kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Критериально-рейтинговое оценивание предметных результатов на уроках русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье показан опыт применения критериально-рейтингового оенивания на уроках русского языка в 5 классе по ФГОС. Показаны некоторые приемы оценивания предметных результатов, представлены таблицы для составления рейтинга,  рассказаны достоинства этого метода. Возможно, данный опыт будет полезени использован в практике.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Критериально-рейтинговое оценивание предметных результатов на уроках русского языка"»


Мечкова Татьяна Фёдоровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ошьинская средняя

общеобразовательная школа – Базовая школа» Куединского района Пермского края



Критериально – рейтинговое оценивание предметных результатов учащихся на уроках русского языка

В последние годы в российском образовании в связи в переходом на новые стандарты идет процесс переосмысления системы оценки достижений учащихся в школе. Главную роль приобретает формирование ключевых предметных компетенций учащихся.

Оценивание предметных достижений в условиях компетентностного подхода - отдельная, очень важная методическая проблема. По мнению ученых, человек становится компетентным именно в тот момент, когда у него формируется умение самостоятельно оценивать свою деятельность и ее результаты. Такая возможность появляется на уроке при критериально – рейтинговом оценивании учащихся.

Главная задача оценивания – создание системы диагностики и учёта достижений учащихся. Данная система предполагает применение различных методов контроля и оценки (комплексная оценка), особое внимание направлено на личностный прирост достижений ученика.

Учитель при этом должен использовать различные формы конкретных заданий и иметь ясные описания идеально выполненной работы. Он включает учащихся в процесс оценивания, стремясь к переходу на самооценку. Рефлексия должна стать обязательным завершающим этапом любой более или менее крупной работы.

Этот способ оценивания я использую на уроках русского языка при проверке письменных работ. В начале учебного года я разработала рейтинг – лист оценивания достижений класса. В него включены все крупные темы, изучаемые в течение учебного года. Чтобы оценить уровень усвоения знаний по каждой теме используются разные виды письменных работ: тесты, диктанты, самостоятельные работы и другие виды работ.

Рейтинг лист 5 класса выглядит так:


Фамилия учащегося

Темы для изучения


Имя существительное

Работа №1

Работа № 2

Контрольная работа

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

1.







2.







Приведу пример самостоятельной работы по теме «Правописание наречий». Цель: проверить уровень усвоения знаний и умение применять их практическим путем. Отрабатываются следующие орфограммы:

  1. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е.

  2. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

  3. Буквы Н и НН в наречиях на –О, -Е.

  4. Буквы А и О на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-,С-, В-, НА-,ЗА.

  5. Дефис между частями слова в наречии.


Самостоятельная работа №1

Задание: вспомни о правописании наречий и вставь пропущенные буквы (задания №1,4 и 5); в задании №2 - где возможно, дефис; в здании №3 раскрой скобки и напиши слова верно.

  1. Затемн…, влев…, издалек…, снов…, досыт…;

  2. По молодецки, точь в точь, по весеннему небу, по межвежьи, по своему.;

  3. (не)лепо; (не)хорошо, а плохо; (не)брежно; (не)аккуратно; (не) далеко, а близко;

  4. Мужестве…о; интерес…о; умышле…о; груст…о; взволнова…о;

  5. Умоляющ…; горяч…; угрожающ…; свеж…; ещ…;

За каждое правильно записанное слово – 1 балл, максимально можно набрать 25 баллов.

Критерии оценивания:

«5» - от…до…баллов.

«4» - от…до…баллов.

«3»- от…до…баллов.

«2»- от…до…баллов.



После выполнения работы даю ученикам ключ для проверки и шкалу перевода в пятибалльную систему. Таким образом, решается задача включения учащихся в процесс оценивания, ребенок видит, где он допустил ошибку, на что следует обратить особое внимание.

Полученные итоги заносим в лист-рейтинг. Все письменные работы в рамках одной темы имеют одинаковое количество максимальных баллов, что позволяет ученику видеть в сравнении с самим собой уровень знаний. Также лист- рейтинг позволяет учителю сравнить достижения всех учеников класса.

Таким образом, критериально – рейтинговое оценивание помогает формировать у учащихся положительные эмоции к учебному процессу, увидеть уровень прироста знаний. На мой взгляд, данная методика позволяет максимально эффективно оценить уровень сформированности предметных компетенций по изученной теме, как каждого ученика, так и всего класса в целом.

Нужно учесть, что подобное оценивание является постоянным процессом и имеет большую практическую значимость:

- оценивается только работа учащегося, а не его личность;
- работа учащегося проверяется по критериям оценивания, которые известны им заранее;
- оценки учащимся выставляются только за то, что они изучали,

- учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень успешности своего обучения и информировать родителей;
- повышается мотивация учащихся к самооцениванию и обучению.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мечкова Татьяна Федоровна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 307053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства