Профессия – это род трудовой деятельности человека/
- дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;
- активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Задачи:
1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;
2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;
3) Расширить знания учащихся о мире профтруда;
4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.
Время: 45 мин.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Информационный блок (с элементами беседы, тренингом и проблемной ситуацией).
3. Практический блок.
4. Заключительная беседа
4. Заключительная беседа
Классный руководитель.. Есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?
Примерные ответы детей:
— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.
— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.
— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.
Найти себя- значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя. Как сказал К.Д. Ушинский «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.»
1.Знания о профессиях, рынке труда
2.Мнение сверстников
3.Склонности, интересы
4.Способности
5.Здоровье
6.Мнение родителей, семьи
7.Позиция учителей, психологов, врачей
8.Уровень притязаний и самооценка
9.Личный профессиональный план