kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая готовность к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программапсихологического сопровождения и подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ

Пояснительная записка

Актуальность проблемы обусловлена тем, что с 2009 года сдача ГИА-9 и ЕГЭ-11 в форме тестирования является обязательной процедурой для всех выпускников школ России, она обеспечивает объективную оценку качества результата обучения по учебным дисциплинам в соответствии с государственными образовательными стандартами.

В связи с изменением формы итоговой аттестации актуальной стала  подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности  у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.

Проблемы психологической готовности к экзаменационным испытаниям рассматриваются прежде всего через трактовку понятия «готовность» в психологии: 1) согласие  сделать   что-нибудь,   желание  и стремление содействовать чему-нибудь (М.И. Дьяченко); 2) определенное состояние психофизиологических систем перед предстоящей деятельностью (С.Ю. Головин); 3)момент времени в жизни индивидуума, когда достигнутый им уровень   зрелости   позволяет    ему   извлечь   пользу   из   конкретного опыта (А.А. Бодалев).

Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена. Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету. Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации.

В МБОУ «СОШ №5» р.п.Чишмы психологическая готовность обучающихся к ГИА-9 и ЕГЭ организуется на уровне всех субъектов образовательного процесса: учащихся 9- 11 классов, учителей-предметников, классных руководителей, родителей.

Психологическая подготовка субъектов образовательного процесса включает  формирование положительного отношения к ГИА и ЕГЭ, разрешение прогнозируемых психологических трудностей, формирование и развитие определенных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ГИА и ЕГЭ.

Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

Для этого была разработана Программа психологической подготовки субъектов образовательного процесса к прохождению ГИА и сдаче ЕГЭ.

Цель Программы: оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Задачи программы:

Развитие познавательного компонента психологической готовности к ГИА и ЕГЭ: отработка навыков самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции, развитие внимания, памяти, мышления.

Уменьшение уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции.

Содействие  адаптации учащихся к процессу проведения ГИА и ЕГЭ.

Создание  необходимого психологического настроя у педагогов, классных руководителей,  учащихся    и     их   родителей  во время  подготовки и проведения  экзаменационных испытаний.

Субъекты программы: выпускники 9 и 11-х классов, их родители, учителя.

Программа включает 5 направлений:

  • Диагностическое направление.
  • Психокоррекционная  и  развивающая  работа  со  школьниками.
  • Консультирование  учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.
  • Профилактическая  работа.
  • Организационно-методическая  работа.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая готовность к ЕГЭ»

Если не можешь  изменить ситуацию, Измени отношение к ней Психологическая  подготовка к ГИА   При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Уметбаева Р.Ф. МБОУ СОШ № 5 р.п.Чишмы

Если не можешь изменить ситуацию,

Измени отношение к ней

Психологическая подготовка к ГИА

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Уметбаева Р.Ф. МБОУ СОШ № 5 р.п.Чишмы

Причины волнения перед экзаменом

Причины волнения перед экзаменом

  • Страх – «А ВДРУГ НЕ СДАМ».
  • Недостаток подготовки.
  • Волнение близких и окружающих.
Памятка «Психологическое сопровождение ГИА» для учителей

Памятка «Психологическое сопровождение ГИА» для учителей

С наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче экзаменов      ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ  ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ  ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ  «ОТЛИЧНИКИ»  АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ  ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ

С наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче экзаменов

  • ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ

  • ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ

  • ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ

  • «ОТЛИЧНИКИ»

  • АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ

  • ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ

Правополушарные дети  У детей значительно повышена активность правого полушария. У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями. Основные трудности, возникающие при сдаче ГИА Стратегии поддержки  Тестирование

Правополушарные дети

У детей значительно повышена активность правого полушария. У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями.

Основные трудности, возникающие при сдаче ГИА

Стратегии поддержки

  • Тестирование "левополушарного"

На этапе подготовки. Чтобы учебный материал лучше усваивался, важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, рисунки. Теоретический материал важно проиллюстрировать примерами или картинками. Во время экзамена . Лучше пробовать свои силы не в простейших тестовых заданиях (типа А), а там, где требуется развернутый ответ (задания типа В и С). А уже потом переходить к тестам множественного выбора

по своей сути (требует умения анализировать и сопоставлять различные факты)

  • Трудно сосредоточиться на фактах и теоретических построениях
  • Испытывают сложности с предметами естественно-математического цикла

Тревожные дети Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.). Основные трудности Стратегии поддержки На этапе подготовки  Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная.  Задача взрослого — создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. Нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов.  Чрезмерное повышение тревоги у детей этой категории приводит только к дезорганизации их деятельности.  Наиболее трудной стороной ГИА для тревожного ребенка является отсутствие эмоционального Во время проведения экзамена .  Важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д. контакта со взрослым.

Тревожные дети

Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным

эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию,

связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка

знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.).

Основные трудности

Стратегии поддержки

На этапе подготовки

  • Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная.
  • Задача взрослого — создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. Нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов.
  • Чрезмерное повышение тревоги у детей этой категории приводит только к дезорганизации их деятельности.
  • Наиболее трудной стороной ГИА для тревожного ребенка является отсутствие эмоционального

Во время проведения экзамена .

Важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д.

контакта со взрослым.

Дети, испытывающие недостаток  произвольности и самоорганизации  Обычно этих детей характеризуют как

Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации

Обычно этих детей характеризуют как "невнимательных", "рассеянных". Но у них очень редко имеют место истинные нарушения внимания. Чаще это дети с низким уровнем произвольности. У них часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности. Они могут часто отвлекаться.

Основные трудности

Стратегии поддержки

ЕГЭ требует очень высокой организованности деятельности. При общем высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний выпускники могут нерационально использовать отведенное время.

На этапе подготовки

Необходимо наличие внешних опор.

Важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства: песочные часы, отмеряющие время, нужное для выполнения задания; линейка, указывающая на нужную строчку и т.д.

Во время экзамена Ребенок может составить план своей деятельности и зачеркивать пункты или класть линейку на то задание, которое он сейчас выполняет.

«Отличники»  Дети данной категории обычно отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка. Основные трудности Стратегии поддержки  Детям недостаточно выполнить минимально необходимый объем На этапе подготовки Важно скорректировать их ожидания и помочь осознать разницу между

«Отличники»

Дети данной категории обычно отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Для таких

детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне

неустойчивая самооценка.

Основные трудности

Стратегии поддержки

  • Детям недостаточно выполнить минимально необходимый объем

На этапе подготовки Важно скорректировать их ожидания и помочь осознать разницу между "достаточным" и "превосходным " , понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. Им можно предложить тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения и не нужно будет делать все подряд.

Во время экзамена Помочь скорректировать ожидания напомнив, что нет необходимости выполнять все задания подряд, а оставить часть на второй круг.

заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно.

  • Необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться.

Астеничные дети  Характерна высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок. Астеничность имеет не столько психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограничены.  Основные трудности Стратегии поддержки ГИА требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода времени. Поэтому у астеничных детей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости. На этапе подготовки  Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Родителям стоит получить консультацию у невропатолога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.  Во время экзамена таким детям требуется несколько перерывов, пусть на какое-то время остановятся, отдохнут. Им по возможности лучше организовать несколько коротких

Астеничные дети

Характерна высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок. Астеничность имеет не столько психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограничены.

Основные трудности

Стратегии поддержки

ГИА требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода времени. Поэтому у астеничных детей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.

На этапе подготовки Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Родителям стоит получить консультацию у невропатолога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.

Во время экзамена таким детям требуется несколько перерывов, пусть на какое-то время остановятся, отдохнут. Им по возможности лучше организовать несколько коротких "перемен" (отпустить в туалет и т.п.).

Гипертимные дети  Характеризуются высоким темпом деятельности. Они быстрые, энергичные, активные.  Основные трудности Стратегии поддержки  Быстро выполняя задание, они иногда делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок.  На этапе подготовки  следует создать у детей ощущение важности ситуации экзамена.  Обычно отмечается Во время экзамена  основной принцип, которым должен руководствоваться ребенок: «Сделал – проверь». невысокая значимость учебных достижений, ребята не расстраиваются из-за плохих оценок.

Гипертимные дети

Характеризуются высоким темпом деятельности.

Они быстрые, энергичные, активные.

Основные трудности

Стратегии поддержки

  • Быстро выполняя задание, они иногда делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок.

На этапе подготовки следует создать у детей ощущение важности ситуации экзамена.

  • Обычно отмечается

Во время экзамена основной принцип, которым должен руководствоваться ребенок: «Сделал – проверь».

невысокая значимость

учебных достижений,

ребята не расстраиваются

из-за плохих оценок.

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА. Тренировка в решении пробных тестовых заданий снимает чувство неизвестности. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки. Не запугивайте ученика, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий снимает чувство неизвестности. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.

Не запугивайте ученика, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды

Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды

  • Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов.
  • В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
  • Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях.
  • Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.
  • Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны.
Обеспечьте гармоничную работу  левого и правого полушария

Обеспечьте гармоничную работу

левого и правого полушария

  • В стрессовой ситуации у человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и правого (образное) полушарий. Если доминирует одно из них, то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи.
  • Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной.
  • Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.
Зевота – зарядка для мозга!

Зевота – зарядка для мозга!

  • Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой кислородом крови в префронтальную кору мозга.
  • Это участки мозга, которые отвечают за планирование, организацию, принятие решений и еще за множество других функций, связанных с человеческой активностью.
  • Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков.
Поможет дыхательная гимнастика!  Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха. Мобилизующее дыхание – вдох в два раза длиннее выдоха. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут.

Поможет дыхательная гимнастика!

  • Успокаивающее дыхание –

выдох в два раза длиннее вдоха.

  • Мобилизующее дыхание –

вдох в два раза длиннее выдоха.

В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут.

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.  Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки. Напрягите и расслабьте икры. Напрягите и расслабьте колени. Напрягите и расслабьте бедра. Напрягите и расслабьте живот. Расслабьте спину и плечи. Расслабьте кисти рук. Расслабьте предплечья. Расслабьте шею. Расслабьте лицевые мышцы. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились. Самомассаж ушных раковин- массировать область мочек уха в течение 2-3 минут.

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

  • Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
  • Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
  • Напрягите и расслабьте икры.
  • Напрягите и расслабьте колени.
  • Напрягите и расслабьте бедра.
  • Напрягите и расслабьте живот.
  • Расслабьте спину и плечи.
  • Расслабьте кисти рук.
  • Расслабьте предплечья.
  • Расслабьте шею.
  • Расслабьте лицевые мышцы.
  • Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Самомассаж ушных раковин- массировать область мочек уха в течение 2-3 минут.

Упражнение «Ресурсные образы»

Упражнение «Ресурсные образы»

  • Цель: научиться использовать воображаемые образы для достижения нервно-мышечного расслабления.
  • Инструкция: Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берег моря, поляны в лесу, освещенной теплым летним солнцем, и т. д. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях.
Предварительная подготовка к экзаменам 3-4 - разовое питание, витамины

Предварительная подготовка к экзаменам

3-4 - разовое питание, витамины

Продукты, улучшающие ВНИМАНИЕ

Продукты, улучшающие ВНИМАНИЕ

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ

ВАЖНО: Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.  

ВАЖНО:

Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

 

Как вести себя во время сдачи экзамена

Как вести себя во время сдачи экзамена

  • Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  • Соблюдай правила поведения на экзамене!
  • Будь уверен в успехе!
  • Будь внимателен!
  • Запланируй два круга!
  • Читай задание до конца!
  • Начни с лѐгкого!
  • Думай только о текущем задании!
  • Исключай!
  • Угадывай!
  • Проверяй!
Литература:

Литература:

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА НА ЭКЗАМЕНЕ!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА НА ЭКЗАМЕНЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическая готовность к ЕГЭ

Автор: Уметбаева Регина Фаязовна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательская  работа  Психологическая готовность учащихся к сдаче ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(89) "issliedovatiel-skaia-rabota-psikhologhichieskaia-ghotovnost-uchashchikhsia-k-sdachie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "295579"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455825667"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательская  работа  Психологическая готовность учащихся к сдаче ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(91) "issliedovatiel-skaia-rabota-psikhologhichieskaia-ghotovnost-uchashchikhsia-k-sdachie-iege-1"
    ["file_id"] => string(6) "295580"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455825674"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "подготовка к ЕГЭ. Решение задач С2"
    ["seo_title"] => string(35) "podghotovkakiegerieshieniiezadachs2"
    ["file_id"] => string(6) "273175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452165781"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Психологическая подготовка обучающихся, сдающих ОГЭ и ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(71) "psikhologicheskaia_podgotovka_obuchaiushchikhsia_sdaiushchikh_oge_i_ege"
    ["file_id"] => string(6) "483730"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541485055"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) ""Организация системной подготовки учащихся к ЕГЭ с целью повышения качества знаний" "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sistiemnoi-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-s-tsiel-iu-povyshieniia-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "106613"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403053001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства