Просмотр содержимого документа
«Проблемы подготовки обучающихся к сдачи ЕГЭ»
Проблемы подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ
Одним из важных аспектов подготовки к ЕГЭ является мотивационная составляющая. Условно всех учащихся старших классов можно разделить на три категории.
Высокомотивированные
Мотивированные средне
Низко мотивированные
Оценивающие себя объективно
С завышенной самооценкой
С низкими волевыми качествами
С завышенной самооценкой
Т.к. в 10 класс большинство детей приходят заряженных на результат, то низко мотивированных детей не много. В основном это учащиеся, которые на представляют как они будут сдавать экзамены. Им кажется, что всё решиться само собой. Уже с середине 11 класса, после всех пробников, они переходят в категорию мотивированных средне.
Средне мотивированны учащиеся с завышенной самооценкой своих знаний не могут объективно оценить себя. Так, в этом году часть базовой группы по математике не набрав проходного балла на базовом пробном экзамене, выбрали сдавать ЕГЭ на профильном уровне. Их логика анализу не поддаётся.
Средне мотивированные учащиеся с низкими волевыми качествами очень сильно хотят сдать хорошо экзамен, но работать на конечный результат не приучены. Поэтому не выполняют требований учителя по подготовке в полной мере. Могут прийти с невыученным или не до конца сделанным заданием. Они считают, что смогут за несколько дней подготовиться.
Высокомотивированные учащиеся с завышенной самооценкой основной упор делают на вторую часть, упуская из виду первую, в которой надо указать один ответ. Такие обучающиеся считают «Мы изучает математику на профильном уровне, разве не справимся с такими пустячными заданиями». Сделав ставку только на задания с подробным решением, они на экзаменах допускают ошибки в первой части и получают низкие баллы. А в математике, выполнив 12 заданий без ошибки, указав один лишь ответ без решения, можно набрать тем самым 62 балла.
Прежде чем готовить ребёнка к экзамену надо чётко знать к какой категории он относится. Если высокомотивированный, то основная работа идёт с учащимся.
Если учащийся мотивирован средне, то активная работа ведётся с родителями. Надо чтобы требования родителей и педагога были едиными. Если родитель предвзято относится к учителю, то совместной работы не получится. Связь учителя и родителя по телефону должна быть постоянной. В этом огромная помощь исходит от классного руководителя. Мне, как учителю надо используя все средства, добиться того, чтобы родители сами напоминали ученику «Сегодня подготовка к ЕГЭ по математике. Ты тетрадь взял».
Для всех категорий учащихся хорошо зарекомендовала себя такая форма работы, как промежуточная аттестация в 10 классе в форме экзамен ЕГЭ. Не просто задания взяты из Кимов прошлых лет, но и структура сохраняется такая же как на экзамене. Так же, как на ЕГЭ выдаются бланки ответов №1, №2. Критерии оценивания те же, что на ЕГЭ. В 11 классе подготовка к экзамену проходит в двух направлениях. По вертикали. Идёт отработка задания по темам. Так, например, 8 задание профиль. Стереометрия. Мы отработали, темы Куб. Призма. Пирамида. Цилиндр. Конус. Шар. Конфигурация фигур. Что значит отработали? На сайте сдам ЕГЭ предложены на каждую тему задания от 7 до 30. Мы их прорешали, часть в школе, часть дома. Тема закрыта и т.д.
Маршрутный лист овладения навыками
решения заданий ЕГЭ математика (профильный уровень)
обучающимися 11 класса
Учитель. Агаркова И.В.
№ п/п
Ф.И. обучающихся
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
ххх
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
ххх
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Второе направление подготовки пробные варианты. Чем ближе июнь месяц, тем чаще решаем пробные варианты. Доходи до 1 варианта в день в школе и 1 вариант в день дома. Вариант в школе до 12 заданий. В мае в прошлом году решали вариант(12 заданий) за 30 мин.