Просмотр содержимого документа
«Профессия дело серьезное»
Урок по теме «Мир профессий»
Цель: показать значение профессии, трудовой деятельности в жизни человека.
Задачи:
1. образовательная: расширить представления учащихся о профессиях;
2. коррекционно – развивающие:
-содействовать развитию вербальной памяти, устной речи, обогащению словарного запаса учащихся;
-способствовать развитию логического мышления на основе операции обобщения, классификации;
3. воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, желание познать окружающий мир.
Учащиеся вспомнили, по какому профилю обучаются в нашей школе, что значит, труд в жизни человека и высказали свое мнение в выборе своей будущей профессии. На уроке были представлены вниманию девочек стихотворения о различных профессиях.
Конспект урока по профориентации "Мир профессий" для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Урок по профориентации: «Калейдоскоп профессий»
Урок был направлен на обобщение знаний о разнообразии профессий.
Ребята во время урока соперничали в 2-х командах, показывая свои знания о разнообразии специальностей рынка труда и важности в правильном выборе профессии. Принимали активное участие в решении поставленных проблем и участвовали в обсуждениях.
Конспект урока по профориентации "Калейдоскоп профессий" для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Тестирование по профессиональному самоопределению учащихся
Цель тестирования: выяснить соответствие между желаемым и действительным при профессиональном самоопределении учащихся, а также мотивы, которыми руководствуются учащиеся при выборе профессии; уточнить факторы, влияющие на проф. выбор, определить уровень правовых знаний в области трудовых отношений.
Результаты тестирования показали:
Все учащиеся (12 чел - 100%) понимают, какой профессией они смогут овладеть в дальнейшем.
При выборе профессии учащиеся руководствовались:
- состоянием здоровья (4 чел. – 33%);
- советом родителей (5 чел. – 42%);
- оплатой труда (3 чел. – 25%).
Среди необходимых качеств при освоении будущей профессии:
на 1 месте – трудолюбие (7 чел. – 58%);
на 2 месте – дисциплинированность (3 чел.- 25%);
на 3 месте – терпеливость (2 чел. – 17%).
Все учащиеся (12 чел. – 100%) знают: какими материалами и инструментами они будут пользоваться при освоении будущей профессии; куда надо обращаться, чтобы найти работу; какой документ оформляется при трудоустройстве.
С какого возраста допускается заключение трудового договора знают 7 чел. – 58%, нормативный документ, в котором описаны трудовые отношения – 8 чел. – 67%.
В целом можно сказать, что основная масса учащихся определилась в профессиональном плане и готова к продолжению учёбы по специальности.
Профориентационная беседа для старшеклассников «Трудовой договор».
Беседа проведена учителем трудового обучения Суслиной С.В. 22 мая 2014 года с учащимися 10-б класса.
Цель беседы: формирование представлений учащихся о роли трудового законодательства в жизни человека.
Учащиеся закрепили такие понятия как «трудовое право», «трудовое законодательство», «трудовой договор». Фронтальный опрос в начале занятия показал, что детьми ранее хорошо были усвоены знания о труде, а именно, что такое труд человека, зачем надо трудиться, что говорится в Конституции РФ о праве человека на труд. Фрагмент фильма «Трудовые отношения» показал порядок и правила заключения трудового договора, а в качестве закрепления - ребятам предлагалось решение задач на тему «Трудовой договор».
Итоги занятия: дети осознают важность трудовых отношений в своей жизни и жизни общества, и что поступление на работу – для каждого очень важный и ответственный шаг.
Конспект профориентационной беседы "Трудовой договор" для учащихся 10 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Просмотр фильма о профессиях( 9 класс)
Цель урока: ознакомление старшеклассников с рабочими профессиями, требованиями предъявляемыми к специалистам.
В фильме старшеклассникам показали и рассказали об истории возникновения профессии токарь, фрезеровщик, электрослесарь, машинист, её значимости в обществе, уникальности и где можно сегодня обучиться выбранной профессии.
После просмотра фильма, ученики высказали своё мнение об увиденном и обсудили какими качествами должен обладать человек той или иной профессии.
Викторина «Путешествие в мир профессий».( 8 класс)
викторина по теме: «Путешествие в мир профессий».
Цель: привлечь внимание подростков к изучению рабочих профессий.
Учащиеся, по результатам трудовых действий, определяли профессию, собирали правильно пословицу и поясняли ее смысл. С увлечением выполнили практическую работу по раскрашиванию модели платья, попробовав себя в роли модельера.
Экскурсия «Профессия - штукатур»( 8 класс)
Мероприятие направлено на воспитание уважения к труду, формирование представлений о профессии штукатур-маляр, развитие умений высказывать свое мнение.
В ходе экскурсии учащиеся пообщались со штукатурами – малярами, посмотрели за выполнением их работы по отделки дома города. С огромным интересом штукатуры рассказали о своей профессии, поделились опытом. Учащиеся задавали интересующие их вопросы, на что получали полные ответы. В завершении учащиеся пришли к выводу, что труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе и приносил пользу своей Родине.
Классный час «Труд красит человека».
час: «Труд красит человека».
( 8класс)
Цель: показать необходимость труда в жизни человека, прививать уважение и любовь к труду и людям труда. После знакомства с рассказом К.Д. Ушинского «Два плуга», проведена интерактивная беседа о значении труда в жизни человека. Учащиеся выступили с рассказами о профессиях своих родителей.
Урок по теме «Трудовой договор и заработанная плата»
( 9класс)
урок по теме «Трудовой договор и заработанная плата».
Цель: сформировать представление учащихся о трудовом договоре и основных условиях его заключения и расторжения.
Задачи урока:
- формирование познавательной активности и творческого мышления;
- развитие умений учащихся работать с правовым документом, анализировать его, формулировать и подтверждать примерами свою точку зрения;
- развитие умений и навыков делать выводы, обобщать и систематизировать информацию; развитие умения работать в группе, команде;
- воспитание правовой культуры и позитивной правовой социализации, толерантности.
Девочки познакомились с образцом трудового договора, какие пункты включены в трудовой договор, вспомнили о необходимых документах при устройстве на работу. В совместной беседе был сделан вывод, что трудовые отношения между работником и работодателем регулируются на основе данного договора. Это закрепляет договорной характер трудовых правоотношений, свободу включения граждан в трудовой коллектив предприятия, учреждения, организации.
Методическая разработка к уроку на тему «Трудовой договор» по предмету (швейное дело) для учащихся 9 класса
Экскурсия в Центр занятости населения
Цель экскурсии: знакомство с организацией по трудоустройству безработных граждан.
Ведущий специалист отдела профориенации и профобучения ознакомила школьников со структурой ЦЗН, профессиями, востребованными на рынке труда города, возможностью профессионального обучения и трудоустройства.
Учащимися был просмотрен фильм о путях поиска работы, составлению резюме.
Профессиональный тренинг-игра «Как стать успешным?»(10кл)
Цепь занятия: повышение мотивационной готовности к зрелому выбору профессии.
Учащиеся закрепили такие понятия, как «профориентация», её цели, «профессиональное просвещение», «профессиональная диагностика», «профессиональный отбор».
Занятие проходило в игровой форме. Учащимся была предложена игра «Сотворение мира профессий», задания «Жизненные понятия», «Цепочка профессий». Данное мероприятие показало, что уровень профориентационной подготовки у десятиклассников находится на должном уровне, они в достаточной степени осведомлены о содержании выбранной профессии, знают какие сложности могут ожидать их на пути освоения профессии и как их преодолевать, чтобы стать успешнее.
Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?"
Экскурсия в швейное ателье-магазин
целью ознакомить учащихся 8а,8б классах с оборудованием и работой ателье по индивидуальному пошиву и ремонту одежды.
Мастер-портной продемонстрировала девочкам работу с заказчицей, которая пришла с заказом на пошив платья. Детям предложили поучаствовать в роли приемщицы ателье: записать мерки, измерить и проверить качество ткани. Экскурсия прошла успешно, ученицы применили свои знания, полученные на уроке, на практике.
Экскурсия в швейную мастерскую
( 8 кл)
посетили швейную мастерскую.
Мероприятие направлено на воспитание уважения к труду, формирование представлений о профессии швея, развитие умений высказывать свое мнение.
В ходе экскурсии учащиеся посетили швейную мастерскую. С огромным интересом работницы рассказали о своей профессии, поделились опытом, продемонстрировали продукцию, которую они выпускают. Учащиеся задавали интересующие их вопросы, особенно девочки, т.к в будущем им предстоит освоить профессию-швея.
Урок по теме «Ремонтные работы»
«Ремонтные работы» в 9-а классе учителем
Урок был направлен на ознакомление учащихся с разнообразием ремонтных работ в помещениях.
Ребята во время урока попробовали себя в качестве рабочих различных строительных специальностей, а именно: штукатур – маляр, отделочник, монтажник и электрик. Во время беседы учащиеся узнали о востребованности специалистов на строительном рынке, о возможностях выучиться и приобрести навыки мастера универсала, владеющего знаниями и умениями нескольких строительных специальностей.
Учащиеся познакомились с материалами и инструментами необходимыми во время ремонтных строительных работ.
Конспект урока по трудовому обучению "Ремонтные работы" для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Встреча учащихся с представителями Центра занятости населения 9-10 классов с представителями Центра занятости населения.
Ведущий специалист отдела профориенации и профобучения Фокеева Анна Александровна провела с учащимися профориентационную беседу и тестирование по самоопределению учащихся и выбору будущей профессии.
Анкетирование «Мои ценности».
профориентационной работы старшеклассников в 9 «а» классе на классном часе было проведено анкетирование «Мои ценности», классным
Цель: изучение ценностей учащихся класса.
Ответы учащихся показали, что наиболее значимой ценностью для подростков является здоровье: большинство опрошенных поставили на первое место. Второе место занимает семья. Далее идут образование, дружба, работа, карьера.
При обсуждение результатов с подростками выяснилось, что большинство мечтают о хорошей работе, карьере счастливой семейной жизни, а остальные нужны им как средства для достижения этих целей, т.е. их выбор несет в себе рациональные пути самоопределения.
Родительское собрание по профориентации
9 «Б» класса было проведено родительское собрание в форме круглого стола по теме: «Дети и родители – профвыбор. За и против!»
Цель: привести в систему информацию о дальнейшем профвыборе учащихся с учётом мнения их родителей.
Вопросы для обсуждения:
1. Информация о вариантах получения профессионального образования (с опорой на информацию представителей техникумов № 37 и № 10).
2. Результаты определения профпригодности учащихся (по тестированию и с учётом психофизических особенностей).
3. Мнение родителей о дальнейшем проф. обучении (по данным учащихся и психолога).
4. Рекомендации родителям с учётом индивидуальных особенностей.
Родительское собрание по профориентации
Для родителей учащихся 9-10 классов «Профессиональное самоопределение учащихся»
На собрании выступили заместитель директора по УВР Комракова С.С., преподаватель Муромского промыщленно – гуманитарного, техникума Сочнева Н.Б., преподаватель Муромского индустриального техникума Николаева Н.Д..
Родителям разъяснены вопросы, связанные с поступлением детей в учебные заведения города для получения профессии, особенностями обучения, возможностью трудоустройства на предприятия города.
Экскурсия на автомойку.
8-б класса проведена экскурсия с учащимися на автомойку.
Цель: познакомить учащихся с профессией автомойщика.
На экскурсии ребят познакомили с профессией, условиями работы, требованиями, предъявляемыми к рабочим данной специальности и востребованностью профессии автомойщика на рынке труда.
Родительское собрание: «Выбор будущей профессии»
10-б класса родительское собрание по теме: "Выбор будущей профессии".
Цель: ознакомление родителей с профессиональными предпочтениями детей, с видами помощи, которую им необходимо оказать выпускникам.
В ходе собрания рассматривались факторы, влияющие на выбор старшеклассников, родители получили возможность ознакомиться с понятием «профессиональный маршрут», получили памятки по оказании помощи в профессиональном самоопределении, выслушали ответы на интересующие их вопросы.
Родители вместе с классным руководителем провели работу по изучению карты мира профессий, рассмотрели классификации профессии по признакам предмета, целям, средствам и условиям труда.
В завершении собрания, обсуждались вопросы, касающиеся школьной и классной жизни, в частности, подготовке к экзаменам и празднику «Последний звонок».
Конспект родительского собрания «Выбор будущей профессии»
Подготовил: классный руководитель 10-б класса Суслина С.В.
Экскурсия в Центр занятости населения.
9 «А» и 9 «Б» классов вместе с классными руководителями посетили Центр занятости населения.
Цель: расширение правовых знаний в области трудовых отношений; ознакомление с законами РФ и основными правилами, регулирующими отношения в области труда, также разъяснение понятий: трудоустройство, трудовой договор, трудовая книжка. Большой интерес у ребят вызвал видеоматериал о вариантах трудоустройства выпускников девятых классов (документальный фильм). Сотрудник-консультант пошагово разъяснила правила постановки на биржу, необходимость получения профессионального образования. До сведения учащихся был донесён смысл следующих понятий: минимальный прожиточный минимум, средняя заработная плата, пособие по безработице и др. Особое внимание было уделено заполнению заявления, где учащиеся должны были указать свои данные. Все ребята получили брошюрки-памятки. Экскурсия вызвала положительные отклики у ребят.
Анкетирование учащихся 8-а класса по профориентации
8-а классе анкетирование «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии».
Цель: формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В анкетировании приняли участие 10 человек.
Дети отвечали на вопросы, рассуждали, строили планы на будущее. Справились с заданием 80%, затруднения при ответах на вопросы составило 20% учащихся. С данной категорией детей будет проведено дополнительное занятие, касающееся выбора профессии.