Мониторинговая деятельность как вид деятельности перестала быть прерогативой только технических профессиональных сфер, она активно внедряется в современный образовательный процесс, особенно в рамках освоения ФГОС. Анализ современной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме рейтингового исследования свидетельствует о возрастающем интересе не только педагогов, но и родителей обучающихся к вопросам внутришкольного мониторинга. Массовое внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс привлекло педагогов к поискам автоматизированных программных средств-измерителей оценки уровня УУД учащихся по различным предметам. Известно, что контроль качественно выполняет свою функцию только тогда, когда он основан на непредвзятом подходе, объективности. Если контроль осуществляется человеком, то он всегда несет в себе влияние этого человека и отношение его к проверяемому. Использование рейтинг-контроля на базе применения компьютерных технологий позволит устранить эти негативные факторы и определить достижения учащихся вне зависимости от “человеческого фактора”.
Актуальность данной работы заключается в том, что с помощью представленной автоматизированной системы администрация сможет оценить профессиональную работу педагога, а также успеваемость и качество знаний учащихся по предмету и его участие в различных мероприятиях предметной направленности. Кроме этого, программа позволили автоматизировать данный процесс и сэкономить время педагогов.
Данное программное изделие предназначено для автоматизированного подсчёта баллов:
- по четвертным оценкам учащихся каждой учебной четверти;
- по результатам участия учащихся в предметных неделях, конкурсах, олимпиадах разного уровня;
- по результатам участия учащихся в проектной и научно-исследовательской деятельности.
Автоматизированная рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся основана на учете накапливаемых баллов за текущие результаты обучения. Для обеспечения непрерывного контроля учебной деятельности школьников выбрана простая модель рейтингового оценивания. Каждый вид деятельности учащихся оценивается соответствующими баллами по разработанной рейтинговой шкале и определенным критериям, т.е. вместе с привычной пятибалльной системой, работа ученика оценивается еще и по системе "рейтинг". Рейтинг - индивидуальный коэффициент учащихся определяется по результатам всех видов деятельности по предмету. Представленный мониторинговый инструментарий позволит администрации проводить диагностику профессионального мастерства педагогов и непрерывный контроль знаний учащихся.