kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация педагогической деятельности в условиях специального (коррекционного) класса 8 вида для детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное образование в настоящее время рассматривается как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей, уровень развития которых не позволяет им осваивать учебный материал в одинаковых условиях с нормально развивающимися обучающимися, более предпочтительным может стать обучение в специальном (коррекционном) классе образовательного учреждения общего типа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад Чегодаевой Л.В»

Слайд 1. Доклад Чегодаевой Л.В.

директора

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 2 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края


Организация педагогической деятельности в условиях специального (коррекционного) класса 8 вида для детей с ОВЗ.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Слайд 2.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года устанавливает государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом возможность получения образования гарантируется гражданам Российской Федерации независимо от их состояния здоровья и места жительства.

Инклюзивное образование в настоящее время рассматривается как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 3. Для детей, уровень развития которых не позволяет им осваивать учебный материал в одинаковых условиях с нормально развивающимися обучающимися, более предпочтительным может стать обучение в специальном (коррекционном) классе образовательного учреждения общего типа.

Слайд 4. Перевод учащихся на обучение по программе специальной (коррекционной) школы восьмого вида осуществляется на основе рекомендаций ПМПК краевого уровня с письменного согласия родителей на обучение своего ребенка по специальной (коррекционной) программе восьмого вида.

В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения обучающегося, определенных ученических групп в процессе обучения и воспитания. ПМПк школы объединяет информацию об отдельном ребенке, группе, которой владеют педагоги, классные руководители, школьный фельдшер, и на основе целостного видения обучающегося разрабатывает и реализовывает общую линию его дальнейшего обучения и развития. 

Слайд 5.В нашей школе созданы необходимые условия для успешного обучения детей с ОВЗ:

  1. С детьми коррекционного класса работают педагоги, имеющие специальное образование и прошедшие специальную курсовую подготовку. Это Ушакова Анна Анатольевна, учитель-олигофренопедагог, и Гуренко Алина Александровна, специальный психолог.

  2. Слайд 6.Создана адаптивная среда, позволяющая обеспечить интеграцию и личностную самореализацию детей с ОВЗ.

  3. Слайд 7.Обучение проводится по образовательным программам, разработанным на основе Базисного учебного плана с учетом психофизиологических особенностей таких учащихся.

  4. Слайд 8.Все дети с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми включены в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

  5. Слайд 9.Со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками проводится информационно-просветительская и разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей.

Слайд 10. Работа строится в соответствии с общими принципами и правилами коррекционной работы:

1.Индивидуальный подход к каждому ученику.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Слайд 11.Коррекционный класс исторически существует в нашей школе. Этому способствовали следующие причины:

Слайд 12.Учебный год

Общее количество учащихся

Дети в ЗПР

Дети, обучающиеся по программе 8 вида

2012-2013

221

5

7

2013-2014

246

13

7

2014-2015

398

19

14







  1. Большая численность учащихся школы, позволяет открывать коррекционный класс.

  2. Ранняя диагностика и выявление учащихся, нуждающихся в коррекции.

  3. Созданные условия для обучающихся детей с ОВЗ.

В 2014-2015 учебном году в школе открыт специальный (коррекционный) класс 8 вида, в котором обучаются дети 8-9 класса в составе 8 человек.

Слайд 13. Обучение ведется как в группах (8 класс, 9 класс), так и индивидуально. На каждого ребенка составлен план индивидуального развития. Большое внимание уделяется таким предметам как слайд14 социально-бытовая ориентировка, слайд 15,16 трудовое и профессиональное обучение. Эти предметы позволяют приобрести начальные трудовые навыки, учат ориентироваться в современном обществе, общаться со сверстниками и взрослыми.

Слайд 17 Инклюзия в воспитании представляет собой участие учащихся коррекционного класса в доступных общешкольных мероприятиях: военно-спортивная игра «Зарница», акция «Мы за здоровый образ жизни», конкурс рисунков «Безопасная дорога», выставка поделок из природного материала.

Участие в общешкольных мероприятиях не только социально адаптирует особых учащихся, но и приносит им массу удовольствия, множество новых ярких впечатлений от общения с окружающими, что положительно сказывается на их развитии.

Слайд 18 Обучение завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия.

Слайд 19 После окончания 9 класса дети получают свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса 8 вида в общеобразовательной школе и могут освоить рабочие специальности в Профессиональных училищах № 6, № 9, № 40 г. Хабаровска с дальнейшим трудоустройством.

Слайд 20 Мы видим в инклюзивном образовании множество преимуществ: дети с ограниченными возможностями здоровья приобретают больше социальных навыков, обогащают свой жизненный опыт, учатся, как вести себя в реальном мире, им необходимо иметь друзей как с особыми потребностями, так и без таковых, и взаимодействовать с ними, у них есть возможность стать лидерами в коллективе равных себе.

Слайд 21 Наряду с нашими успехами, существует и  барьер для инклюзивного образования - отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных ставок педагогических (логопеды, педагоги-психологи) работников.

Слайд 22 Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.

Список использованных интернет-ресурсов:


  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/07/01/chto-takoe-inklyuzivnoe-obrazovanie

  2. http://school4kruf.ucoz.ru/index/inkljuzivnoe_obrazovanie_v_shkole/0-26

  3. http://www.menobr.ru/materials/727/4895/

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%EA%EB%FE%E7%E8%E2%ED%EE%E5_%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E5


Просмотр содержимого презентации
«организация пед. деятельности»

Чегодаева Людмила Владимировна  директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 2 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края       Организация педагогической деятельности в условиях специального (коррекционного) класса 8 вида  для детей с ОВЗ

Чегодаева

Людмила Владимировна

директор

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 2 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Организация педагогической деятельности в условиях специального (коррекционного) класса 8 вида для детей с ОВЗ

Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации » № 273 от 29.12.2012 года устанавливает государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом возможность получения образования гарантируется гражданам Российской Федерации независимо от их состояния здоровья и места жительства.

Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации » № 273 от 29.12.2012 года устанавливает государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом возможность получения образования гарантируется гражданам Российской Федерации независимо от их состояния здоровья и места жительства.

Коррекционный класс 8 вида 2014-2015 учебный год

Коррекционный класс 8 вида

2014-2015 учебный год

Рекомендация ПМПк Согласие родителей Перевод на обучение по программе  8 вида

Рекомендация ПМПк

Согласие родителей

Перевод на обучение по программе

8 вида

Условия для успешного обучения детей с ОВЗ Алина Александровна Гуренко,  специальный психолог  Анна Анатольевна Ушакова,  олигофренопедагог

Условия для успешного обучения детей с ОВЗ

Алина Александровна

Гуренко,

специальный психолог

Анна Анатольевна

Ушакова,

олигофренопедагог

Адаптивная среда 4

Адаптивная среда

4

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Информационно-просветительская работа

Информационно-просветительская работа

Правила коррекционной работы

Правила коррекционной работы

Причины открытия коррекционного класса

Причины открытия коррекционного класса

Большая численность учащихся Учебный год 2012-2013 2013-2014 Общее количество учащихся в школе Дети с ЗПР 221 2014-2015 246 5 7 Дети, обучающиеся по программе 8 вида 13 398 7 19 14

Большая численность учащихся

Учебный год

2012-2013

2013-2014

Общее количество учащихся в школе

Дети с ЗПР

221

2014-2015

246

5

7

Дети, обучающиеся по программе 8 вида

13

398

7

19

14

Планы индивидуального развития

Планы индивидуального развития

Социально-бытовая ориентировка

Социально-бытовая ориентировка

Профессионально-трудовое обучение

Профессионально-трудовое обучение

Профессионально – трудовое обучение

Профессионально – трудовое обучение

Общешкольные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Экзамен по профессионально-трудовому обучению

Экзамен по профессионально-трудовому обучению

Наши выпускники

Наши выпускники

приобретают социальные навыки обогащают свой жизненный опыт учатся поведению в реальном мире взаимодействуют с друзьями есть возможность стать лидерами
  • приобретают социальные навыки
  • обогащают свой жизненный опыт
  • учатся поведению в реальном мире
  • взаимодействуют с друзьями
  • есть возможность стать лидерами

Преимущества инклюзивного образования

Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных педагогических ставок (логопеды, педагоги-психологи).
  • Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных педагогических ставок (логопеды, педагоги-психологи).

Барьер для инклюзивного образования

Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.

Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Чегодаева Людмила Владимировна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекционно-развивающий дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionnorazvivaiushchiididaktichieskiimatierialdliarabotysdietmisovzvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457793815"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства