kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по профессиональной ориентации «Выбор профессии дело серьезное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ро проф ориентации" Выбор профессии дело серьезное."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по профессиональной ориентации «Выбор профессии дело серьезное»»

Проект
       по профессиональной ориентации

«Выбор профессии дело серьезное»


для учащихся 5-9 классов


Оглавление

1. Паспорт проекта «Выбор профессии дело серьезное»

2. Актуальность проекта « Я делаю выбор»

3. Компетенции, необходимые учащимся для принятия верного решения о выборе профессии.

4.Этапы реализации проекта.

5.Тематический план




1. Паспорт проекта  

Наименование  учреждения:

КГУ «Специальный комплекс «детский сад-школа-интернат»,

село Урюпинка, Аккольский район» управления образования Акмолинской области

Юридический и фактический адрес 

020112 Республика Казахстан

Акмолинская область

Аккольский район

село Урюпинка

улица Мухтара Ауэзова, дом № 1

Автор проекта:

Воспитатель: Ребракова Татьяна Павловна

Участники проекта.

Особенности возрастной группы детей

Воспитанники семьи «Балақай».

Дети с особыми образовательными потребностями 7 лет -15 лет.

Наименование проекта:

«Все профессии хороши, выбирай на вкус…».

Концепция проекта:

Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий .

Подростковый возраст – это время для определения своего места в жизни, своей стартовой площадки, с которой начинается разбег по дорожке профессиональной карьеры. «Все профессии хороши, выбирай на вкус…». Но зачастую в подростковом возрасте ребенок не знают, чего хотеть. А если и знают, то не уверены в том, что его выбор правилен.

Надо верно оценить свои собственные возможности:  уровень учебной подготовки, здоровье, а главное -  свои способности и склонности.

Для детей с особыми образовательными потребностями выбор профессии важнейший аспект – организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.

Поэтому главным направлением профориентационной работы является воспитание у учащихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при учете их потенциальных возможностей.

Проведение профориентационной работы и профессиональной подготовки в период нахождения подростка в детском доме повышает его шансы на успешную адаптацию в обществе

Профессиональное самоопределение -сложный и длительный процесс. Он осуществляется под воздействием профориентационной работы, направленной на активизацию деятельности личности по профессиональному самоопределению. Предлагаемый проект по профориентации помогает подростку сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения.

Практическая значимость


  • Профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору школьником своего профессионального пути.

  • Материал можно использовать при изучении школьной программы, на внеклассных мероприятиях.

  • Участие в проекте «Все профессии хороши, выбирай на вкус»

Гипотеза:









Дети с особыми образовательными потребностями, не станут великими профессорами, главное, чтобы они смогли самоопределиться в жизни, получить профессию по своим способностям, возможностям и быть полезными обществу и государству. Любимая работа – важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор». Если мои воспитанники будут востребованы в обществе, на рынке труда, то можно считать, что цель и задачи данного проекта выполнены.

Цель проекта:

  • формирование профессиональной готовности подростков в выборе профессии.

  • оказание помощи в выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

  • формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора

Основные задачи проекта:

 

  • осознание своих желаний и возможностей;

  • дифференцированная помощь подросткам в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья, интеллектуальных и индивидуальных особенностей интересов и с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе.

  • ознакомление с основными принципами выбора

профессии;

  • знакомство с особенностями современного рынком труда;

  •  практическая подготовка подростков к выбору сферы труда и профессии на основе предоставленной информации о профессиях, развития творческих качеств личности каждого подростка через экскурсии и творческие мастерские;

  • составление индивидуального образовательного плана

  • или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными.мотивации воспитанников к труду.

Тип проекта: 

информационно-познавательный.

Сроки реализации проекта:

2021-2023 учебный год

Организация контроля над реализацией проекта

Педагогическая диагностика детей на начало и конец учебного года.

Воспитанники должны знать:


  • значение профессионального самоопределения, требования к составлению личностного, профессионального плана;

  • понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

  • правила выбора профессии;

  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда;

  • понятие о психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии.

Воспитанники должны уметь:


  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах в условиях современного рынка;

  • классифицировать профессии, разделять понятия, относящиеся к профориентологической науке: “профессия”, “специальность” и др.);

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Результат:

У учащихся должны быть сформированы следующие знания:

  • о видах профессий;

  • о медицинских и профессиональных требованиях;

  • об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;

  • о повышении квалификации и профессионального роста;

  • о состоянии рынка труда.











































«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, 
должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. 
Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; 
оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни» 
К.Д. Ушинский.



Актуальность проекта





Когда-нибудь каждый из воспитанников встанет перед важным вопросом в жизни: «Куда после школы идти учиться, какую профессию выбрать?» От выбора зависит будущее воспитанников. Ведь правильный выбор профессии повлияет на все сферы его жизни. Это и материальное положение и то, насколько интересна и содержательна будет его будущая работа. Конечно, когда человек знает много профессий, интересуется, читает о них, то у него выбор более осознанный и точный, меньше вероятность, что в дальнейшем он разочаруется в своей профессии.

Процесс профессионального самоопределения – важный момент личностного развития. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь воспитанникам правильно решить проблему профессионального выбора призвана профориентация.

Профориентационная работа на данном этапе с подростками должна проводиться интенсивно, чтобы помочь им сделать достойный жизненный выбор. Для того, чтобы было легче осуществить психологически правильный выбор профессии, школьникам необходимо владеть информацией о мире профессии, иметь представления о содержании и условиях труда в выбранной сфере деятельности, знать о требованиях предъявляемых конкретной профессией к работнику. К сожалению, не всегда эта информация под рукой, не всегда рядом находятся профессионально подготовленные в этой сфере люди, которые могли бы оказать грамотную помощь и поддержку в этом жизненно важном вопросе, потому что, выбирая профессию, человек, чаще всего, тем самым выбирает и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Актуальность данной программы в том, что она позволяет детям с особыми образовательными потребностями задуматься над этой проблемой и помочь в выборе профессии.

Профориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики. Профориентационная работа с детьми — это вклад в решение острых социальных проблем.









Этапы профессиональной ориентации школьников














Профессиональное просвещение



Ознакомление школьников с различными видами труда, разнообразием профессий, тенденциями их развития, а также потребности в целом, путем получения профессии, особенностями трудоустройства и т.д.









Предварительная профессиональная диагностика



-выявление профессионально значимых свойств (способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций, индивидуальных способностей, профессиональных намерений.)











Профессиональная консультация



Помогает в выборе профессии, соответствующей индивидуально- психологическим особенностям школьника, корректируют профессиональный выбор, указывает на противопоказания.

























Этапы реализации проекта









2 этап - информационный:





1 этап подготовительный

1 этап –







Сентябрь -ноябрь

Представление о профессиях, специальностях;



Декабрь- май

  • Выявление сферы интересов, способностей.

  • как правильно выбрать профессию;

  • знакомство учащихся с содержанием понятий «интересы», «потребности», «способности»;

  • диагностика свойств личности;

  • диагностика возможностей;

  • экскурсии на предприятия села







 



3 этап –

аналитический











Сентябрь-январь

  • Поиск соответствий желаний и возможностей;

  • анализ результатов диагностики интересов и возможностей;

  • анализ мнения учителей ,воспитателей.

  • Анализ и обобщение проделанной работы























4 этап – обобщающий:

Февраль - март



5 этап – заключительный. Этап принятия решений.

















Февраль-май

  • индивидуальные беседы с учащимися;

  • -беседы с воспитателем , классным руководителем;





Сентябрь-май

МОГУ + ХОЧУ + НАДО + ВАРИАНТЫ ВЫБОРА





-















 

Формы работы по реализации воспитательной деятельности

   









Беседы, рассказы о профессиях, встреча с мастерами профессионалами ,ролевые игры, , викторины, экскурсии на предприятия, просмотр видеоматериалов, учебных фильмов, взаимодействие с учителями трудового обучения, консультации специалистов.


























План реализации проекта

Тема занятия и содержание

Кол-во часов

1.

Организация тематических выставок по профориентации воспитанников в библиотеке «В мире профессий», «Все работы хороши»,

1

2.

Конкурс рисунков “Моя будущая профессия”

1

3.

Школа практической помощи « Познай самого себя»

1

4.

Воспитательный час «Профессии. Виды труда»

1

5.

Воспитательный час«В мире тысячи дорог. По которой нам пройти?»

1

6.

Воспитательный час«Выбор профессии – ответственное дело!»

1

7.

Групповое собрание :

« Мои способности и возможности» (Возрастные особенности воспитанников юношеского возраста )

1

8.

Час общения: «Как правильно выбрать профессию» .(Понятие о профессии и специальности..)

1

9.

Воспитательский час “Труд кормит, а лень портит”.

1

10.

Викторина по профориентации «Желания и потребности»

1

11.

Оформление альбома «Мир профессий».

Конкурс рисунков « Профессии вокруг нас»

2

12.

Беседа «Мы в рабочие пойдем»

1

13.

Групповое собрание: «Отчего зависит выбор профессии? Быть полезным себе и людям».

1

14.

Беседа о профессии повар слесарь.

Конкурс рисунков «Моя любимая профессия».

2

15.

Экскурсия в Урюпинский МТМ.

1

16.

Викторина “ Угадай профессию”.

1

17.

Анкетирование “Кем я хочу быть”.

1

18.

Час общения «Планирование профессионального пути.»

1

19.

Беседа «Роль знаний в выборе профессии»

1

20.

Деловая игра «Я и моя будущая профессия»

1

21.

Воспитательный час «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни» 

1

22.

Час общения « Как избежать ошибок при выборе профессии». (Формула выбора профессии

1

23.

Просмотр кинофильмов о профессиях

1

24.

Единый День профориентации- Профориентационный час «Путь познания»,

Деловая игра « Собеседование при приёме на работу» Тренинг самопознания «Что значит быть взрослым?»

3

25.

Беседа« Что такое профессия? Какие бывают профессии?»

1

26.

Тестирование “Куда пойти учиться?”.

1

27.

Беседа “Самые нужные профессии”


28.

Встреча с людьми разных профессий «Человек трудом славен».

Встреча с пожарниками «наша служба и опасна и трудна»- знакомство с профессией спасателя

1

29.

Коррекц. занятие с элементами тренинга «Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»)»

1

30.

Диалог.« Мои жизненные планы: перспективы и возможности».

1

31.

Конкурс эссе « Моя будущая профессия»

Час общения «Первые шаги при устройстве на работу»

2

Экскурсии на предприятия

1.


1.Экскурсия на склад детского дома « Правила хранения белья и одежды. Знакомство с профессиями детского дома – заведующей складом и кастеляншей»

1

2.

2. Экскурсия на прачечную детского дома . «Правила стирки Учимся правильно стирать.» Знакомство с профессиями детского дома – оператор стирки белья

1

3.

3. Экскурсия на почту «Встреча с почтальоном» - знакомство с профессиями работников почты

1

4.

4. Экскурсия в сельскую библиотеку –Знакомство с профессией библиотекаря

1

5.

5.Экскурсия в аптеку- Знакомство с профессиями формацептики

1

6.

6.Экскурсия в МТМ села Урюпинка - знакомство со сварочным делом, , работой автомеханика

1

7.

7.Экскурсия в столовую Встреча с поваром. «Вкусные истории» Знакомство с профессиями столовой детского дома»

1

8.

8. экскурсия на животноводческую ферму села Урюпинка

1



 Список литературы.

  1. Климов, Е.А. Как выбирать профессию / Е.А. Климов. – М. :Просвещение, 1990. - 653с.

  2. Потемкина, О.Ф., Тесты для подростков / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина Е.В. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 320 с.: ил.

  3. Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Л. М. Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 184 с.

  4. Профориентационный тренинг "Твой выбор": [Сборник] /Н. В. Афанасьева, Н. В. Малухина, М. Г. Пашнина ; [Афанасьева Н. В., Малузина Н. В., Пашнина М. Г.]; под ред. Н. В. Афанасьевой. – СПб : Речь, 2007. – 365 с.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по профессиональной ориентации «Выбор профессии дело серьезное»

Автор: Татьяна Павловна Ребракова

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Основы экономических отношений" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(45) "osnovyekonomichieskikhotnoshieniikurspovyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302931"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457352030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(31) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302968"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(33) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru-1"
    ["file_id"] => string(6) "302969"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства