kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отказ от курения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения, посвящённый пропаганде здорового образа жизни, отказу от табакокурения и никотиновой зависимости

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отказ от курения.»

8-А Воспитательный час 10.02.2022


Вступительное слово

Надежным результатом грамотного осуществления коллективных творческих дел независимо от их ориентации является: позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»).

Я сегодня хочу обратить ваше внимание на личностно-ориентированное КТД, на его акцент - «моя активность», «мой вклад», «дело для меня».

При личной ориентации КТД к общим идеям добавляются новые акценты: подчеркнутое авторство идей, предложений, индивидуальных проектов (как групповых, так личных).

В коллективной подготовке ориентированного КТД акцент делается на добровольность принятия детьми на себя различного рода поручений.


Приведу конкретный пример

Личностно ориентированного коллективного творческого дела, организованного волонтерами моего класса для обучающихся среднего и старшего звена.


Цель: обобщение и систематизация знаний школьников о здоровом образе жизни, формирование активной жизненной позиции: мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и  психических заболеваний.


План проведения «Дня отказа от курения»

  1. Первая перемена: Конкурс плакатов и рисунков «Мы выбираем жизнь»

  2. Вторая перемена: Книжная выставка «У опасной черты» (библиотека)



Практическая часть

Сейчас я предлагаю вам стать участниками вечера некурящих.

( раздается материал, для подготовки дается 3 мин- 4 мин. 1) Сценка; 2)Частушки.)

Здравствуйте!  Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  (Здоровье для человека - одна из главных ценностей).
Как вы думаете, от чего могут наступать болезни у человека? 1. Болезни наступают от экологических проблем, но эти проблемы создали мы сами. 2. Болезни наступают от наших вредных привычек, когда мы отравляем себя табаком или алкоголем, но эти привычки выбираем мы  сами. 3. Болезни наступают даже от наших плохих мыслей.

Сегодня у нас пойдёт серьёзный разговор. Говорить мы будем о курении. Поднимите руки те, у кого близкие курят. Опустите. Видите, эта проблема касается всех нас. Но у нас есть выбор. Мы можем вместо вредных привычек формировать здоровые, мыслить позитивно. У нас в гостях участники Соревнования классов, свободных от курения.

1 команда: Сценка «Легенда про Сашу, Машу, Аркашу, Дашу да про корову Глашу». Автор: В те давние-предавние времена (сама не помню когда: может  давно, а может недавно, а может сейчас, а может вчера) жила на селе одна семья. Жили лениво, пили вино и про работу забыли давно.

- Муж Саша, жена Маша, дочь Даша, сын Аркаша да коровушка  Глаша.

- Жили они хорошо, никогда не делая ничего. В огороде у них рос только сорняк да табак.

- И ведь до чего дошло, что курили они все до одного.

-Даже корову Глашу, втянули в это дело, ну она курила смело.

-Так и жили они, не тужили и вот до чего они дожили.

-Сын Аркаша да дочь Даша в школу не ходили, перестали умываться - какой уж там

зарядкой заниматься.

-И кушать лентяям стало нечего, а корова Глаша бока свои повесила.

-И не мычит, и не поёт, и молока совсем не даёт.

-И решили они всей семьёй корову свою продать, чтобы как-то на земле просуществовать.

-На рынке корову они продавали, а им ничего за неё не давали.

-А Глаша стоит, озирается и тихонько к мужику подбирается да как замычит на весь базар: "Му-у-у"

Корова: Му, му! Ничего не пойму! Ну-ка, народ, подайте сигару, стаканчик налейте, хоть кровь мою разогрейте!

Автор: Народ в удивленье разинули рты, никто не видал такой вот чумы!

Маша: Ну, как же, Глафира, не стыдно тебе? Ты же жила в приличной семье!

Саша: Вот лихорадка! Мычит во всю прыть. Ну, как успокоить? Чем пасть ей закрыть?

Аркаша: Я те кнутом! Ну че размычалась? О сигаретах она размечталась! Давала б лучше молока, а то я тебе намну бока.

Даша: Ну что же, Глафира, подводишь ты нас? Сейчас уже точно получишь ты в глаз!

Корова: Вы бы лучше кормили меня, и тогда давала бы я молока. А вы посмотрите: сами дошли и меня до чего довели?

Автор: И вот уже вечер настал, а мужик корову свою не продал. Собрались домой, а корова никак.

Корова: Лучше здесь уж умру, чем курить ваш табак. (Уходят.)





Ведущий:

Ребята, вот вы посмотрели, к чему привело курение. Даже корова не хочет жить с курящими. Скажите, а может ли иметь место в жизни такая история?



Викторина

Перед следующим выступлением проведем небольшую викторину. За каждый правильный ответ участник получает жетон.

1.      Его не купишь ни за какие деньги? (здоровье)
2.      Что дает человеку энергию? (пища)
3.      Человек курящий и принимающий алкоголь чрезвычайно восприимчив к любым инфекционным заболеваниям. О поражении какой системы организма идет речь?

(О иммунной системе)
4.      Тренировка организма холодом (закаливание).
5.      Как курение влияет на работу сердца? (заставляет учащенно биться сердце)
6.      Какие заболевания чаще всего связывают с курением? (рак легких)
7.      Какие фрукты, овощи и растения используют для лечения простуды? (малина, лимон, чеснок, липа)
8.      В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)
9.  Как называют людей, которые зимой купаются в проруби? («моржи»)
10.  Наука о  чистоте тела (гигиена).


А сейчас 2 команда расскажет нам о пагубном действии никотина.

-Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.

-А если всё это перевести на сигареты, то для взрослого человека 1 пачка, выкуренная за 1 приём, смертельна, а для детей- 0,5 пачки. И это было доказано множеством фактов.

-Например, во Франции однажды проводился чудовищный конкурс: «Кто больше выкурит?» В результате двое горе-победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, а остальные участники были отправлены в тяжёлом состоянии в больницы.

-Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые.

Частушки.

1). Коля, Коля, не кури:

Вредно для здоровья!

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье

2). Говорили, говорили,

Чтоб мальчишки не курили,

А Андрюшка за углом

Подавился табаком.

 3). Каждый день у нас Денис

Курит по полпачки.

Лучше ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке!

4).Никотин - здоровью враг,

Учат детей в школе.

Дома папа курит так,

Что взвоешь поневоле.

 5). Никотином травим всех,

Тех, кто с нами рядом.

Чтобы не было беды,

Курить бросить надо!

Конкурс-игра «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет - руки опускаете)

Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)

Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)

Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)



Ведущий: 

Курение опасно не только курящим, но и всем окружающим.

Ведь при курении 80% из 4000 отравляющихся веществ, содержащихся в табаке, выделяется в воздух.

Таким образом, человек с сигаретой опасен и для окружающихся, которые вольно или невольно, вдыхают всё то, что содержится в дыме, становясь заложниками «свободы» курильщика.

Практикум:

Предлагаю разработать Конвенцию в защиту прав некурящих

Для этого разобьемся на 3 группы: Задание:

1 группа: Некурящие ученики Выработать права некурящих учеников

2 группа: Учителя Права учителя

3 группа: Родители Права родителей

А теперь все объединяемся в творческую группу и разрабатываем Конвенцию.


Разрешите огласить Конвенцию о правах некурящих, для создания которой были привлечены обучающиеся, педагоги и родители.

Преамбула

Осознавая, какую огромную опасность несет здоровью детей курение, мы разработали и утвердили Конвенцию в защиту прав некурящих. Мы проповедующие здоровый образ жизни и категорически отвергающие курение, призываем всех участников присоединиться к нам, тем самым обеспечить себе и своим детям здоровое и светлое будущее.  

Глава 1: Права некурящих учеников

    1. Дышать чистым воздухом

    2. Участвовать в акциях и беседах, пропагандирующих здоровый образ жизни.

    3. Создавать социальные проекты по борьбе с курением, пропагандирующие здоровый образ жизни.

    4. Использовать школьные средства информации в деле борьбы с курением.

    5. Через службу доверия получать квалифицированную помощь по проблеме отказа от курения, борьбы с курильщиками.

    6. Имеет право на защиту от всех форм реклам, пропагандирующих табачные изделия.

Глава 2: Права учителей

2.1. Дышать чистым воздухом.

2.2. Вносить предложения и участвовать в создании программ здоровья, выступать на педагогических советах, родительских собраниях по вопросам борьбы с курением.

2.3. Оказывать помощь, как отдельным учащимся, так и классному коллективу по борьбе с курением и пропаганде ЗОЖ.

2.4. Сотрудничать с медицинским персоналом по пропаганде ЗОЖ, оказывать педагогическую поддержку родителям в борьбе с курением.

2.5. Использовать различные пед.технологии  во внеклассной работе с учащимися по пропаганде здорового образа жизни, борьбе с курением.

2.6. Частично использовать резерв программного учебного времени для пропаганды борьбы с табакокурением в  соответствии со спецификой своего предмета.

Глава 3: Права родителей.

3.1. Дышать чистым воздухом.

3.2. Сотрудничать с педагогами, ученическим самоуправлением в деле борьбы с курением.

3.3. Использовать в соответствии с Семейным Кодексом в воспитательных и профилактических целях в семье все законные формы и методы борьбы с курением и пропаганде здорового образа жизни (в том числе использовать моральные и материальные ограничения).

3.4. Имеют право получить квалифицированную, консультативную  помощь педагогов, психологов по проблеме табакокурения.

3.5. Пропагандировать свой положительный опыт борьбы с курением через родительские собрания и совместные с детьми творческие дела.

Заключение 

 Данная конвенция открыта для присоединения к ней любого человека, класса, любой другой группы людей. Конвенция вступает в силу после принятия на общешкольном вечере. Один экземпляр хранится у директора школы, другой – в Совете старшеклассников.

Заключительная часть:

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое вынесли для себя. И напоследок разрешите каждому из вас вручить буклеты, которые еще раз вам напомнят о том, что бы быть здоровым надо здраво мыслить.

Коллективный анализ

Обсуждение в минигруппах (т.е. в классах) вопросов: «Что нового ты узнал о вреде курения на организм человека?», «Какие чувства, мысли вызвало происходящее на сцене в ходе вечера?», «Что из того, что ты узнал, оказалось для тебя интересным, удивительным?», «Какое возможно продолжение нашего пропагандистского дела?»

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Отказ от курения.

Автор: Гапонова Людмила Анатольевна

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Курение и здоровье""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoiemieropriiatiiekurieniieizdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "266245"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450113000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методическая разработка по профилактике курения среди подростков (7 класс) "Курить - здоровью вредить" "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-po-profilaktikie-kurieniia-sriedi-podrostkov-7-klass-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "240544"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445044643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка по профилактике курения среди подростков (7 класс) "Курение - вред" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-po-profilaktikie-kurieniia-sriedi-podrostkov-7-klass-kurieniie-vried"
    ["file_id"] => string(6) "240546"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445044774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие посвященное  «Международному дню отказа от курения» "
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-miezhdunarodnomu-dniu-otkaza-ot-kurieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430644493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к классному часу на тему "Вредные привычки. О вреде курения" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-na-tiemu-vriednyie-privychki-o-vriedie-kurieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408955896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства