kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Основные изменения в деятельности учителя, работающего по ФГОС».

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Переход на ФГОС второго поколения требует значительных изменений во всей системе образования. Новые требования подразумевают, что школьники в процессе обучения должны овладеть УУД, которые формируют у учащихся способность самостоятельно усваивать новые умения и знания. Образование по новым стандартам должно развивать самостоятельность у учащихся, формировать способность к самообучению не только по математике, но и по другим школьным предметам.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Основные изменения в деятельности учителя, работающего по ФГОС».»



Доклад на тему:



«Основные изменения в деятельности учителя, работающего по ФГОС».




Учитель математики МКОУ

СОШ№1

с.п. Шалушка Кунижева З.Н.





Переход на ФГОС второго поколения требует значительных изменений во всей системе образования. Новые требования подразумевают, что школьники в процессе обучения должны овладеть УУД, которые формируют у учащихся способность самостоятельно усваивать новые умения и знания. Образование по новым стандартам должно развивать самостоятельность у учащихся, формировать способность к самообучению не только по математике, но и по другим школьным предметам.
Итак, основные изменения в деятельности учителя, работающего по ФГОС:
Если раньше учитель пользовался жёстким конспектом урока, то сейчас учитель должен пользоваться сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приёмов обучения.

Если раньше учитель использовал в основном учебник и методические рекомендации, то сейчас при подготовке к уроку учитель должен использовать учебник и методические рекомендации, Интернет ресурсы, материалы коллег. Если основными этапами урока были объяснение и закрепление учебного материала и большое количество времени занимала речь учителя, то сейчас основным этапом является самостоятельная деятельность учащихся, то есть более половины урока занимают учащиеся. Если материал урока был однотипным и в большинстве случаев не отражал различные источники получения информации и не стимулировал к самообразованию ,то теперь материал разного типа, вида и формы, а так же используется специальный вид материала: справочно-информационный и самообразовательный.
В большинстве случаев были формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д ,то сейчас используются формулировки: проанализируйте, докажите, объясните, сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите, сделайте вывод, выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте. То есть продуктивные задания стали главным средством достижения результатом обучения.
Имело место преимущественно фронтальная работа, и на смену пришла групповая и (или индивидуальное форма работы).
Если раньше не стандартные уроки проводились редко ,то сейчас такие уроки занимают важное место. Образовательная среда создавалась учителем и выставлялись работы обучающихся, теперь же образовательная среда создается обучающимися в виде презентации, дети прорабатывают учебный материал сами.
Если достигались предметные результаты, то сейчас не только предметные результаты ,но и личностные и метапредметные.

Если результатом обучения являлась оценка учителя, то теперь ориентир на самооценку обучающегося.
Сейчас важен учёт динамики результатов обучения детей относительно самих себя.



Урок современного типа должен строиться на основе принципа стандарта – научить учителя строить новые взаимоотношения между детьми, партнерские отношения между учителем и ребенком. В основе деятельностного метода лежат семь основных принципов:
1. Принцип деятельности: то есть ученик получает знание не в готовом виде ,а добывает их сам.
2. Принцип непрерывности: связь между всеми этапами обучения на уровне технологии и методик с учетом возрастных особенностей и развития детей.

3. Принцип целостности: то есть формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире, природе обществе, самому себе.

4. Принцип минимакса: имеется в виду ,что школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном уровне и обеспечить его усвоение обязательно на минимальном уровне.

5. Принцип психологической комфортности: принцип предполагает устранение всех стресообразующих факторов учебного процесса, создание в школе доброжелательной атмосферы для развития диалоговых форм общения.
6. Принцип вариативности: то есть формирование способностей систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решении в ситуациях выбора.

7. Принцип творчествa: предполагает создание условий для приобретения собственного опыта творческой деятельности учащихся.

Современные уроки можно разделить на четыре группы:

1. Урок открытия нового знания- это урок формирования умений, реализации новых способов действия.
2. Урок отработки умений и рефлексии- это урок подведения итогов деятельности учащихся, некий самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу.

3. Урок общеметодологической направленности- то есть урок обобщения и систематизации знания - на таких уроках формируются способности к обобщению и к систематизации, уроки проходят в форме лекции, беседы и проблемного диалога.

4. Урок развивающего контроля : на таких уроках формируются способности к осуществлению контроля. Основными формами контроля являются самоконтроль, взаимоконтроль и педагогический контроль (имеется в виду согласование оценок с учителем).

Структура урока по технологии деятельностного метода состоит из следующих этапов:


1. Мотивация (то есть создание проблемной ситуации)

2. Формулирование проблемы то есть постановка целей и задач урока- основным приемом здесь является побуждающий диалог.

3. Актуализация знаний ( что ученики уже знают по данной теме, вопросу, проблеме, используется приём подводящий диалог).

4. Поиск решения (открытия нового знания).

На таких уроках основными приемами могут быть сигнальные карточки, презентации, мини-проекты, мини-исследование, работа с диаграммами, графиками, заполнение таблиц, схем и метод- найди связь жизни.

5. Закрепление, применение нового знания.


Основными приемами на таких уроках могут быть использование кроссвордов, составление таблиц,конспектов,тестирование.

6. Домашнее задание.


7 Рефлексия, то есть подведение итогов по схеме: сегодня я на уроке узнал .. сегодня на уроке понял…

На каждом уроке необходимо проводить физкультминутку.

Современную проблему обучения можно решить, если формировать универсальные учебные действия.


Существуют 4 основных вида УУД: 1 личностные;

2 познавательные;

3 регулятивные;

4 коммуникативные;

Обязательным элементом современных уроков является создание учебной проблемы. Чаще всего проблемную ситуацию можно создать, задав практическое задание, не выполнимое вообще на начало урока, без новой темы; невыполнимое из-за непохожести на другие задания. Для выхода из проблемной ситуации разворачивается диалог. Можно привести примеры…


Таким образом можно сделать вывод:


1. Роль учителя- создать условия, чтобы дети добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности. в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни.


2. Процесс обучения должен быть направлен на получение новых результатов, формирование УУД.

3. Формы и методы организации учебной деятельности меняются: от игровых – к выполнению работы под непосредственным руководством учителя- к самостоятельной работе в малых группах. Затем максимально самостоятельная учебная работа в малых группах и индивидуальная самостоятельная работа творческого характера. Разумеется, надо учить самостоятельности, но не пускать на самотек, а помогать. Не все дети 5 класса могут быть самостоятельными, очень многие нуждаются в контроле. Самостоятельность формируется годами.


4. Учитель переходит с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Основные изменения в деятельности учителя, работающего по ФГОС».

Автор: Кунижева Зарема Нурмухамедовна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС"
    ["seo_title"] => string(71) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-mietodologhichieskaia-osnova-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "282535"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453713168"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства