Введение
«Не дай Вам Бог жить во время перемен», - гласит древняя китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Время перемен– это время величайших возможностей! Важно войти в них, а это значит быть со временем, «оказаться во времени».
В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный
государственный образовательный стандарт. Во всех выступлениях коллег мы слышали о том, какие высокие требования предъявляются к выпускнику начальной школы, как всесторонне анализируются результаты его обучения. Достижение таких результатов невозможно без развития компетенций учителя, его постоянного самосовершенствования.
Опыт по совершенствованию профессиональной компетенции
Курсы повышения квалификации, участие в педсоветах, семинарах, конференциях являются теоретической базой развития моей компетентности. Но, чтобы организовать, например, проектно-исследовательскую деятельность с детьми, педсовета или семинара недостаточно. Приходится читать современную методическую литературу, знакомиться с опытом коллег на профессиональных сайтах, пробовать внедрять теорию в практику.
Сначала вместе с учащимися выполняли проекты и небольшие исследовательские работы в классе. Шаг за шагом с 1 по 4 класс я училась вместе с детьми. Потом, накопив определенный опыт, я, как учитель, исполняла роль консультанта, а мои ученики достигли такого уровня, что стали принимать участие в конкурсе исследовательских работ «Малая Академия» на школьном и муниципальном уровне. Это привело к определенным достижениям.
В 2013-2014 уч. гг. Жильцов Никита стал победителем в номинации «Математический калейдоскоп» с исследовательской работой «Олимпийская математика», а Исакова Валерия заняла почетное 2 место в номинации «Родной язык» с работой «Что означает это слово». В 2014-2015 уч. гг. в номинации «Математический калейдоскоп» работа Жильцова Никиты «Хитрое умножение» заняла 2 место. Есть успешное участие, а это значит, имеем индивидуальные достижения, наблюдаем линейку успеха учащихся.
В своей работе главным считаю развитие личности, поэтому, стараюсь создать необходимые условия и использовать для этого все возможности.
Большое внимание уделяю внеурочной деятельности, так как эту деятельность считаю одним из благоприятных условий для развития личностных, метапредметных и надпредметных компетенций учащихся.
Вы знаете, что подготовка к занятию в кружке, к различным мероприятиям требует подчас большей подготовки, чем к урокам. Чтобы поддержать интерес, нужны новые приёмы, нестандартные решения, поэтому приходится уходить от стереотипов и шаблонов.
На занятиях кружка «Умелые руки», например, используем самые разные материалы и беремся за изготовление необычных для начальной школы поделок. В этом году учились изготавливать воздушных змеев. Этому предшествовала и моя длительная подготовка - чтение дополнительной литературы и поиск информации в интернете, приходилось на собственном опыте сначала чертить, искать лучшие варианты, проводить испытания. Но зато летом мы с ребятами приняли участие в первом городском фестивале по запуску воздушных змеев.
Вы согласитесь со мной, что успех важен не только ученику, но и учителю. Наши старания компенсируются результатами и успехами наших учеников. Не все получается сразу, а значит, есть к чему стремиться и чему учиться.
Заключение
Актуальность вопроса компетенции учителя очевидна: учитель, желающий изменить своего ученика, должен в первую очередь меняться сам.
В завершении приведу слова Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Список использованной литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 -31 с. – (Стандарты второго поколения).
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.- 223 с - (Стандарты второго поколения).
Просмотр содержимого документа
«доклад»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №6»
Профессиональная компетентность учителя
как условие реализации требований ФГОС
Ромашова Елена Валерьевна,
учитель начальных классов,
педагогический стаж 22 года,
1 квалификационная категория
г.Богородск
2015
Содержание:
Введение…………………………………………………………………..……3
Опыт по совершенствованию профессиональной компетенции…………………………………………………………………….4
Заключение………………………………………………………….…………..6
Список использованной литературы…………………………………………..7
Введение
«Не дай Вам Бог жить во время перемен», - гласит древняя китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Время перемен– это время величайших возможностей! Важно войти в них, а это значит быть со временем, «оказаться во времени».
В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный
государственный образовательный стандарт. Во всех выступлениях коллег мы слышали о том, какие высокие требования предъявляются к выпускнику начальной школы, как всесторонне анализируются результаты его обучения. Достижение таких результатов невозможно без развития компетенций учителя, его постоянного самосовершенствования.
Опыт по совершенствованию профессиональной компетенции
Курсы повышения квалификации, участие в педсоветах, семинарах, конференциях являются теоретической базой развития моей компетентности. Но, чтобы организовать, например, проектно-исследовательскую деятельность с детьми, педсовета или семинара недостаточно. Приходится читать современную методическую литературу, знакомиться с опытом коллег на профессиональных сайтах, пробовать внедрять теорию в практику.
Сначала вместе с учащимися выполняли проекты и небольшие исследовательские работы в классе. Шаг за шагом с 1 по 4 класс я училась вместе с детьми. Потом, накопив определенный опыт, я, как учитель, исполняла роль консультанта, а мои ученики достигли такого уровня, что стали принимать участие в конкурсе исследовательских работ «Малая Академия» на школьном и муниципальном уровне. Это привело к определенным достижениям.
В 2013-2014 уч. гг. Жильцов Никита стал победителем в номинации «Математический калейдоскоп» с исследовательской работой «Олимпийская математика», а Исакова Валерия заняла почетное 2 место в номинации «Родной язык» с работой «Что означает это слово». В 2014-2015 уч. гг. в номинации «Математический калейдоскоп» работа Жильцова Никиты «Хитрое умножение» заняла 2 место. Есть успешное участие, а это значит, имеем индивидуальные достижения, наблюдаем линейку успеха учащихся.
В своей работе главным считаю развитие личности, поэтому, стараюсь создать необходимые условия и использовать для этого все возможности.
Большое внимание уделяю внеурочной деятельности, так как эту деятельность считаю одним из благоприятных условий для развития личностных, метапредметных и надпредметных компетенций учащихся.
Вы знаете, что подготовка к занятию в кружке, к различным мероприятиям требует подчас большей подготовки, чем к урокам. Чтобы поддержать интерес, нужны новые приёмы, нестандартные решения, поэтому приходится уходить от стереотипов и шаблонов.
На занятиях кружка «Умелые руки», например, используем самые разные материалы и беремся за изготовление необычных для начальной школы поделок. В этом году учились изготавливать воздушных змеев. Этому предшествовала и моя длительная подготовка - чтение дополнительной литературы и поиск информации в интернете, приходилось на собственном опыте сначала чертить, искать лучшие варианты, проводить испытания. Но зато летом мы с ребятами приняли участие в первом городском фестивале по запуску воздушных змеев.
Вы согласитесь со мной, что успех важен не только ученику, но и учителю. Наши старания компенсируются результатами и успехами наших учеников. Не все получается сразу, а значит, есть к чему стремиться и чему учиться.
Заключение
Актуальность вопроса компетенции учителя очевидна: учитель, желающий изменить своего ученика, должен в первую очередь меняться сам.
В завершении приведу слова Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Список использованной литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 -31 с. – (Стандарты второго поколения).
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.- 223 с - (Стандарты второго поколения).
Просмотр содержимого презентации
«Профессиональная компетентность учителя»