kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие посвященное «Международному дню отказа от курения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвященное

«Международному дню отказа от курения»

Цель: овладение учащимися новыми знаниями, формирование здоровых установок снижающих вероятность приобщения к употреблению табака.

Задачи:

  • Расширить знания детей о негативном действии табака на организм человека.
  • Способствовать формированию у учащихся устойчивой установки на отказ от курения.
  • Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности.

Предварительная подготовка: распределить роли между учащимися, выучить слова.

Ход мероприятия

"Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации".
О. Де ,Бальзак

Ведущий: Сегодня во многих странах мира проходит день отказа от курения. Этот день был установлен Американским онкологическим сообществом в 1977 году. В мае 2003 года Всемирной Организацией Здравоохранения была принята Конвенция по борьбе против табака, к которой присоединилось более 90 стран, в том числе и Россия. К сожалению, сигарета прочно вписалась в жизнь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие посвященное «Международному дню отказа от курения» »

Внеклассное мероприятие посвященное

«Международному дню отказа от курения»

Цель: овладение учащимися новыми знаниями, формирование здоровых установок снижающих вероятность приобщения к употреблению табака.

Задачи:

  • Расширить знания детей о негативном действии табака на организм человека.

  • Способствовать формированию у учащихся устойчивой установки на отказ от курения.

  • Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности.

Предварительная подготовка: распределить роли между учащимися, выучить слова.

Ход мероприятия

"Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации".
О. Де 
,Бальзак

Ведущий: Сегодня во многих странах мира проходит день отказа от курения. Этот день был установлен Американским онкологическим сообществом в 1977 году. В мае 2003 года Всемирной Организацией Здравоохранения была принята Конвенция по борьбе против табака, к которой присоединилось более 90 стран, в том числе и Россия. К сожалению, сигарета прочно вписалась в жизнь общества. Для многих курить так же естественно, как умываться, чистить зубы, есть, пить. Установлено, что до 90% людей начинают курить в возрасте 11 лет. Поэтому для вас очень важно уже сейчас понять, какой вред организму и окружающим наносит курение.

Ведущий:  А сейчас немного из истории табака.

1 учащийся: 12 октября 1492 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову (хотя сейчас мы знаем - это была Америка), жители которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение, "петум" - так они его называли. После второго похода Колумба семена табака были занесены в Испанию, а оттуда - во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойства табака - привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.

В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении - 60 ударов палок по стопам; 2 раза - резали нос, уши, ссылали в дальние города. А в Англии по указанию Елизаветы II (1585 г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.

Но Петр I стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов, стимулирует и успокаивает. Табачные листья использовались как лечебное вещество (в виде настоек, капель, пилюль, экстратов), они часто вызывали тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением. А что касается Петра I, то славный царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных легких умер до срока.

Ведущий: Спасибо за предоставленную историческую справку. Теперь, для того, чтобы проследить отрицательное действие никотина на организм, вашему вниманию будет представлена инсценировка всем вам известной сказки «Красная шапочка» на новый лад (Приложение 1) (после инсценировки можно обсудить сюжет сказки с учащимися: чему учит нас сказка, в чем ее смысл, какие чувства были испытаны в ходе просмотра сказки и т.п.)

Ведущий: Теперь немного фактов о табаке.

2 учащийся: Математики подсчитали, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом, выкуривает 3,1 кг; а если и он не курит, то тот, следующий, выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год - это 2,5 млн человек. Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Это астрономические цифры. Общая масса окурков в год - 2 520 000 тонн.

3 учащийся: Медики считают курение чумой ХХ века. В России курит 40 миллионов человек: 63% мужчин (что почти в 2 раза больше, чем, например, в США или Великобритании) и 15% женщин. Ежедневно количество курящих в России увеличивается на 1,5-2%. Около 40% смертей мужчин от ишемической болезни сердца связаны с курением. Курение разрушает легкие. Злостные курильщики, как правило, при снимке легких имеют затемнения. Что это - туберкулез или рак легких - решать медикам! В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель заскрежатал о камень, то оказалось, что в легких скопилось около 1,5 кг угля. Курил этот человек около 25 лет и умер от рака легких. Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы желудка, гангрены конечностей, кожа бледнеет или желтеет, быстро стареет. Если ребенок рано начинает курить, то замедляется рост организма.

4 учащийся: Всем известна поговорка "Капля никотина убивает лошадь". А люди курят, и их не убивает никотин. Доказано, что одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей, до полутонны каждая. А как же человек? В каждой отдельной сигарете никотина не смертельная доза, но если одновременно выкурить 100 сигарет - смертельный исход неизбежен. Чем же тогда погубна сигарета? В ее химическом составе: аммиак, оксид углерода, канцерогенные углеводороды (рак), радиоактивный элемент полоний 20, табачный деготь, мышьяк, калий. Фильтры не помогают (лишь на 20% задерживаются вещества).

Ведущий: Ребята как вы думаете, как никотин действует на наши самые "главные" внутренние органы: сердце, легкие, головной мозг (размышления учащихся). Давайте посмотрим следующую инсценировку (Приложение 2).

Ведущий: Теперь ответьте мне на такой вопрос: "почему нужно отказаться от курения?" (ответы учащихся, обсуждение)

Ведущий: Как вы думаете, какие существуют способы борьбы с курением? (ответы учащихся)

Давайте послушаем, как ведется борьба с курением в других странах.

5 учащийся: Во многих странах мира (США, странах Европейского союза и др.) действуют национальные программы по борьбе с курением. Их реализация позволила в 1,5-2 раза снизить распространенность курения. Из 192 стран-членов Организации Объединенных Наций 170 подписали Рамочную конвенцию по борьбе с курением.

Например:

В Англии - вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.

В Дании - запрещено курить в общественных местах.

В Сингапуре - за курение - 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.

В Финляндии - врачи установили 1 день - 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.

В Японии, г. Ваки - приняли решение: 3 дня в месяц без курения.

Во Франции - после антитабачной кампании число курильщиков сократилось более чем на 2 млн. человек.

Ведущий: Ребята, какой вы можете сделать вывод из всего выше сказанного сегодня? (ответы, выводы учащихся)

Ведущий:  (заключительное слово). Хорошее здоровье - одно из главных составляющих счастья человека, но которое можно легко и быстро потерять. Помните, что отказ от курения продлит вашу жизнь.

Сколько бы вам ни было лет 8, 35, 70, сигарету не брать! Помогите родным и своим друзьям отказаться от курения и не дайте себе пойти на поводу у компании, в которой курить престижно. Занимайтесь спортом и будьте здоровы!
































Классный час тема: «Безопасность дорожного движения. Своя игра».

Цели:

  • Закрепление знаний  по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте;  формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге.

  • Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте.

  • Форма проведения: игра с применением ИКТ  (Приложение 1).

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

Подготовка:  класс делится на 3 команды.

Ход классного часа

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя. Постановка цели

- Тема  нашего классного часа сегодня «Безопасность дорожного движения», а начать  его  мне хочется со стихотворения Олега Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ. –
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу: _
Где захочу, там перейду! –
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал,  как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да…там, где улица была,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.

- Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?

- А помните ли вы правила дорожного движения и   безопасности на дороге и в транспорте  сейчас мы и проверим…

- Итак  «Своя игра», которая поможет нам вспомнить эти правила. (Слайд 1)

У  нас 3 команды. Какая  из команд наберет большее количество очков, та и будет победителем. Игровое поле состоит из 4-х категорий, в каждой категории по  4 вопроса разного уровня сложности, чем сложнее вопрос, тем больше за него очков можно заработать команде. (Слайд  2)

III. Повторение и закрепление знаний по правилам дорожного движения, изученных в 3 классе. «Своя игра»

1. Жребий для команд (выбор команды, которая первой будет делать выбор категории в игре).

Для того, чтобы выбрать команду, которая будет первой выбирать категорию, отгадайте мою загадку:

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)

2. «Своя игра»  

Вопросы:

1 категория «Знаки дорожные»

10 очков – Что обозначает  этот дорожный знак? Назовите его вид.  («Пешеходный переход – указательный знак ) (Слайд15 )

20 очков – К какому виду относится знак и что он обозначает?  («Пункт медицинской помощи»  – указательный знак)  (Слайд16 )

30 очков – Знаете ли вы название этого знака? Назовите его вид.(«Обязательное направление движения» - предписывающий знак) (Слайд 17 )

40 очков – Какой знак лишний? Назовите его вид. («Въезд запрещен» - запрещающий знак) (Слайд 18 )

2 категория «Дорога»

10 очков – Какое правило нарушили Веселые человечки? (Нельзя переходить\перебегать дорогу перед близко идущим транспортом) (Слайд 3 )

20 очков – Как должен вести себя Незнайка  идя по загородной дороге? (Идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.) (Слайд 4 )

30 очков – Где нужно остановиться, если вы  не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности.) (Слайд 5 )

40 очков – Какие правила для велосипедистов нарушили Карандаш и Самоделкин?

(1. Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только в  возрасте с 14 лет.

 2. Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого не приспособлен.) (Слайд 6 )

3 категория «Сигналы»

10 очков – Какой сигнал дал регулировщик, чтобы пешеходы начали переходить улицу?

(зеленый) (Слайд 11 )

20 очков – Какой сигнал даёт светофор? (желтый)    (Слайд 12 )

30 очков – Какому сигналу светофора соответствует команда регулировщика? (красный) (Слайд 13 )

40 очков – Какому виду транспорта разрешено ехать на красный свет светофора? (специальному) (Слайд 14 )

4 категория «Пассажиры»

10 очков – Чего не должен делать Буратино как пассажир? (Высовываться в открытое окно и дразнить  прохожих.) (Слайд 7 )

20 очков – Какое правило нарушила Дюймовочка? (Троллейбус  и автобус после  выхода для перехода проезжей части обходят  сзади.)   (Слайд  8)

30 очков – О каком правиле забыли зайчата? (Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом входи сам.) (Слайд  9)

40 очков – Найдите ошибку одного из пассажиров. (Готовиться к выходу нужно заранее.) (Слайд 10)

IV. Подведение итогов, награждение участников и победителей (Слайд 19-20)

Делаем ребятам 
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались 
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!

V. Домашнее задание

Нарисовать рисунок для конкурса на тему «Безопасность дорожного движения».























Классный час: «Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни?»


Цель: Обсудить с учащимися понятия «жестокость» и «насилие». 
Задачи: 
• Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни. 
• Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому. 
• Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
• Привить основы нравственного поведения. 


Ход классного часа


1. Организационный момент. Классный час проводится форме организации диалога 3групп. 
2. Вступительное слово: 
- 10 класс- рубеж между детством и взрослой жизнью. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни. 
3. Обсуждение в группах вопроса: «Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни» 
4. Работа в группах. Объяснить значение крылатых выражений. 
«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека. 
«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела 
«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский 
5. Работа в группах. 
- Различают несколько видов насилия над личностью человека: физическое, психологическое, сексуальное. Попробуйте дать определение каждому виду. 
- Жестокость, насилие не проходит бесследно, как выдумаете, каковы последствия? 
1 группа - составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося физическому насилию. 
2 группа - составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося эмоциональному насилию. 
3 группа - составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося сексуальному насилию. 
Ответы ребят дополняются информацией, представленной в презентации 
6. Работа в группах. 
Вспомните произведение А. Платонова «Юшка». 
- Какова главная мысль данного произведения? 
Чтение отрывков («Я жить родителями поставлен… - …без меня тоже, значит, нельзя.») («Потом Юшку похоронили… - …насмешку и недоброжелательство.») 
- О чём нам хочет сказать автор? 
Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль. 
- Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе? 
Каждая группа получает 8 карточек с фамилиями учеников класса.

Задание: напротив каждой фамилии написать ценность данного человека в жизни класса, каков его вклад. 
7. Работа в группах . 
Упражнение «Живая цепочка». 
- Вы сейчас проанализировали, что каждый человек ценен, без него нарушается гармония отношений и связей в классе. Давайте проверим это на практике. Вам необходимо продумать и составить живую цепочку из участников вашей группы. Важно, что бы длина цепочки была как можно больше. Посмотрим, какая группа справится с этим заданием дружнее и креативнее. 
Рефлексия упражнения: 
- Что помогло вам выполнить данное задание? 
Как вы думаете, если исключить одного человека из вашей команды, вы смогли бы победить? 
Вывод: Каждый участник важен, каждый человек нужен. 
У американского писателя Рея Бредбери есть рассказ «И грянул гром» о путешествии на Машине времени в прошлое, о том, что гибель бабочки может привести впоследствии к изменениям в развитии человеческой цивилизации. Послушайте отрывок из этого произведения. 
Зачитывается отрывок из произведения Рей Бредбери «И грянул гром» («А этот человек… - …вообще не появятся.») 
8. Правила гуманного отношения друг к другу. 
Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными. 
Группы записывают выработанные правила на ватман. 
9. Рефлексия классного часа: 
- Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали? 
- Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас? 












Классный час на тему: «Планы на будущее и курение».

Цель: формирование навыков отказа.

Содержание тренинга.

I. Организационный момент.

II.Основная часть.

1. Приветствие.

Ученики произносят одно из следующих слов (каждый свое): Ящики, хрящики, спички, очки, крючки. Слово надо повторять несколько раз, чтобы получилось дружное «апчхи».

2. Сигареты и мои планы.

На левой половине ватмана ученики по очереди пишут свои планы на будущее, затем каждый ребенок делится этими планами с группой. После этого дети по очереди подходят к ватману и пишут напротив каждого плана, какое препятствие в достижении выбранной цели создается курением.

3. Релаксация «Лучики». Цель: расслабление мышц ног. Инструктор: «Представьте себе, что ноги загорают на сол нышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить  ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются; Как хорошо, приятно стало. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим... Держим... Напрягаем...

Загораем!

Опускаем (ноги резко опустить на пол).

Ноги не напряжены, расслаблены. Включаем релаксационную музыку «Солнечный полдень». Дети закрывают глаза, и психолог проводит релаксацию «Загораем».

4. Игра «Прилет инопланетян».

Сказка о вреде курения

и о том, как инопланетяне не смогли дышать загрязненным воздухом Земли

Звучит "космическая" музыка, под звуки которой Инопланетяне появляются на сцене.

Инопланетянин 1. (обращаясь в зал).

Планета ваша далеко,
К вам миллионы лет пути,
Добраться было нелегко,
Не просто вас, землян, найти.

Инопланетянка (осматриваясь).

...Планета, словно вся в дыму,
Откуда эти гарь и пыль?
У нас в галактике давно
Летает воздухомобиль.

Звучит "земная" музыка, на сцене появляются земляне.

Землянин 1 (обращаясь к инопланетянам).

Мы очень рады видеть вас.
Проделали вы трудный путь,
И все же посетили нас

Мы приглашаем отдохнуть

Землянин 2. 

Ваш образ жизни нам неведом:
Что можно вам, а что нельзя...
Но вас встречает вкусным хлебом
Гостеприимная Земля.

Земляне подносят инопланетянам каравай хлеба.

Инопланетянка. 

О! Как воздушен он и вкусен.
Нас научите печь его.

Инопланетянин. 

Как видно, пекарь ваш искусен.
А мы вам дарим молоко.
Наш Млечный путь в молочных реках,
Взбиваем масло мы из рек.
И по галактикам в тарелках
Развозим это (показывает молоко и масло),
Человек!

Инопланетянка. 

Земле красивой, как светлица
Наш скромный дар. (Протягивает масло Землянину.)
Пусть хлеб Земли
Со звездным маслом единится
Попробуй-ка, намажь, возьми.

Земляне мажут хлеб маслом, разливают молоко по кружкам. По сцене пускается пар.

Инопланетянин 2. 

Запьем мы молоком чудесным 
Безалкогольный звездный пир.

Землянин 2. 

Пусть это отзовется повсеместно,
И весь прекрасный звездный мир
Поднимет чашу с молоком полезным!

Пьют молоко. Инопланетянка падает без сознания.

Инопланетянка 1.

Я чувствую, слабее стала,
Вдруг закружилась голова,
Глазами видеть перестала.

Инопланетянин 2. 

Дым... Началась у вас война?

По сцене пускается пар. Звучит тяжелая музыка.

Землянин 1.

Вы сигареты не видали?
Тогда мы вам ее представим:
Вулкан, чадящий изо рта!
И привлекательна она едва ли.

Инопланетянин 2.

Друзья! Вы, кажется, пропали,
В дыму несчастная Земля!

Инопланетянка. 

Как можно видеть, слышать, думать,
Когда вокруг туман и смрад?
Страшнее вещи не придумать
Для ваших взрослых и ребят.

Инопланетянин 2. 

В тарелку! Мигом улетаем,
Не сможем долго мы дышать.
Слух, зренье, мозг – все погибает!
Прощайте! Вас пора спасать.

Инопланетянка уходит, опираясь на плечо инопланетянина. Звучит музыка улетающей тарелки. Земляне, помахав руками, опускаются на землю, поникнув головами.

Землянин 1. 

Как хорошо все начиналось:
Хлеб, масло, чудо – молоко.

Землянин 2. 

И так внезапно оборвалось,
Они теперь уж далеко.

Землянин 3. 

Спасенье в нас самих, Земляне!
Мы скажем никотину "Нет!"
Вернитесь, инопланетяне.
Мы станем лучшей из планет.

Землянин 4. 

Пусть будут родники искриться
И воздух чист, прозрачен, свеж.

Землянин 5. 

Пусть люди будут все стремиться
Чтоб наступил такой рубеж,
Когда большие тети, дяди
Наклеят на рекламный щит,
То, что не денег только ради,
То, что здоровье защитит.

Землянин 1. 

Пусть не страдают больше люди
В дыму чадящих сигарет.
Науку эту не забудем.

Все (хором). И никотину скажем "Нет!"

Звучит вступление к песне В. Шаинского "Улыбка". Поют все участники спектакля.

Нас рекламой с толку сбить нельзя.
Рекламируют, что нужно и не нужно.
Что же выбрать, милые друзья?
Только лучшее – ответим мы вам дружно.
И тогда наверняка
Скажем вредному "Пока!"
Мы здоровыми хотим служить Отчизне.
И на целый белый свет
Никотину скажем "Нет!"
Голосуем за здоровый образ жизни.
Быть рекламе только для добра.
Что полезно, мы должны узнать!
Поймет, конечно, детвора,
Что здоровье надо охранять!
И тогда наверняка
Скажем вредному "Пока!"
Мы здоровыми хотим служить Отчизне.
И на целый белый свет
Никотину скажем "Нет!"
Голосуем за здоровый образ жизни.

Голос (за сценой). А кто пойдет за "Клинским"?

Все (хором).

А никто!
Здоровым хочешь быть –
Пей молоко!

Ведущий. 

Мы сказкой никого не осуждаем,
Ты волен сделать выбор, человек! Удачи мы, любя, тебе желаем, Войди здоровым в 21 век.

Дети разбиваются на 2 группы: земляне и инопланетяне.  Во время чтения сказки обе группы делают рисунки. Затем группа инопланетян рассказывает о своей планете, а группа землян показывает свои игры и рассказывает о жизни. Разрабатывается совместный проект общей деятельности. При обсуждении оказывается, что нет места курению.

III. Рефлексия занятия.

Ребята дают оценку самому интересному фрагменту занятия. Они начинают это фразой:  «Мне было интересно, когда…»















.

Родительское собрание на тему «Безопасность на дороге»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД,

Предварительная подготовка к собранию:

Учащиеся за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. Изготовление памяток для родителей по ПДД.

План проведения собрания.

  1. Актуальность выбранной темы

  2. Результаты анкетирования учащихся.

  3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

  4. Памятка для родителей по ПДД.

Ход собрания:

1.  Актуальность выбранной темы.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения.

3. Результаты анкетирования учащихся.

(Общий анализ по каждому вопросу анкеты; знакомство родителей с анкетой своего ребенка для последующей работы по рекомендациям)

4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,  какая машина  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  • Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

  • Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

  • Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

  • Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

  • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

  1. Памятка для родителей по ПДД.

(Подготовить и раздать каждому родителю).

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Памятка  для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

АНКЕТА для учащихся

  1. Где разрешается ходить пешеходам?

  2. Можно ли ходить по проезжей части дороги?

  3. Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?

  4. Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?

  5. Что должен иметь пешеход в темное время?

  6. Где можно переходить улицу?

  7. Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?

  8. Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком?

  9. Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке?

  10. Почему за городом мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.

  11. Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?

  12. Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?

  13. В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?

  14. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

  15. Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале  светофора?

   

  1. Как должны двигаться велосипедисты на дороге?

  1. В каком случае разрешается буксировка велосипеда?

  1. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие посвященное «Международному дню отказа от курения»

Автор: Васильева Ирина Николаевна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства