на поиски радости и счастья, не зная, что они спрятаны в них самих.
Вывод: Человеку дана только одна жизнь. Она должна быть долгой, счастливой, радостной и интересной. Многие люди не осознают, что в значительной степени от них зависит счастье построенной жизни. Надо ценить каждый наступающий и прожитый день. Побеждать тревогу, плохое настроение, страх, тоску, неверие в себя, сомнения. Стремиться к тому, чтобы быть выносливым, целенаправленным, оптимистичным, жизнерадостным и смелым, уверенным в себе.