kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка педагогического совета «Семья и школа: детей воспитываем вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники:

Администрация школы, педагоги, представители родительской общественности, члены управляющего совета школы, обучающиеся - участники школьного парламента.

Цель:

Систематизировать опыт работы образовательного учреждения по созданию  единого воспитательного пространства семьи и школы.

Задачи:

1.     Анализ школьной системы воспитания по взаимодействию семьи и школы, основанной на гуманных ценностях и  поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

2.     Формирование взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного гармоничного воспитания и развития ребенка.

3.     Выявление наиболее эффективных инновационных форм взаимодействия школы и семьи по развитию личности ребенка, его подготовки к жизни в современном обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка педагогического совета «Семья и школа: детей воспитываем вместе» »

Педагогический совет

«Семья и школа: детей воспитываем вместе»


Место проведения: МОУ СОШ №4 города Слюдянки

Время проведения: 3 февраля 2011 года, 17.00 часов

Участники:

Администрация школы, педагоги, представители родительской общественности, члены управляющего совета школы, обучающиеся - участники школьного парламента.

Цель:

Систематизировать опыт работы образовательного учреждения по созданию единого воспитательного пространства семьи и школы.

Задачи:

  1. Анализ школьной системы воспитания по взаимодействию семьи и школы, основанной на гуманных ценностях и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

  2. Формирование взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного гармоничного воспитания и развития ребенка.

  3. Выявление наиболее эффективных инновационных форм взаимодействия школы и семьи по развитию личности ребенка, его подготовки к жизни в современном обществе.

Обоснование проблемы:

«Вернуть в школу утраченные ценности

без семьи, без самого народа невозможно»

Ю.П..Азаров


Предполагаемый результат:

    • Повышение уровня психолого-педагогической культуры педагогов и родителей.

    • Совершенствование и систематизация взаимодействия педагогов, детей, родителей.

    • Создание новых содружеств в структуре «семья – класс – школа».

    • Активизация традиционных и современных форм работы с семьей в условиях реализации программы развития «Школы социального успеха», реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

    • Организация эффективного взаимодействия учителей и родителей, обучающихся с использованием инновационных форм работы.

Подготовка:

  1. Анкетирование родителей школы.

  2. Анкетирование педагогов школы.

  3. Анкетирование обучающихся школы.

  4. Изучение научно-методичекой литературы по проблемам,

обсуждаемым на педсовете.

  1. Подготовка номера художественной самодеятельности кружка «Музыкального театра».

  2. Собеседование с родителями, выступающими на педсовете.

  3. Подготовка проекта решения педагогического совета.

  4. Подготовка выступлений, презентаций.


Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Медиапроектор, экран, компьютер.

  2. Выставка литературы по теме « Семья и школа, школа и семья в современном обществе» (школьная библиотека и актовый зал школы).

  3. Подготовка выставки творческих работ учеников и родителей «Дизайн – студии» (актовый зал школы).

  4. Оформление выставки детских рисунков (актовый зал школы).

  5. Рабочие места для председателя педсовета, группы экспертов-аналитиков и пяти групп педагогов и родителей, представителей школьного парламента, обеспеченные всем необходимым для работы (бумага, рабочие заготовки – выдержки из программы развития школы, раздаточный материал, листья из зелёной бумаги).

Ход педсовета:

1. Звучит музыка на школьную тематику, оформлены выставки, расставлены

по группам столы и стулья (5 групп).

2.Участники педсовета при входе в актовый зал получают разноцветные фигуры школьных оценок («4» и «5» - выбирают сами). Цвет оценки обозначает, к какой группе будет участник относиться во время работы педсовета, в соответствии с этим участники педсовета и занимают места.

4. Директор школы открывает педагогический совет, называет тему педагогического совета, знакомит с повесткой дня.

Повестка дня:

1. Выполнение решений предыдущих педсоветов (отв. Фадеева М.А.)

2. Выступление заместителя директора по ВР Казанцевой О.Г. о составляющих взаимодействия семьи и школы:

«Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей».

3. Прения.

Обсуждение выступления заместителя директора по ВР Казанцевой О.Г., обмен опытом педагогов и родителей по вопросам воспитания детей в школе и семье:

  • Молдавская Г.В. и Петелина И.А.

  • Трамбицкая Т.А. и Рыдова Е.В.

  • Астафьева Е.Н.

  • Филиппова Татьяна Викторовна

  • Бокова Елена Валерьевна

  • Зверева Н.Ж.

  • Козлова И.В. и Степанова Виктории Александровна

  • Вологдина О.В. и Божок Татьяна Анатольевна

  • Елбаева В.Г.


4.Деловая игра по решению педагогической проблемы.

Проблема: Как во взаимодействии семьи и школы воспитать личность

выпускника школы, которая будет социально успешна и

востребована современным обществом?

Работа в проблемных группах. Группы созданы по цветам полученных в начале педсовета фигур оценок «4» и «5». Каждая группа получает своё название, в соответствии с этим – свою социальную роль.

Группы участников педсовета:

    • «Аналитики» - роль экспертов (члены управляющего совета школы) – красный цвет.

    • «Оптимисты» - социальная роль педагогов (педагоги и родители школы) – жёлтый цвет.

    • «Единомышленники» - социальная роль родителей (педагоги и родители школы) – синий цвет.

    • «Энтузиасты» - социальная роль родителей (педагоги и родители школы) – голубой цвет.

    • «Перспектива» - социальная роль учеников – обучающихся школы (представители школьного парламента, педагоги) – сиреневый цвет.

Правила работы в группах:

  • Равенство всех участников.

  • Активность участников («круглый стол» не лекция, а общая работа).

  • Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу.

  • Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме).

  • Добровольность.

  • Умение слушать и слышать других.

  • Не критиковать.

  • Регламент - не более 5 минут на презентацию результатов работы группы.

  • Можно, по общему решению группы, поручить представить результаты решения поставленной проблемы одному из участников.

Всем участникам работы групп выдаются оранжевые листочки, чтобы они в ходе работы на них записали ожидаемый результат от обсуждения проблемы и прикрепляют их на общий лист бумаги, который есть у каждой группы.

Примеры ожиданий:

  1. Повысит психолого-педагогические знания.

  2. Расширит знания по данной проблеме.

  3. Поможет преодолеть трудности сообща.

  4. Подскажет нам, как правильно организовать помощь семье.

  5. Педсовет подскажет, как удержать ребёнка от дурного влияния.

  6. Даст ответы на вопросы, которые не задашь вслух.

  7. Покажет новые формы сотрудничества классных руководителей и семьи.

  8. Не будет решена эта проблема.

Звучит спокойная музыка, участники начинают работу по решению проблемы (10 – 15 минут).

Участники обсуждают проблему, пишут свои ожидания от работы в группе по ходу обсуждения.

Задача - постараться решить проблему: как во взаимодействии семьи и школы воспитать личность выпускника школы, которая будет востребована обществом, будет успешна?

Презентация результатов. Вопросы к группам.

Рефлексия:

В конце педсовета можно предложить участникам принять участие в общей рефлексии. Каждому из участников на зеленых листочках (форма листья деревьев) надо записать свой вклад в работу группы, а затем прикрепить эти листочки на стволы деревьев расположенные на большом листе бумаги (в результате на листе должен получиться целый сад вокруг ДОМА – ШКОЛЫ).

Итогом работы станет замечательная картина, будет посажен роскошный САД около ДОМА – ШКОЛЫ, над которым будет голубое небо, всегда будет светить солнце и петь птицы.


Заключительная часть

Обсуждается и принимается решение педагогического совета

Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед семьей, школой и в целом перед обществом, педагогический совет постановил:


  1. Одобрить доклад заместителя директора по ВР Казанцевой О.Г. по теме: «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей».

  2. Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, заседания МО классных руководителей, «круглые столы», консультации, конференции, открытые уроки и т.д.

  1. Организовать выпуск общешкольной газеты «Дружная семейка с Паркового». Выпуск газеты организовать по месяцам: январь, март, май, август, октябрь. Назначить ответственными: заместителя ди­ректора по воспитательной работе, школьного психолога, социального педагога, представителя родительского комитета (ФИО).

  2. Продолжить работу педагогических лекториев для родителей, создав для этого новые рабочие группы (1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы).

  3. Проводить индивидуальные тематические консультации (социальный педагог, психолог, школьный инспектор по делам несовершеннолетних)

  4. Продолжить с целью более тесного взаимодействия школы и семьи проведение Дней открытых дверей в классах по параллелям.

  5. Классным руководителям использовать в работе положительный опыт воспитания в семье.

  6. На родительских собраниях придерживаться профессионального правила: не оглашать отрицательные стороны протекающего процесса формирования личности ребенка и не объявлять о недостатках семейного воспитания в конкретной семье.

  7. Провести родительскую конференцию в мае (затронуть на ней вопросы летней занятости, трудоустройства учащихся, здорового образа жизни).

  8. В целях более тесного взаимодействия школы и семьи знакомить родителей и учащихся с лучшими семейными традициями. Сюда можно отнести проведение традиционных мероприятий в школе: «Семейных посиделок», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Масленица», «Рождественские встречи», строительство сказочного зимнего городка, акция «Чистая школа».

  9. Внести в план воспитательной работы школы дополнения, учитывая сделанные на педсовете предложения учителей и родителей. Ответственный: заместитель директора по воспитательной работе.

Проект выносится на голосование.

Всех нужно поблагодарить за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка педагогического совета «Семья и школа: детей воспитываем вместе»

Автор: Казанцева Ольга Георгиевна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства