kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

«Не дай Вам Бог жить во время перемен», - гласит древняя китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Время перемен– это время величайших возможностей! Важно войти в них, а это значит быть со временем, «оказаться во времени».

В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный
государственный образовательный стандарт. Во всех выступлениях коллег мы слышали о том, какие высокие требования предъявляются к выпускнику начальной школы, как всесторонне анализируются результаты его обучения. Достижение таких результатов невозможно без развития компетенций учителя, его постоянного самосовершенствования.

Опыт по совершенствованию профессиональной компетенции

Курсы повышения квалификации, участие в педсоветах, семинарах, конференциях являются теоретической базой  развития моей компетентности. Но, чтобы организовать, например, проектно-исследовательскую деятельность с детьми, педсовета или семинара недостаточно. Приходится читать современную методическую литературу, знакомиться с опытом коллег на профессиональных сайтах, пробовать внедрять теорию в практику.

Сначала вместе  с учащимися выполняли проекты и небольшие исследовательские работы в классе. Шаг за шагом с 1 по 4 класс я училась вместе с детьми. Потом, накопив определенный опыт, я, как учитель,  исполняла  роль консультанта, а мои ученики достигли такого уровня, что стали принимать участие в конкурсе исследовательских работ «Малая Академия» на школьном и муниципальном уровне. Это привело к определенным достижениям.

В 2013-2014 уч. гг. Жильцов Никита стал победителем в номинации «Математический калейдоскоп» с исследовательской работой «Олимпийская математика», а Исакова Валерия заняла почетное 2 место в номинации «Родной язык» с работой «Что означает это слово». В 2014-2015 уч. гг. в номинации «Математический калейдоскоп» работа Жильцова Никиты «Хитрое умножение» заняла 2 место. Есть успешное участие, а это значит, имеем индивидуальные достижения, наблюдаем линейку успеха учащихся.

В своей работе главным считаю развитие личности, поэтому, стараюсь создать необходимые условия и использовать для этого все возможности.

Большое внимание уделяю внеурочной деятельности, так как эту деятельность считаю одним из благоприятных условий для развития личностных, метапредметных и надпредметных компетенций учащихся.

Вы знаете, что подготовка к занятию в кружке, к различным мероприятиям требует подчас большей подготовки, чем к урокам. Чтобы поддержать интерес, нужны новые приёмы, нестандартные решения, поэтому приходится уходить от стереотипов и шаблонов.

      На занятиях кружка «Умелые руки», например, используем самые разные материалы и беремся за изготовление необычных для начальной школы поделок.  В этом году учились  изготавливать воздушных змеев. Этому предшествовала и моя длительная подготовка -  чтение дополнительной литературы и поиск информации в интернете, приходилось на собственном опыте сначала чертить, искать лучшие варианты, проводить испытания. Но зато летом мы с ребятами приняли участие в первом городском фестивале по запуску воздушных змеев.

Вы согласитесь со мной, что успех важен не только ученику, но и учителю. Наши старания компенсируются результатами и успехами наших учеников. Не все получается сразу, а значит, есть к чему стремиться и чему учиться.

Заключение

Актуальность вопроса компетенции учителя очевидна: учитель, желающий изменить своего ученика, должен в первую очередь меняться сам.

В завершении приведу слова Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Список использованной литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 -31 с. – (Стандарты второго поколения).

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.- 223 с - (Стандарты второго поколения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №6»









Профессиональная компетентность учителя

как условие реализации требований ФГОС









Ромашова Елена Валерьевна,

учитель начальных классов,

педагогический стаж 22 года,

1 квалификационная категория







г.Богородск

2015

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..……3

Опыт по совершенствованию профессиональной компетенции…………………………………………………………………….4

Заключение………………………………………………………….…………..6

Список использованной литературы…………………………………………..7





































Введение

«Не дай Вам Бог жить во время перемен», - гласит древняя китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Время перемен– это время величайших возможностей! Важно войти в них, а это значит быть со временем, «оказаться во времени».

В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный
государственный образовательный стандарт. Во всех выступлениях коллег мы слышали о том, какие высокие требования предъявляются к выпускнику начальной школы, как всесторонне анализируются результаты его обучения. Достижение таких результатов невозможно без развития компетенций учителя, его постоянного самосовершенствования.

























Опыт по совершенствованию профессиональной компетенции

Курсы повышения квалификации, участие в педсоветах, семинарах, конференциях являются теоретической базой развития моей компетентности. Но, чтобы организовать, например, проектно-исследовательскую деятельность с детьми, педсовета или семинара недостаточно. Приходится читать современную методическую литературу, знакомиться с опытом коллег на профессиональных сайтах, пробовать внедрять теорию в практику.

Сначала вместе с учащимися выполняли проекты и небольшие исследовательские работы в классе. Шаг за шагом с 1 по 4 класс я училась вместе с детьми. Потом, накопив определенный опыт, я, как учитель, исполняла роль консультанта, а мои ученики достигли такого уровня, что стали принимать участие в конкурсе исследовательских работ «Малая Академия» на школьном и муниципальном уровне. Это привело к определенным достижениям.

В 2013-2014 уч. гг. Жильцов Никита стал победителем в номинации «Математический калейдоскоп» с исследовательской работой «Олимпийская математика», а Исакова Валерия заняла почетное 2 место в номинации «Родной язык» с работой «Что означает это слово». В 2014-2015 уч. гг. в номинации «Математический калейдоскоп» работа Жильцова Никиты «Хитрое умножение» заняла 2 место. Есть успешное участие, а это значит, имеем индивидуальные достижения, наблюдаем линейку успеха учащихся.

В своей работе главным считаю развитие личности, поэтому, стараюсь создать необходимые условия и использовать для этого все возможности.

Большое внимание уделяю внеурочной деятельности, так как эту деятельность считаю одним из благоприятных условий для развития личностных, метапредметных и надпредметных компетенций учащихся.

Вы знаете, что подготовка к занятию в кружке, к различным мероприятиям требует подчас большей подготовки, чем к урокам. Чтобы поддержать интерес, нужны новые приёмы, нестандартные решения, поэтому приходится уходить от стереотипов и шаблонов.

На занятиях кружка «Умелые руки», например, используем самые разные материалы и беремся за изготовление необычных для начальной школы поделок. В этом году учились изготавливать воздушных змеев. Этому предшествовала и моя длительная подготовка - чтение дополнительной литературы и поиск информации в интернете, приходилось на собственном опыте сначала чертить, искать лучшие варианты, проводить испытания. Но зато летом мы с ребятами приняли участие в первом городском фестивале по запуску воздушных змеев.

Вы согласитесь со мной, что успех важен не только ученику, но и учителю. Наши старания компенсируются результатами и успехами наших учеников. Не все получается сразу, а значит, есть к чему стремиться и чему учиться.














Заключение

Актуальность вопроса компетенции учителя очевидна: учитель, желающий изменить своего ученика, должен в первую очередь меняться сам.

В завершении приведу слова Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».











































Список использованной литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 -31 с. – (Стандарты второго поколения).

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.- 223 с - (Стандарты второго поколения).



Просмотр содержимого презентации
«Профессиональная компетентность учителя»

Профессиональная компетентность учителя  как условие реализации требований ФГОС   Ромашова Е.В. МБОУ «Школа №6»

Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС

Ромашова Е.В.

МБОУ «Школа №6»

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя - ключевая особенность современной школы»    Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя - ключевая особенность современной школы»

Национальная образовательная стратегия-

инициатива «Наша новая школа»

Развитие профессиональной компетентности педагога

Развитие профессиональной компетентности педагога

  • Самообразование
  • Повышение квалификации
  • Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях
  • Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
Желаем успехов и профессионального совершенства!

Желаем успехов и профессионального совершенства!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС

Автор: Ромашова Елена Валерьевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Повышение профессиональной компетентности в работе учителя - логопеда в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(87) "povyshieniieprofiessionalnoikompietientnostivrabotieuchitielialoghopiedavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства