kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессия дело серьезное

Нажмите, чтобы узнать подробности

очень крассочный и интересный материал.Пмогает детям в выбере профессии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессия дело серьезное»

Урок по теме «Мир профессий»

Цель: показать значение профессии, трудовой деятельности   в жизни человека.

Задачи:

1. образовательная: расширить представления учащихся о профессиях;

2. коррекционно – развивающие:

-содействовать развитию вербальной памяти, устной речи, обогащению словарного запаса учащихся;

-способствовать развитию логического мышления  на основе операции    обобщения, классификации;

3. воспитательная: воспитывать трудолюбие,  уважительное и доброе отношение к людям разных   профессий, желание познать окружающий мир.

Учащиеся вспомнили, по какому профилю обучаются в нашей школе, что значит, труд в жизни человека и высказали свое мнение  в выборе своей будущей профессии. На уроке были представлены вниманию девочек стихотворения о различных профессиях.

 

Конспект урока по профориентации "Мир профессий" для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида


 

 

Урок по профориентации: «Калейдоскоп профессий»



Урок был направлен на обобщение знаний о разнообразии профессий.

Ребята во время урока соперничали в 2-х командах, показывая свои знания о разнообразии специальностей рынка труда и важности в правильном выборе профессии. Принимали активное участие в решении поставленных проблем и участвовали в  обсуждениях.

 

Конспект урока по профориентации "Калейдоскоп профессий" для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида


 

 

Тестирование по профессиональному самоопределению учащихся



Цель тестирования: выяснить соответствие между желаемым и действительным при профессиональном самоопределении учащихся, а также мотивы, которыми руководствуются учащиеся при выборе профессии; уточнить факторы, влияющие на проф. выбор, определить уровень правовых знаний в области трудовых отношений.

Результаты тестирования показали:

Все учащиеся (12 чел - 100%) понимают,  какой профессией они смогут овладеть в дальнейшем.

При выборе профессии учащиеся руководствовались: 

- состоянием здоровья (4 чел. – 33%);

- советом родителей (5 чел. – 42%);

- оплатой труда (3 чел. – 25%).

Среди необходимых качеств при освоении будущей профессии:

на 1 месте – трудолюбие (7 чел. – 58%);

на 2 месте – дисциплинированность (3 чел.- 25%);

на 3 месте – терпеливость (2 чел. – 17%).  

Все учащиеся (12 чел. – 100%) знают: какими материалами и инструментами они будут пользоваться при освоении будущей профессии; куда надо обращаться, чтобы найти работу; какой документ оформляется при трудоустройстве.

С какого возраста допускается заключение трудового договора знают 7 чел. – 58%, нормативный документ, в котором описаны трудовые отношения – 8 чел. – 67%.

В целом можно сказать, что основная масса учащихся определилась в профессиональном плане и готова к продолжению учёбы по специальности.

 

 

 

Профориентационная  беседа  для старшеклассников  «Трудовой договор».  

Беседа проведена  учителем трудового обучения Суслиной С.В. 22 мая 2014 года с учащимися 10-б класса. 

Цель беседы: формирование представлений учащихся о роли трудового законодательства в жизни человека.

Учащиеся закрепили такие понятия как  «трудовое право»,  «трудовое законодательство», «трудовой договор».  Фронтальный опрос в начале занятия показал, что детьми ранее хорошо были усвоены  знания о труде, а именно, что такое труд человека, зачем надо трудиться, что говорится в Конституции РФ о праве человека  на труд. Фрагмент фильма  «Трудовые отношения» показал порядок и правила заключения трудового договора, а  в качестве закрепления - ребятам предлагалось решение задач на тему «Трудовой договор».

Итоги занятия: дети осознают важность трудовых отношений в своей жизни  и жизни общества, и что поступление на работу – для каждого очень важный и ответственный шаг.

 

Конспект профориентационной беседы "Трудовой договор" для учащихся 10 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

 

 

 

Просмотр фильма о профессиях( 9 класс)

Цель урока: ознакомление старшеклассников с рабочими профессиями, требованиями предъявляемыми к специалистам.

В фильме старшеклассникам показали и рассказали об истории возникновения профессии токарь, фрезеровщик, электрослесарь, машинист, её значимости в обществе, уникальности и где можно сегодня обучиться выбранной профессии.

После просмотра фильма, ученики высказали своё мнение об увиденном и обсудили какими качествами должен обладать человек той или иной профессии.

 

 

 

Викторина «Путешествие в мир профессий».( 8 класс)



викторина по теме: «Путешествие в мир профессий».

Цель: привлечь внимание  подростков  к изучению рабочих профессий.

Учащиеся, по результатам трудовых действий, определяли профессию, собирали правильно пословицу и поясняли ее смысл. С увлечением выполнили практическую работу по  раскрашиванию модели платья, попробовав себя в роли модельера.

 



 

 

 

Экскурсия «Профессия - штукатур»( 8 класс)



Мероприятие  направлено  на воспитание уважения к труду, формирование представлений о  профессии штукатур-маляр, развитие умений высказывать свое мнение. 

В ходе экскурсии учащиеся пообщались со штукатурами – малярами, посмотрели за выполнением  их работы по отделки дома города. С огромным интересом штукатуры  рассказали о своей профессии, поделились опытом. Учащиеся задавали интересующие их вопросы, на что получали полные ответы. В завершении учащиеся пришли к выводу, что труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе и приносил пользу своей Родине.

 

 

 

Классный час  «Труд красит человека».

час: «Труд красит человека».

( 8класс)

Цель: показать необходимость труда в жизни человека, прививать уважение и любовь к труду и людям труда. После знакомства с рассказом К.Д. Ушинского «Два плуга», проведена интерактивная беседа о значении труда в жизни человека. Учащиеся выступили с рассказами о профессиях своих родителей. 

 

 

 

Урок по теме «Трудовой договор и заработанная плата»

( 9класс)

урок по теме «Трудовой договор и заработанная плата». 

Цель: сформировать представление учащихся о трудовом договоре и основных условиях его заключения и расторжения.

Задачи урока:

- формирование познавательной активности и творческого мышления;

- развитие умений учащихся работать с правовым документом, анализировать его, формулировать и подтверждать примерами свою точку зрения;

- развитие умений и навыков делать выводы, обобщать и систематизировать информацию; развитие умения работать в группе, команде;

- воспитание правовой культуры и позитивной правовой социализации, толерантности.   

Девочки познакомились с образцом  трудового договора, какие пункты включены в трудовой договор, вспомнили о необходимых документах при устройстве на работу.   В совместной беседе был сделан вывод, что трудовые отношения между работником и работодателем регулируются на основе данного договора. Это закрепляет договорной характер трудовых правоотношений, свободу включения граждан в трудовой коллектив предприятия, учреждения, организации.

 

Методическая разработка к уроку на тему «Трудовой договор» по предмету (швейное дело) для учащихся 9 класса


 

 

Экскурсия в Центр занятости населения

Цель экскурсии: знакомство с организацией по трудоустройству безработных граждан.

Ведущий специалист отдела профориенации и профобучения ознакомила школьников со структурой ЦЗН, профессиями, востребованными на рынке труда города, возможностью профессионального обучения и трудоустройства.

Учащимися был просмотрен фильм о путях поиска работы, составлению резюме. 

 


 

 

Профессиональный  тренинг-игра «Как стать успешным?»(10кл)

Цепь занятия: повышение мотивационной готовности к зрелому выбору профессии.

Учащиеся закрепили такие понятия, как «профориентация», её цели, «профессиональное просвещение», «профессиональная диагностика», «профессиональный отбор».

Занятие проходило в игровой форме. Учащимся была предложена игра «Сотворение мира профессий», задания «Жизненные понятия», «Цепочка профессий».  Данное мероприятие показало, что уровень  профориентационной подготовки  у десятиклассников  находится на должном уровне, они в достаточной степени осведомлены о содержании выбранной профессии, знают  какие сложности могут ожидать их на пути освоения профессии  и как   их преодолевать, чтобы стать успешнее.

 

Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?"
 

 

 

Экскурсия в швейное ателье-магазин

целью ознакомить учащихся 8а,8б классах   с оборудованием и работой ателье по индивидуальному пошиву и ремонту одежды.

Мастер-портной продемонстрировала девочкам работу с заказчицей, которая пришла с заказом на пошив платья. Детям предложили поучаствовать в роли приемщицы ателье: записать мерки, измерить и проверить качество ткани. Экскурсия прошла успешно, ученицы применили свои знания, полученные на уроке, на практике.


 

 

Экскурсия в швейную мастерскую

( 8 кл)

посетили швейную мастерскую.

Мероприятие  направлено  на воспитание уважения к труду, формирование представлений о  профессии швея, развитие умений высказывать свое мнение. 

В ходе экскурсии учащиеся посетили швейную мастерскую. С огромным интересом работницы рассказали о своей профессии, поделились опытом, продемонстрировали продукцию, которую они выпускают. Учащиеся задавали интересующие их вопросы, особенно девочки, т.к в будущем им предстоит освоить профессию-швея.

 


 

 

Урок по теме «Ремонтные работы»

«Ремонтные работы» в 9-а классе  учителем

Урок был направлен на ознакомление учащихся с разнообразием ремонтных работ в помещениях.

Ребята во время урока попробовали себя в качестве рабочих различных строительных специальностей, а именно: штукатур – маляр, отделочник, монтажник и электрик. Во время беседы учащиеся узнали о востребованности специалистов на строительном рынке, о возможностях выучиться и приобрести навыки мастера универсала, владеющего знаниями и умениями нескольких строительных специальностей.

Учащиеся познакомились с материалами и инструментами необходимыми во время ремонтных строительных работ.

 

 

Конспект урока по трудовому обучению "Ремонтные работы" для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

 

 


Встреча учащихся с представителями Центра занятости населения
9-10 классов с представителями Центра занятости населения.

Ведущий специалист отдела профориенации и профобучения Фокеева Анна Александровна провела с учащимися профориентационную беседу и тестирование по самоопределению учащихся и выбору будущей профессии.

 


 


Анкетирование «Мои ценности»

профориентационной  работы старшеклассников в 9 «а» классе на классном часе было проведено анкетирование «Мои ценности», классным

Цель: изучение ценностей учащихся класса.

Ответы учащихся показали, что наиболее значимой ценностью для подростков является здоровье: большинство опрошенных поставили на первое место. Второе место  занимает семья. Далее идут образование, дружба, работа, карьера.

При обсуждение результатов с подростками выяснилось, что большинство мечтают о хорошей работе, карьере счастливой семейной жизни, а остальные нужны им как средства для достижения этих целей, т.е. их выбор несет в себе рациональные пути самоопределения.


 


Родительское собрание по профориентации

9 «Б» класса было проведено родительское собрание в форме круглого стола по теме: «Дети и родители – профвыбор. За и против!»

Цель: привести в систему информацию о дальнейшем профвыборе учащихся с учётом мнения их родителей.

Вопросы для обсуждения:

1. Информация о вариантах получения профессионального образования (с опорой на информацию представителей техникумов № 37 и № 10).

2. Результаты определения профпригодности учащихся (по тестированию и с учётом психофизических особенностей).

3. Мнение родителей о дальнейшем проф. обучении (по данным учащихся и психолога).

4. Рекомендации родителям с учётом индивидуальных особенностей.


 

 

Родительское собрание по профориентации

Для родителей учащихся 9-10  классов «Профессиональное самоопределение учащихся»

На собрании выступили заместитель директора по УВР Комракова С.С., преподаватель Муромского промыщленно – гуманитарного, техникума Сочнева Н.Б., преподаватель Муромского индустриального техникума Николаева Н.Д.. 

Родителям  разъяснены вопросы, связанные с поступлением детей в учебные заведения города для получения профессии, особенностями обучения, возможностью трудоустройства на предприятия города.


 

 

Экскурсия на автомойку.

8-б класса проведена экскурсия с учащимися на автомойку.

Цель: познакомить учащихся с профессией автомойщика.

На экскурсии ребят познакомили с профессией,  условиями работы, требованиями, предъявляемыми к рабочим данной специальности и востребованностью профессии автомойщика на рынке труда.

 


 


Родительское собрание: «Выбор будущей профессии»

10-б класса родительское собрание по теме: "Выбор будущей профессии".

Цель: ознакомление родителей с профессиональными предпочтениями детей, с видами помощи, которую им необходимо оказать выпускникам.

В ходе собрания рассматривались факторы, влияющие на выбор старшеклассников, родители получили возможность ознакомиться с понятием «профессиональный маршрут», получили памятки по оказании помощи в профессиональном самоопределении, выслушали ответы на интересующие их вопросы.

Родители вместе с классным руководителем провели работу по изучению карты мира профессий, рассмотрели классификации профессии по признакам предмета, целям, средствам и условиям труда.

В завершении собрания, обсуждались вопросы, касающиеся школьной и классной жизни, в частности, подготовке к экзаменам и празднику «Последний звонок».

 

Конспект родительского собрания «Выбор будущей профессии»

Подготовил: классный руководитель 10-б класса Суслина С.В.


 


Экскурсия в Центр занятости населения.

9 «А» и 9 «Б» классов вместе  с классными руководителями посетили Центр занятости населения.

Цель: расширение правовых знаний в области трудовых отношений; ознакомление с законами РФ и основными правилами, регулирующими отношения в области труда, также разъяснение понятий: трудоустройство, трудовой договор, трудовая книжка.
Большой интерес у ребят вызвал видеоматериал о вариантах трудоустройства выпускников девятых классов (документальный фильм). Сотрудник-консультант пошагово разъяснила правила постановки на биржу, необходимость получения профессионального образования. До сведения учащихся был донесён смысл следующих понятий: минимальный прожиточный минимум, средняя заработная плата, пособие по безработице и др. Особое внимание было уделено заполнению заявления, где учащиеся должны были указать свои данные. Все ребята получили брошюрки-памятки. Экскурсия вызвала положительные отклики у ребят.

 


 


Анкетирование учащихся 8-а класса по профориентации



8-а классе анкетирование «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии».

Цель: формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В анкетировании приняли участие 10 человек.

Дети отвечали на вопросы, рассуждали, строили планы на будущее.  Справились с заданием 80%, затруднения при ответах на вопросы составило 20% учащихся. С данной категорией детей будет проведено дополнительное занятие, касающееся выбора профессии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессия дело серьезное

Автор: Батурина Елена Алексеевна

Дата: 31.05.2019

Номер свидетельства: 512964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Выбор профессии - дело серьезное"
    ["seo_title"] => string(31) "vyborprofiessiidielosierieznoie"
    ["file_id"] => string(6) "301517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456934548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Проект по профессиональной ориентации «Выбор профессии дело серьезное»"
    ["seo_title"] => string(67) "proekt_po_professionalnoi_orientatsii_vybor_professii_delo_sereznoe"
    ["file_id"] => string(6) "590744"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636354533"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Выбор профессии-дело серьезное" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-vybor-profiessii-dielo-sier-ieznoie"
    ["file_id"] => string(6) "140933"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418042225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "занятие по профориентации "Выбор профессии - дело серьезное" "
    ["seo_title"] => string(65) "zaniatiie-po-proforiientatsii-vybor-profiessii-dielo-sier-ieznoie"
    ["file_id"] => string(6) "217946"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433530161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Выбор профессии - дело серьезное"
    ["seo_title"] => string(29) "vybor_professii_delo_sereznoe"
    ["file_id"] => string(6) "555737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1597343152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства