Программа работы со слабоуспевающими учениками по математике 8 класс
Программа работы со слабоуспевающими учениками по математике 8 класс
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа работы со слабоуспевающими учениками по математике 8 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья;
проблема «улицы»;
прогулы;
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся.
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
В 2015-2016 учебном году 35 учебных недель. Отводится по 0.5 часа в неделю на занятия со слабоуспевающими обучающимися в 8 классе. Итого 17,5 часов в год.
Тематическое планирование составлено на основе изучаемых тем курса «Алгебра» 8 класс. По мере необходимости на занятиях рассматривается геометрический материал по изученным темам.
Тематическое планирование.
№
Содержание материала
Кол-во часов
Дата
1
Рациональные выражения. Четырехугольники.
1
4,11-09
2
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Четырехугольники.
1
18,25.09
3
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Четырехугольники.
1
2.10,16.10
4
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Четырехугольники.
1
23.10.30.10
5
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Площадь.