План урока самопознания.
Тема: Утро радостных встреч.
Ценность:
Качества:
Класс: 4 «Д»
Учитель: Калбаева Зилейха Мухамедиевна
Школа: №2 город Актау
Цель: раскрыть значений понятий «радость», «общечеловеческие ценности»,способствовать формированию навыков позитивного общения.
Задачи: развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение,обобщать, делать выводы.
Воспитывать стремление делиться радостью, обмениваться доьрыми впечптлениями, хорошим настроением.
Ход урока:
Орг. момент.- Позитивный настрой. Звучит мелодия.
- Мы в творчестве находим радость,
- В нём истины пытаемся открыть,
- И образ мира, светлого,большого,
- Попробуем сегодня отразить.
Позитивное высказывание(цитата)
Чтение и обсуждение цитат учащимися.
Рассказывание истории (беседа)
Чтение рассказа Н.Сагитова «Радость встречи».
Радость встречи. (Н.Сагитова)
Айдын с нетерпением ждал первое сентября.Накануне он весь день готовился к школе. Айдын сложил ученические принадлежности в школьный рюкзак. Купил большой красивый букет цветов. Он с удовольствием представлял встречу с учительницей и одноклассниками.
Наступило долгожданное утро.Дети с радостью спешили в школу.
Первым Айдын увидел Дамира.Дамир радостно бросился к Айдыну. Они крепко обнялись.
Собрались все одноклассники.Вокруг только слышалось:
-Я с отцом побывал в Париже!
-Я съездил к бабушке и дедушке!
-Мы отдыхали в загородном оздоровительном лагере!
-И только Жасия молчала. Вдруг она тихо сказала: «Летом родились мои братья-близнецы.Я никуда не смогла поехать».
-Наступила тишина. Дети с восторгом окружили Жасию и раговорили разом: «Здорово!», «Счастливая, два брата», «Мы очень рады!», «Как назвали братьев?». Жасия гордо улыбалась.
-Айдын понял, что одноклассники для него очень дороги! Каждый из них занимает своё место в его сердце. Радость друзей стала и его радостью.
-Что чувствовал Айдын перед началом учебного года?
-Почему новость Жасии вызвала радость у одноклассников?
К какому выводу пришел Айдын?
Вспомните ситуации,когда вы чувствовали радость за других.
Творческая деятельность,групповая работа.
Составление коллажа «Мир радости»
Лети,лети,лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся,сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по- моему вели.
Затем УЧИТЕЛЬ отрывают лепестки и дарит их ученикам.Дети пишут пожелания( «Радуйся и улыбайся», «Помогай другим», «Здоровайся», «»
Не забывай говорить «Спасибо!», «До свидания» и т. д.
Затем читают пожелания.
Групповое пение.
Песня «Большой хоровод»+ СЛАЙД.
Заключительная минута тишины.
Назовите слова, которые ассоциируются со словом «радость» (смех, подарки, счастье, друзья, игра,победа, поездка, встреча,хорошая, оценка, похвала, выполненная работа)
РАДОСТЬ- это светлое и доброе чувство, ощущение удовольствия.
«РАДОСТЬ- есть особая мудрость», если ты даришь другим людям радость, ты сам становишься счастливее.
(Николай Рерих- живопосец, писатель,философ)