kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к классному часу на тему "Вредные привычки. О вреде курения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Классный час  «Вредные привычки. О вреде курения»

           Цель мероприятия: - формировать  отрицательное  отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека.

Задачи мероприятия: 1.    Повышение знаний учащихся о различных аспектах отрицательного действия табака.

2.    Выработка негативного отношения к курению и уменьшение социальной приемлемости этой привычки.

3.    Выработка навыков противостояния табачному давлению социальной среды- школы, семьи, компании сверстников.

4.    Изменение поведения школьников в сторону полного отказа от курения и мотивация к сохранению этого поведения в будущем.

  Методические советы на подготовительный период  1.    Задание учащимся: подобрать материал о проблеме “Влияние курения табака на здоровье человека”, высказывания великих, известных людей о курении табака.  2.    Выпуск газет “Мы за здоровый образ жизни!” и “Бой вредным привычкам!” 3.    Подготовить выступления учащихся.

      Ход классного часа

 I.Учитель.(Слайд 1) Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно. Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?  (Суждения учащихся). Спасибо за  определения, чувствуется, что проблема здоровья вам  интересна. Но иногда человек становится врагом своему здоровью.(Слайд 2) Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать и не иначе… Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи! Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ! Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход… И четыре в нем времени года,  И особый в нем музыки ход! Проблема двадцать первого века –  Как уберечь на Земле человека? Человек пытается уйти от реальных проблем окружающего его мира.(Слайд 3) И рядом всегда найдется тот, кто предложит первую сигарету, первый глоток пива, затем водку, шприц, наркотики. Находясь в табачном дыму, алкогольном угаре, наркотической эйфории человек уходит в мир призрачного счастья. А всегда ли люди курили?

 II. Сценка «История курения»

 Учитель. Именно об этом социальном явлении, как курение, мы будем говорить сегодня. Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка? Я передаю слово историкам.

Историки.(Слайд 4)Табак известен человеку с древних времён, но использовался он для религиозных ритуалов. Европейцев курить табак научили индейцы, которые дымом табака отпугивали москитов. У индейцев курили не только мужчины, но и женщины, и дети. Матросы Колумба вынуждены были в знак дружбы выкурить «трубки мира», некоторые из растения завезли в 1496 году испанский монах Роман Пано. В 1559 году Жан Нико подарил Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей. Появилась мода нюхать табак, причём ему приписывались целебные свойства. О вреде табака стало известно гораздо позже, в связи с чем Людовик 12 издал декрет, по которому только аптекарям разрешалось продавать это лекарство. Но табак продолжали нюхать и курить. В Россию табак попал в начале 17 века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось.(Слайд 5) В 1698 году Петр 1 снял запрет на курение. С тех пор курение стало быстро распространятьсясреди широких слоев населения.

Учитель. Спасибо. Трубки, сигареты, папиросы, сигары… все мы видели не раз эти предметы, но вряд ли задумывались о том, что у них внутри. О том, чем набита сигарета, мы попросили рассказать ботаника.

Ботаник.(Слайд 6)Табак относится к семейству пасленовых, роду табак (никотина). Этот род включает 66 видов, 45 из них произрастает в Америке, а 21 вид- в Австралии и Полинезии. Обычно это однолетние травы, реже многолетние, имеющие трубчатые или колокольчатые цветки, которые опыляются насекомыми и колибри. Растение имеет неприятный, тяжелый запах. Многие виды содержат никотин и другие ядовитые алкалоиды. В странах, где табак растет в диком виде, часто наблюдается отравления  домашних животных листьями и побегами табака. Сначала завезенный в Европу табак выращивали как декоративное и лекарственное растение. Сейчас табак выращивают более 120 стран мира. В северных районах России выращивают махорку, из её листьев выделяют лимонную кислоту, витамин РР, никотин-сульфат, который используют для борьбы с вредителями сельского хозяйства.

 Учитель. Человек – существо любознательное, его тянет к новым ощущениям. В связи с этим у меня вопрос к аудитории: кто из вас хоть один раз в жизни пробовал курить? Зачем? Почему так происходит, почему возникает привыкание к табаку? С этим вопросом мы обращаемся к медикам.

1-й медик. (Слайд 7)Составные части табачного дыма всасываются в кровь и через 2-3 минуты достигают клеток головного мозга. Ненадолго эти вещества повышают активность клеток головного мозга, это состояние воспринимается курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения. Однако это состояние скоро проходит, и чтобы его снова ощутить, человек тянется за новой сигаретой. Постепенно никотин встраивается в процесс обмена веществ, и человеку его постоянно не хватает. Привыкание к табаку формируется от нескольких недель до 10 лет в зависимости от особенностей организма и интенсивности курения. У человека, привыкшего к курению, в случае резкого прекращения курения наблюдается абстинентный синдром (ломка), который выражается в головной боли, колебании артериального давления, болях в области сердца, желудка, могут наблюдаться слабость, нервозность, подавленность.

(Слайд 8) Учитель. Так забава, шалость превращается в привычку. Мне бы хотелось услышать мнение аудитории вот по какому вопросу: почему люди начинают курить?

 Игровая ситуация «Дружеский совет»

Учитель: Ребята, помогите мне разобраться. «У меня есть два друга Толя и Коля. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают. А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый, сильный. Он занимается спортом. Я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?» Как вы думаете ребята? (Выслушиваются мнения учеников по данному вопросу)  

Подумайте: почему подростки начинают курить? (Слайд 9)  

Причины курения подростков: А что на это скажут социологи?

Социолог. Известно, что в мире систематически курит 60% мужчин и 20% женщин. Большинство подростков начинают курить под влиянием  товарищей в компании(27%), из любопытства (40%), в подражание взрослым (17%). Показательно, что 85% курящих подростков – из семей, где хотя бы один родитель курит, остальные 15% - из некурящих семей. Среди девушек причина курения такие: желание привлечь к себе внимание, выглядеть модно, современно, эффектно, казаться окружающим независимой, уверенной в себе. Установлено, что 80% закуривших детей не бросают этой привычки, а если подросток выкурил 2 сигареты, то в 70% случаев он будет курить систематически.

 Учитель. Можно ли считать эти причины уважительными? Эти причины лишены всяческой почвы. Надо уметь сказать курению «нет», ведь курение сокращает жизнь. Учитель. Огромное число людей на Земле курит и продолжает жить. Так ли  опасно курение для нашего организма? С этим вопросом я  обращаюсь к химику.

 Химик.(Слайд 10) В момент затяжки на кончике сигареты развивается  температура 600 градусов. При этом происходит сухая перегонка табака, при которой образуется около 6000 веществ, из которых 120 ядовиты. 28,7% общей токсичности приходится на никотин. Никотин всасывается слизистыми оболочками и разносится по всему организм в течение 21-23 секунд. Смертельная доза никотина для человека 2-4 капли, однако внутривенно достаточно ввести никотин из 1 сигареты, чтобы вызвать смерть человека. За 30 лет курильщик поглощает 800-1кг. никотина. В лёгких из сигарет попадает сажа, за 20 лет в лёгких скапливается до 6 кг.сажи. За год курильщики Земли выбрасывают в атмосферу 720 т. синильной кислоты, 384000 т. аммиака, 108000 т. никотина, 600000 т. табачного дёгтя, 550000 т. угарного газа.

(Демонстрируется слайды 11,12,13,14,15): Учитель. А что на этот счёт скажут медики?

Медик.(Слайды 16,17,18)Курильщики значительно подрывают свое здоровье и сокращают себе жизнь. Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 минут. У курильщиков в 2-3 раза чаще бывают сердечно-сосудистые заболевания(сердце начинает сокращаться  чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце), в 15-30 раз чаще – рак лёгких(загрязняет лёгкие, он мешает чистому воздуху поступать в  лёгкие), 13 раз чаще – стенокардия, в 12 раз – инфаркт миокарда, в 10 – язва желудка. Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к  развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака. Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни. Пассивное курение –это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.  Как влияет  курение на внешность человека?  человек худеет; цвет лица у него становится некрасивым;  волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими; кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;  под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие; зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают; одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом. (Демонстрируются слайды: влияние вредных веществ на организм человека.)  

Учитель. Мы сегодня много говорили о вреде курения. А теперь из букв, находящихся в конверте, построим фразы, используя цветовую гамму: каждое слово из букв одного цвета. Каждая команда получает конверт. Дети складывают из букв слова. Полученные фразы озвучивают: «Курение – малая наркомания». «Курить – здоровью вредить». «Курение и спорт несовместимы». «Курение – дорогая привычка». «Дети – невинные жертвы курения». «Курение вредит всем, но прежде всего девушкам – будущим мамам».

(Слайд 19)  Сценка «Что такое хорошо, что такое плохо?»

 III.  Учитель. А как же вы относитесь к курению? Проведём анкетирование «Как я отношусь к курению».(Приложение 1)

 Учитель. Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми? Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу: В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись.

 IV.  Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас!

Учитель. Сейчас мы с вами придумаем эскизы листовок, буклетов, которые можем порекомендовать своим друзьям, младшим товарищам, знакомым да всем жителям нашего посёлка о вреде курения. В работе вы можете использовать собранный вами материал о вреде курения. (Слайд 20,21)

 Список использованной литературы   1.    https://www.google.ru/url?sa 2.    Дереклеева Н.И/ Справочник классного руководителя: //3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2008. – 352 с. 3.    Кулич Г.Г. /Вредные привычки: профилактика зависимостей//. Москва «Вако» 2008 г., 215 - 229 с.,  4.    Персидская И. В./ КАлассные часы// Волгоград: Учитель, 2006. – 204 с. 5.    Чарлтон Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. 1997, №2, с. 3-14.

                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу на тему "Вредные привычки. О вреде курения" »

Администрация Шарангского района Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

Шарангская средняя общеобразовательная школа









Методическая разработка по профилактике асоциального поведения обучающихся «Здоровые дети – наше будущее»





Номинация «Методическая разработка по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних»





Классный час

«Вредные привычки. О вреде курения»

















Работу выполнила:

учитель русского языка и литературы

Кошкина Валентина Геннадьевна

Стаж работы 24 года













Шаранга

2014 г.



Пояснительная записка



В последние годы ухудшается состояние здоровья подрастающего поколения, о чем свидетельствует увеличение числа юношей призывного возраста, негодных к военной службе.

На сегодняшний день особо остро стоит проблема алкоголизма и табакокурения. Дело в том, что причиной возникновения многих хронических заболеваний является курение. Например, появление у населения злокачественных новообразований в 30% случаев обусловлено курением.

Влияние табакокурения на заболеваемость и смертность очевидно: курильщики более часто болеют раком легких и других органов, туберкулезом легких, болезнями сердечно-сосудистой системы. Эти негативные влияния курения на организм человека связаны с тем, что в табачном дыме содержится более 50 химических веществ, опасных для здоровья и жизни человека, 15 из которых являются канцерогенами (как бензопирон, полоний 210 и др.)

Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого.

Цель мероприятия:

- формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека.

Задачи мероприятия:

  1. Повышение знаний учащихся о различных аспектах отрицательного действия табака.

  2. Выработка негативного отношения к курению и уменьшение социальной приемлемости этой привычки.

  3. Выработка навыков противостояния табачному давлению социальной среды- школы, семьи, компании сверстников.

  4. Изменение поведения школьников в сторону полного отказа от курения и мотивация к сохранению этого поведения в будущем.

Форма проведения: беседа.

Участники: учащиеся 5 класса.









Перечень оборудования и оформления

  1. Мультимедиа-проектор, презентация.

  2. Плакаты учащихся для оформления класса.

  3. Конверты с заданиями.

  4. Анкеты.

  5. Бумага, маркеры для выпуска листовок, буклетов.





Методические советы на подготовительный период



  1. Задание учащимся: подобрать материал о проблеме “Влияние курения табака на здоровье человека”, высказывания великих, известных людей о курении табака.

  2. Выпуск газет “Мы за здоровый образ жизни!” и “Бой вредным привычкам!”

  3. Подготовить выступления учащихся.



Сценарный план

I. Вредные привычки.

I. Научные данные о курении.
1.Откуда появился табак.
2. Распространение табака в Европе и России.
3. Ошибочное мнение о полезных свойствах табака на организм.
5. Состав табачного дыма.

6. Почему люди курят?
6. Влияние на организм.
III. Анкетирование. Как я отношусь к курению?

IV. Выпуск буклетов о вреде курения.















Ход классного часа


I. Учитель. (Слайд 1)Тема нашего классного часа: «Вредные привычки. О вреде курения». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за определения, чувствуется, что проблема здоровья вам интересна.

Но иногда человек становится врагом своему здоровью. (Слайд 2)

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать и не иначе…

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи!

Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ!

Человек – он ведь тоже природа,

Он ведь тоже закат и восход…

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход!

Проблема двадцать первого века –

Как уберечь на Земле человека?

Человек пытается уйти от реальных проблем окружающего его мира. (Слайд 3) И рядом всегда найдется тот, кто предложит первую сигарету, первый глоток пива, затем водку, шприц, наркотики.

Находясь в табачном дыму, алкогольном угаре, наркотической эйфории человек уходит в мир призрачного счастья.

А всегда ли люди курили?



II. Сценка «История курения»

Англичанин. Джентльмены! А знаете ли вы, что в Средние века у нас в Англии был издан указ, в котором говорилось: «Уличенных в курении водить по улицам с петлей на шее, а наиболее злостных курильщиков – казнить»?

Француз. О, ужас! Казнить! И из-за чего? Из-за табака! Мне совсем недавно мой друг, кстати сказать, прекрасный лекарь, прислал из Швейцарии фунт великолепного табака, присовокупив к нему такой рецепт: «Это зелье очищает голову, рассеивает боль и усталость, успокаивает зубные страдания, оберегает людей от чумы, лечит застарелые раны и нарывы».

Итальянец. А у нас в Италии даже лица духовного звания пристрастились к этому зелью.

Француз. В Париже табак быстро вошел в моду. С тех пор как посол Португалии Жак Нико преподнес табак нашей королеве Екатерине Медичи. Кстати, одно из ядовитых веществ табачного дыма называется никотин, в честь Жака Нико.

Англичанин. Ну а что скажет наш гость из России?

Русский. У нас считали, что это богомерзкое зелье служит развращению нравов и губительно для здоровья.

Итальянец. Извините, синьор, я слышал, что известный пожар в Москве в 1634 году произошел по вине курильщиков?

Русский. Вы совершенно правы, синьор. После этого прискорбного случая царь Михаил Романов издал указ: «На Москве и в городах о табаке заказ учинить крепкий и под смертной казнью. Чтобы нигде у себя табак не держали и табаком не торговали. И за то тем людям чинить большое наказание».

Англичанин. Видимо, даже такой указ не слишком испугал россиян. Ведь у вас сейчас курят не меньше, чем в Европе.

Русский. Вы забыли, что Петр I пристрастился к курению именно в Европе и отменил запрет на курение в России.

Итальянец. Синьоры! Не будем спорить!

Русский. А откуда родом это растение?

Француз. А как оно попало в Европу?

Англичанин. А так ли уж вреден табак?

Итальянец. Спросим об этом у ребят!


Учитель. Именно об этом социальном явлении, как курение, мы будем говорить сегодня. Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка? Я передаю слово историкам.

Историки. (Слайд 4)Табак известен человеку с древних времён, но использовался он для религиозных ритуалов. Европейцев курить табак научили индейцы, которые дымом табака отпугивали москитов. У индейцев курили не только мужчины, но и женщины, и дети. Матросы Колумба вынуждены были в знак дружбы выкурить «трубки мира», некоторые из растения завезли в 1496 году испанский монах Роман Пано. В 1559 году Жан Нико подарил Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей. Появилась мода нюхать табак, причём ему приписывались целебные свойства. О вреде табака стало известно гораздо позже, в связи с чем Людовик 12 издал декрет, по которому только аптекарям разрешалось продавать это лекарство. Но табак продолжали нюхать и курить. В Россию табак попал в начале 17 века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось. (Слайд 5) В 1698 году Петр 1 снял запрет на курение. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения.

Учитель. Спасибо. Трубки, сигареты, папиросы, сигары… все мы видели не раз эти предметы, но вряд ли задумывались о том, что у них внутри. О том, чем набита сигарета, мы попросили рассказать ботаника.

Ботаник. (Слайд 6)Табак относится к семейству пасленовых, роду табак (никотина). Этот род включает 66 видов, 45 из них произрастает в Америке, а 21 вид - в Австралии и Полинезии. Обычно это однолетние травы, реже многолетние, имеющие трубчатые или колокольчатые цветки, которые опыляются насекомыми и колибри. Растение имеет неприятный, тяжелый запах. Многие виды содержат никотин и другие ядовитые алкалоиды. В странах, где табак растет в диком виде, часто наблюдается отравления домашних животных листьями и побегами табака. Сначала завезенный в Европу табак выращивали как декоративное и лекарственное растение. Сейчас табак выращивают более 120 стран мира. В северных районах России выращивают махорку, из её листьев выделяют лимонную кислоту, витамин РР, никотин-сульфат, который используют для борьбы с вредителями сельского хозяйства.

Учитель. Человек – существо любознательное, его тянет к новым ощущениям. В связи с этим у меня вопрос к аудитории: кто из вас хоть один раз в жизни пробовал курить? Зачем? Почему неприятные ощущения вас не оттолкнули? Весьма осведомлённый во всём Мефистофель заявил Фаусту по поводу табака: « полезная травка, не лопух какой-нибудь. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы». Почему так происходит, почему возникает привыкание к табаку? С этим вопросом мы обращаемся к медикам.

1-й медик. (Слайд 7)Составные части табачного дыма всасываются в кровь и через 2-3 минуты достигают клеток головного мозга. Ненадолго эти вещества повышают активность клеток головного мозга, это состояние воспринимается курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения. Однако это состояние скоро проходит, и чтобы его снова ощутить, человек тянется за новой сигаретой. Постепенно никотин встраивается в процесс обмена веществ, и человеку его постоянно не хватает. Привыкание к табаку формируется от нескольких недель до 10 лет в зависимости от особенностей организма и интенсивности курения. У человека, привыкшего к курению, в случае резкого прекращения курения наблюдается абстинентный синдром (ломка), который выражается в головной боли, колебании артериального давления, болях в области сердца, желудка, могут наблюдаться слабость, нервозность, подавленность. (Слайд 8)

Учитель. Так забава, шалость превращается в привычку. Мне бы хотелось услышать мнение аудитории вот по какому вопросу: почему люди начинают курить?



Игровая ситуация «Дружеский совет»

Учитель: Ребята, помогите мне разобраться.

«У меня есть два друга Толя и Коля. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый, сильный. Он занимается спортом. Я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?» Как вы думаете ребята?

(Выслушиваются мнения учеников по данному вопросу)



Подумайте: почему подростки начинают курить?

(Дети высказываются). (Слайд 9)



Причины курения подростков:

  1. Стремление походить на взрослых, подражать курящим родителям.
    2. Из-за запрета родителей (сделать назло).
    3. Создание имиджа (особенно у девочек).
    4. Попытка самоутвердиться.
    5. Стремление похудеть.
    6. Давление товарищей.
    7. Реклама табачных изделий (в том числе глупые песни: «Курить – значит жить»).
    8. Под воздействием алкоголя.



Учитель. А что на это скажут социологи?

Социолог. Известно, что в мире систематически курит 60% мужчин и 20% женщин. Большинство подростков начинают курить под влиянием товарищей в компании (27%), из любопытства (40%), в подражание взрослым (17%). Показательно, что 85% курящих подростков – из семей, где хотя бы один родитель курит, остальные 15% - из некурящих семей. Среди девушек причина курения такие: желание привлечь к себе внимание, выглядеть модно, современно, эффектно, казаться окружающим независимой, уверенной в себе. Установлено, что 80% закуривших детей не бросают этой привычки, а если подросток выкурил 2 сигареты, то в 70% случаев он будет курить систематически.

Учитель.  Можно ли считать эти причины уважительными?
Эти причины лишены всяческой почвы. Надо уметь сказать курению «нет», ведь курение сокращает жизнь.

Учитель. Огромное число людей на Земле курит и продолжает жить. Так ли опасно курение для нашего организма? С этим вопросом я обращаюсь к химику.

Химик. (Слайд 10) В момент затяжки на кончике сигареты развивается температура 600 градусов. При этом происходит сухая перегонка табака, при которой образуется около 6000 веществ, из которых 120 ядовиты. 28,7% общей токсичности приходится на никотин. Никотин всасывается слизистыми оболочками и разносится по всему организм в течение 21-23 секунд. Смертельная доза никотина для человека 2-4 капли, однако внутривенно достаточно ввести никотин из 1 сигареты, чтобы вызвать смерть человека. За 30 лет курильщик поглощает 800-1кг. никотина. В лёгких из сигарет попадает сажа, за 20 лет в лёгких скапливается до 6 кг. сажи. За год курильщики Земли выбрасывают в атмосферу 720 т. синильной кислоты, 384000 т. аммиака, 108000 т. никотина, 600000 т. табачного дёгтя, 550000 т. угарного газа.

(Демонстрируется слайды 11,12,13,14,15) :

Учитель. А что на этот счёт скажут медики?

Медик. (Слайды 16,17,18) Курильщики значительно подрывают свое здоровье и сокращают себе жизнь. Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 минут. У курильщиков в 2-3 раза чаще бывают сердечно-сосудистые заболевания (сердце начинает сокращаться  чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце), в 15-30 раз чаще – рак лёгких (загрязняет лёгкие, он мешает чистому воздуху поступать в  лёгкие), 13 раз чаще – стенокардия, в 12 раз – инфаркт миокарда, в 10 – язва желудка.

          Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к  развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.

Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Пассивное курение – это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.


Как влияет  курение на внешность человека?

  • человек худеет;

  • цвет лица у него становится некрасивым;

  • волосы   не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;

  • кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;

  • под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

  • зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;

  • одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

(Демонстрируются слайды: влияние вредных веществ на организм человека.)


Учитель. Мы сегодня много говорили о вреде курения. А теперь из букв, находящихся в конверте, построим фразы, используя цветовую гамму: каждое слово из букв одного цвета.

Каждая команда получает конверт. Дети складывают из букв слова. Полученные фразы озвучивают:

«Курение – малая наркомания».
«Курить – здоровью вредить».
«Курение и спорт несовместимы».
«Курение – дорогая привычка».
«Дети – невинные жертвы курения».

«Курение вредит всем, но прежде всего девушкам – будущим мамам». (Слайд 19)



Сценка «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

“Если я курить начну –

Это очень плохо?”

Видимо, врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда

Глядя сыну в очи:

“Да, сынок, курить табак –

Это плохо очень”.

Сын, услышав, сей совет,

Снова вопрошает:

“Ты ведь куришь много

Лет и не умираешь?”

“Да, курю я много лет,

Отдыха, не зная.

Я не ведал страшных бед,

А вся глава – седая.

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Прошлым летом иль забыл,

Что со мною было?

Я в больницу угодил,

Сердце прихватило.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин – опасный яд.

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает.

“Ну и ну!” - воскликнул сын, -

Как ты много знаешь

Про смолу и никотин

А курить, всё ж, не бросаешь!

Я бросал курить раз пять,

Может быть, и боле,

Да беда – курю опять.

Не хватает воли.

Ты мой папа, я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

И решили впредь ещё

И отец и кроха:

“Будем делать хорошо

И не будем - плохо!”



III. Учитель. А как же вы относитесь к курению? Проведём анкетирование «Как я отношусь к курению». (Приложение 1)



Учитель. Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми?

Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу:

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись.



IV. Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас!

Учитель. Сейчас мы с вами придумаем эскизы листовок, буклетов, которые можем порекомендовать своим друзьям, младшим товарищам, знакомым да всем жителям нашего посёлка о вреде курения. В работе вы можете использовать собранный вами материал о вреде курения. (Слайд 20,21)

Выставка и презентация работ.

(Слайд 22)



Список использованной литературы





  1. https://www.google.ru/url?sa

  2. Дереклеева Н.И/ Справочник классного руководителя: //3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2008. – 352 с.

  3. Кулич Г.Г. /Вредные привычки: профилактика зависимостей//. Москва «Вако» 2008 г., 215 - 229 с.,

  4. Персидская И. В./ КАлассные часы// Волгоград: Учитель, 2006. – 204 с.

  5. Чарлтон Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. 1997, №2, с. 3-14.





















































Приложение 1



Анкета «Как я отношусь к курению»

1. Курить – это круто. 1. 2. 3. 4. 5.

2. Курение делает людей менее активными и менее энергичными. 1. 2. 3. 4. 5.

3. Курение – это напрасная трата денег. 1. 2. 3. 4. 5.

4. Курение – это слишком дорогая привычка. 1. 2. 3. 4. 5.

5. Курение – это опасно для здоровья. 1. 2. 3. 4. 5.

6. Курение – это напрасная трата времени. 1. 2. 3. 4. 5.

7. У курильщиков зубы становятся желтыми. 1. 2. 3. 4. 5.

8. От курильщиков плохо пахнет. 1. 2. 3. 4. 5.

9. Курение – это для неудачников. 1. 2. 3. 4. 5.

10. Курение ухудшает показатели в спорте. 1. 2. 3. 4. 5.

11. Курить – это глупо. 1. 2. 3. 4. 5.

12. Курение ухудшает внимание и память. 1. 2. 3. 4. 5.

13. Курение – это неинтересно. 1. 2. 3. 4. 5.

14. Курение препятствует достижениям в жизни. 1. 2. 3. 4. 5.

15. Курить – это не для меня. 1. 2. 3. 4. 5.

16. Если родители не курят, то и мне нечего начинать. 1. 2. 3. 4. 5.

17. Мне нравятся рекламные ролики и щиты против курения. 1. 2. 3. 4. 5.

18. От табака становишься зависимым и несвободным. 1. 2. 3. 4. 5.

19. Лучше никогда не пробовать курить. 1. 2. 3. 4. 5.

20. Я выглядел(а) бы довольно смешным(ой), если бы закурил(а) только ради того, чтобы произвести впечатление на сверстников (сверстниц). 1. 2. 3. 4. 5.

21. Курение успокаивает нервы. 1. 2. 3. 4. 5.

22. Курение способствует похуданию. 1. 2. 3. 4. 5.

23. Курение – это интересное времяпровождение. 1. 2. 3. 4. 5.

24. В курении есть особый шик. 1. 2. 3. 4. 5.

25. Курить – это круто. 1. 2. 3. 4. 5.

26. Курение делает подростка более интересным. 1. 2. 3. 4. 5.

27. Курение дает возможность собраться с мыслями. 1. 2. 3. 4. 5.

28. Курение – это приятные ощущения. 1. 2. 3. 4. 5.

29. Курение позволяет чувствовать себя более комфортно среди других людей. 1. 2. 3. 4. 5.

30. Курение повышает собственную значимость в глазах других людей. 1. 2. 3. 4. 5.

31. Курение позволяет скоротать время ожидания. 1. 2. 3. 4. 5.

32. Курение повышает авторитет среди товарищей. 1. 2. 3. 4. 5.

33. Курение – это символ преуспевания в делах и жизни. 1. 2. 3. 4. 5.

34. Курить – модно и современно. 1. 2. 3. 4. 5.

35. Мне нравится реклама курения. 1. 2. 3. 4. 5.

36. Курят многие люди, и с их здоровьем ничего не происходит. 1. 2. 3. 4. 5.

37. Если родители курят, то и мне можно начать курить. 1. 2. 3. 4. 5.

38. Я уже взрослый и могу попробовать курить. 1. 2. 3. 4. 5.

39. Я бы значительно возвысился в глазах сверстников, если бы начал курить. 1. 2. 3. 4. 5.

40. Я не стану по-настоящему взрослым, если не отведаю вкус табака. 1. 2. 3. 4. 5.

В вопросах 1–20 баллы суммируются.

В вопросах 21–40 баллы подсчитываются в обратном порядке, например: 5–1; 4–2; 3–3; 2–4; 1–5.

Все баллы суммируются.

Результат до 90 баллов – нет предрасположенности к курению, сам процесс курения не одобряется.

От 91 до 120 – нейтральное отношение к курению, возможно приобщение к нему при случае.

От 121 и выше – положительное отношение к курению, возможно, подросток уже приобщился к нему.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к классному часу на тему "Вредные привычки. О вреде курения"

Автор: Кошкина Валентина Геннадьевна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час " нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418608628"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Курить - здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "125259"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414942190"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация к кл. часу "Нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-kl-chasu-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418610072"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "Поговорим о вредных привычках""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_pogovorim_o_vrednykh_privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "560260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602870544"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему " Профилактика вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profilaktika-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "101298"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства