1.Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.
2.Совершенствовать условия для современного образования учащихся с учётом их индивидуальных особенностей
3.Совершенствовать систему ВШК.
- мероприятия, направленные на повышение качества основных условий образовательного процесса;
-мероприятия, направленные на повышение качества реализации образовательного процесса;
- мероприятия, направленные на повышение качества результатов.
- успешное завершение основного и среднего общего образования 100% выпускников;
-повышение познавательной мотивации учащихся (увеличение количества учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и проектной деятельности);
-совершенствование качества системы образования, оптимизация учебно-воспитательного процесса;
- профессиональный рост учителя.
№ | Мероприятие | Сроки реализации | Ответственные | Ожидаемый результат |
1. Мероприятия, направленные на повышение качества основных условий образовательного процесса |
1.1.Управление. Кадровое обеспечение |
2. | Ознакомление с основными направлениями плана развития всеми членами педагогического коллектива и ее реализации | Август, 2019 | Директор, заместители директора | - повышение качества общего образования; - улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей; - улучшение материально- технической базы общеобразовательного учреждения. |
3. | Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования между членами администрации ОУ для достижения поставленных целей и решения | Август, 2019 | Директор, заместители директора | Должностные обязанности |
1.2. Научно-методическая работа |
4. | Организация и проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями ШМО ОУ по вопросам достижения качества образования | Август, 2019 | Директор, заместители директора | Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования |
5. | Организация и проведение ШМО по вопросам достижения качества образования | Сентябрь, 2019 | Руководители ШМО | Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования |
6. | Проведение Педагогического совета по актуальным вопросам формирования системы внутренней оценки качества образования | Февраль, 2020 | Директор, заместители директора, руководители | Повышение эффективности управленческой деятельности |
1.3. Расширение социального партнерства |
7. | Расширение социального партнерства образовательных организаций с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта и общественными организациям. | В течение года | Директор | Создание системы партнерских отношений для расширения спектра образовательных услуг, социализации и социально-трудовой адаптации детей, подростков, молодежи |
1.4.Финансово-хозяйственное обеспечение |
8. | Оценка уровня материально-технического и информациионного сопровождения образовательной деятельности. | Раз в год (календарный) | Директор, заместители директора | Ориентир для плана финансово-хозяйственной деятельности. |
2. Мероприятия, направленные на повышение качества реализации образовательного процесса |
2.1. Работа повышению показателя качества обученности. |
1. | Анализ результативности работы педагогического коллектива за 2018-2019 учебный год. | Август, 2019 | Директор, заместители директора | Объективная оценка качества образования |
2. | Выявление актуальных проблем преемственности (4-5 класс) в условиях ФГОС | Октябрь-ноябрь, 2019 | Директор, заместители директора | План работы с учащимися, имеющими низкий уровень адаптации. Адаптация 5-классников по итогам 1 триметра. |
3. | Психолого-педагогическое сопровождение 1-классников и 10-классников в период адаптации. | Октябрь-ноябрь, 2019 | Директор, заместители директора | План работы с учащимися, имеющими низкий уровень адаптации. Адаптация всех 1-классников, 10-классников к концу 1 полугодия. |
4. | Контроль за качеством преподавания учебных предметов. Посещение уроков администрацией школы | В течение года | Директор, заместители директора | Повышение качества преподавания предметов |
5. | Контроль за выполнением программы по предметам. | 2 раза в год | Заместители директора | Выполнение программы на 100 % по содержанию |
6. | Организация индивидуальной коррекционной работы с учащимися по повышению успеваемости и качества образования. | В течение года | Заместители директора, руководители ШМО. Учителя-предметники | 100 % успеваемость за год, повышение качества по сравнению с предыдущими учебными годами |
7. | Совещание при завуче по вопросу низкой успеваемости и качества в классах ОО по итогам 1 четверти | Октябрь, 2019 | Заместитель директора | Разработка плана контроля уровня обучения учащихся. |
8. | Проведение административных контрольных работ по предмету | В соответствии с планом ВШК | Заместитель директора | Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся |
9. | Проведение ВПР во 2, 3, 4, 5, 6, 7 классах | По отдельному плану | Заместители директора | Анализ уровня сформированности УУД |
10. | Организация предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов. | По отдельному плану | Заместитель директора | Формирование у учащихся осознанного выбора дальнейшего пути в получении образования. |
11. | Организация и проведение предметных недель и метапредметных уроков | В течение года | Заместители директора. руководители ШМО | Повышение познавательной мотивации учащихся, формирование УУД учащихся. |
12. | Анализ посещаемости занятий учащимися. | Еженедельно | Заместители директора Классные руководители | Снижение случаев пропусков уроков учащимися без уважительной причины |
13. | Классные родительские собрания и общешкольные родительские собрания по вопросам повышение уровня учебных достижений обучающихся. | Раз в четверть по отдельному плану | Классные руководители | Повышение родительского контроля за обучением детей. |
2.2. Работа со слабоуспевающими обучающимися |
14. | Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией | Сентябрь-октябрь, 2019 | Заместители директора педагоги, классные руководители | Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка |
15. | Психолого-педагогическая поддержка учащихся | В течение года | Учителя, Классные руководители | Устранение пробелов, трудностей в учебе |
16. | Беседы с родителями слабоуспевающих обучающихся | В течение года | Учителя, Классные руководители, заместители директора | Повышение родительского контроля за обучением детей. |
2.3. Работа с одаренными детьми |
17. | Обновление банка данных по одаренным детям | Сентябрь, 2019 | Заместители директора классные руководители | Корректировка учителями планов индивидуальной работы с одаренными детьми |
18. | Организация и ведение внеурочных занятий, полностью соответствующих запросам учащихся и их родителей | В течение года | Заместители директора | Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей |
19. | Организация работы Научного общества учащихся | По отдельному плану | Заместитель директора | Повышение познавательной мотивации учащихся. Увеличение количества участников различных мероприятий, повышение результативности. |
20. | Участие учащихся в очных, заочных конкурсах, олимпиадах, турнирах различного уровня | В течение года | Заместители директора учителя, руководители ШМО | Увеличение количества участников, повышение результативности. Повышение познавательной мотивации учащихся. |
21. | Участие учащихся в проектной деятельности, защита проектов на конкурсах и конференциях различного уровня | В течение года | Заместители директора учителя, руководители ШМО | Увеличение количества участников, повышение результативности. Повышение познавательной мотивации учащихся. |
22. | Изучение образовательных потребностей учащихся на новый 2019-2020г. | Февраль-март, 2020 | Заместители директора | Эффективное использование часов школьного компонента учебного плана |
2.4. Развитие учительского потенциала |
23. | Диагностики профессиональных затруднений педагогов по учебным предметам | Сентябрь, 2019 | Заместители директора | Выявление потребности в повышение профессионализма посредством специализированных курсов, семинаров, практикумов, обмена опытом. |
24. | Организация работы методического совета школы | По отдельному плану | Заместитель директора | Методическая поддержка педагогов по всем направлениям работы |
25. | Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | Июнь, 2019 | Заместитель директора | Своевременное прохождение курсовой подготовки 100 % учителей, повышение квалификации учителями. |
26. | Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических работников | Август, 2019 | Заместитель директора | Увеличение количества педагогов с первой и высшей категорией |
27. | Взаимопосещение уроков | В течение года | Заместители директора, руководители ШМО | Совершенствование педагогического мастерства учителей, обмен опытом |
3.Мероприятия, направленные на повышение качества результатов |
3.1. Подготовка к государственной итоговой аттестации |
1. | Методическое совещание с повесткой дня « Организация научно-методической работы в школе по вопросам подготовки к ГИА в 2019г. - 2020 г.» | Август, 2019 | Заместители директора руководители ШМО, учителя-предметники | Утверждение плана подготовки к ГИА-2019 – 2020г. |
2. | Методическое совещание с повесткой дня «Организация научно-методической работы в школе по вопросам подготовки к ГИА» | Ноябрь, 2019 | Заместители директора | Совершенствование работы учителя по подготовке учащихся к ГИА |
3. | Совещание при директоре с повесткой дня «Готовность выпускников к ГИА» | Апрель, 2020 | Заместители директора | Объективная оценка уровня готовности учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА-2020г. |
4. | Собрания учащихся 9-х и 11 классов «Готовимся к ГИА» | Сентябрь, 2019 | Заместители директора Классные руководители, учителя-предметники | Повышение мотивации учащихся к качественной подготовке к экзаменам |
5. | Индивидуальное сопровождение учащихся при подготовке к ГИА | В течение года | Заместители директора классные руководители, учителя-предметники | Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
6. | Информирование по вопросам подготовки к ГИА | В течение года | Заместители директора учителя-предметники | Знание всеми учащимися 9-х и 11 кл. Порядка проведения ГИА. |
7. | Работа по тренировке заполнения бланков на ГИА | Ноябрь-апрель | Заместители директора руководители ШМО, учителя-предметники | Формирование навыка оформления экзаменационной работы всеми выпускниками |
8. | Индивидуальное консультирование учащихся | Октябрь-май | Заместители директора учителя-предметники | Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
9. | Организация работы с заданиями различной сложности на уроках и внеурочных занятиях. | В течение года | Учителя-предметники | Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
10. | Подготовка к проведению диагностических экзаменов. | Декабрь, 2019 | Учителя-предметники | Успешное прохождение диагностического экзамена |
11. | Организация компьютерного тестирования по различным предметам | Декабрь-апрель | Заместители директора | Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
12. | Проведение пробных экзаменов по математике, русскому языку и другим предметам | Февраль, апрель, 2020 | Заместители директора, учителя предметники | Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
13. | Проведение тренировочных работ | В течение года (ежемесячно) | Заместители директора, учителя предметники | Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
14. | Психологическая подготовка к ГИА. Занятия с элементами тренинга. | Октябрь-май, 2020 | Классные руководители | Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
15. | Тренинг «Как сохранить спокойствие на экзамене» | Апрель-май, 2020 | Классные руководители | Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
16. | Организационные собрания родителей учащихся 9-х и 11-х классов «Организация подготовки учащихся к ГИА» | Сентябрь-октябрь, 2019 | Заместитель директора учителя-предметники | Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА. |
17. | Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА. | В течение года | Заместители директора, классные руководители, учителя-предметники, | Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА. |
18. | Классные родительские собрания (9,11 кл.), посвященные подготовке и проведению ГИА, с привлечением педагогов, администрации. | В течение года | Классные руководители | Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА. |
19. | Проведение родительских собраний с повесткой дня: - «О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.). | Март-апрель, 2020 | Заместители директора, классные руководители. | Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА. |
20. | Планирование работы по подготовке чащихся к ГИА в 2019-2020 учебном году «Ознакомление с демоверсиями, кодификаторами и спецификацией ОГЭ и ЕГЭ». «Подготовка учителей и учащихся к ГИА.» | Октябрь-март Январь-март | учителя-предметники | подготовке учащихся к ГИА Знание учителями нормативной базы и Порядка проведения ГИА. |
21. | Проведение собраний с учащимися - Работа с образцами бланков ответов. - Организация и технология проведения ГИА - О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.). - Обзор текущей информации по ГИА-2018. | Октябрь-апрель | Заместители директора, руководители ШМО | Знание всеми учащимися 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА. |
22. | Контроль подготовки к ГИА: - Мониторинг посещаемости уроков и занятий по подготовке к ГИА (ежедневно); -Мониторинг успеваемости учащихся (еженедельно); - Проведение административных контрольных работ в форме КИМов ГИА; - Прохождение учебных программ; -Осуществление дифференцированного подхода к учащимся при подготовке к ГИА; - Качество проведения внеурочных занятий по подготовке к ГИА; | В течение года | Заместители директора, руководители ШМО, классные руководители, учителя-предметники | Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
3.2. Мониторинг качества образования |
23. | Мониторинг учебных достижений учащихся Входной и итоговый контроль знаний. Промежуточная аттестация. | В соответствии с учебным планом | Заместители директора | Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся |
24. | Анализ качества преподавания учебных предметов | По окончании полугодия и учебного года Январь, май, 2020 | Заместители директора | Выводы и рекомендации педагогам; повышение качества преподавания предмета |
25. | Анализ готовности выпускников начальной и основной школы к продолжению образования | Апрель-май, 2020 | Заместители директора | Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся |
26. | Мониторинг уровня готовности учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации по предметам | В течение года | Заместитель директора, учителя-предметники | Корректировка педагогами плана подготовки учащихся к ГИА в соответствии с результатами мониторинга. 100% готовность обучающихся к ГИА. |
27. | Мониторинг качества образования на основе ГИА учащихся 9,11 классов | Июнь-сентябрь, 2020 | Заместитель директора, руководители ШМО. учителя-предметники | Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся |
28. | Мониторинг внеурочных достижений учащихся | Июнь, 2020 | Заместители директора | Объективная оценка качества образования, определение уровня внеурочных достижений учащихся |
29. | Мониторинг состояния здоровья учащихся | Раз в год | Заместитель директора, медицинский работник | Отчет по здоровьесбережению школьников. |