Данный материал будет интересен тем учителям, которые планируют проходить аттестацию на первую квалификационную категорию. В статье, в четко вытсроенной последовательности, описан опыт работы учителя ОБЖ в средней школе. Текст отражает все параметры, предусмотренные региональным регламентом к аттестации педагога. В статье описана работа с одаренными детьми, урочная и внеурочная деятельность по предмету ( в том числе и по ФГОС НОО), педагогические достижения педагога и его профессиональное кредо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Представление опыта работы учителя ОБЖ »
Описание профессиональной деятельности
преподавателя – организатора ОБЖ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Каптыревская средняя общеобразовательная школа»
Гайтерова Алексея Николаевича
«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить».
Адольф Дистервег.
Именно под таким девизом я выстраиваю свою профессиональную деятельность. Педагог, по моему мнению, должен научить учеников находить истину во всём, а не давать ее, как говориться, в готовом виде. Плох тот учитель, который лишь укажет, что так, мол, и так, и не объяснит почему? А хороший учитель поведёт ученика по истории вопроса, познакомит с разными точками зрения, мнениями, а потом спросит школяра, как он думает, как считает, какие умозаключения имеет! И если что, то немножко, не обидев, «подскажет, подтолкнёт» к правильному решению, да так искусно, что ученик и не заметит его участия. Так ученик обретает бесценный опыт в процессе выполнения своих задач и проблем. Чем богаче жизненный опыт, тем точнее истина. Я думаю, что обучение должно происходить в общении, во взаимодействии, через разговоры, дела, работу. Главная задача учителя - не давать ответ на вопрос, главное - направить ученика на путь самостоятельных поисков ответов. Следуя этому девизу, моя роль на уроке и во внеурочное время основывается на позиции помощника, наставника, сопровождающего активный поиск моих учащихся. Реализации моего кредо способствуют следующие технологии: информационно-коммуникационные, метод проектов, проблемно-развивающая технология, игровые, технологии ИОСО.
Тема моего самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности». Считаю, что использование ИКТ делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.
Успешно применяю технологию индивидуально-дифференцированного обучения, традиционное обучение с включением элементов развивающего обучения. Решая проблему развития познавательной активности личности школьников, формирую творческий потенциал самостоятельно-образовательной деятельности учащихся на основе использования технологии проектного обучения. Использование в работе различных технологий позволяет моим ученикам успешно усваивать знания, развиваться, добиваться высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности.
Год
Успеваемость
Обученность
2010-2011
100%
86,3 %
2011-2012
100%
89,6 %
Исходя из специфики моего предмета, мною систематически используется интеграция с другими школьными дисциплинами: биологией, химией, физкультурой. Интеграция с другими предметами рождает новые нестандартные формы уроков: диспуты, игры, тренинги, лаборатории и др. Использование примеров интеграции дает положительные результаты: дети готовят доклады, рефераты, пишут заметки для школьного информационного уголка, проводят опыты и ставят эксперименты, в результате которых самостоятельно делают выводы о пользе или вреде современных благ в жизни человека. Идеями своей экспериментальной работы учащиеся делятся с одноклассниками и другими учащимися школы на заседаниях школьного научного общества. Самые удачные проектные и исследовательские работы становятся участниками муниципальных и краевых НПК, демонстрируя высокий уровень сформированности умений исследователя у учащихся, сопровождение которых я осуществляю.
Год
Название конкурса
Участник
Название проектной или исследовательской работы
Результат
2010-2011
Муниципальный этап НПК
«Как влияет шумовое загрязнение на здоровье человека?»
«Зачем нужно знать азбуку дорожного движения?»
«Что выбрать: жизнь или курение?»
Участники конкурса (грамоты школьного уровня)
Краевой конкурс юных исследователей «Страна чудес – страна исследователей»
Участники конкурса (свидетельства краевого уровня)
Муниципальная ярмарка идей
Проект авто-велогородка
Грамота участников
2011-2012
Муниципальный этап НПК
«Что пожуешь, то и поживёшь»
«Радуга здоровья»
«Кто лучший водитель: женщина или мужчина?»
Победитель (1 место)
Призер конкурса (грамота)
Краевой конкурс юных исследователей «Страна чудес – страна исследователей»
«Что пожуешь, то и поживёшь»
Участник конкурса
Кроме того, мои учащиеся являются активными участниками предметных конкурсов разного уровня, способствующих проверке полученных теоретических знаний на практике:
Год
Название конкурса
Участник
Результат
2010-2011
Дистанционная олимпиада «Знатоки ПДД»
5-11 классов
4 человека – победители муниципального этапа
2011-2012
Муниципальная олимпиада по ОБЖ
Учащиеся 5-11 классов школы
1 ученица – 3 место
Дистанционная олимпиада «Знатоки ПДД»
5-11 классы
1 ученик – призер муниципального этапа
Всероссийский конкурс – игра по ОБЖ «Муравей 2011»
1-11 классы (43 человека)
2 ученицы – 3 место среди участников РФ, 1 ученица – лауреат конкурса
Всероссийский конкурс – игра по ОБЖ «Спасатели 2011»
1-11 классы (13 человека)
Участники конкурса (сертификаты участников)
На своих уроках я создаю условия обеспечивающие успешность каждого ученика. В практике своей работы широко использую различные приёмы, методы и формы организации учебной деятельности: семинары, практические занятия, уроки–лекции, игры, уроки–диспуты, различные компьютерные обучающие и контролирующие тесты, индивидуальные задания, парную и групповую работу, проектную деятельность, нестандартные и разноуровневые задания, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся.
Внеурочная деятельность по предмету в моей практике тоже разнообразна и креативна.
Реализуя стандарт второго поколения в начальной школе, мною были разработаны и внедряются в практику два учебных модуля «Расти здоровым» и «Школа дорожных наук». В рамках данных модулей посредством организации сюжетной и ролевой игры малыши получают знания по сохранению своего здоровья, по правилам организации рабочего дня и отдыха, учатся навыкам правильного поведения в классе, лома и в природе, получают знания по поведению на дороге и способам защиты себя и окружающих в опасных ситуациях. Наличие наглядного материала, занимательных и творческих заданий способствует положительному отношению учащихся и их родителей к преподаваемым истинам.
Для среднего и старшего звена мною модифицированы три учебных курса, основной целью которых стало сохранение здоровья учащихся и привитие навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях («Безопасность выживания», «Будь готов», «Терроризм и безопасность» - 8-10 классы). Учащиеся 5 – 7 классов являются активными участниками школьного отряда ЮИД «ПДДешка». В результате организованной работы отряда систематически обновляются школьный и классные уголки безопасности, ведутся классные часы для учащихся 1 – 8 классов, проводятся игры и викторины по правилам дорожного движения. Кроме того, команда школы ежегодно успешно выступает на муниципальном конкурсе «Безопасное колесо.
2010 – 2011 учебный год – 1 ученик занял 3 место при прохождении испытания по велогородку;
2011 – 2012 учебный год – 1 ученица 3 место в номинации «Автогородок», 1 ученик 2 место в номинации «Знание основ оказания первой доврачебной помощи», 2 командное место в номинации «Основы безопасности жизнедеятельности» и 2 командное место в конкурсе «Безопасное колесо» среди школ района.
Учащиеся активно участвуют в конкурсах рисунков на темы ПДД и пожарной безопасности. 2010-11 учебный год – 15 грамот за участие в конкурсах рисунков по ПДД, 2011-12 учебный год – 1 место в районном конкурсе рисунков «Я и улица моя».
Участвуя в соревнованиях по велокроссу и велотреку учащиеся также демонстрируют высокие достижения на уровне района: 2011-12 год – 1 ученик 1 место, 1 ученица 1 место и 1 ученик 3 место по велокроссу; 1 ученик 1 место, 1 ученик 2 место и 1 ученик 3 место по велотреку.
Второй год являюсь классным руководителем коррекционного 6 – 7 класса. С целью реализации одной из основных идей коррекционного обучения и воспитания – социализация подрастающего поколения в обществе – разработал и реализую программу воспитательной работы «Взрослеем вместе». В ходе классных часов, диспутов, деловых игр и коллективных дел осуществляю целенаправленную, системную и тщательно планируемую деятельность для создания условий саморазвития и самореализации личности каждого из учащихся, его успешной социализации в обществе. Формирую у каждого ученика мотивацию к учению, опираясь на изученные возрастные и индивидуальные особенности. Я определил для себя, что для решения педагогических задач нужен гуманный путь, когда учитель сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется с ними их успехам.
Мои основные педагогические принципы:
Ученик – это, прежде всего, Человек и относиться к нему надо как к равному;
Вселять в ребенка веру в себя, стимулировать к самосовершенствованию, предлагать руку помощи там, где это необходимо;
Радоваться успехам своих учеников;
Уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему;
Не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
Уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей;
Не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности.
Как классный руководитель, большое внимание уделяю работе с родителями. Цели, которые ставлю при планировании собраний, способствуют выработке единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
Постоянно совершенствую свое профессиональное мастерство для более полного обеспечения стандартов образования через курсы повышения квалификации. Так, в марте 2012 года прослушал первую сессию краевых выездных курсов ПК, преподавателем которых является Минова М. В. «ФГОС в основной школе в рамках ИОСО». Вторая сессия состоится в октябре 2012 года.
Активно участвую в работе РМЦ учителей ОБЖ, делясь опытом работы с коллегами, и получаю их бесценный опыт для совершенствования своей деятельности.
За добросовестный труд, профессионализм и личный вклад в воспитание подрастающего поколения награждён Благодарственным письмом Администрации Шушенского района и грамотами школы.