kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация самостоятельной работы учащихся как средство формирование УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация самостоятельной работы учащихся как средство формирование УУД.

Требования к  результатам  учебного процесса, устанавливаемые Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения вызывают необходимость изменения технологии организации обучения, в котором ученик становится активным участником учебной деятельности, а учитель - направляющим звеном. Перенос акцентов с «усвоения знаний» на формирование «компетентностей» включает в повседневную образовательную деятельность электронные учебно-методические пособия, видео-уроки, системы мультимедиа, интерактивные плакаты и многое другое.

Страшно подумать, но классно-урочная система, которую Ян Амос Коменский ввел в практику образования почти 400 лет назад, уже не столь актуальна. Четыреста лет учитель входил в класс и начинался урок, который все эти годы проходил по одному и тому же сценарию: проверка домашнего задания, затем объяснение новой темы. Но вот появился в нашей жизни компьютер, и – революция свершилась! Работа в сети Интернет может быть в целом оценена как смена авторитарного стиля обучения на демократический. Учитель должен стать для ученика консультантом и экспертом, особенно в тех ситуациях, когда самостоятельная деятельность студентов вызывает проблемы (особенно в старших классах).

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться контролировать, планировать, корректировать и оценивать свои действия, а также обеспечивать возможности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая - в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.

Перевернутое обучение предполагает изменение не только роли ученика, но и роли учителя. Его роль по-прежнему важна и является главной, но она становится «невидимой». Здесь имеет значение переосмысления самим учителем его места в образовательном процессе, ведь для части педагогов «невидимая» позиция на уроке воспринимается как потеря статуса, появляется ощущение потери контроля над учебной ситуацией и даже чувство ненужности. И здесь важно понимать, что задача взрослого как организатора учебного процесса не в том, чтобы провести урок и передать знания, а в том, чтобы создать учебно-проблемную ситуацию для познавательно-исследовательской деятельности учащихся.

Благодаря современным технологиям лекции, тесты для проверки знаний доступны каждому в Интернете. Учителя не являются единственным источником знаний. Содержание обучения уже не самоцель, оно становится отправной точкой. Акцент – на процессе познавательной деятельности, в ходе которой ученик, опираясь на контент, открывает для себя новое знание. Урок – это время для обсуждения, размышлений, решения проблем. Перевернутый урок инвертирует традиционные методы преподавания, реализуя

подачу материала вне классной комнаты и переводя домашнюю работу на урок.

Как это выглядит в учебном процессе?

1. Учителя готовят несколько видеолекций в неделю, но это могут быть и готовые материалы из сети Интернет.

2. Учащиеся смотрят дома видео лекцию, подготовленную учителем.

Особенности просмотра видео лекции:

- ученик осваивает материал в своем темпе;

- отсутствуют временные ограничения урока;

- возможность общаться со сверстниками и учителем, используя систему онлайновых дискуссий.

3. Урочное время используется для выполнения лабораторных работ или другой учебной деятельности.

4. Учащиеся делятся на мини-группы не только по уровню подготовленности, но тех, кто больше любит смотреть, читать или писать.

Советы по

организации модели “Перевёрнутый класс”:

1.Каждое учебное видео или электронные образовательные ресурсы сопровождайте четкими учебными целями и

поэтапной инструкцией.

2. Обязательно сопровождайте каждое учебное видео заданием. Если видео не содержит задания, то предложите ученикам составить несколько вопросов к видео.

Это могут быть вопросы общего характера и специальные вопросы к отдельным фрагментам видео.

3. Привлекайте учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.

Где взять видеолекции?

Учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в Интернете.

На сегодняшний день существует некоммерческий проект Академия Хана, созданный американцем Салманом Ханом с коллекцией из более чем 3600 бесплатных микролекций (источник:https://www.khanacademy.org/), переведенные на

разные языки, в том числе и на русский. Текже на просторах Рунета набирает популярность сервис Интернет уроки: http://

interneturok.ru/, видеоуроки videouroki.net/

Каковы трудности подобного подхода?  Это прежде всего смещение центра тяжести нагрузки учителя на внеурочную («пред-урочную») деятельность, особенно в плане проектирования и подготовки курса по своему предмету, а также последующем индивидуальном сопровождении групп или отдельных учеников в процессе их познавательной деятельности. Не стоит сбрасывать со счетов такие факторы как неравномерная ИТ-грамотность в классе, зависимость от техники, широкополосного Интернета, устойчивости онлайн режима и безлимитных тарифов на интернет услуги. Препятствием для внедрения этого подхода может быть низкий уровень владения технологиями, а также частичное или полное отсутствие возможности ученика изучать необходимые материалы дома (убогие материально-финансовые возможности семьи). К тому же в процессе использования интернет - сервиса и учителям, и ученикам может понадобится дополнительная техническая консультация и поддержка по настройке или поддержанию работоспособности сервиса, не говоря уже о возможности полной или частичной потери электронных данных.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной работы учащихся как средство формирование УУД»

Организация самостоятельной работы учащихся в сети Интернет как средство формирования УУД

Организация самостоятельной работы учащихся в сети Интернет как средство формирования УУД

«…бежать со всех ног, чтобы только оставаться на том же месте»  Алиса в Зазеркалье

«…бежать со всех ног, чтобы только оставаться на том же месте» Алиса в Зазеркалье

Технология

Технология "Перевернутый класс"

Перевернутый класс

Перевернутый класс

Таким образом, суть методики перевернутого обучения можно свести к трем основным компонентам :

Таким образом, суть методики перевернутого обучения можно свести к трем основным компонентам :

  • 1.Подготовка (подбор или создание) учителем виртуальной образовательной среды: видео-уроков, презентаций, иных материалов и заданий к ним, а также выбор электронного сервиса для обратной связи с учениками.
  • 2.Организация учебного процесса. Определение учителем ключевых компетенций по теме, форм работы с учениками на уроке. Подготовка заданий для работы учеников в классе. В то же время ученики в процессе совместной работы с учителем решают дополнительные задачи: углубления, закрепления и повторения пройденного материала.
  • 3 .Текущая и итоговая оценка знаний и компетенций учеников. Учитель может выбрать совместно с учениками несколько форм выполнения итоговой работы, например, в виде теста или проекта.
Опыт работы в «перевёрнутых классах» показывает, что учащихся следует специально обучать
  • Опыт работы в «перевёрнутых классах» показывает, что учащихся следует специально обучать способам организации своей учебной работы, самостоятельной работы вне класса.
  • К началу 2000-х гг. практика полного усвоения вошла в перечень эффективных педагогических практик, рекомендованных ЮНЕСКО.
Зачем «переворачивать»?

Зачем «переворачивать»?

  • 1.Необходимость развития навыков самостоятельности.
  • 2. Отсутствие огромного массива печатной актуальной информации в домашней библиотеке ученика и фондах школы.
  • 3. Специфика восприятия информации учеником.
  • «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л.Н.Толстой
Как это выглядит в учебном процессе?

Как это выглядит в учебном процессе?

  • 1. Учителя готовят несколько видеолекций в неделю, но это могут быть и готовые материалы из сети Интернет.
  • 2. Учащиеся смотрят дома видео лекцию, подготовленную учителем.
  • Особенности просмотра видео лекции :
  • - ученик осваивает материал в своем темпе;
  • - отсутствуют временные ограничения урока;
  • - возможность общаться со сверстниками и учителем, используя систему онлайновых дискуссий.
  • 3. Урочное время используется для выполнения лабораторных работ или другой учебной деятельности.
  • 4. Учащиеся делятся на мини-группы не только по уровню подготовленности, но тех, кто больше любит смотреть, читать или писать.
Советы по организации модели “Перевёрнутый класс”: 1.Каждое учебное видео или электронные образовательные ресурсы сопровождайте четкими учебными целями и поэтапной инструкцией. 2. Обязательно сопровождайте каждое учебное видео заданием. Если видео не содержит задания, то предложите ученикам составить несколько вопросов к видео. Это могут быть вопросы общего характера и специальные вопросы к отдельным фрагментам видео.

Советы по организации модели “Перевёрнутый класс”:

  • 1.Каждое учебное видео или электронные образовательные ресурсы сопровождайте четкими учебными целями и поэтапной инструкцией.
  • 2. Обязательно сопровождайте каждое учебное видео заданием. Если видео не содержит задания, то предложите ученикам составить несколько вопросов к видео.

Это могут быть вопросы общего характера и специальные вопросы к отдельным фрагментам видео.

  • 3. Привлекайте учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.
Где взять видеолекции?   На сегодняшний день существует некоммерческий проект Академия Хана, созданный американцем Салманом Ханом с коллекцией из более чем 3600 бесплатных микролекций (источник:https://www.khanacademy.org/), переведенные на  разные языки, в том числе и на русский.

Где взять видеолекции?

  • На сегодняшний день существует некоммерческий проект Академия Хана, созданный американцем Салманом Ханом с коллекцией из более чем 3600 бесплатных микролекций (источник:https://www.khanacademy.org/), переведенные на

разные языки, в том числе и на русский.

  • Текже на просторах Рунета набирает популярность сервис Интер н ет уроки: http://interneturok.ru/, видеоуроки videouroki.net/
Каковы трудности подобного подхода? 

Каковы трудности подобного подхода? 

  • 1. Смещение центра тяжести нагрузки учителя на «пред-урочную» подготовку;
  • 2. неравномерная ИТ-грамотность в классе, зависимость от техники, широкополосного Интернета;
  • 3. препятствием для внедрения этого подхода может быть низкий уровень владения технологиями, а также частичное или полное отсутствие возможности ученика изучать необходимые материалы дома ;
            Преимущества Недостатки Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме. Ученик не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник. Фильмы доступны для отсутствующих школьников. Не каждый ученик выполняет домашнее задание. Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу. Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для школьника, что, к сожалению, не всегда возможно. Во время презентации на компьютере (с помощью программы для записи видео-руководства Screencast) можно более доступно преподнести материал [8]. Речь идет о медиализации «нелюбимой фронтальной работы». Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход). Ученикам, которые не смотрели фильм, будет неинтересно на уроке.

           

Преимущества

Недостатки

Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме.

Ученик не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник.

Фильмы доступны для отсутствующих школьников.

Не каждый ученик выполняет домашнее задание.

Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.

Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для школьника, что, к сожалению, не всегда возможно.

Во время презентации на компьютере (с помощью программы для записи видео-руководства Screencast) можно более доступно преподнести материал [8].

Речь идет о медиализации «нелюбимой фронтальной работы».

Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход).

Ученикам, которые не смотрели фильм, будет неинтересно на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация самостоятельной работы учащихся как средство формирование УУД

Автор: Eфремова Людмила Валентиновна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД. "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-1"
    ["file_id"] => string(6) "236816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444155203"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация "Проектная деятельность как  средство  формирования УУД у младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "104976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402775560"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "УМК "Перспектива" .Статья "Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных УУД" "
    ["seo_title"] => string(114) "umk-pierspiektiva-stat-ia-tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244461"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445945911"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Групповая работа как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(101) "gruppovaia-rabota-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "246289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446322164"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства