Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими учениками»
Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2015-2016 уч.год
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья;
проблема «улицы»;
прогулы;
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся ;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Список слабоуспевающих учащихся
по английскому языку на 2015-2016 учебный год
5класс - Кригер Станислав
6 класс - Симатова Екатерина, Куаныш Нуржан
7 класс – Баяндин Максим, Степанов Станислав
8 класс - Орынбаев Олжас, Касенов Жанболат
9 класс – Живага Татьяна
11 класс – Власов Владислав
Причины слабой успеваемости
Класс
Ф.И.О
Причины слабой успеваемости
Пути решения
5
Кригер Станислав
-Систематическое невыполнение домашних заданий
-Слабая мотивация к учебе;
-недостаточный контроль родителей
Индивидуальная работа, беседа с родителями
6
Симатова Екатерина
-Слабая мотивация к учебе;
-недостаточный контроль родителей
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа,
6
Куаныш Нуржан
-Систематическое невыполнение домашних заданий
-Частые пропуски и опоздания
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа
7
Баяндин Максим
-Систематическое невыполнение домашних заданий
-слабый контроль со стороны родителей
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями
7
Степанов Станислав
-Систематическое невыполнение домашних заданий
-слабый контроль со стороны родителей
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями
8
Орынбаев Олжас
-Систематическое невыполнение домашних заданий
-слабый контроль со стороны родителей
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями
8
Касенов Жанболат
-Систематическое невыполнение домашних заданий
-Частые пропуски и опоздания
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа
8
Живага Татьяна
- проблемы со здоровьем;
-частые пропуски занятий
Индивидуальная работа
11
Власов Владислав
-Систематическое невыполнение домашних заданий
Контроль за выполнением домашних заданий
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2013 - 2014учебный год.
Мероприятия
Срок
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.
Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
В течение учебного года
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
В течение учебного года.
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
В течение учебного года.
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
В течение учебного года.
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти
В течение учебного года.
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В течение учебного года.
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
В течение учебного года.
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.
В течение учебного года.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока
Виды помощи в учении
В процессе контроля за подготовленностью учащихся
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала
Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
При организации самостоятельной работы
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
В ходе самостоятельной работы на уроке
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ___________________________________
Тема
Формы ликвидации пробелов
Формы контроля
Дата
Результат
Информация родителям
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ___________________________________
Тема
Формы ликвидации пробелов
Формы контроля
Дата
Результат
Информация родителям
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ___________________________________
Тема
Формы ликвидации пробелов
Формы контроля
Дата
Результат
Информация родителям
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ___________________________________
Тема
Формы ликвидации пробелов
Формы контроля
Дата
Результат
Информация родителям
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ___________________________________
Тема
Формы ликвидации пробелов
Формы контроля
Дата
Результат
Информация родителям
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ___________________________________
Тема
Формы ликвидации пробелов
Формы контроля
Дата
Результат
Информация родителям
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ___________________________________
Тема
Формы ликвидации пробелов
Формы контроля
Дата
Результат
Информация родителям
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ___________________________________
Тема
Формы ликвидации пробелов
Формы контроля
Дата
Результат
Информация родителям
Программа деятельности классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися 7 класса МБОУ Сарсак-Омгинский лицей на 2013-2014 уч.год
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
недостаточная домашняя подготовка
низкие способности
нежелание учиться
недостаточная работа на уроке
необъективность выставления оценки на уроке
большой объем домашнего задания
высокий уровень сложности материала
другие причины
В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора школы).
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через педсовет (если прогулы систематические).
В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке ( классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.
В случае организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
Классный руководитель ведет следующую документацию:
Лист регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся и его родителями
Дата проведения
Проблема
Решение
Роспись учащегося
Работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся