kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический контроль в системе дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных программ.

Стратегия интеграции основного общего и дополнительного образования - реальный путь утверждения вариативности  в системе образования.

Цель дополнительного образования- развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональномй самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический контроль в системе дополнительного образования »

МБОУ ДОД «Рогнединский центр развития творчества детей и юношества»












Методист МБОУ ДОД ЦРТДИЮ

Баканова Елена Викторовна





















п. Рогнедино

2014 г.





С О Д Е Р Ж А Н И Е


  1. Введение.

  2. Цели и задачи контроля.

  3. Функции контроля.

  4. Виды контроля в учреждении дополнительного образования.

  5. Формы контроля знаний, умений, навыков в УДО.

  6. Сценарий творческого отчета «Веселая ярмарка» (форма контроля по итогам учебного года в Рогнединском МБОУ ДОД ЦРТДиЮ)

  7. Заключение.

  8. Список литературы.













































ВВЕДЕНИЕ

Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ.

Стратегия интеграции основного общего и дополнительного образования – реальный путь утверждения вариативности в системе образования.

Цель дополнительного образования – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Учитывая, что период детства в целом характеризуется активностью и любознательностью, поддержка и развитие творчества детей является одной из приоритетных задач дополнительного образования.

Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, стремится к органическому сочетанию видов организации видов организации досуга (отдых, развлечение, праздник, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ


Учреждения дополнительного образования в настоящее время проходят путь создания новой системы обеспечения эффективности образовательного процесса. Сохраняя свою самоценность - свободу выбора, многообразие видов деятельности, возможность творчества, дополнительное образование заимствует некоторые формы организации обучения у общеобразовательной школы. Ранее педагогический контроль в дополнительном образовании никогда не выделялся как обязательная форма организации обучения, хотя многообразие видов деятельности обусловливает и разнообразие форм педагогического контроля.

Проблема контроля является актуальной в связи с необходимостью разработки в связи с необходимостью разработки критериев оценки образовательных результатов в сфере дополнительного образования.

Попытаемся выделить педагогический контроль как неотъемлемую часть образовательного процесса и педагогической деятельности, обратить внимание на многообразие его форм.

Контроль- изучение и описание состояния процесса в данный момент, сопоставление этого состояния с планируемым или нормативным. Комплексный контроль, включает не только оценку состояния процесса, в соответствии с нормативными его характеристиками, но и разработку рекомендаций на будущее, помощь педагогу и учащимся.

Цель контроля должна совпадать с целью образовательного процесса и задачам.

Задачи контроля можно поставить следующие:

  • определение фактического состояния объекта в данный момент времени;

  • прогнозирование состояния объекта на заданный будущий период времени;

  • определение причин выявленных отклонений объекта от заданных параметров.

Оценивая знания, умения и навыки учащихся контролируются:

  • уровень предусмотренных программой теоретических знаний;

  • качество выполнения практических работ;

  • умение пользоваться инструментами, правильная организация рабочего места, соблюдение правил техники безопасности;

  • степень самостоятельности в работе;

  • время, затраченное на выполнение работы.

По результатам контроля можно скорректировать учебные программы, поощрения обучающихся.

На основе результатов контроля может производиться процесс оценивания. Для оценки результатов контроля может производиться процесс оценивания. Для оценки результатов контроля, в зависимости от цели данного контроля, избирается критерий и с его помощью производят оценку объекта контроля.

Результат оценивания формируется или в форме развернутой оценки, т.е. характеристики объекта с точки зрения принятого критерия или же в форме условного знака (цвета, флажка и т.д.)


ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ

В зависимости от целей и задач контроль может выполнять различные функции: ориентирующую, диагностическую, обучающую, воспитательную, развивающую, контролирующую, стимулирующую.

Ориентирующая функция заключается в том, что результат дает возможность педагогу направлять учащихся на преодоление пробелов и недочетов в их знаниях и умениях, подготовленность к восприятию нового материала.

Обучающая функция – состоит в том, что с помощью контроля приобретаются, уточняются и закрепляются новые знания и умения. Способствует их расширению и систематизации.

Диагностическая функция проявляется, если в результате контроля не только выявляется умение или неумение, но и устанавливаются причины хороших или слабых знаний и умений.

Развивающая функция заключается в том, что в процессе выявления заданий учащиеся самостоятельно распоряжаются своими знаниями, применяют свои умения в измененной ситуации, выбирают из суммы имеющихся знаний и умений необходимые в данной ситуации.

Воспитательная состоит в том, что дисциплинирует учащихся, воспитывает чувство ответственности, настойчивость в достижении цели, приучает к систематическому труду.

Контролирующая функция проявляется в определении результатов обучения и развития учащихся.

Стимулирующую функцию выполняет полная развернутая оценка результатов работы учащихся.

Управляющая позволяет педагогу осуществить точный, правильный выбор содержания, форм, методов, приемов обучения.

Для того чтобы контроль знаний, умений и навыков учащихся был эффективным, он должен быть систематическим и всеохватывающим.

Контролю следует подвергать все важнейшие действия ученика.

При оценивании результатов нужно учитывать личностные и нормативные критерии. По мере взросления учащихся контроль педагога должен постепенно заменяться самоконтролем и взаимоконтролем. Формы контроля должны быть разнообразными.

Для эффективности контроля нужно определить объект и субъект, т.е. определить то, что необходимо проконтролировать знания, умения, навыки ученика или умение ими пользоваться в различных ситуациях. Определить цели или результат контроля, того, что хотим иметь в результате контроля:

  • оценку деятельности учащегося,

  • отметку,

  • оценку деятельности педагога,

  • оценку выбранного метода обучения, достаточность содержания учебного материала, предложенного усвоению,

  • правильность определения форм организации обучения и т.д.

Определить этапы проведения контроля, средства контроля, с помощью чего осуществляется контроль: экзаменационные билеты, карточки, тесты и др.

Оценку результатов контроля соотнести с намеченной целью. Разработать педагогические меры по повышению качества обучения.


ВИДЫ КОНТРОЛЯ В УДО.

В педагогической и методической литературе можно встретить различные подходы к классификации видов контроля. По времени проведения педагогический контроль может быть предварительным, текущим, итоговым.

Предварительный контроль проводится в первые дни обучения и имеет своей целью выявить исходный уровень подготовки обучающихся, скорректировать учебно-методический план и программу, определить направления и формы индивидуальной работы, т.е. получить необходимую информацию для анализа и совершенствования образовательных программ.

Текущий контроль должен определить степень усвоения детьми учебного материала и уровень их подготовленности к занятиям, повысить ответственность и заинтересованность обучающихся в усвоении материала, своевременно выявлять отстающих, а также опережающих обучение с целью наиболее эффективного подбора методов и средств обучения.

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентация учащихся на дальнейшее обучений.

Несколько иной вариант классификации видов контроля предлагает Фридман. В зависимости от цели, поставленной педагогом. Он делит контроль на:

Диагностический с помощью которого педагог устанавливает уровень развития у учащихся психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения и т. д.). В этом случае оценочный контроль, хотя и производится педагогом, детей с результатами не знакомит. С помощью диагностического контроля можно выявить:

  • уровень развития познавательных возможностей и особенностей детей;

  • скорость продвижения в овладении знаниями и способами деятельности;

  • соотношение успеваемости и затраченных усилий;

  • уровень знаний, умений и навыков;

  • склонность к занятиям какой-нибудь деятельностью;

  • мотивы прихода ребенка в творческое объединение;

  • интересы ребенка в свободное время ит.п.

Констатирующий контроль, с помощью которого можно установить факт выполнения учащимися какого-либо задания. Результат выражается в форме оценки «есть-нет».

Проверяющий контроль – выявляет, как овладели учащиеся, каким – либо знанием, умением, навыком.

  • с точки зрения установленной нормы (нормативный);

  • результат одного ученика сравнивается с результатом другого ученика (сопоставительный);

  • результат ученика сравнивается с прошлым результатом этого же ученика (личностный).


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Специфика деятельности в дополнительном образовании предполагает творческий подход к выбору форм педагогического контроля. Можно, например, по итогам пройденной темы провести устный опрос по карточкам, а можно - «Турнир навыков», «Устный журнал» или «Аукцион знаний». Здесь важно то, что содержание контроля не должно ограничиваться только информацией о пройденном материале. Важно включать в себя эмоционально-нравственный и действенно-практический опыт участников образовательного процесса.

В настоящее время нет методической литературы, которая бы в достаточной мере излагала формы педагогического контроля, приемлемые для дополнительного образования, тем более не существует методики его проведения. Частично решить проблему педагогического контроля в сфере дополнительного образования может методика коллективной творческой деятельности, которая при грамотном использовании помогает формировать у детей потребность в познании, развивать целеустремленность, наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

В некоторых случаях необходимо использовать формы педагогического контроля, которые давно и довольно успешно применяются в общем, профессиональном и высшем образовании. Это – экзамен, зачет, смотр знаний, собеседование и др.

Выставка. Форма итогового контроля, осуществляется с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся. Может быть персональной или коллективной по различным направлениям дополнительного образования. Выставка является инструментом поощрения учащихся.

Диктант. Форма представляет собой систему контрольно- диагностических заданий, содержащих широкий набор признаков, из которого учащиеся самостоятельно выбирают те, которые им необходимы для описания того или иного предмета (объекта).

Учащимся раздают индивидуальные карточки с названием того или иного предмета. Педагог зачитывает набор разнообразных признаков. Каждый ученик выбирает те, которые непосредственно относятся к его предмету.

Условно это задание называется «диктантом». Сделанные детьми в ходе диктанта грамотные описания изучаемых объектов, с одной стороны, становятся образцом для описания других предметов, с другой - способствует формированию целостного и адекватного образа предмета.

Зачет. Форма текущего или итогового контроля с целью отслеживания на различных этапах знаний, умений и навыков. Строится на сочетании индивидуальных, групповых и фронтальных форм. В ходе зачета обучающиеся выполняют контрольные индивидуальные задания (как теоретические, так и практические) в устной или письменной форме. Введение системы зачетов предполагает специальное планирование педагогом изучения отдельных разделов программы (темы) и выделение времени в образовательном процессе для проведения зачетов.

Игры. Виды игр для детей очень разнообразны. Развивающие и познавательные игры способствуют развитию внимания, памяти, творческого воображения. Аналитических способностей, воспитывают наблюдательность, привычку к самопроверке, учат доводить начатую работу до конца.

В познавательных играх, где на первый план выступает наличие знаний, учебных навыков, содержание игры должно соответствовать уровню подготовленности учащихся.

Различные игры (дидактические) помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания. Умения, навыки.

Игра «Пятью пять». Основой игры является детская интеллектуальная игра по составлению слов на базе заданного слова. Общее правило – к уже имеющемуся слову необходимо добавить одну букву так, чтобы появилось новое слово. Слова читаются как угодно, но не по диагонали. Каждый столбец на поле – зона каких-либо вопросов: ручное вязание, переплетение, пряжа, расчет изделий, схемы. Команда, которая начинает игру, выбирает, куда и какую букву дописать на поле. Затем предлагаются вопросы из той области, на столбец которой она поставит букву, вопросов задается столько. Сколько букв в слове, образовавшемся после хода команды. За каждый правильный ответ участники получают 10 баллов. Выигрывает команда, у которой больше очков.

Реквизит: игровое поле, табло для подсчета голосов.














п.

о

б

е

д.

а














Игра «Крестики-нолики» . Интеллектуально- творческая игра, позволяющая использовать ее в любой области знаний. В каждой из 9 клеток поля написаны вопросы и задания. Команды выбирают себе название и знаки «Х» и «0». Выбрав одну из девяти клеток, команда отвечает на вопрос и выполняет практическое задание. Если ответ верный, то команда ставит свой знак на место, только что сыгранного вопроса. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к соперникам. В игре побеждают те, кому удалось поставить три своих знака в один ряд или поставить на поле 5 своих знаков.

Реквизит: поле 3х3, инструменты, приспособления и материалы для выполнения заданий.

Пример. Задания для учащихся кружка «Кройка и шитье».

  1. Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками. Выполнить шов «назад иголку».

  2. нарисовать. Как можно пришить пуговицу с 4-я отверстиями. Пришить на ножке.

  3. Объяснить, как выполняется прорезная петля. Выполнить «петельный шов».

  4. Рассказать о видах декоративных швов. Выполнить «тамбурный шов»

  5. Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Выполнить «стачной шов».

  6. Назвать основные части швейной машины. Выполнить «шов в подгибку с открытым срезом»

  7. Объяснить, как заправляется верхняя нить в швейную машинку. Выполнить «запошивочный шов»

  8. Объяснить, как заправляется нижняя нить в швейную машинку. Выполнить «двойной шов»

  9. дать определение понятиям: шов, строчка, ширина шва. Выполнит «накладной шов»

Можно назвать еще много игр, которые можно использовать для проведения контроля: «Морской бой», «Брейн – ринг», «Диалог» и др.

Конкурс творческих работ. Форма итогового контроля, проводится с целью определения уровня усвоения содержания образования, степени подготовленности к самостоятельной работе; выявление наиболее способных и талантливых детей. Моет проводиться по любому виду деятельности и среди разных творческих продуктов: рефератов, изделий, рисунков, показательных выступлений. По результатам конкурса, если есть необходимость, педагог может изменить или дополнить программу обучения.

Кроссворд. Задача, построенная на пересечении слов. В клетки, от числового обозначения, нужно вписать ответы к предложенным значениям слов. Загадываются имена существительные в именительном падеже единственного числа. В зависимости от уровня подготовленности детей дается подробное или краткое объяснение термина.

Пример.

По горизонтали:

6.Украшение игрушек с помощью красок (роспись).

8.Игрушка ставшая символом России (матрешка).

9. Узкая лента, используемая для костюмов кукол (тесьма).

10. Слобода, где делали русские народные игрушки из обожженной и ярко окрашенной глины (Дымково).

По вертикали:

1.Верхний слой коры березы, используемый для изготовления игрушек способом переплетения (береста).

2. Игрушка, ставшая самым популярным актером народного театра (Петрушка)

3. Способ создания игрушек из бумаги приемами многократного складывания и сгибания, зародившийся в Японии (оригами).

4.название села, где изготавливали глиняные игрушки с длинной шеей, украшенные яркими полосками и звездочками (Филимоново)

5. Самая распространенная игрушка села Богородское (Медведь)

8. Основной прием, используемый для украшения деревянных игрушек без красок (резьба).






Олимпиада. Форма итогового контроля, проводится с целью выявления наиболее способных и подготовленных детей. Это своеобразный смотр знаний, умений и навыков, который представляет собой, как правило, логическое сочетание различных творческих конкурсов.

Творческий отчет. Форма итогового контроля, направлена на подведение итогов работы образовательного объединения, определение уровня соответствия знаний, умений и навыков, учащихся образовательному стандарту, на выявление уровня развития творческих способностей детей и подростков. Может проводиться по итогам изучения конкретной темы или после прохождения всего курса обучения. Представляет собой индивидуальные или коллективные творческие формы: концерт, презентация, фестиваль идей и т.д. Чаще всего проводится в объединениях художественного эстетического и прикладного образования. Отчет способствует развитию творческих способностей детей, раскрытию их возможностей, развитию активности и самостоятельности.



СЦЕНАРИЙ ТВОРЧЕСКОГО ОТЧЕТА

«ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА»


Собираются гости, рассаживаются. Звучит голос за сценой.

Ярмарка сегодня шумная,

Балаганная и безумная,

И веселая, до полуночи,

Прячьте, дамочки, свои сумочки

Деньги медные и бумажные

Тратить хочется быстро, сразу же.

Все товары и вещи дешевы,

А в рядах сколько всяко хорошего!

Сарафанов цветастых косыночек

Мужики покупают для милочек.

И мелеют карманы просторные

Помогают цыганки проворные-

Тут и там в ярких фартуках шелковых

Подойдите- в три счета общелкают,

На руке погадают, обманут ведь.

И течет ручейком из карманов медь.

Звучит русская народная песня круж. «Русский фольклор»

На помосте из досок березовых-

Зазывалы в костюмчиках розовых

Связки рвут, петухом заливаются,

И над глупыми потешаются…

Под аккорды простые, баянные

Исполняются песенки разные

Про бездельников, про рабочий люд,

И частушки летят быстрой птицею.

И сияют улыбкою лица.

Звучат две песни в исполнении фольклорного кружка.

Выступает кукольный кружок

  1. «Лисичка со скалочкой».

  2. «Колобок».

Выступает кружок «Народный танец»

После выступления учащиеся кружка «Гончарное дело» выносят на сцену свои изделия и демонстрируют зрителям.

Повезли на телеге горшки

Разбирай-покупай, мужики,

Молоко в них не скиснет до осени.

Покупайте, недорого спросим мы

А кувшины хоть ставь на божницу,

На такие креститься – молиться:

Глина белая, не возьмет, «колун»-

Зазывает к себе продавец-певун.

Сколько всякой кухонной снеди,

И на все не хватает меди.

И кастрюли, ножи, ложки-вилки.

Разбирайте, хозяюшки-милки.

Сковородки, подставки, ухваты-

Все для вашей бревенчатой хаты.

Уходят.

А на сцене тем временем снова

Представленье - не надо другого.

И толпа, выжидая, молчит

Выступает кукольный кружок.

Выступает кружок «Русский фольклор Отчего края».

Кружок «Народный танец»

На фоне голоса за сценой демонстрируют одежду учащиеся кружков «Кройка и шитье», «Вязание».

Правый ряд украшают наряды-

Без проблем вы найдете, что надо

И косынки и бантики в точках

Здесь и платья на медных крючочках,

Примеряют восторженно душечки.

(Рукава не прозрачные, в рюшечках)

Лапти, сделанные с любовью,

Покупайте себе на здоровье.

Чтобы в лютые стужи-метели

Ваши ноги, как в термосе грелись.

Кофты - в коробах, самовязочки,

Грубошерстные безрукавочки

И на пуговках(в виде луковок»

И глухие, совсем без пуговок.

И с цветами из райского места

Покупайте без торгов невестам.

Учащиеся кружка «Кулинария» угощают гостей своей выпечкой.

Пирогами завалены лавочки

И локтями «работают» дамочки.

Пышнотелые, краснолицые

Хватит, милые, хлебом поститься!

Покупайте вареники с творогом,

Пирожки, как посыпаны золотом.

Запеченные, жирно смазаны.

Всем в диетах сегодня отказано.

Сладкоежки, как пчелы слетелись-

По чуть-чуть, по чуть-чуть и наелись.

Тут и яйца в корзинах куриные,

И утиные и перепелиные.

Запекут в угольках - скорлупа трещит,

По рецепту, который давно забыт.

Молоко - в кувшинах из глины,

Ледяное - глоток и ангина.

Опускают лягушек на дно,

Чтоб не скислось к обеду оно.

Все участники праздника собираются на сцене. Проходит торжественное вручение грамот педагогам и учащимся.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Функциями дополнительного образования являются гражданское воспитание, обучение досугу, подготовка к самостоятельному решению бытовых проблем, формирование готовности к непрерывному образованию. Отсюда смыслом образования становится развитие у личности имеющихся задатков, склонностей, способностей, интересов, представляющих социальную ценность.

Цель дополнительного образования - развитие способности к саморегуляции поведения.

Результатом образования является достижение обучающимся определенного уровня образованности, под которым, понимается способность, решать некоторые проблемы.

Цель дополнительного образования детей состоит в оказании педагогической поддержки обучающимся в их социальном самоопределении в практической подготовке школьников к жизни и профессиональной карьере.

Вот лишь несколько из приоритетных задач:

  • воспитание интереса к творческой и исследовательской деятельности в конкретной сфере науки, техники, культуры;

  • создание условий в образовательном пространстве для проявления и развития индивидуальных способностей учащихся;

  • важное место в жизни образовательного учреждения должна занимать игра, открывающая большие возможности для самопознания детей;

  • воспитания учащихся в духе свободы, личного достоинства и демократии требует развитого ученического самоуправления, деятельности различных объединений по интересам;

  • изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности учащихся через дидактические игры, драматизацию, ролевые игры и др., разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, освобождение от страха перед ошибкой, создание ситуации свободного выбора.




ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

  2. «Контроль за усвоением учебного материала» Бобков Е.Е.

  3. О педагогическом контроле в дополнительном образовании.

  4. Жур. «Внешкольник»

  5. Педагогический контроль в дополнительном образовании» (методические рекомендации педагогам доп. образования)

Р.Н. Акентьева, А.В.Золотарева, Т.С. Кисина . Ярославль

5. «Система дополнительного образования детей» В.А. Горский, А.Я. Журкина, Л.Ю. Ляпко, В.С. Усанов. Жур. «Дополнительное образование»



13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Педагогический контроль в системе дополнительного образования

Автор: Баканова Елена Викторовна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Организация здоровьесберегающей среды с учетом индивидуально - возрастных особенностей воспитанников дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(147) "orghanizatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchiei-sriedy-s-uchietom-individual-no-vozrastnykh-osobiennostiei-vospitannikov-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259595"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448798146"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Интеграция элементов педагогических технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(85) "intieghratsiia-eliemientov-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422004995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства