kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.     Взаимодействие классного руководителя с родителями.

Педагогическое взаимодействие школы и семьи позволяет реально влиять на качество семейного воспитания и в значительной степени нейтрализовать его недостатки.

Задача учителя – всеми возможными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально – благоприятного климата, ориентирующегося на общечеловеческие ценности.

Основная задача сотрудничества школы и семьи должна заключаться не в морализаторстве, а именно в оказании им психолого – педагогической помощи и поддержки в образовании и воспитании детей.

Основными условиями такого сотрудничества выступают: взаимная заинтересованность сторон в реализации конкретных педагогических целей; открытость и взаимное доверие; взаимопомощь; совместные усилия в решении воспитательных проблем.

Мы стараемся строить с родителями отношения, ориентируясь на взаимное доверие, подчеркивая заинтересованность школы во взаимодействии с семьей, демонстрируя желание оказать педагогическую поддержку родителям.

К первой встрече с родителями будущих первоклассников мы очень кропотливо готовимся, и начинается эта встреча словами: «Все начинается с любви».

На наш взгляд, учителя ждет успех и в воспитании, и в обучении тогда, когда дети знают, что учитель  их любит, когда родители твердо уверены, что их ребенок любим учителем, не зависимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, любим такой, какой он есть.

Любовь родителей и учителя к ребенку должна быть основана  на уважении личности ребенка, знании его интересов, стремлений, на умении вовремя оказать ему помощь, дать дружеский совет; и высокая требовательность должна сочетаться с любовью.

Основа нашей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребенка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребенок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса.

Регулярное неформальное общение с семьями обучающихся позволяет нам сформировать у родителей положительный настрой на анализ проблем обучения, воспитания и развития их детей, правильно определить причины и источники неблагополучия в семье, выбрать наиболее адекватные пути их решения.

Классное родительское собрание является основной формой взаимодействия учителя и родителей. Оно призвано стать местом обсуждения актуальных проблем учебно-воспитательной работы, проведения бесед педагогического содержания, организации обмена опытом по воспитанию детей в семье, анализа нестандартных подходов к реализации воспитательных задач и т.д.

Работе с родителями мы придает большое значение, добиваясь почти 100 % явки на классные родительские собрания. Форма проведения родительских собраний различна, тематика актуальна: «Воспитание сознательной дисциплины», «Взаимоотношения в семье», «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание любви к природе», «Моделирование воспитательной системы класса», «Воспитание ненасилием в семье», «Роль  семьи в формировании детского коллектива» и др.

О недостатках ребенка стараемся говорить тактично в индивидуальных беседах, не поучать родителей, а только советовать.

Считаем, что всегда можно найти, за что сказать родителям «спасибо». Один успешен в учебе, другой – трудолюбив, кто-то добр, внимателен, а кто-то фантазер, неистощим на выдумки и т.д.

Такое общение с родителями дает свои плоды: родители не боятся, что  им придется испытать неприятные минуты перед другими родителями, охотно приходят послушать учителя, посмотреть на своих детей, ознакомиться с результатами контрольных работ, посмотреть выставку тетрадей, рисунков, поделок.

Сотрудничество и деловые взаимоотношения с родителями есть результат сознательной, целенаправленной, творческой работы учителя, его постоянного стремления включаться в процесс общения с родителями как с равными участниками, заинтересованными в успехе воспитания собственных детей.

Таким образом, с родителями обучающихся работаем в тесном сотрудничестве, сохраняя прекрасные  отношения и после выпуска детей. Об этом свидетельствует отзыв родителей о работе учителя, благодарственные поздравления к праздникам в местной газете «Суджанские вести».  

Коллективные встречи с родителями – это лишь часть учебно-воспитательной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие классного руководителя с родителями »

ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Особую значимость именно в первоначальный период обучения ребенка в школе приобретает налаживание взаимодействия между педагогами и родителями младших школьников. Во многом в зависимости от характера отношений с первыми учителями ребенка, у родителей формируется мнение о школьных педагогах вообще.


  1. Взаимодействие классного руководителя с родителями.


Педагогическое взаимодействие школы и семьи позволяет реально влиять на качество семейного воспитания и в значительной степени нейтрализовать его недостатки.

Задача учителя – всеми возможными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально – благоприятного климата, ориентирующегося на общечеловеческие ценности.

Основная задача сотрудничества школы и семьи должна заключаться не в морализаторстве, а именно в оказании им психолого – педагогической помощи и поддержки в образовании и воспитании детей.

Основными условиями такого сотрудничества выступают: взаимная заинтересованность сторон в реализации конкретных педагогических целей; открытость и взаимное доверие; взаимопомощь; совместные усилия в решении воспитательных проблем.

Мы стараемся строить с родителями отношения, ориентируясь на взаимное доверие, подчеркивая заинтересованность школы во взаимодействии с семьей, демонстрируя желание оказать педагогическую поддержку родителям.

К первой встрече с родителями будущих первоклассников мы очень кропотливо готовимся, и начинается эта встреча словами: «Все начинается с любви».

На наш взгляд, учителя ждет успех и в воспитании, и в обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда родители твердо уверены, что их ребенок любим учителем, не зависимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, любим такой, какой он есть.

Любовь родителей и учителя к ребенку должна быть основана на уважении личности ребенка, знании его интересов, стремлений, на умении вовремя оказать ему помощь, дать дружеский совет; и высокая требовательность должна сочетаться с любовью.

Основа нашей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребенка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребенок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса.

Регулярное неформальное общение с семьями обучающихся позволяет нам сформировать у родителей положительный настрой на анализ проблем обучения, воспитания и развития их детей, правильно определить причины и источники неблагополучия в семье, выбрать наиболее адекватные пути их решения.

Классное родительское собрание является основной формой взаимодействия учителя и родителей. Оно призвано стать местом обсуждения актуальных проблем учебно-воспитательной работы, проведения бесед педагогического содержания, организации обмена опытом по воспитанию детей в семье, анализа нестандартных подходов к реализации воспитательных задач и т.д.

Работе с родителями мы придает большое значение, добиваясь почти 100 % явки на классные родительские собрания. Форма проведения родительских собраний различна, тематика актуальна: «Воспитание сознательной дисциплины», «Взаимоотношения в семье», «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание любви к природе», «Моделирование воспитательной системы класса», «Воспитание ненасилием в семье», «Роль семьи в формировании детского коллектива» и др.

О недостатках ребенка стараемся говорить тактично в индивидуальных беседах, не поучать родителей, а только советовать.

Считаем, что всегда можно найти, за что сказать родителям «спасибо». Один успешен в учебе, другой – трудолюбив , кто-то добр, внимателен, а кто-то фантазер, неистощим на выдумки и т.д.

Такое общение с родителями дает свои плоды: родители не боятся, что им придется испытать неприятные минуты перед другими родителями, охотно приходят послушать учителя, посмотреть на своих детей, ознакомиться с результатами контрольных работ, посмотреть выставку тетрадей, рисунков, поделок.

Сотрудничество и деловые взаимоотношения с родителями есть результат сознательной, целенаправленной, творческой работы учителя, его постоянного стремления включаться в процесс общения с родителями как с равными участниками, заинтересованными в успехе воспитания собственных детей.

Таким образом, с родителями обучающихся работаем в тесном сотрудничестве, сохраняя прекрасные отношения и после выпуска детей. Об этом свидетельствует отзыв родителей о работе учителя, благодарственные поздравления к праздникам в местной газете «Суджанские вести».

Коллективные встречи с родителями – это лишь часть учебно-воспитательной работы.

2. Благоприятный психологический климат в классе.


Для формирования толерантных взаимоотношений младший школьный возраст представляется наиболее благоприятным. Особое значение для установления неконфликтных отношений имеют игры с правилами, которые требуют от участников организованности, внимания и проявления воли.

Известно, что хорошим способом помочь ребенку реализовать себя является организация в классе различных видов деятельности, в которых ребенок может быть успешным: конкурсы, викторины, выставки, соревнования.

Мы с родителями работаем над созданием благоприятной обстановки для формирования толерантных взаимоотношений. Каждодневными беседами на уроках (литературного чтения, окружающего мира и др.) и во внеурочное время (уроки нравственности, основы православной культуры) стараемся воспитывать уважение к окружающим, поощряем практику толерантного взаимодействия, поддерживаем убежденность, что совершенное проявление терпимости – это уважение достоинства личности. Атмосфера взаимопомощи, взаимовыручки, сотрудничества помогает детям ощутить собственную значимость, способствует укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, признанию достоинств и различий. На это направлена система классных часов («Кого можно назвать настоящим другом», «Землю красит солнце, а человека труд», «Спешите делать добро», «Добрые дела и злые поступки», «От чего зависит настроение?» и т.д.) и организация специальных реальных и воображаемых проблемных ситуаций, включающих такие виды деятельности, как посредничество при разрешении конфликтов между сверстниками, оказание взаимопомощи на уроках и время самоподготовки в ГПД.

И во время уроков и на внеурочных занятиях работаем над созданием в детском коллективе таких отношений, чтобы ребята внимательно слушали и слышали друг друга, пытались разобраться в ситуации, использовали совет, предложение, согласие. Если у кого – то из учащихся возникает проблема, мы все вместе поможем ее разрешить: товарищи, одноклассники поддержат, утешат, помогут. Благожелательность - общее определение таких отношений.

Большое внимание уделяем воспитанию культуры поведения, привитию этических норм и правил поведения, воспитания чувства прекрасного

Стараемся не упустить ни одного момента: проведать больного товарища, поздравить с днем рождения, помочь бабушке – соседке, пропустить девочку вперед, помочь донести портфель – на все обращаем внимание детей, обсуждаем, анализируем ситуации.

3. Развитие самоуправления в классе.


С целью развития самостоятельности и инициативности, воспитания навыков в самообслуживании, развития умений самоуправления мы со второго класса привлекаем детей к дежурству по школе. В классе есть помимо дежурных помощники учителя: староста, физорг, культорг, библиотекарь, санитары, которых выбрали сами дети в начале учебного года на классном собрании. Во втором полугодии проводим новые выборы, чтобы большее количество детей овладели навыками самоуправления. Дети выполняют посильную работу: дежурные подметают класс, поливают цветы, готовят классную доску к уроку. Санитары следят за состоянием учебников, рабочих мест обучающихся. Члены редколлегии выпускают классные стенные газеты. За графиком дежурства следят дети под руководством старосты и, конечно же, классного руководителя.

Позже, по мере взросления детей (в третьем - четвертом классах) стараемся давать детям больше самостоятельности в организации жизни классного коллектива. При подготовке к внеклассным мероприятиям создает творческие «группы»: «Сценаристы», «Художники», «Актеры», «Звукооператоры».

4. Активное участие в жизни школы.


Многие праздники, например, «Да здравствует вежливость и доброта», «Давайте жить дружно», «Хлеб – всей жизни голова» мы с ребятами проводили не только в классе для родителей, но и для всех учащихся начальных классов нашей школы.

Все присутствующие в актовом зале дети пели с нами известные им песни, вспоминали пословицы данной тематики, принимали активное участие в различных конкурсах, соревнованиях, которые организовывали и проводили теперь сами «артисты».

Дети, посещающие танцевальную студию, музыкальную школу являются активными участниками художественной самодеятельности на всех праздниках и вечерах, проводимых не только в школе, но и в городском Доме культуры.

Схема участия класса в жизни школы


Фестивали Конкурсы Концерты

Спортивные игры

КЛАСС










Веселые старты





Соревнования




Подтверждением вышесказанного являются грамоты учащихся, полученные за активное участие в жизни школы (Приложения № 13, 14, 15, 16).

6. Участие детей в решении проблем местного социума.


В этом учебном году мы как всегда подготовили к 8-му Марта праздник для бабушек и мам. Но с этими поздравлениями мы выступили не только в классе перед родителями, но и на общешкольном празднике для женщин-учителей. Более того, с этой программой поздравлений мы выступили в Центре социального обслуживания населения.

Многие пожилые женщины были очень растроганы, глядя на нарядных красивых детей, пришедших их поздравить в канун праздника 8-е Марта. Дети вручили им цветы, изготовленные собственными руками на уроках технологии.

Ежегодно мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны с днем Победы, проводим уроки Мужества, встречи, где в теплой душевной обстановке дети общаются с участниками великих событий.

Мы стараемся оказывать им внимание и посильную помощь не только в праздничные дни, но и в повседневной жизни: сходить в магазин, принести из аптеки лекарства, помочь по хозяйству. Дети с радостью выполняют поручения.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Взаимодействие классного руководителя с родителями

Автор: НЕСКОРОДЕВА ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВНА

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад "Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-formy-vzaimodieistviia-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "112376"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408553831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья по теме "Программа взаимодействия классного руководителя с семьей младшего школьника""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_po_tiemie_proghramma_vzaimodieistviia_klassnogho_rukovoditielia_s_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "471008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527227062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Роль взаимодействия классного руководителя и родителей в становлении ученика"
    ["seo_title"] => string(78) "rol_vzaimodeistviia_klassnogo_rukovoditelia_i_roditelei_v_stanovlenii_uchenika"
    ["file_id"] => string(6) "519553"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568264246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Взаимодействие классного руководителя с семьей "
    ["seo_title"] => string(53) "vzaimodieistviie-klassnogho-rukovoditielia-s-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "145023"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418832362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методика и формы сотрудничества классного руководителя с родителями. "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodika-i-formy-sotrudnichiestva-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "109978"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405335548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства