kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело.

На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пед совет Работа с родителями»

(Слайд 1)

Педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"

(Слайд 2)

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.


Цитаты, оформленные в виде табличек:

- Оценивай культурное значение поступка, а не человека, его совершившего.

П. Блонский


- В конечном счете, именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания в образовании. О. С. Газман


I. Вступительное слово.


В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело.

На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Макаренко подчеркивал: (Слайд 3) «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующая личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

В современных условиях рыночной экономики большинство родителей занято вопросами материального обеспечения семьи, своего ребенка. Времени на духовное общение почти не остается. К сожалению, некоторые родители устраняются от выполнения своих прямых обязанностей по воспитанию и обучению детей, перекладывая их на плечи бабушек и дедушек, на школу. С каждым годом обостряются проблемы взаимоотношений «отцов и детей». Большинство семей испытывают затруднения в вопросах современного воспитания. Культурный уровень многих семей желает быть лучшим. Отсюда меняются и осложняются задачи школы.

(Слайд 4)

Главные из них:

- Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.

- Изучение воспитательных возможностей семей.

- Повышение педагогической культуры родителей

- Оказание воспитательной помощи семье.

- Совместная работа педагогического коллектива и родителей по преодолению трудностей.

- Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка.

- Умение координировать усилия семьи и школы.


Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей? Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?

Основы взаимодействия педагогов с родителями сформулированы В.А.Сухомлинским: (Слайд 5) “Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”.

Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, а дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов и школу.

Но многие родители учеников в люди занятые. Они также интенсивно работают, как и педагоги, им также тяжело выкроить в своем расписании время на посещение школы. Поэтому очень важно сделать информацию о проведении консультаций в школе максимально доступной и удобной, чтобы родитель, пришедший в школу по одному вопросу, мог попутно решить и некоторые другие. В школе необходимо создать такую атмосферу, чтобы родитель, оказавшийся в ней в любое время, был встречен доброжелательно и терпимо. Родителей отталкивает высокомерие и авторитарность педагогов, ведь многие из пап и мам вполне состоявшиеся в профессиональном плане люди. И если родители пришли в школу, значит есть о чем поговорить.

Еще одной причиной утраты доверия к школе можно назвать неосторожное поведение педагогов как разглашение семейных тайн, даже из лучших побуждений, когда хочется, чтобы все предметники пожалели ученика, оказавшегося в сложной семейной ситуации.

Но самое большее недовольство вызывает у родителей, когда, придя в школу для получения консультации, родители вынуждены выслушивать упреки и нотации в адрес ребенка, и в свой собственный. Вряд ли в таком случае взрослый человек изъявит желание в следующий раз потратить свое время на подобную процедуру.

(Слайд 6)

Работа в группах «Ситуации»

СИТУАЦИЯ 1

(участники: учительница, мать, сын)

Мама пришла в школу по вызову учителя.

Мать. Здравствуйте, М. И., получила Вашу записку. Что случилось?

Учительница (ученику). Ну, рассказывай маме, что случилось?

Ученик молчит.

Учительница. Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с ИЗО? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку?

Ученик. Да я не ...

Мать . Ну как тебе не стыдно?

Ученик. Да это не я ...

Мать. Сколько можно с тобой разговаривать на эту тему?

Учительница. И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются.

Мать. Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести?

Учительница. Пришел в школу, будь добр, учись!

Мать (учителю). Как с ним еще бороться, ума не приложу!

Учительница. Наверное, витамин “Р” давно не прописывали.

Мать. Ну все. Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет.


СИТУАЦИЯ 2

Учительница вызвала а школу маму Саши. Разговор состоялся в учительской во время перемены.

Учитель. Вы совершенно перестали следить за сыном

Мать. То есть как перестала следить? Дневник, тетради проверяю, по-моему, он приходит всегда в школу чистым.

Учитель (раздраженно). Так что же выходит: я вам лгу и от нечего делать вызвала вас в школу?!

Мать. А собственно, что натворил сын? Он вообще мне все рассказывает.

Учитель . Он дерзит учителям, срывает уроки. Вот вчера безобразничал на уроке черчения, на литературе стрелял из рогатки ...

Мать. Вы знаете, К. М., дома он мне не дерзит.

Учитель. Ну, знаете, мне лучше знать, как ваш сын ведет себя в школе. А если вы мне не верите, тогда мы с вами будем разговаривать в другом месте в присутствии администрации.

Мать. А вы меня не пугайте этим. Саша ведет себя плохо на тех уроках, где неинтересно. Все ребята рассказывают, что на уроках черчения они ходят на головах, по литературе у них уже второй месяц нет постоянного учителя. А по географии у Саши у нового учителя одни двойки стоят. Сын говорит, что все их поставили не за знания, а за поведение – разве это справедливо? В прошлом году он у Л. И. по географии отличником был, в районной олимпиаде участвовал. А новый учитель к нему подхода не нашел, вот Саша и возненавидел географию! Так что наведите сначала у себя порядок.

Учитель. А вы нам не делайте замечаний, лучше сына воспитывайте!

Мать. А вы не грозите мне администрацией, я тоже могу пожаловаться на вас.

Учитель. В таком случае мне с вами больше не о чем разговаривать (отворачивается).

Мать уходит.

Учитель. Ну и мамочка! Докажите ей что-нибудь!


СИТУАЦИЯ 3

После уроков мама Оли заходит в класс.

Мать. Здравствуйте, я пришла поговорить с вами. Учитель. Здравствуйте. Но вчера у нас было собрание. Почему вы не пришли?

Мать. Да?! Я не знала.

Учитель. Но у Оли в дневнике есть запись.

Мать. Она мне не показала. Забыла, наверное.

Учитель . О чем вы хотите поговорить?

Мать. Я ничего не понимаю. В предыдущей школе Оля была почти отличница... Она очень умная девочка. Учительница не хотела нас отпускать, говорит-. “Счастливый тот учитель, к кому попадет ваша дочь!” Но как только мы попали к вам, девочка стала хуже учиться, в тетрадях и в дневнике “4” и “3”. Вот за что сегодня “3” по математике?

Учитель. Оля решала у доски примеры. Пока они даются ей с трудом. Надо еще дома потренироваться.

Мать. Да мы дома каждый вечер решаем. Как же вы так учите, что нам еще дома доучивать приходится?

Учитель. В Олиных домашних работах часто бывают недочеты в оформлении, грязь. Я постоянно напоминаю ей об аккуратности. И вы дома не забывайте об этом.

Мать. Что же, если у моей дочери такой почерк, то вы теперь всегда ей будете занижать оценки? Вы что, даже не понимаете, что этим отбиваете у детей желание учиться?

Учитель. Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав, допускает ошибки.

Мать. Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник троечником станет.

Учитель. Но я пока не могу посадить ее ближе, Оля высокая девочка.

Мать. Ладно, все ясно, нам просто не повезло с учителем.


Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия классного руководителя?

(Слайд 7)

СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ

Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.

Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.

В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?


Задача школы на этом этапе – попытаться оказать семье не только информационно-педагогическую поддержку, но и эмоциональную. Многие конфликты удалось бы предотвратить на начальном этапе, если бы педагоги вовремя вспомнили о том, что существует еще одна функция в их деятельности – психотерапевтическая..

Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель – хорошее воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями. Поэтому учителю необходимо руководствоваться следующими (Слайд 8) правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей:


1. Действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости. Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей – взаимное уважение. Тогда и формой контроля становится обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга.


2. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.


Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания учебного заведения. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высшего образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.


3. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Классный руководитель – лицо официальное. Но с другой стороны хороший классный руководитель в семье не чужой. В поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.


4. Ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития, тогда сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и растерянности педагога. Необходимо помнить, что неразрешимых проблем нет, есть неправильные решения. Педагог всегда должен верить в ребенка, найти в нем положительные качества и опираться на силы семьи.


Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно.

Ребенок, взрослея, просто живет, действует, играет, общается, что-то узнает, бегает с мячом, участвует в конкурсах, спектаклях, смотрит фильмы, не задумываясь над тем, что это дает для его развития. Но ведь действует сам. Но развивается сам!


Все успехи и трудности, которые он переживает, становятся актом его самосознания. Если он справляется с проблемами – хорошо. Если нет – человеку надо помочь. Тут и вступает в силу педагогическая поддержка. А какой будет эта поддержка, зависит от личности учителя. В конечном счете именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания в образовании.


Результаты анкетирования

(Слайд 9)

Анкетирование учащихся (всего 56 человек уч-ся 8-11 классов)


Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель?

  1. Должен обладать профессионализмом – 44 уч-ся (78,6%)

  2. Быть честным и справедливым – 34 уч-ся (60,7%)

  3. Терпеливым и добрым – 31 уч-ся (55,4%)

  4. Настойчивым – 3 уч-ся (5,4%)

  5. Спокойным, тактичным – 28 уч-ся (50%)

  6. Быть другом своих воспитанников – 11 уч-ся (19,6%)

  7. Уважать мнение учеников – 29 уч-ся (51,8%)

  8. Чтобы в настоящее время быть учителем, надо очень сильно любить детей – 12 уч-ся (21,4%)

  9. Быть объективным, уметь слушать и слышать учеников – 25 уч-ся (44,6%)

10. Следовать принципу: учитель-второй родитель – 10 уч-ся (17,9%)

  1. Веселым и культурным – 14 уч-ся (25%)

  2. Каждый учитель в душе должен быть психологом – 18 уч-ся (32,1%)

  3. Искренним – 11 уч-ся (19,6%)

  4. Уметь входить в положение ученика – 39 уч-ся (69,6)


(Слайд 10)

Анкетирование родителей (всего 60 респондентов)


Что Вы ждете от педагогов вашего ребенка?

  1. Хорошего отношения к детям – 51 человек (85%)

  2. Справедливых оценок – 26 человек (43,3%)

  3. Прочных знаний (профессионализмов) – 43 человека (71,7%)

  4. Индивидуальной помощи в учебе – 38 человек (63,3%)

  5. Вооружения Вас знаниями в области педагогического и психологического процесса обучения – 9 человек (15%)

  6. Совместной работы по воспитанию детей – 15 человек (25%)

  7. Быть «второй мамой» со всеми прилагающимися обязанностями (чтобы педагоги полностью освободили Вас от воспитания детей) – 2 человека (3,3%)


(Слайд 11)

Анкетирование педагогов (классных руководителей). Всего 12 человек.


Что вы ждете от родителей вашего класса?

  1. Контроль за поведением и учебой детей – 12 человек (100%)

  2. Добросовестного выполнения родительских обязанностей (поддержание здоровья, внешнего вида, забота о школьных принадлежностях) – 10 человек (83,3%)

  3. Оказание помощи в выполнении домашнего задания – 4 человека (33,3%)

  4. Помощь в организации внеклассных мероприятий – 1 человек (8,3%)

  5. Активного участия в общешкольной жизни – 5 человек (41,7%)

  6. Посещение классных родительских собраний4 человека (33,3%)

  7. Решение финансовых вопросов – 0 человек (0%)


В понятие “образование” сегодня включены процессы обучения и воспитания, в котором складывается новая система ценностей, где вместо культа отметки и дисциплины царит истинная культура – внутренняя культура, в системе ценностей которой главная ценность -личность ребенка.

Сегодня образование это одна из форм социализации, это средство “встроить” растущего человека в общее для всех жизненное пространство.

Мы с вами должны отойти от декларативного постулата “Ребенок – субъект воспитания” к методически обеспеченной системе “САМО-”: развития личности как помощи ребенку в самостоятельном решении жизненных проблем, преодолении трудностей учения, общения, здоровья, в проведении досуга, то есть помощь в самоопределении, самореализации, самореорганизации и самореабилитации. Именно эти “само” и составляют сущностную идеологию демократического воспитания и гуманизма в нем.

И наша с вами задача – научиться профессионально работать в новых гуманистических категориях, связанных с моральным и гражданским самосознанием растущего человека, со смыслом жизни и смерти, нравственным выбором, и в тех технологиях, которые необходимы для того, чтобы разбудить свет в душе ребенка и развернуть ее на самое себя и на других людей.

С чего же начинается воспитание ребенка? С самовоспитания педагогов и воспитания семьи.

(Слайд 12)

Притча “Пророк и длинные ложки” (восточная притча)

Один православный человек пришел к Илье-пророку. Его волновал вопрос об аде и рае, ведь он хотел прожить праведную жизнь .“Где ад и где рай?“ – с этими словами он приблизился к пророку, но Илья не ответил. Он взял спрашивающего за руку и повел через темные переулки в какой-то дворец. Через железный портал вошли они в большой зал. Там толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом, который на Востоке называют “аш”. По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек, который пришел с Ильей-пророком, удивился, потому что ложки, которые имелись у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что она могла насытить человека, они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды, но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но, так как они были очень длинные, даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей.

С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод. Илья-пророк взял своего спутника за руку и сказал: “Это ад”.

Они вышли из зала, и адского крика стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались еще в одном зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и у тех, кого Илья и его спутник видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое соседей, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий. Илья-пророк сказал спутнику: “Это рай!”.


“Ад” – это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый только за себя самого и против других. “Рай”, напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы – люди в раю и люди в аду – имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут – в раю или в аду, – зависит от того, как они эти проблемы пытаются решить.

Рай и ад – в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Как мы будем решать проблемы во взаимодействии “ ученик – учитель – родитель” определяется большей частью нашим опытом и знаниями, нашей готовностью использовать их.

(Слайд 13)

Упражнение “Слепые, немые и лидер”.

9 педагогов встают в шеренгу, выбирают “самого смелого” – лидера. Четверым завязываются глаза. Они могут говорить, но не могут видеть (слепые). Четверо могут видеть, но им не разрешается разговаривать (немые), и один участник зрячий и говорящий – он будет в данном случае лидером.

Психолог предлагает взяться всем за руки и “закручивает” шеренгу в спираль так, что один участник, стоявший в конце шеренги, оказывается в центре спирали, а второй концевой (лидер) – снаружи. Таким образом, вся группа превратилась в “узел”. Далее лидеру необходимо группу повести за собой , затем распутаться.

(Слайд 14)

Рефлексия.

Какие чувства и трудности испытывал каждый из участников?

Как педагоги пришли к победе?

Что помогло им выполнить задание?

Что чувствовали наблюдатели, не участвующие в упражнении, относительно данного задания и его выполнения ?


Данное упражнение демонстрирует педагогам, что бывают разные ситуации, когда мы многое не видим, многое не можем сказать, но есть знания и умения – “лидер”,с помощью которого можно всегда “распутать” ситуацию, найти правильное решение.


(Слайд 15)

Выход позитивный есть у нас всегда!

Просто постараться надо иногда!

Знания, умения пригодятся здесь!

Узел наш распутан - вот и выход есть!

(Слайд 16)

Памятка педагога:

Выработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся (использование мозгового штурма).

Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.

Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.

Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.

Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.

Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.

Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.

Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.

(Слайд 17)

Решение педагогического совета

Администрации и педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на “Правила педагогической этики работы с родителями”; в просветительской работе с семьей и консультировании руководствоваться “Памяткой педагогу”.

Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразия форм проведения родительских собраний, чаще использовать нетрадиционные формы.

Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.).

Возобновить работу родительского всеобуча

Проведение общешкольных родительских собраний по параллелям (младшая школа, среднее звено, старшая школа)

Классным руководителям на родительских собраниях распространить практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям “Мы вместе”.

Проведение в конце учебного года анкетирования родителей учащихся “Удовлетворенность учебным процессом и внеклассной деятельностью


Энергизатор – упражнение при окончании педсовета. Назвать свое имя и сказать определение или фразу, начинающуюся на первую букву имени, о прошедшем педсовете. (Лариса- люкс; Светлана – свет в окне; Людмила – любопытно было; Наталья – ну, что же, неплохо; Светлана – супер; Оксана –очень хорошо; Майя- много хорошего и полезного; Елена – ели суп в раю здорово, притча понравилась ; Светлана – сколько интересного узнали! Спасибо!


(Слайд 18)

Цветограмма педсовета Актуальность Новизна Полезность Интерес

Красный – высокая оценка

Синий – средняя оценка

Зеленый – низкая оценка

(Слайд 19)

Заключительное слово:

Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.





Просмотр содержимого документа
«СИТУАЦИЯ 1»

СИТУАЦИЯ 1

(участники: учительница, мать, сын)


Мама пришла в школу по вызову учителя.

Мать.

Здравствуйте, М. И., получила Вашу записку. Что случилось?

Учительница (ученику).

Ну, рассказывай маме, что случилось?

Ученик молчит.

Учительница.

Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с ИЗО? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку?

Ученик.

Да я не ...

Мать.

Ну как тебе не стыдно?

Ученик.

Да это не я ...

Мать.

Сколько можно с тобой разговаривать на эту тему?

Учительница.

И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются.

Мать.

Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести?

Учительница.

Пришел в школу, будь добр, учись!

Мать (учителю).

Как с ним еще бороться, ума не приложу!

Учительница.

Наверное, витамин “Р” давно не прописывали.

Мать. Ну все. Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет.







Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия классного руководителя?






СИТУАЦИЯ 2


Учительница вызвала а школу маму Саши.

Разговор состоялся в учительской во время перемены.

Учитель.

Вы совершенно перестали следить за сыном

Мать.

То есть как перестала следить? Дневник, тетради проверяю, по-моему, он приходит всегда в школу чистым.

Учитель (раздраженно).

Так что же выходит: я вам лгу и от нечего делать вызвала вас в школу?!

Мать.

А собственно, что натворил сын? Он вообще мне все рассказывает.

Учитель. Он дерзит учителям, срывает уроки. Вот вчера безобразничал на уроке черчения, на литературе стрелял из рогатки ...

Мать.

Вы знаете, К. М., дома он мне не дерзит.

Учитель.

Ну, знаете, мне лучше знать, как ваш сын ведет себя в школе. А если вы мне не верите, тогда мы с вами будем разговаривать в другом месте в присутствии администрации.

Мать.

А вы меня не пугайте этим. Саша ведет себя плохо на тех уроках, где неинтересно. Все ребята рассказывают, что на уроках черчения они ходят на головах, по литературе у них уже второй месяц нет постоянного учителя. А по географии у Саши у нового учителя одни двойки стоят. Сын говорит, что все их поставили не за знания, а за поведение – разве это справедливо? В прошлом году он у Л. И. по географии отличником был, в районной олимпиаде участвовал. А новый учитель к нему подхода не нашел, вот Саша и возненавидел географию! Так что наведите сначала у себя порядок.

Учитель.

А вы нам не делайте замечаний, лучше сына воспитывайте!

Мать.

А вы не грозите мне администрацией, я тоже могу пожаловаться на вас.

Учитель.

В таком случае мне с вами больше не о чем разговаривать (отворачивается).

Мать уходит.

Учитель. Ну и мамочка! Докажите ей что-нибудь!






Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия классного руководителя?


СИТУАЦИЯ 3

После уроков мама Оли заходит в класс.

Мать.

Здравствуйте, я пришла поговорить с вами.

Учитель.

Здравствуйте. Но вчера у нас было собрание. Почему вы не пришли?

Мать.

Да?! Я не знала.

Учитель.

Но у Оли в дневнике есть запись.

Мать.

Она мне не показала. Забыла, наверное.

Учитель.

О чем вы хотите поговорить?

Мать.

Я ничего не понимаю. В предыдущей школе Оля была почти отличница... Она очень умная девочка. Учительница не хотела нас отпускать, говорит: “Счастливый тот учитель, к кому попадет ваша дочь!” Но как только мы попали к вам, девочка стала хуже учиться, в тетрадях и в дневнике “4” и “3”. Вот за что сегодня “3” по математике?

Учитель.

Оля решала у доски примеры. Пока они даются ей с трудом. Надо еще дома потренироваться.

Мать.

Да мы дома каждый вечер решаем. Как же вы так учите, что нам еще дома доучивать приходится?

Учитель.

В Олиных домашних работах часто бывают недочеты в оформлении, грязь. Я постоянно напоминаю ей об аккуратности. И вы дома не забывайте об этом.

Мать.

Что же, если у моей дочери такой почерк, то вы теперь всегда ей будете занижать оценки? Вы что, даже не понимаете, что этим отбиваете у детей желание учиться?

Учитель.

Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а, недослушав, допускает ошибки.

Мать.

Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник троечником станет.

Учитель.

Я пока не могу посадить ее ближе, Оля высокая девочка.

Мать.

Ладно, все ясно, нам просто не повезло с учителем.


Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия классного руководителя?

Просмотр содержимого документа
«Титульный»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Березовка»

Энгельсского района Саратовской области














Педагогический совет

"Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"










Докладчик педагог-психолог

Любимкина Т.И.







2010-2011

учебный год

Просмотр содержимого документа
«Уважаемые коллеги»

Уважаемые коллеги!

Дайте, пожалуйста, обратную связь по работе педсовета.


Красный – высокая оценка

Синий – средняя оценка

Зеленый – низкая оценка


Актуальность






















Новизна






















Полезность






















Интерес


























Спасибо за работу!!!

Просмотр содержимого презентации
«Педагогический совет»

Педагогический совет Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка

Педагогический совет

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Цель:

поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

«Воспитание есть  процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»   Макаренко

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко

Главные задачи:

Главные задачи:

  • Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.
  • Изучение воспитательных возможностей семей.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Оказание воспитательной помощи семье.
  • Совместная работа педагогического коллектива и родителей по преодолению трудностей.
  • Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка.
  • Умение координировать усилия семьи и школы.
“ Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”.  В.А. Сухомлинский

Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”. В.А. Сухомлинский

Работа в группах «Ситуации»

Работа в группах «Ситуации»

Схема анализа ситуаций: Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.  Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.

Схема анализа ситуаций:

  • Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.
  • Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.

  • В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?
Правила взаимодействия и способы установления  контактов с семьей: Действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.  Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.  Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи .

Правила взаимодействия и способы установления контактов с семьей:

  • Действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.

  • Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

  • Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи .

  • Ориентация на успешное развитие личности.
Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель?

Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель?

Что вы ждете от педагогов вашего ребенка?

Что вы ждете от педагогов вашего ребенка?

Что вы ждете от родителей вашего класса?

Что вы ждете от родителей вашего класса?

Притча  «Пророк и длинные ложки»

Притча «Пророк и длинные ложки»

Слепые, немые и лидер

Слепые, немые и лидер

Рефлексия

Рефлексия

  • Какие чувства и трудности испытывал каждый из участников?
  • Как педагоги пришли к победе?
  • Что помогло им выполнить задание?
  • Что чувствовали наблюдатели, не участвующие в упражнении, относительно данного задания и его выполнения ?
Выход позитивный есть у нас всегда!  Просто постараться надо иногда!  Знания, умения пригодятся здесь!  Узел наш распутан - вот и выход есть!

Выход позитивный есть у нас всегда! Просто постараться надо иногда! Знания, умения пригодятся здесь! Узел наш распутан - вот и выход есть!

Памятка педагогу:

Памятка педагогу:

  • Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
  • Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
  • Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
  • Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
  • Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
  • Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
  • Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
Решение педагогического совета

Решение педагогического совета

  • Администрации и педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на “Правила педагогической этики работы с родителями”; в просветительской работе с семьей и консультировании руководствоваться “Памяткой педагогу”.
  • Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразия форм проведения родительских собраний, чаще использовать нетрадиционные формы.
  • Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.).
  • Возобновить работу родительского всеобуча
  • Проведение общешкольных родительских собраний по параллелям (младшая школа, среднее звено, старшая школа
  • Классным руководителям на родительских собраниях распространить практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям “Мы вместе”.
  • Проведение в конце учебного года анкетирования родителей учащихся “Удовлетворенность учебным процессом и внеклассной деятельностью.
Цветограмма педсовета Высокая оценка   Средняя оценка   Низкая оценка   Актуальность Новизна Полезность Интерес

Цветограмма педсовета

Высокая оценка

Средняя оценка

Низкая оценка

Актуальность

Новизна

Полезность

Интерес

Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.

Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"

Автор: Любимкина Татьяна Ивановна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка педагогического совета «Семья и школа: детей воспитываем вместе» "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-piedaghoghichieskogho-sovieta-siem-ia-i-shkola-dietiei-vospityvaiem-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "218931"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433951920"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Основы взаимоотношений школы и семьи в процессе формирования личности успешного ученика "
    ["seo_title"] => string(101) "osnovy-vzaimootnoshienii-shkoly-i-siem-i-v-protsiessie-formirovaniia-lichnosti-uspieshnogho-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "184917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426109088"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Программа воспитательной работы   "СЕМЬ-Я" "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "120406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413715867"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Взаимодействие классного руководителя с родителями "
    ["seo_title"] => string(57) "vzaimodieistviie-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "216603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433076912"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства