kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

«Не дай Вам Бог жить во время перемен», - гласит древняя китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Время перемен– это время величайших возможностей! Важно войти в них, а это значит быть со временем, «оказаться во времени».

В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный
государственный образовательный стандарт. Во всех выступлениях коллег мы слышали о том, какие высокие требования предъявляются к выпускнику начальной школы, как всесторонне анализируются результаты его обучения. Достижение таких результатов невозможно без развития компетенций учителя, его постоянного самосовершенствования.

Опыт по совершенствованию профессиональной компетенции

Курсы повышения квалификации, участие в педсоветах, семинарах, конференциях являются теоретической базой  развития моей компетентности. Но, чтобы организовать, например, проектно-исследовательскую деятельность с детьми, педсовета или семинара недостаточно. Приходится читать современную методическую литературу, знакомиться с опытом коллег на профессиональных сайтах, пробовать внедрять теорию в практику.

Сначала вместе  с учащимися выполняли проекты и небольшие исследовательские работы в классе. Шаг за шагом с 1 по 4 класс я училась вместе с детьми. Потом, накопив определенный опыт, я, как учитель,  исполняла  роль консультанта, а мои ученики достигли такого уровня, что стали принимать участие в конкурсе исследовательских работ «Малая Академия» на школьном и муниципальном уровне. Это привело к определенным достижениям.

В 2013-2014 уч. гг. Жильцов Никита стал победителем в номинации «Математический калейдоскоп» с исследовательской работой «Олимпийская математика», а Исакова Валерия заняла почетное 2 место в номинации «Родной язык» с работой «Что означает это слово». В 2014-2015 уч. гг. в номинации «Математический калейдоскоп» работа Жильцова Никиты «Хитрое умножение» заняла 2 место. Есть успешное участие, а это значит, имеем индивидуальные достижения, наблюдаем линейку успеха учащихся.

В своей работе главным считаю развитие личности, поэтому, стараюсь создать необходимые условия и использовать для этого все возможности.

Большое внимание уделяю внеурочной деятельности, так как эту деятельность считаю одним из благоприятных условий для развития личностных, метапредметных и надпредметных компетенций учащихся.

Вы знаете, что подготовка к занятию в кружке, к различным мероприятиям требует подчас большей подготовки, чем к урокам. Чтобы поддержать интерес, нужны новые приёмы, нестандартные решения, поэтому приходится уходить от стереотипов и шаблонов.

      На занятиях кружка «Умелые руки», например, используем самые разные материалы и беремся за изготовление необычных для начальной школы поделок.  В этом году учились  изготавливать воздушных змеев. Этому предшествовала и моя длительная подготовка -  чтение дополнительной литературы и поиск информации в интернете, приходилось на собственном опыте сначала чертить, искать лучшие варианты, проводить испытания. Но зато летом мы с ребятами приняли участие в первом городском фестивале по запуску воздушных змеев.

Вы согласитесь со мной, что успех важен не только ученику, но и учителю. Наши старания компенсируются результатами и успехами наших учеников. Не все получается сразу, а значит, есть к чему стремиться и чему учиться.

Заключение

Актуальность вопроса компетенции учителя очевидна: учитель, желающий изменить своего ученика, должен в первую очередь меняться сам.

В завершении приведу слова Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Список использованной литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 -31 с. – (Стандарты второго поколения).

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.- 223 с - (Стандарты второго поколения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №6»









Профессиональная компетентность учителя

как условие реализации требований ФГОС









Ромашова Елена Валерьевна,

учитель начальных классов,

педагогический стаж 22 года,

1 квалификационная категория







г.Богородск

2015

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..……3

Опыт по совершенствованию профессиональной компетенции…………………………………………………………………….4

Заключение………………………………………………………….…………..6

Список использованной литературы…………………………………………..7





































Введение

«Не дай Вам Бог жить во время перемен», - гласит древняя китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Время перемен– это время величайших возможностей! Важно войти в них, а это значит быть со временем, «оказаться во времени».

В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный
государственный образовательный стандарт. Во всех выступлениях коллег мы слышали о том, какие высокие требования предъявляются к выпускнику начальной школы, как всесторонне анализируются результаты его обучения. Достижение таких результатов невозможно без развития компетенций учителя, его постоянного самосовершенствования.

























Опыт по совершенствованию профессиональной компетенции

Курсы повышения квалификации, участие в педсоветах, семинарах, конференциях являются теоретической базой развития моей компетентности. Но, чтобы организовать, например, проектно-исследовательскую деятельность с детьми, педсовета или семинара недостаточно. Приходится читать современную методическую литературу, знакомиться с опытом коллег на профессиональных сайтах, пробовать внедрять теорию в практику.

Сначала вместе с учащимися выполняли проекты и небольшие исследовательские работы в классе. Шаг за шагом с 1 по 4 класс я училась вместе с детьми. Потом, накопив определенный опыт, я, как учитель, исполняла роль консультанта, а мои ученики достигли такого уровня, что стали принимать участие в конкурсе исследовательских работ «Малая Академия» на школьном и муниципальном уровне. Это привело к определенным достижениям.

В 2013-2014 уч. гг. Жильцов Никита стал победителем в номинации «Математический калейдоскоп» с исследовательской работой «Олимпийская математика», а Исакова Валерия заняла почетное 2 место в номинации «Родной язык» с работой «Что означает это слово». В 2014-2015 уч. гг. в номинации «Математический калейдоскоп» работа Жильцова Никиты «Хитрое умножение» заняла 2 место. Есть успешное участие, а это значит, имеем индивидуальные достижения, наблюдаем линейку успеха учащихся.

В своей работе главным считаю развитие личности, поэтому, стараюсь создать необходимые условия и использовать для этого все возможности.

Большое внимание уделяю внеурочной деятельности, так как эту деятельность считаю одним из благоприятных условий для развития личностных, метапредметных и надпредметных компетенций учащихся.

Вы знаете, что подготовка к занятию в кружке, к различным мероприятиям требует подчас большей подготовки, чем к урокам. Чтобы поддержать интерес, нужны новые приёмы, нестандартные решения, поэтому приходится уходить от стереотипов и шаблонов.

На занятиях кружка «Умелые руки», например, используем самые разные материалы и беремся за изготовление необычных для начальной школы поделок. В этом году учились изготавливать воздушных змеев. Этому предшествовала и моя длительная подготовка - чтение дополнительной литературы и поиск информации в интернете, приходилось на собственном опыте сначала чертить, искать лучшие варианты, проводить испытания. Но зато летом мы с ребятами приняли участие в первом городском фестивале по запуску воздушных змеев.

Вы согласитесь со мной, что успех важен не только ученику, но и учителю. Наши старания компенсируются результатами и успехами наших учеников. Не все получается сразу, а значит, есть к чему стремиться и чему учиться.














Заключение

Актуальность вопроса компетенции учителя очевидна: учитель, желающий изменить своего ученика, должен в первую очередь меняться сам.

В завершении приведу слова Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».











































Список использованной литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 -31 с. – (Стандарты второго поколения).

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.- 223 с - (Стандарты второго поколения).



Просмотр содержимого презентации
«Профессиональная компетентность учителя»

Профессиональная компетентность учителя  как условие реализации требований ФГОС   Ромашова Е.В. МБОУ «Школа №6»

Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС

Ромашова Е.В.

МБОУ «Школа №6»

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя - ключевая особенность современной школы»    Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя - ключевая особенность современной школы»

Национальная образовательная стратегия-

инициатива «Наша новая школа»

Развитие профессиональной компетентности педагога

Развитие профессиональной компетентности педагога

  • Самообразование
  • Повышение квалификации
  • Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях
  • Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
Желаем успехов и профессионального совершенства!

Желаем успехов и профессионального совершенства!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС

Автор: Ромашова Елена Валерьевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Повышение профессиональной компетентности в работе учителя - логопеда в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(87) "povyshieniieprofiessionalnoikompietientnostivrabotieuchitielialoghopiedavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241483"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства