«Проектная деятельность как инновационная форма работы с обучающимися»
«Проектная деятельность как инновационная форма работы с обучающимися»
Современная система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях развития новых технологий. Одним из важных умений современного человека является поиск информации, переработка и использование её в определённых целях. Современный ученик должен уметь понимать смысл своей работы, грамотно ставить цели, последовательно идти к их достижению. Все эти и многие другие качества могут органично развиваться при использовании проектной технологии обучения. Поэтому в последнее время в школах широкую популярность приобрёл метод проектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность как инновационная форма работы с обучающимися»»
«Проектная деятельность как инновационная форма работы с обучающимися»
Из опыта работы учителя русского языка и литературы
МАОУ СОШ №36 г. Златоуста Бурыловой Ольги Анатольевны
«Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня - и я научусь».
Современная система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях развития новых технологий. Одним из важных умений современного человека является поиск информации, переработка и использование её в определённых целях. Современный ученик должен уметь понимать смысл своей работы, грамотно ставить цели, последовательно идти к их достижению. Все эти и многие другие качества могут органично развиваться при использовании проектной технологии обучения. Поэтому в последнее время в школах широкую популярность приобрёл метод проектов.
Очень важно правильно спланировать и организовать работу, чтобы добиться качественного конечного результата.
Хочу поделиться первым опытом работы над проектами. В прошлом учебном году у меня было 4 обучающихся из 7 класса. Учащимися были выбраны 2 социальных проекта и 2 информационно-познавательных.
Работа над проектами проходила в несколько этапов:
1) формулирование темы проекта, намеченной цели и задач; разработка плана работы над проектом. На данном этапе мы поставили цель, разработали задачи, чтобы учащиеся чётко понимали свою дальнейшую работу.
2) поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся.
Здесь сложность вызвала работа по отбору нужной информации из огромного количества источников. Учащимся сложно было отделять главную информацию от второстепенной.
3) анкетирование учащихся нашей школы, обработка результатов анкетирования.
Совместно с учащимися мы создали анкеты по своим темам, провели анкетирование в разных параллелях нашей школы и создали диаграммы. Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу о необходимости создания буклетов.
4) создание конечного продукта проекта – буклета (Приложение 1). На мой взгляд, это самое важное, потому как результат работы увидят все, и от его качества зависит напрямую финальная оценка. Сложность на этом этапе заключалась в том, что дети не были знакомы с подобным видом работы, с работой в программе Microsoft Publisher, поэтому нам вместе приходилось создавать все буклеты. Оказалось, что создание буклета – увлекательное занятие.
Подробно расскажу о работе над информационно-познавательным проектом по теме «Памятники литературным героям».
Начали мы с изучения литературы по данной теме, собрали информацию (какому литературному герою, где, за что установлен памятник, в чем его особенность) о литературных памятниках в России и за рубежом. Изучили памятники литературным героям в Златоусте. Затем провели опрос, выявляющий степень осведомленности людей о памятниках литературным героям во всём мире и в нашем городе.
В анкетировании приняли участие 50 учеников 10 и 11 классов, 26 человек – из 11 класса, 24 человека – из 10 класса.
По результатам анкетирования выяснилось, что 8% (4 человека) опрошенных старшеклассников вообще никогда не видели и не знают ни одного памятника литературным персонажам. 86% (42 человека) учеников ответили, что знают литературные памятники в России (в мире). 17 человек (32%)-ответили, что знают памятники литературным героям в Златоусте. Причем некоторые отвечали, что знают памятники и в Златоусте и в России (в мире). На вопрос « Какому герою вы бы поставили памятник?», большинство проголосовало за памятник Евгению Онегину (15человек), также установили бы памятники Незнайке (2человека), Маленькому принцу (3человека), Крокодилу Гене (2 человека), Андрею Соколову из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» (5 человек).
В результате анкетирования выяснили, что большинство старшеклассников не знает о памятниках литературным героям в родном городе. Чтобы наши жители знали историю своего города Златоуста, мы создали буклет «Добро пожаловать в парк Бажова» о памятниках литературным героям одного из лучших парков нашего города. Парк Бажова - великолепнейшая достопримечательность Златоуста.
Как мы видим, проектная деятельность в школе позволяет ребенку делать для себя открытия, ставить цели и добиваться достижения этих целей. Проводя работу над проектом, ученик больше узнает о себе, о своих возможностях и развивает способности, формирует свою компетенцию: информационную, мыслительную, деятельностную, коммуникативную. А это является очень актуальным и отвечает новым требованиям ФГОС.